Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#1541 Дата 01.04.2022 18:20 Ответ
# цитата kartametro:

# цитата Капитан-фотограф:
"если небо упадёт, будем собирать жаворонков"

И что значит эта пословица?

Про пустые мечтания пословица. Аналог русского "если бы да кабы во рту росли грибы". Я её употребил в том смысле, что далеко не достаточно поучаствовать в трейле чтобы получить жаворонка :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.04.2022 18:22
 JAMMER
г Санкт-Петербург
сообщений: 45
#1542 Дата 01.04.2022 22:33 Ответ
Извините, что не по теме
А как шуруповертом мерять?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1543 Дата 02.04.2022 01:03 Ответ
# цитата kartametro:
Про черенок - есть идея )) Смотри пост выше))
Ждем воплощения.
От ВАС лично.
Медаль шуруповертолога обещаю заказать и вручить!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1544 Дата 02.04.2022 01:10 Ответ
# цитата ValeryLK:
Зачем ВАМ всё ЭТО не нужное?
Чисто наука, Валер, интересно.
Ну и польза тоже есть, просто она на твоей планете не очень важна.
Два вывода были весьма полезные:
В оперативных пвдэшках
- Илекса и Шуя вполне заменяют Вектора
- Варвара в целом вообще вне конкуренции

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.04.2022 01:12
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#1545 Дата 02.04.2022 08:48 Ответ
# цитата ZindOlog:
В оперативных пвдэшках
Интересное словосочетание

Из известных мне "оперативников" знаю только Хрыча. Да и то только в прошлом у него это было.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#1546 Дата 03.04.2022 13:10 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ждем воплощения.
От ВАС лично.
Медаль шуруповертолога обещаю заказать и вручить!
Ух!!!))) От идеи, до ее воплощения - путь ,часто, небыстрый. Давайте так:
я набрасываю сюда идею и конструктив того, как измерить зависимость сопротивления от скорости судна. И жду от всех конструктива по конструктиву)) Если поможете - буду признателен.

Идет? Если да: то излагаю идею, как вижу ее воплощение, и где в ней есть противоречия/затыки. Если видите, как можно сделать лучше и проще - велкам с комментариями)
1. Что нужно: шурик, два телефона или видеокамеры и штативы/ катушка с прочным шнуром на оси под шурик , безмен (при включении нажать ON/OFF и TARE одновременно), безветренный пруд.

2. В чем идея и реализация эксперимента: на шурик с аккумулятором прицепить катушку с прочным шнуром или леской размеченным через 1 метр ( сразу вопрос: чем можно разметить?). Шурик - на берегу, конец шнура крепим в лодку через безмен. Отплываем разматывая шнур на длину 30-50 м примерно. По сигналу включаем камеры: одна камера фиксирует как мотается шнур с делениями, вторая - фиксирует показания безмена. Затем один из участников кричит (по нему делаем синхронизацию видео в редакторе) и запускает шурик. Шурик мотает леску и приближает лодку, камеры фиксируют сколько секунд уходит на один метр продвижения лодки, и какой вес=сопротивление испытывает лодка при этой скорости.
Повторяем эксперимент с разными скоростями вращения (нужен шурик с редуктором) лодками/ катушками разного диаметра

3. Как происходит обработка материала: два видеоматериала сшиваются в одно видео, синхронизация по крику. Затем записываем 1) сколько секунд требуется на прохождение одного метра лески или шнура и 2) усредненнные показания безмена в этот промежуток времени.
Стоим график: масса=сопротивление в кг против 1/время в секундах= скорость (м/сек) или скорость=3600/время в секундах (км/час).
Если сделали эти измерения на разных скоростях вращения или катушках разных диаметров - то вполне реально получить зависимость сопротивления от скорости на разных скоростях и даже найти порог, где лодка начинает "журчать" и перестает ехать.

Задачи, которые нужно решить:
1. выбор шнура. Требования: не намокает, тонкий=легкий, не тянется;
1. как разметить шнур, чтобы краску/пометку не смывало/не смещало;
2. вес шнура может заглублять нос лодки искажая показания (поэтому шнур нужен тонкий и не должен намокать);
3. найти оптимальную конструкцию для катушки с осью (дешево и сердито и не проворачивается на оси) в разных диаметрах для разных скоростей движения.
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#1547 Дата 03.04.2022 13:13 Ответ
disk.yandex.ru/i/IM7_2x2EeR9... Вот принципиальная схема установки))

Отредактировано: kartametro 03.04.2022 13:13
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#1548 Дата 03.04.2022 13:16 Ответ
# цитата JAMMER:
А как шуруповертом мерять?
Собственно ответ парой постов выше.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#1549 Дата 03.04.2022 18:53 Ответ
Целая тема была с такими изысканиями. Много чего предлагали. Но ничего не сделали. Кроме черенка.

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1550 Дата 03.04.2022 21:19 Ответ
Можно толстую леску плетенку использовать. У меня была плетенка, покрашеная в разные цвета через каждые 50см.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1551 Дата 03.04.2022 21:39 Ответ
# цитата ValeryLK:
Из известных мне "оперативников" знаю только Хрыча.
Не знаю, про што ты, я про "стиль Кэпа", это примерно так, чтоб с утра пройти 40 км по Оке и "обедать" уже ДОМА


# цитата kartametro:
я набрасываю сюда идею и конструктив того, как измерить зависимость сопротивления от скорости судна. И жду от всех конструктива по конструктиву))
В сад
# цитата Wayfarer:
Можно толстую леску плетенку использовать. У меня была плетенка, покрашеная в разные цвета через каждые 50см.
В сад 2

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.04.2022 21:41
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#1552 Дата 03.04.2022 22:25 Ответ
Сад под замком.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1553 Дата 03.04.2022 23:15 Ответ
# цитата Ali:
Сад под замком.
Сад-2, я ж написал
Сделать Дом-2 вопрос )))))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#1554 Дата 04.04.2022 08:08 Ответ
Открыл калиточку, милости прошу.
Если пойдет, перенесу туда и эти посты.

Отредактировано: Wayfarer 04.04.2022 08:10
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#1555 Дата 04.04.2022 10:11 Ответ
# цитата kartametro:
Если видите, как можно сделать лучше и проще - велкам с комментариями
Шуруповерт - это просто электродвигатель попавшийся под руку Вашим далеким предшественникам, может он и не лучший, просто переносной с аккумулятором и скорости в стоке как-то меняются. Вообще нужен электродвигатель, который сохраняет более менее обороты под нагрузкой и при изменении питания и с регулятором оборотов. Идея с камерой и метками на леске Она наверно рабочая, но трудоемкая и оперативно не выставить скорость и не видно установилась ли она. Просто барабан побольше диаметром и не толстую нить и изменение диаметра из-за намотки сильно влиять не будет. Остается просто мерить обороты и пересчитывать их в скорость. Ну или тахометр сконструировать или сразу спидометр - вполне решаемая задача (на каждом авто решена). Безмен да получается лучше на лодку закрепить и камеру приделать или посадить добровольца в качестве части груза.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#1556 Дата 04.04.2022 12:07 Ответ
Правильный привод. Например двигатель постоянного тока, управляемый контроллером( ардуино, ШИМ , таходатчик, uart), позволяет мерить все автоматически.
Цена вопроса ?
Как укладывать трос?
Как добоится прямохождения лодки? Ея наверняка будет мотать из стороны в сторону?
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#1557 Дата 04.04.2022 12:53 Ответ
# цитата Ali:
Как укладывать трос?
автолебёдка

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#1558 Дата 05.04.2022 11:47 Ответ
Как укладывать трос?
автолебёдка
Как вариант.
Суперкомпактный вариант - можно рыболовную катушку приспособить.
Есть еще морские катушки как лебедки.
Намоточные станки разные для трансформаторов и просто для кабелей (эти уже со счетчиком идут и может есть приспособа, чтобы равномерно мотать).
В любом случае все это требует материальной базы, а значит каких-то затрат. :(
Канализационная труба конечно проще и дешевле.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1559 Дата 05.04.2022 16:58 Ответ
# цитата Wayfarer:
Если пойдет, перенесу туда и эти посты.
Пошло, переноси

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.04.2022 16:58
 Сапожников
Москва
сообщений: 175
#1560 Дата 14.04.2022 13:05 Ответ
Соло-маршрут: Индигирка - хребет Черского - Яна (дубль 2) /р. Индигирка /сплав/ - р.Иньяли /пешка, вверх/ – перевал – р. Мюрёле /пешка, вверх/ – перевал – р.Чаркы /сплав/ – р.Адыча /сплав/ 2021 год

Фактология (просто для констатации):
- «первопроход» верховий;
- второе прохождение всей реки после плотовиков (1976 г.) и «первопрохождение» ее в высокую воду;
- первое и единственное видео реки и окрестностей. Пройдены, показаны, уточнены и описаны практически все препятствия.

Пешка – 252 км;
Попутный транспорт приисковиков – а/машина «Урал» - 31 км;
Сплав (Индигирка, Чаркы, Адыча) – 626 км.
Все данные – по треку.
Маршрут пройден полностью, на груженом пакрафте "Иволга", с одним просмотром.

Основная цель - Чаркы (Муолакан)
До этого пройдена от устья Сюрюле в 1976 году на камерном плоту группой под руководством Ю.Д.Оксюка. Была оценена как 3-ка для плотов и 4-ка для байдарок.


Клип-превью - youtu.be/C4jE_RTLYXI

Часть 1. Дорога. Индигирка от Усть-Неры до устья Иньяли. Дежавю. 2021год

Текст здесь: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео здесь: youtu.be/48ISgcyH9QE

Часть 2-1 Вверх по Иньяли. (Устье Иньяли – устье Хангалас) 2021 год

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/1snKs1boYF4

Часть 2-2 Вверх по Иньяли. (устье Хангалас) Блуждание в трех соснах.

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/4KOcHKdo1nY

Часть 2-3. Вверх по Иньяли. (устье Хангалас – верховья Иньяли) Переправочка!

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/CRD-GQZI9nA

Часть 3. Иньяли – Мюрёле. (Буркатский переход)

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/CmoxdZJrCqA

Часть 4. Мюрёле – Чаркы (Муолакан)

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/twA5dbIq6T0

Часть 5-1. Чаркы (Муолакан) от истоков до Онёлского хребта

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/H3-MMjOq3p8

Часть 5-2. Чаркы (Муолакан) от входа в Онёлский хребет до устья р. Тёмный

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/5mFr_WA-OdI

Часть 5-3. Чаркы (Муолакан). Болдымбинские и другие пороги (устье р. Темный – устье р.Дялындя)

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/MJDc0gZA3Js

Часть 5-4. Чаркы (Муолакан) (устье р.Дялындя – метеостанция Усть-Чаркы)

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/Weu-2Mml6rs

Часть 6. Чаркы (Муолакан). Адыча – возвращение.

Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/OjHC0yH8f9k

Выкладка материалов по маршруту ЗАВЕРШЕНА!

Отредактировано: Сапожников 14.04.2022 13:09
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024