Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#1581 Дата 25.04.2022 17:15 Ответ
# цитата kja:
лента - репейник с клейкой основой
Это которая двусторонний скотч (одноразовый) или нечто другое?
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5619
#1582 Дата 25.04.2022 18:21 Ответ
# цитата kja:
Сазанчик, судачек, сомик.... Если круг с яра забросить, то карасик неплохо идет.

Ты запустил знаковую для меня тему, могу забыть про лодки Сергея.

До середины 90-х годов мы лещя, карася, жереха, щуку, чехонь и.т.д. не брали - в котёл только судак, сомик, осетровые...И ловили спиннингами...

Уж извините парни за флуд в теме - ну не смогла...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 kja
Москва
сообщений: 758
#1583 Дата 25.04.2022 18:48 Ответ
Это которая двусторонний скотч (одноразовый) или нечто другое?[/quote]
www.ozon.ru/product/lipuchka...[quote]# цитата V@lera:
Очень хороший клей! После протирки места приклейки "Калошей", вообще не оторвать.
 
Отредактировано: kja 25.04.2022 18:51
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1584 Дата 27.04.2022 09:30 Ответ
Короткий видео-обзор Жаворонка L и Жаворонка XL для гладкой воды.
t.me/birdypackraft/51

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 kja
Москва
сообщений: 758
#1585 Дата 15.05.2022 12:15 Ответ
# цитата kja:
Очень хороший клей!
В общем по итогам недельного сплава выяснилось следующее: ветер, влага от брызг и солнце все ж отрывают ленту от самого фартука, но ничего не сделали с другой частью ленты на самой лодке. Вывод: ленту на лодку можно клеить, а на фартук - обязательно дополнительно пришивать. А так как через клейкий слой это делать тяжело (игла быстро загрязняется клеем), то ответную ленту надо брать без клейкого слоя.
   
Отредактировано: kja 15.05.2022 12:16
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1586 Дата 16.05.2022 12:38 Ответ
Я тут проплыл почти 200 км за 7 дней на Филине-L по Мсте от ст. Мста до Любытино. А перед этим у меня был двухдневный пеший участок (чтобы оправдать применение именно пакрафта). Чуть-чуть фото и видео (с Большого порога) на бегу выложил в Инстаграм: www.instagram.com/ideespp/

Лодка показала себя весьма проходимой, страшно стало всего в одной плюхе, момент попал на видео как раз: www.instagram.com/p/CdbCsEpq...
(или photos.app.goo.gl/uE6s1nMNUz... )

Одноместный фартук на L-ку (которая исходно двухместная, но с возможностью сесть одному по центру) я собрал из чего было - передняя часть от М-ки и центральная часть от L-ки. Не очень эстетично, зато функционально!
       
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 16.05.2022 12:56
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1587 Дата 16.05.2022 12:45 Ответ
# цитата VORON:
фото и видео (с Большого порога) на бегу выложил в Инстаграм: www.instagram.com/ideespp/

А кроме инсты можно где нибудь посмотреть? Не все ей пользуются.

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1588 Дата 16.05.2022 12:49 Ответ
# цитата Lekka:
А кроме инсты можно где нибудь посмотреть? Не все ей пользуются.
Ну я еще в контакт выложил: vk.com/id20561

Видео я для вас выкачал из инсты)))
photos.app.goo.gl/uE6s1nMNUz...

Кстати, я параллельно плыл несколько дней со здоровенной Вегой-3 с двумя мужиками на борту (каски в наличии, так что не рыбаки) и по итогам дня их обычно либо обгонял, либо вровень приходил. Они раньше меня выходили и на ~1 км/ч быстрее гребли, зато я грёб ДОЛГО. :)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 16.05.2022 12:52
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5110
#1589 Дата 16.05.2022 13:37 Ответ
# цитата VORON:
Кстати, я параллельно плыл несколько дней со здоровенной Вегой-3 с двумя мужиками

А был бы не пакрафт, вы бы этих мужиков увидели только раз;)

Не нашел характеристик Жаворонков нигде..

Отредактировано: Linden 16.05.2022 14:03
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1590 Дата 16.05.2022 14:16 Ответ
# цитата Linden:
Не нашел характеристик Жаворонков нигде..
Я внёс предварительные ТТХ в табличку (линк в профиле).

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1591 Дата 16.05.2022 14:30 Ответ
# цитата VORON:
Видео я для вас выкачал из инсты)))
photos.app.goo.gl/uE6s1nMNUz...

Спасибо, но вы вроде правильно обошли большой порог по правой стороне. Вообще мста крайне удобна тем, что в ней каждый может выбрать траекторию по своему вкусу. Все обплываемо, река широкая и без неожиданностей. Единственное надо быть внимательнее между малым и большим, по незнанию можно влететь в самое мясо большого :). Вообще классная фановая река для покатушек по высокой воде, но очень уж далеко до нее ехать.

# цитата VORON:
зато я грёб ДОЛГО

То что вы любите долго и упорно махать веслами мы все уже поняли .

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1592 Дата 16.05.2022 14:48 Ответ
# цитата Lekka:
Единственное надо быть внимательнее между малым и большим, по незнанию можно влететь в самое мясо большого :)
Чёрт знает, я Малого вообще особо не заметил (ну волны и волны, подумаешь, пакрафту на них пофиг), а на Большом мне все плюхи показались плюс-минус одинаковыми по размеру, кроме одной большой, в которую я как раз влетел, хотя пытался увернуться (на видео слышен мой мат, когда я понял, что увернуться не получилось, и надо срочно разворачиваться носом по течению).

Всё же скорость течения там превышает 10 км/ч, и при скорости пакрафта 5 км/ч возможность как-то заметно влиять на траекторию ограничена. Еще непрерывные валы не дают стать боком, чтобы активнее маневрировать. Мне показалось, что эффективнее тупо лететь вперёд по валам, используя проходимость большого широкого корпуса, чем рисковать врезаться в вал бортом и кильнуться.

Но я совершенно не специалист по порогам, наоборот, буду только рад, если укажут на мои ошибки. Я там видео всего Большого порога заснял с двух камер (на груди и на весле). Надо будет что-то с ним сделать.

Лестницу я не стал проходить.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1593 Дата 16.05.2022 15:29 Ответ
# цитата VORON:
Чёрт знает, я Малого вообще особо не заметил (ну волны и волны, подумаешь, пакрафту на них пофиг)

По хорошей воде там валы под пару метров. Но в целом да проходится легко, валы как валы, весело и прикольно.

# цитата VORON:
на Большом мне все плюхи показались плюс-минус одинаковыми по размеру, кроме одной большой

По хорошей воде слева бурлит хорошо, там каякеры только резвятся, а вы попали в бурляшку по центру и уже видимо по не самой большой воде, там ничего страшного нет. У меня кстати как раз в ней полюд взорвался в июне, когда воды было совсем мало .

# цитата VORON:
Всё же скорость течения там превышает 10 км/ч, и при скорости пакрафта 5 км/ч возможность как-то заметно влиять на траекторию ограничена.

Так река широкая, без препятствий типа дров и просматривается на км вперед, ну разве что кроме участка малый - большой, есть предостаточно времени переплыть куда надо. Везде комфортные прямые валы, кроме одного косого, отходящего от большого порога. Он не большой но мощный, по высокой воде если его не приметить может доставить.

# цитата VORON:
Мне показалось, что эффективнее тупо лететь вперёд по валам, используя проходимость большого широкого корпуса

Лучше управлять своей траекторией, а не хреначить веслами по принципу ветер в харю я фигарю . Конкретно на мсте это почти везде даст результат, в этом и прелесть реки. Она эффектная фановая и при этом очень простая.

# цитата VORON:
Лестницу я не стал проходить.

Она легко обплывается либо вдоль левого, либо вдоль правого берега, как больше нравится. Но вообще она проходится по любой воде.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.05.2022 15:53
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1594 Дата 16.05.2022 15:33 Ответ
# цитата Lekka:
По хорошей воде там валы под пару метров.
У меня на всей реке ничего двухметрового даже близко не было, к счастью. На Малых порогах, по-моему, даже на фартук ничего не попало. Да и в целом, нахлобучило лишь один раз. Оно и к лучшему-то, я же не за порогами туда шёл. Хотя лоции читал, там ничего такого не говорилось, что должно было бы вызвать беспокойство.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5110
#1595 Дата 17.05.2022 10:50 Ответ
# цитата VORON:
Я внёс предварительные ТТХ в табличку (линк в профиле)

Спасибо, в очередной раз порадовало удобство таблички.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#1596 Дата 17.05.2022 11:12 Ответ
# цитата VORON:
которую я как раз влетел,
Обычно слаломную трассу выставляют на первые майские, в этот раз на вторые. Собственно, интереснее идти прям по воротам. В районе большой поляны лб самый сок, где-то 9е-12е, там же покатушный стометровый участок. Хорошая вода была, на вторые еще хватило.

Отредактировано: Dersu 17.05.2022 11:31
 Ouzer
Москва
сообщений: 2428
#1597 Дата 28.05.2022 13:22 Ответ
# цитата kja:
В общем по итогам недельного сплава выяснилось
Скажите, пожалуйста, это Журавль XL? Какая у Вас получилась средняя скорость на нем на сплаве? Как он идет против ветра, против волны и с боковым ветром-волной, насколько парусит? Если грузить корму, не получается ли дифферент на корму, там ведь нет объемного пузыря, как на классических моделях пакрафтов, если попробовать грести кормой вперед, насколько сильно она пахать воду будет? В узенький кокпит в нос-корму загружаете конусные гермы, ноги прямо в нос нельзя поставить, узко будет?

Отредактировано: Ouzer 28.05.2022 13:23
 kja
Москва
сообщений: 758
#1598 Дата 28.05.2022 20:02 Ответ
# цитата Ouzer:
Скажите, пожалуйста, это Журавль XL? Какая у Вас получилась средняя скорость на нем на сплаве?
.......
Да, это Журавль XL. Среднюю скорость не замерял и такую задачу не ставил. Хотя местами на коротких участках пытался выйти на максималку соответственно своей физики. Оставил эти замеры на ближайший выход в Большой садовый пруд, что на Прянишникова. Парусность, конечно, присутствует, что практически тоже самое как и на моей Тайге-280. Вот чего реально не хватает на волнах, так это закаяченности носа. При большой волне могут быть проблемы (а волны бывают до 1,5 метра). Собственно к ним и готовился, сооружая фартук. Про корму ничего сказать не могу - не заливало на полметровых волнах и то хорошо. Попробую поставить киль. (На Тайге поставил и очень понравилось - нет рысканья на крейсерском ходу). В носу у меня стояла прямоугольная герма-сумка , внутри которой пластиковый ящик с продуктами, в нее и упирался ногами. Очень удобно и для ног и оперативно перекусить.
 
Отредактировано: kja 28.05.2022 20:03
 Ouzer
Москва
сообщений: 2428
#1599 Дата 28.05.2022 22:26 Ответ
# цитата kja:
Вот чего реально не хватает на волнах, так это закаяченности носа. При большой волне могут быть проблемы (а волны бывают до 1,5 метра). Собственно к ним и готовился, сооружая фартук.
Предварительно те же мысли, спасибо.
Но! Увеличение закаячки носа неизбежно увеличит парусность. Против волны, которая заливает лодку, ходится не так уж часто. А вот с сопротивлением ветра при возросшей величине закаячки придется бороться гораздо чаще. И вроде бы плоский, лежащий на воде Журавль может выглядеть, по сумме условий маршрута, более практичным, чем более закаяченный волнобоец. Да, на волнах немного проиграет, но волны будут на 20% маршрута, а на остальных 80% более гладкой воды его приводненные обводы байдарки дадут выигрыш в скорости. А с другой стороны, весь вопрос именно в количнственном приросте. Если увеличить закаячку на 10 см, например, это может дать хороший прирост противоволновой устойчивости и не очень сильно возросшую парусность. А может и наоборот. Как бы вот это предварительно прикинуть, задумываю как раз сейчас одну конструкцию...
 Ouzer
Москва
сообщений: 2428
#1600 Дата 28.05.2022 22:29 Ответ
# цитата kja:
Попробую поставить киль. (На Тайге поставил и очень понравилось - нет рысканья на крейсерском ходу).
Ставлю на корму Налима-225 скег из канистры от антифриза - очень нравится, особенно с ветром - вообще другая лодка, очень устойчиво держит курс, нет вихлявости и сносимости плоскодонки.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024