Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата kartametro: Про пустые мечтания пословица. Аналог русского "если бы да кабы во рту росли грибы". Я её употребил в том смысле, что далеко не достаточно поучаствовать в трейле чтобы получить жаворонка :) |
JAMMER
г Санкт-Петербург сообщений: 45 |
Извините, что не по теме
А как шуруповертом мерять? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата kartametro:Ждем воплощения. От ВАС лично. Медаль шуруповертолога обещаю заказать и вручить! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата ValeryLK:Чисто наука, Валер, интересно. Ну и польза тоже есть, просто она на твоей планете не очень важна. Два вывода были весьма полезные: В оперативных пвдэшках - Илекса и Шуя вполне заменяют Вектора - Варвара в целом вообще вне конкуренции |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3579 |
# цитата ZindOlog:Интересное словосочетание Из известных мне "оперативников" знаю только Хрыча. Да и то только в прошлом у него это было. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
kartametro
Крск сообщений: 129 |
# цитата ZindOlog:Ух!!!))) От идеи, до ее воплощения - путь ,часто, небыстрый. Давайте так: я набрасываю сюда идею и конструктив того, как измерить зависимость сопротивления от скорости судна. И жду от всех конструктива по конструктиву)) Если поможете - буду признателен. Идет? Если да: то излагаю идею, как вижу ее воплощение, и где в ней есть противоречия/затыки. Если видите, как можно сделать лучше и проще - велкам с комментариями) 1. Что нужно: шурик, два телефона или видеокамеры и штативы/ катушка с прочным шнуром на оси под шурик , безмен (при включении нажать ON/OFF и TARE одновременно), безветренный пруд. 2. В чем идея и реализация эксперимента: на шурик с аккумулятором прицепить катушку с прочным шнуром или леской размеченным через 1 метр ( сразу вопрос: чем можно разметить?). Шурик - на берегу, конец шнура крепим в лодку через безмен. Отплываем разматывая шнур на длину 30-50 м примерно. По сигналу включаем камеры: одна камера фиксирует как мотается шнур с делениями, вторая - фиксирует показания безмена. Затем один из участников кричит (по нему делаем синхронизацию видео в редакторе) и запускает шурик. Шурик мотает леску и приближает лодку, камеры фиксируют сколько секунд уходит на один метр продвижения лодки, и какой вес=сопротивление испытывает лодка при этой скорости. Повторяем эксперимент с разными скоростями вращения (нужен шурик с редуктором) лодками/ катушками разного диаметра 3. Как происходит обработка материала: два видеоматериала сшиваются в одно видео, синхронизация по крику. Затем записываем 1) сколько секунд требуется на прохождение одного метра лески или шнура и 2) усредненнные показания безмена в этот промежуток времени. Стоим график: масса=сопротивление в кг против 1/время в секундах= скорость (м/сек) или скорость=3600/время в секундах (км/час). Если сделали эти измерения на разных скоростях вращения или катушках разных диаметров - то вполне реально получить зависимость сопротивления от скорости на разных скоростях и даже найти порог, где лодка начинает "журчать" и перестает ехать. Задачи, которые нужно решить: 1. выбор шнура. Требования: не намокает, тонкий=легкий, не тянется; 1. как разметить шнур, чтобы краску/пометку не смывало/не смещало; 2. вес шнура может заглублять нос лодки искажая показания (поэтому шнур нужен тонкий и не должен намокать); 3. найти оптимальную конструкцию для катушки с осью (дешево и сердито и не проворачивается на оси) в разных диаметрах для разных скоростей движения. |
kartametro
Крск сообщений: 129 |
disk.yandex.ru/i/IM7_2x2EeR9... Вот принципиальная схема установки))
Отредактировано: kartametro 03.04.2022 13:13 |
kartametro
Крск сообщений: 129 |
# цитата JAMMER:Собственно ответ парой постов выше. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
Целая тема была с такими изысканиями. Много чего предлагали. Но ничего не сделали. Кроме черенка.
Это моё частное мнение. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Можно толстую леску плетенку использовать. У меня была плетенка, покрашеная в разные цвета через каждые 50см.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата ValeryLK:Не знаю, про што ты, я про "стиль Кэпа", это примерно так, чтоб с утра пройти 40 км по Оке и "обедать" уже ДОМА # цитата kartametro:В сад # цитата Wayfarer:В сад 2 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Сад под замком.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Ali:Сад-2, я ж написал Сделать Дом-2 вопрос ))))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Открыл калиточку, милости прошу.
Если пойдет, перенесу туда и эти посты. Отредактировано: Wayfarer 04.04.2022 08:10 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата kartametro:Шуруповерт - это просто электродвигатель попавшийся под руку Вашим далеким предшественникам, может он и не лучший, просто переносной с аккумулятором и скорости в стоке как-то меняются. Вообще нужен электродвигатель, который сохраняет более менее обороты под нагрузкой и при изменении питания и с регулятором оборотов. Идея с камерой и метками на леске Она наверно рабочая, но трудоемкая и оперативно не выставить скорость и не видно установилась ли она. Просто барабан побольше диаметром и не толстую нить и изменение диаметра из-за намотки сильно влиять не будет. Остается просто мерить обороты и пересчитывать их в скорость. Ну или тахометр сконструировать или сразу спидометр - вполне решаемая задача (на каждом авто решена). Безмен да получается лучше на лодку закрепить и камеру приделать или посадить добровольца в качестве части груза. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Правильный привод. Например двигатель постоянного тока, управляемый контроллером( ардуино, ШИМ , таходатчик, uart), позволяет мерить все автоматически.
Цена вопроса ? Как укладывать трос? Как добоится прямохождения лодки? Ея наверняка будет мотать из стороны в сторону? |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3579 |
# цитата Ali:автолебёдка Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
Как укладывать трос?
автолебёдка Как вариант. Суперкомпактный вариант - можно рыболовную катушку приспособить. Есть еще морские катушки как лебедки. Намоточные станки разные для трансформаторов и просто для кабелей (эти уже со счетчиком идут и может есть приспособа, чтобы равномерно мотать). В любом случае все это требует материальной базы, а значит каких-то затрат. :( Канализационная труба конечно проще и дешевле. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Wayfarer:Пошло, переноси |
Сапожников
Москва сообщений: 175 |
Соло-маршрут: Индигирка - хребет Черского - Яна (дубль 2) /р. Индигирка /сплав/ - р.Иньяли /пешка, вверх/ – перевал – р. Мюрёле /пешка, вверх/ – перевал – р.Чаркы /сплав/ – р.Адыча /сплав/ 2021 год
Фактология (просто для констатации): - «первопроход» верховий; - второе прохождение всей реки после плотовиков (1976 г.) и «первопрохождение» ее в высокую воду; - первое и единственное видео реки и окрестностей. Пройдены, показаны, уточнены и описаны практически все препятствия. Пешка – 252 км; Попутный транспорт приисковиков – а/машина «Урал» - 31 км; Сплав (Индигирка, Чаркы, Адыча) – 626 км. Все данные – по треку. Маршрут пройден полностью, на груженом пакрафте "Иволга", с одним просмотром. Основная цель - Чаркы (Муолакан) До этого пройдена от устья Сюрюле в 1976 году на камерном плоту группой под руководством Ю.Д.Оксюка. Была оценена как 3-ка для плотов и 4-ка для байдарок. Клип-превью - youtu.be/C4jE_RTLYXI Часть 1. Дорога. Индигирка от Усть-Неры до устья Иньяли. Дежавю. 2021год Текст здесь: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео здесь: youtu.be/48ISgcyH9QE Часть 2-1 Вверх по Иньяли. (Устье Иньяли – устье Хангалас) 2021 год Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/1snKs1boYF4 Часть 2-2 Вверх по Иньяли. (устье Хангалас) Блуждание в трех соснах. Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/4KOcHKdo1nY Часть 2-3. Вверх по Иньяли. (устье Хангалас – верховья Иньяли) Переправочка! Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/CRD-GQZI9nA Часть 3. Иньяли – Мюрёле. (Буркатский переход) Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/CmoxdZJrCqA Часть 4. Мюрёле – Чаркы (Муолакан) Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/twA5dbIq6T0 Часть 5-1. Чаркы (Муолакан) от истоков до Онёлского хребта Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/H3-MMjOq3p8 Часть 5-2. Чаркы (Муолакан) от входа в Онёлский хребет до устья р. Тёмный Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/5mFr_WA-OdI Часть 5-3. Чаркы (Муолакан). Болдымбинские и другие пороги (устье р. Темный – устье р.Дялындя) Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/MJDc0gZA3Js Часть 5-4. Чаркы (Муолакан) (устье р.Дялындя – метеостанция Усть-Чаркы) Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/Weu-2Mml6rs Часть 6. Чаркы (Муолакан). Адыча – возвращение. Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202... Видео: youtu.be/OjHC0yH8f9k Выкладка материалов по маршруту ЗАВЕРШЕНА! Отредактировано: Сапожников 14.04.2022 13:09 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |