Илекса и море.
Автор | Сообщение |
ygw
Yaroslavl сообщений: 438 |
цитата She-Wolf: К сожалению советом помочь не смогу, но могу накинуть вопрос сообществу от чайника - "Как Вы считаете, какую лодочку адекватнее отжать у знакомых для ноябрьских покатушек вдоль ликийской тропы - викинг 4,7 или викинг 3,8s"? Или их также "сдует" в Египед, как и Т34 если вдруг прозевал "вспышку"? Вроде как понимаю, что натренироваться на волнении эскимосится с обоих рук на Гарпун 4,5 - и вуаля (аккуратненько) попробовать морской каякинг, но все же ... |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
ygw, А почему ноябрьских? Поздновато как то и ветер будет, и вода холодная уже.
Самый смак там в начале октября, а в середине ноября, даже чуть раньше уже смело можно сваливать домой. |
ygw
Yaroslavl сообщений: 438 |
цитата ДмитрийН: По большому счету - скорее всего потому, что для себя комфорт определил, как + 20 +22 - теплее - мне под нагрузкой "некайфово" (а вода теплее + 17 - уже ништяк). Мониторил прошлый год температуру и ветра со времени 25 октября по 07 ноября - вроде как ветра 4 мс порывы до 8 мс - все примерно в берег. Но это все конечно фигня (мой мониторинг) - подскажите пожалуйста - на каких ресурсах "адекватный" "дневник природоведения" (реальные данные за прошлые года) для тех краев "нарыть"? Спасибо. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
цитата ZindOlog:Я бы предпочёл "помор", поскольку морской волк это профессия, а по первой специальности я корабел. Но поскольку живу я буквально у моря (500м), то помор гармоничнее. цитата ZindOlog:Стоит определиться в терминах. Поскольку тема про море, то под каякингом и каяками я подразумеваю именно морские каяки. Т.е. узкие (60 +\-5 см) и длинные (около 5м) лодки, с явно выраженным штевнем, обязательными ножным и бедренными упорами (жесткими), закрытым кокпитом и юбками. Такая конструкция предполагает посадку гребца практически на дне, минимальную первичную остойчивость и максимальную вторичную. Первичная - это скорее классическое определение остойчивости корабля, т.е. способность судна сопротивляться внешним кренящим моментам и возвращаться в вертикальное положение после их прекращения. Такая остойчивость присуща рыбакам и прочим водкомоторникам. Когда пьяное тело качается вместе с лодкой. Вторичная остойчивость предполагает активное сохранения гребцом вертикального положения относительно поверхности. Достигается движением верхней части корпуса, бёдрами и веслом. Т.е. каяк при волнении, не переворачивается за счёт активной работы тела гребца. А для этого он должен быть узким с низким ЦТ, отзывчивый на работу тела (аутфит). Кроме того, это ещё и скоростная лодка. Увы, классический сит-он-топ это рыбацкая или пляжная лодка, широкий и с высоким ЦТ. Этакий аналог ПВХ с самоотливом. С соответствующими скоростными характеристиками. Это как морская свинка, которая, на самом деле, не имеет отношения ни к морю ни к свинкам. Есть ещё surfski, SUP и прочая экзотика, но там другой уровень подготовки. цитата grisha:Повторюсь, заблуждение, сам через это прошёл. Боязнь узкой лодки и оверкиля свойственна людям, которые не пробовали такие лодки на волне. Увы обучение равновесию на волне проходит почти моментально. Я был свидетелем, как люди впервые севшие в морской каяк, на третий день ходили по волнам, из-за которых соседа не видно. Опасность в море не оверкиль, а отливное течение с отжимным ветром. Перевёрнутый надувастик, поставить на ровный киль тот ещё квест, да и ветром его унесёт моментально. цитата ZindOlog:Увы морские переходы это от бухты к бухте. В которых чаще всего спокойно и безветренно. А вот мыс между ними цитата ДмитрийН:Наверное не стоит переносить речной и даже озерный опыт на морской каякинг, в нём слишком много специфики. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Про дневник незнаю, как то не интересовался, езжу туда несколько лет подряд, в походном формате, с 1 окт по 12- 15 ноября, далее там делать нечего, а ночью вообще дубак.
Даже в самую жару +35-40С на воде нормально, вообще прям зачетно и ветерок обдувает, это на берегу жарко от скал и камней и то если ветра нет. Погоду смотрел в приложении Windy |
ygw
Yaroslavl сообщений: 438 |
цитата ДмитрийН: Инфу принял - изучаю дальше :)) Погоду смотрел в приложении Windy - спасибо. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Потрясающее видео на Ладоге
Автор работник Акваграфики |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата She-Wolf: Но хочется что-то более каякоподобное, с острым носом.Так может и не отказывать себе в правильном желании? Вам своя лодка зачем? Чтобы раз в год её самолётом на море возить? Или Вы собираетесь на ней регулярно по ближайшим рекам ходить? Я к тому спрашиваю, что на морях сейчас потихонечку появляется прокат нормальных лодок. И, помониторив этот вопрос, не исключено, что Вы найдёте такой пункт проката возле мест, куда планируете ехать. Да, прокат это деньги. Но Вам придётся принять во внимание, что каркасы Тритона (менее) и Акваграфики (более) прекрасно сыпятся белым оксидом даже на подмосковной пресноводной Пахре: я здесь на форуме фотографии своих лодок выкладывал пару лет назад. На море это будет просто расходный материал, при том, что прошедшей осенью в Акваграфике заказ на отдельный каркас для Гарпуна у меня даже не приняли! Главное: не существует разборной КН-лодки, которая по ощущениям сопоставима на море с пластиковым морским каяком, длина которого начинается от 4,5 метров. Морской каяк несоизмеримо безопаснее любых прочих лодок благодаря своей длине и низкому центру тяжести. Но! Если Вы собираетесь по морю ходить одна, то Вам необходимо сразу, первым делом разучивать эскимосский переворот. Потому, что в море у берега не менее опасно, чем в километре от: разбиться о прибрежные камни не веселее, чем утонуть на глубине. Пластиковый длинный каяк при некотором таланте и при помощи инструктора Вы сможете научиться возвращать на киль за пару-тройку занятий, а Илексу или Гарпун-4.5 ещё долго не сможете заэскимосить. И не факт, что вообще сумеете в них любым другим образом забраться с воды. (Кстати, эскимос на море не только вопрос безопасности, но и аттракциончик, который всегда с тобой: стало жарко, перевернулся-искупался, дальше пошёл. Можно маску надеть, красоты дна поразглядывать, «не выходя из машины».) Прошу прощения за много букв, но поразмыслите обо всём об этом… |
ygw
Yaroslavl сообщений: 438 |
цитата Андрей_Наматрасе: Фкусно :)) |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
цитата tramp_Sev-sk:Да не я за сияки однозначно, (писал же про гарпун уже подумываю) я не заблуждаюсь а описываю как думает человек, но повторюсь с пассажирами или на двойках в море на сияке я бы не пошел. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
цитата She-Wolf: цитата Андрей_Наматрасе: По "наклонной"... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
del
Отредактировано: usb-mode 09.06.2021 07:46 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата tramp_Sev-sk:Действительно классный ролик. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
цитата ZindOlog:Обратно И я за это решение в вашем случае, если не падать в ОПМ... Эта лодка повторяет лучшее мировое решение для "пляжного" каякинга - ситонтоп |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата ZindOlog:Все познается в сравнении. В данном случае, по сравнению с Т-34 и Ермак 300, Лагуна естественно летит и курс держит отлично. Но суть плоскодонки никуда не девается. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21579 |
цитата Wayfarer:На море? И какая же суть? Сдует? Дэк нехрен соваться Не кренят? Нехрен кренить в море Медленные? Зато быстро переворачиваются и заливаются А в прибое сесть так же гиморно, как каркас? Выдыхай... Нет конечно, если нравится ухаживать за люминем после моря, и любишь тренировать моторику пальцев сборкой, нуплиз, но не надо вешать ярлыки от с точки зрения человека, которых на всю страну ну два таких упертых каркасника... Да, техничных, то уже "вымирающих" Нормальные люди (или когда упертые становятся на путь выпрямления лома в голове) сегодня на бурняк переходят на Ёшки, а Вектрор меняют на ИТИВИТ. Может они "падают"? Не напомнишь, про кого я? Ты за форумом следи лучше Ну и последняя акция, прям шедевр. ВСЕ ОСТАВИЛ. СПАСИБО! ХУ-ИЗ-ХУ СРАЗУ ВИДНО Засим ушел клеить скеги на Спектр и Соло, чтоб "в сторону" не вильнуло |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Кстати вот насчет каркаса и морской воды
Все трубы Михайлов заказывает на том же предприятии что и Тритон, его личные слова в переписке. на этой фотке стрингеры Г3.7 и В1 найдите больше чем одно отличие (отверстие под защелку замка) photos.app.goo.gl/ZQi5womto4... А белый порошок возможно возникает как раз из за применения латунных замков в каркасах Тритона |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ДмитрийН:Я в эту субботу тоже высыпал белый порошок из упаковки каркаса Г4.5. С латунью никогда не встречался как и с морской водой. цитата ДмитрийН:Всегда думал, что Тритон и Акваграфика из разных сплавов делают. Нет? |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Незнаю, никакого "белого порошка" у меня нет ни в Г3.7 ни в Г4.5 ни после реки не после моря. Вот как раз в Илексе был, от речной/озерной воды.
Каркас всегда замачиваю и тщательно промываю дома сразу после похода. По внешнему виду трубки вообще ничем не отличаются, так что про разные сплавы трудно сказать. Но предположить что и там и там он устойчивый к коррозии я могу, по крайней мере на своем личном опыте. |
She-Wolf
Москва сообщений: 18 |
Спасибо за фидбек, Андрей.
О нет, реки, болота и озера- никогда больше;) Только море. Да, вы правы: прокат есть. Но не везде: в Мармарисе есть, а вот в Мисхоре (Крым), например, нет. Попробовала в Крыму связаться с 2 пунктами проката не в Мисхоре, никто не ответил. Не знаю, что будет на Тарханкуте, правда. Хочется свою лодочку. Это, наверное, больше психологический вопрос преодоления себя, тк. она станет моим первым личным средством передвижения после роликов (машины у меня нет). Да и по деньгам- надоело постоянно считать часы- сколько откатала, хочется расслабиться. У меня обычно в море получается минимум почти на весь день вдоль берега моря, а это уже накладно. За 2 часа ничего не успеваю. Про коррозию от морводы сразу подумала. Спросила знакомых- у них сияк, по-моему, вообще самодельный- ходят на нем с ночевками по островам Турции. Сказали- обработать грунтом, затем автомобильной краской, а стыки- какой-то лентой. Плюс читала про силиконовый спрей какой-то. ~ Да, если нельзя будет дозаказывать потом детали каркаса лодки, то грустно. Ps: а форумчане были правы: Гарпуны все забронированы у Акваграфики до сентября. В Москве появилась одна Илекса, но красная(( ~ Про эскимосов погуглила, спасибо))) Ничего себе аттракциончик- не для девушек: прощай, укладка, назывется))) Там для него шлем обязателен? Это нужно уметь, чтобы, если вдруг перевернусь, смочь снова поставить лодку на киль? ~ Никогда не говори никогда, но на плоскодонке я даже в шторм в море ночью не перевернулась, ну и на обычных дешевых пластиковых каяках тоже. Но, наверное, плоскодонки остойчивее, да и раз на раз не приходится? Илекса и Гарпун 4.5 легче кувыркаются? Эх, где бы их попробовать... А в Москве нет нигде проката? 🤔 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |