Гарпун 3,6
Автор | Сообщение |
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
Так то оно все так.
Отредактировано: Lesnik 26.06.2019 11:26 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
цитата Капитан-фотограф: Ну так эта вера, думаю, подкрепляется практикой на порогах. В подмосковной жизни нд не нужно. Хотя... на мелких каменистых участках даже на какой-нибудь 2019-безводно-весенней Крушме я бы лучше выбрал надувное дно, чем кильсон. Впечатляет известное видео про Варвар, где не просто надувное дно, а торчит и не прикрыто снизу обычным дном. Лодка без единого ремонта пережила шиверы, Белое море, волоки с грузом по выступающим из воды камням. Отредактировано: Linden 26.06.2019 11:49 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
Сформулирую ещё раз простую мысль: мягкая подушка СВЕРХУ, не дающая основному дну подниматься, никаким образом не защищает его СНИЗУ. За одним исключением - если очень хочется накидать непосредственно на дно топоры, каны и банки тушёнки.
Наоборот - чем больше простое дно имеет свободу подниматься вверх - тем оно неуязвимее. Главное ограничение этой свободы - человек, сидящий НА надувном дне. Моя варвАра меня вполне в этом убеждает. Единственная дырка в ней - с тех пор, когда дно у неё было надувное. Случилась она - в первом же выходе. С тех пор прошло... ну года три точно, на порогах не был, но ни разу не жалел её на шкуродёрах, а уж тем более брёвнах. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Linden: Валера, вроде, имеет достаточно практики на порогах, нет? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
цитата Капитан-фотограф: Почему ж тогда под каркасы вставляют пенку, а катамараны без единого ремонта проходят то, где байдарки клеятся? Ни царапины на дне СНИЗУ. У нас каты изо всей "Карелии" получили небольшие порезы оболочки только на Кутсайоки, где особо острые камни. цитата Капитан-фотограф: Не сравнивай, у Варвары плоское дно. У меня Щука (10 лет) тоже как новая. А на проклейке кильсона Викинга несколько глубоких царапин. Если бы не дополнительные петли кильсона, были бы порезы рядом с проклейкой. Твой Викинг вроде тоже не без ремонтов. Отредактировано: Linden 26.06.2019 12:02 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Linden:1. В катамаранах обычно гораздо меньше давление. Даже чем в дне Спортов, не говоря уж об эйирдеке, который мы сейчас обсуждаем. 2. У баллона катамарана огромная площадь. Тоже несравнимая с нашим случаем. И люди сидят наверху, распределяя свой вес на всю эту площадь. 3. Да и тряпка у них обычно потолще. цитата Linden:А чем В-3.6 или твой В-3.4 (в который ты, по примеру Володи, НЕ поставишь распорки) радикально отличается от плоскодонки? Да, у него чуть глубже осадка и чаще чирканёшь, но при УДАРЕ снизу кильсон уйдёт наверх беспрепятственно, и сильных локальных натяжений ткани не возникнет. цитата Linden:И шут бы с ними цитата Linden:Но они же есть. Нынче и в штатном исполнении. цитата Linden:1. Он - двушка (а бывает, что и трёшка). Это совсем другие нагрузки. 2. Я обычно таки ставил распорку. Часто - самодельную, неправильную. Жалею. 3. Самая большая дыра - НЕ рядом с кильсоном, а под надувной (!) сидушкой. 4. И шут бы c ними |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
цитата Капитан-фотограф: Чего это оно меньше? Не накачаешь до звона, потом еще обдаст холодной водой и начнут носы загибаться. цитата Капитан-фотограф: Мой даже меньше, чем Гоша-2, площадь сравнима. цитата Капитан-фотограф: Боюсь, что тоньше. цитата Капитан-фотограф: Что за распорки? У меня там два шпангоута V-образных. цитата Капитан-фотограф: Удар-то не снизу, а как раз чиркаешь. Просто на спокойной воде это плавно, а как читаешь про Викинги (а теперь и Гарпуны) на порогах, многие пытаются уйти от кильсона. Отредактировано: Linden 26.06.2019 12:25 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Linden: Ну ты просто их более красиво называешь Они вроде как и нужны - для жёсткости лодки, для красивого дна. Но некоторые их - не ставят и живут счастливо. А в 3.6 - их и штатно нет. Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
А, понял Всегда их ставлю. Правда, процесс тот еще Они как раз мешают быстро уходить кильсону внутрь лодки. В В3.8s их тоже нет. А мне нравятся, чем жестче лодка, тем лучше.
Вот интересно, был такой каяк ё78/05, с надувным дном. Почему Михайлов от него отказался? Судя по тому, как массово тюнингуют Викинги и Гарпуны, в новый К-18 тоже будут заказывать ндвд. И да, на пороге совсем не надо, чтобы кильсон прогибался внутрь и лодка этой вмятиной садилась на камень. Отредактировано: Linden 26.06.2019 12:45 |
Валерий В
Москва сообщений: 3311 |
Linden,
У любой надувнушки есть проблемы: 1. Жарко надо прятать в тень или охлождать в воде, холдно надо поддуть. Камни на дне бывают гладкие, острые....+ ещё бывает всякая техногенка, гвозди в досках, арматура, стёкла и т.д рвётся и режется при "везении" любая ПВХ или другая ткань на дне или в балонах. Чудес не бывает, что-то чуть прочнее. Капитан-фотограф, получил порез на Дёрже в надувном дне- просто не повезло, если -бы шёл чуть левее или правее, там была большая флотилия. Хотите посмотреть ролили где есть камни и учавствуют В 3.4. и В3.6 , пожалуйта: 1 2 3 4 5 ссылка ссылка 8 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Валерий В: Нет, Валер, я так не думаю. Ну то есть в этот конкретный раз - да, прокатило бы. И было бы оно не "в первом же выходе". Но хорошо надутое и выступающее вниз лодки дно, и самое главное - моя тяжёлая задница, не дающая ему свободы уйти вверх - это всё не могло долго прокатывать без последствий. В нынешнем варианте сидушка у меня висит на баллонах, при наезде на препятствие один из бортов почти всегда приподнимается и лодка "увёртывается". Дно имеет большую свободу ходить вверх и огибать препятствия, потому что оно свободно и может легко менять свою форму (а при необходимости - и форму лодки). Рассуждения это конечно туманные, но таки есть факт - не только дырок, но и царапин с тех пор не появилось. (Да и в Щуке, конструктивно такой же, но с худшей тряпкой - их почти было.) Кроме того, надувное дно обычно наиболее уязвимо для перегрева. А в случае с Варваром - надувное дно поднимает лодку, и на солнце, даже болтаясь на воде без гребца, она пребывает в опасности - греются основные баллоны. Наконец, самое неприятное - надувное дно существенно труднее клеить. И если пробито, то никак нельзя не клеить - оно часть конструкции. |
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
цитата Валерий В: Если нет стравливающих клапанов. Отредактировано: Lesnik 26.06.2019 12:51 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
Валерий В, техноген отдельная тема - и к этому, и к сдуть/поддуть нет вопросов. Мне очень нравится Викинг. И Гарпун, и новый каяк, как возможные следующие покупки, поэтому столько и придираюсь:)
Спасибо за видео, интересно. Т.е. там везде штатный кильсон, возможно усиленный муфтой, и пробоев по кильсону не слишком много? А муфта - какой у нее зазор, какая длина? |
Валерий В
Москва сообщений: 3311 |
Lesnik,
цитата:В сети есть видео, где пытаются понять на каком давлении они должны сработать. Здесь на форуме уже обсуждали. Для меня их наличие в лодке это точно лишний элемент. Но каждому своё. |
Валерий В
Москва сообщений: 3311 |
У меня на В3.4 и В 4.7 стоит мягкая муфта от Тритона. На В 4.7 в районе 10 лет на В.3.4 8 лет. Кильсон везде штатный иногда гнётся менял элементы кильсона, иногда ходил с гнутым, меня это не сильно парит. По кильсону на В 3.4 в центре протёрлась лея см 3-4 под сидушкой, но я обычно мало где вылезаю даже если мелко и много камней(лень, якорь тяжёлый).
|
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
цитата Валерий В: На солнце сбрасывают давление (каждый баллон стравило по одному разу и все). Есть у меня надувнушка Вега, один раз надул до звона, а на следующий день сдул, когда домой собирался. И не думал вообще о давлении в баллонах. |
Валерий В
Москва сообщений: 3311 |
Lesnik,
цитата:Всё дело в температуре, лодке, смелости.... На сплаве обычно не сдуваю, но на загрузке и выгрузке приходится. Рад за Вас. Хорошо, когда всё устраивает в лодке. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата Linden:Муфта из ГК: труба 28x1,5 длина 20 см. Диаметр трубы кильсона 24. Отредактировано: a1ex 26.06.2019 22:12 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
a1ex, спасибо
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21587 |
Сегодня собрал Г36, сел в него и удивился.
Вопрос #1 Меня категорически и сразу напрягла (и даже не пробуя на воде) низкая посадка, если ничего никуда не подкладывать. Руки бьют о фальшборта и подняты, как в пакрафте. Это я такой капризный или "не виноватая я, он сам такой?" Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |