Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Скажем так, общение с ними ооочень специфическое. Приводить их как пример, ну даже не знаю как на это реагировать .
Заграница нам поможет! |
Ouzer
Москва сообщений: 2411 |
Странно...я очень содержательно и полезно общался с Макаровым и в том, и в позатом году...но сперва не было нужной мне ткани, а потом я уже договорился о нужной мне лодке с Сергеем Каржаевым. Впечатление оставил, как увлеченного и грамотного человека в теме, с опытом и ресурсами. До заказа в тот раз не дошло, но в голове я их держу на всякий случай.
|
Serge
Москва сообщений: 3 |
# цитата yirk:Это не про кастомизацию, а про бардак. Я спросил, у вас на одних фото тизип в одну сторону, на других в другую. Мне нужно, чтобы замок был сзади, чтобы не мешал на корме сидеть. Ответ: да, ок, не беспокойся. Результат: все наоборот. Они его просто клеят, как бог на душу положит, хорошо хоть замком не внутрь лодки. Все мои кастомизации заключались в том, чтобы обозначить моменты, которы вообще нигде не указаны. На сайте Вообще нет Филина М, а есть только L, на фото он там уже весь закастомизирован, причем нестандартно и ничего этого в базовую цену не входит. Если ничего не обсуждать, то вообще непонятно, что они там наделают. |
Сапожников
Москва сообщений: 175 |
Очередной дифирамб Иволге…
Вернулся. Как-то даже живой. Пройден маршрут: - седловина Верхоянского хребета (п. Себян-Кюель) - пешка (24 км). Приседловинные озера (Улахан-Силян-Кюель – самое глубокое озеро Якутии, глубина свыше 100м, Куччугуй-Силян-Кюель) освобождаются от льда во второй половине июля, поэтому начинать пришлось с пешки с элементами сплава, ибо – забереги) – р.Силян - сплав (57 км). Данных о прохождении нет. По ощущениям - 2 кс. Пройдена полностью. – р.Дулгалах - сплав (461 км). Данных о прохождении горных верховий нет. По ощущениям – 1 кс., элементы 2 кс. Выше (небольшой не пройденный отрезок к седловине хребта) возможны более сложные препятствия, вряд ли превышающие 2 кс. В равнинной части – н/к. – р. Яна - сплав (89 км). Н/к. – п.Столбы – Батагай – Бетенкёс – Улахан-Кюель – лагерь геологов на р. Солония - «попутный» транспорт (а/м, моторка, вездеход – 277 км). А/машина Батагай-Бетенкёс запланирована изначально. Далее предполагалась пешка, но – повезло, ибо месить с рюкзаком по зимникам нескончаемые пойменные болота – малоприятное занятие. Но мы бы справились… Моторка ч/з Адычу не принципиальна, она перевозила груз к подвернувшемуся вездеходу Бетенкёс – Улахан-Кюель (Табалах). Вездеход к лагерю геологов был совсем случаен, но пришлось долго просидеть в Табалахе на низком старте, из-за поломок. Впрочем, все будет в текстах к маршруту. - р. Солония – сплав (7 км) - р.р. Туостах, Хара-Салаа, Инер, перевал и седловина хребта Черского (оз.Табанда) – пешка (161 км). Пешка оказалась тяжелой… - р. Чибагалах, 5 кс. Собственно – центральная цель маршрута. Пройдена в 1987 году первый и, до настоящего времени, единственный раз группой питерцев в составе 7-и человек на байдарках (однушка и три двойки, все - каркасники; 3 мастера спорта, один кмс и 3 перворазрядника). Тогда же маршрут занял первое место на чемпионате СССР. Мой маршрут от Нячикы 100% повторяет их путь. В 2020 году Чибагалах был мной просмотрен при подъеме вдоль него (Усть-Нера – Индигирка (сплав, включая «Индигирскую Трубу») – хребет Черского (р.Чибагалах до оз. Табанда (пешка) – р. Инер (сплав, первопроход), р. Хара-Салаа(сплав), р. Туостах (сплав) – р. Адыча (пос. Бетенкёс). Я писал, что не увидел там пятерки – максимум 4-ка... Но в отчете, утвержденном комиссией, черным по белому: водная часть – 5 кс, пешая – 2 кс. Текст и фото в нем - убедительны. 2 участка просмотрены мною не были – ущельевидная извилина в центральной части реки была обойдена по горам, по левому берегу, и я ее опасался при сплаве. Многокилометровый кусок в верхнем течении, подпираемый снизу просмотренными несложными шиверами и выходящий в верховьях мелководными каменистыми шиверками, также был обойден верхом уже по правому берегу – там шли к перевальной части хребта куски вьючной тропы и просто было удобнее идти. Самонадеянно предположив такие же шиверы и на промежуточной части, я как-то легкомысленно отнесся к этому отрезку… Напрасно, сударь! На нем оказался каньоноподобный практически непрерывный зубодробительный участок камней, порогов, бочек, сшибок, обливняков, субводопадов и прочих радостей с крутым перепадом высот – хоть отхлебывай (собственно, этим я и занимался), часто без возможности просмотра, крайне затрудненным обносом (кстати, мест организации страховки тоже не много), возможностью прохождения только по основной струе (поди еще ее еще мгновенно найди), ныряя, сваливаясь, прыгая, считая, естественно, собой и паком все препятствия, ибо – иного пути нет. И всего этого – 10 с гаком километров, не считая «прихожей» и «выхода» (питерцы выделили, если не ошибаюсь, 21 км. Но анализ, попытка сбивки участков и прочее – это все потом). Как говорил Билл из «Вождя краснокожих»: «Я проскакал все 90 миль до заставы, ни дюймом меньше». Только в двух местах пришлось выброситься на камни в потоке (благо пак позволяет, вывесившись на бортах, «запрыгнуть» на обливняк – упирание в камень на струе фатально) и вытащить/протащить его сквозь «зубы» валунов до струи, чтобы ухнуть дальше… Все потом…потом… В тексте… «Как же каркасники тут шли!?» - этот вопрос возникал постоянно. Вернулся, глянул отчет. Проводка и обнос. Причем обносы в полукилометре от реки – это еще надо туда закорячить по склонам и буеракам вещи и байды! Ребята, я просто снимаю шляпу! Абсолютно серьезно! Учитывая стартовый вес на мужиков 51 кг. Что-то я расписался… Эмоции не утихли. Не просмотренный ущельевидный участок, кстати, внес свои 5 копеек. Так что я посыпаю голову пеплом и забираю свои слова про тройку-четверку и еще раз снимаю шляпу. Конечно, не это главное, но - все-таки. И, да, распределение сложных участков по Чибагалаху оказалось крайне «рваным». Но речь, собственно, об Иволге. Шестой! Предстоял шестой, сложнейший сезон, я серьезно подумывал взять новое судно. В испытанном, проверенном, старом, любимом, но нещадно эксплуатируемом, видны были уже элементы усталости: шкура не держала новые заплаты – свежие пятаки срывало под нагрузкой. Хвостовой «носик» где-то глубоко протерся и чуть подтравливал, как ни заклеивай. Того гляди, швы начнут травить или, чего доброго, само ТПУ. Но чудился мне некий элемент суеверного предательства - в маршрут пошел со старым. Иволга выдержала все. И еще одну (вторую) дырку сверху, полученную опять по дурости. И сорванный передний, старый еще, мертво сидящий ведущий пятак: не пятак сорвало – стропу в нем порвало (сколько же я над ним измывался!). И дно, сначала пробитое при проводках на переправах под задней гермой (опять же, из-за лени и усталости – мало того, что не разгрузил тяжелые вещи из рюка в переднюю герму, так еще и, выскочив из пака, рюкзак на сидушку не сдвинул), а потом измочаленное насквозь каньоном в месте упора ног. Ну и, новые пятаки сорвало, опять же, в каньоне – вода во внутрь хлестала, никакого фартука не хватит! Сливаться приходилось при малейшей возможности, а возможностей и было-то штук 5-6. За линь опрокидываешь, а он-то через пятаки идет. А пак груженый и полный воды… Все выдержала Иволга! И я выдержал. Уходили пышущие 95 кг, вернулось 75 кг костей, мышц и сухожилий. Но мы все выдержали! Знаете, я горд! За обоих! - Ах, да! Индигирка же еще, от устья Чибагалаха до Хонуу! – сплав (105 км) Умудрился проскочить за один день. Хотя встречный ветер… … В общем, все, что возможно, будет в тексте и видео. Я попросил администрацию дать допуск в Библиотеку. Ибо писать в теме бессмыслено. Только все, конечно, совсем не быстро… … Про себя не знаю – зарекаюсь каждый год. А старая Иволга, конечно, своё сложное отходила. Но буду Сергея просить подлатать ее сколько возможно, хоть для тренировок, пвд-шек, чего-то не сложного. Она, как Мухтар, постарается… … Я не пользуюсь «накарте», поэтому может не получиться - здесь попробовал показать маршрут. |
yirk
Казань сообщений: 63 |
# цитата Serge:Никто не спорит с этим же. Просто бардак как раз и вызван ненужными попытками угодить всем. Такой подход работает только когда делают штучные (и очень дорогие) изделия на заказ. Вы же не придёте в аатосалон и не будете просить руль переставить посередине? |
Ouzer
Москва сообщений: 2411 |
# цитата Сапожников:Конечно, все эти отчеты надо в Библиотеку. Круто, поздравляю с прохождением и возвращением! |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
Ну, для статистики, оставлю и свой опыт покупки у "птичководов" ))
Заказывал Иволгу. Комплектация близка к стандартной, но отличалась количеством и расположением "пятаков". В согласованном ТЗ, в итоге, было записано: "Стандартные грузовые пятаки не клеим, клеим обвязку согласно эскиза". Заказал в феврале, в конце мая получил. Все отлично, вопросов/претензий к производителю нет. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1169 |
# цитата Сапожников:Снимаю шляпу, и всё это полагаю без замороженной антигадючной сыворотки и оборудования в полтонны... Мощь! Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Serge:У меня вообще большой вопрос, на кой чёрт ставить тизип замком кверху? Мне кажется, что желаемый вами вариант - как раз единственно правильный. И на корме сидеть не мешает, и меньше риск, что случайно откроется. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Сапожников: Это умопомрачительно. А Иволгу Каржаев должен выкупить обратно и создать музей. Это будет главный экспонат. (На самом деле даже немножко всерьёз). |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
# цитата Сапожников:Попробуйте при этом наступить на ближний борт коленом. Борт притапливается + немного гнётся. Гружённый Скаут 45 так отливал... Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
# цитата Эмма: Не только Каржаеву, любому бы музею честь сделало. # цитата Сапожников: Жутковато звучит. Наверное, нужна очень хорошая интуиция, чтобы на такой лодке пойти. А какая у Вас Иволга, были ли доработки? Отредактировано: Linden 23.08.2023 12:04 |
Сапожников
Москва сообщений: 175 |
# цитата Эмма:Спасибо Я-таки надеюсь, что мы еще походим. # цитата Linden:Ну, конечно, утрирую. Такие мысли невольно возникают в голове, после того, что пак испытал и что предстоит. Я хорошо его знаю и, если бы не видел, что он пройдет, взял бы новый. Так и вышло - все неприятности оказались не критичны для сплава. Кстати, к новому возникли бы те же опасения - они сами приходят Но, если раньше лодочный ремнабор просто увеличивал вес рюкзака, то сейчас он изрядно "усох". А клей в конце... - я капли уже экономил. Осталось 1/4-1/5 обычного тюбика "Момента"! Но пак, опять же, не виноват - львиную долю запасов "сожрал" долбанный сплавовский рюк "Градиент-80", оказавшийся поделкой на один сезон! (как же он мне понравился после покупки! Видео и все "добрые" слова про него будут темой отдельного ролика! Здесь - просто наболело и плеснулось...) А по Иволге и доработкам мною все вроде сказано. В этом сезоне только фартук новый заказывал. Сделали совершенно шикарную юбку, наконец-то со всеми моими хотелками, которым Сергей противился до последнего (в общем-то справедливо, исходя из ТБ) Отредактировано: Сапожников 23.08.2023 23:21 |
Serge
Москва сообщений: 3 |
# цитата VORON: Как бы я хотел, чтобы все мои вопросы и пожелания, касающиеся элементарных вопросов, которые по идее должны быть сразу в базе, можно было бы просто проставить галочками. Т.е. базового варианта, как такового, просто не существует. Во всех известных обзорах, включая твой, все абсолютно нестандартно и по-разному. Но птицам просто не до этого. У них теперь такое количество заказов, что заниматься оптимизацией и развитием им просто некогда. Жаль, что от этого уже страдает качество, сроки и все остальное. Конечно, я буду только рад, если что-то изменится в лучшую сторону. Мой отзыв, не в последнюю очередь, для этого и написан. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Serge:У меня ситуация нетипичная, т.к. Филины проектировались Каражевым буквально с нуля под мои задачи и пожелания. А Жаворонок у меня предсерийный, который тоже не такой, как у последующих заказчиков. В обоих случаях первый же блин вышел удачно! Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
А чем предсерийный жаворонок лучше? Отстойным ПВХшным дном? Или сидушке на ПВХ-трубке, которую довольно геморно запихивать?
|
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Sveaman:А кто сказал, что он лучше? Как раз наоборот, на предсерийной модели основные шишки набивают, чтобы потом серийные были лучше. Крепёж сидушки мне нравится, если что, - с верёвочками возиться муторнее. Что реально вымораживало - размещение клапанов далеко позади и отсутствие трубки поддува на сидушке. Плюс сидушка далековато назад сдвинута, но тут уже ничего не поделать, кроме как активнее нос загружать. Кажется, эти проблемы были решены в серийных. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
|
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Сапожников:Вы его клеили что ли? 5 кс соло на паке со съёмным фартуком это безусловно круто. Фото, видео есть? https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Интересный маршрут. Заранее спасибо за будущий текст и видео.
Отредактировано: Ali 26.08.2023 12:16 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |