Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#181 Дата 17.10.2020 22:55 Ответ
Поставил стабилизатор курсовой устойчивости.
Если раньше байдарка сворачивала с курса на 3-4 секунде, то теперь идёт прямо достаточно долгое время.
И главное, что на боковой волне ее не разворачивает как раньше,
когда уже начинается ойбляящапипецбудет.
Пробовал и на пустой и на груженой под завязку, совсем другая лодка!

Как говорил один известный революционер- скеговать, скеговать и ещё раз скеговать!
     
Отредактировано: ДмитрийН 17.10.2020 23:00
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#182 Дата 18.10.2020 12:54 Ответ
Товарищи!
Окончательная победа скегования, о которой твердили скеговики - свершилась, даже вертлявый Г37 стал "человеком"!
совсем другая лодка!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.10.2020 12:59
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#183 Дата 18.10.2020 15:31 Ответ
Забавно. что штевневой лодке это нужно как бы не больше чем плоской.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#184 Дата 18.10.2020 15:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Забавно. что штевневой лодке это нужно как бы не больше чем плоской.
Неправильно
Забананенной лодке это нужней, чем плоской. Илекса короче, но не "жужжит" )

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#185 Дата 18.10.2020 17:44 Ответ
Да, я понимаю, что не штевни являются причиной кручения.
Я говорил про то, что штевни не являются лекарством от этого.
Хотя многие имеют такую иллюзию...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 18.10.2020 18:05
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#186 Дата 18.10.2020 19:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да, я понимаю, что не штевни являются причиной кручения.
Опять неправилно )
"Не штевни являются причиной НЕкручения"

цитата Капитан-фотограф:
Хотя многие имеют такую иллюзию...
Вот даже я переболел этим, но меня вылечили и В и Г 36-е

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#187 Дата 18.10.2020 21:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Забавно. что штевневой лодке это нужно как бы не больше чем плоской.
За что боролись, на то и напоролись.

Напихать в лодку хрен знает сколько железа, дабы она было жесткой и классной и летела через волны и пространства аки гарпун. А на выходе получить банан, который не идет прямо до такой степени, что народ начинает задумываться и даже ставить скеги.
Помнится Олонку за меньшее в переработку пустили.

Здесь правда простой правкой "лекал" походу не обойтись. Сдается мне что сама идея узких и сильнозакаяченных баллонов в комплекте с каркасом над ними, не позволяет сделать быструю лодку. Обводы в носах фиговые, и штевни здесь уж мало чего решают.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#188 Дата 18.10.2020 22:23 Ответ
цитата Mormus:
Помнится Олонку за меньшее в переработку пустили.

Один косяк - просто косяк. Два - закономерность

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#189 Дата 18.10.2020 22:26 Ответ
Не, это желание производителя всем угодить, и торопыгам и "пороговодам', и чтоб не сдувало, и чтоб маневренная была...
А так не бывает.
- И сказала Золотая Рыбка - Жарь!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.10.2020 22:31
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#190 Дата 19.10.2020 08:09 Ответ
цитата ZindOlog:
Не, это желание производителя всем угодить, и торопыгам и "пороговодам', и чтоб не сдувало, и чтоб маневренная была...
Можно было-бы согласиться, если бы у производителя была одна лодка. Но у него для удовлетворения хотелок широкой аудитории есть такой инструмент, как модельный ряд.
И в этом модельном ряду есть "каяк" для бурноводинга, есть Викинг и Бродяга как некие универсальные модели и есть гарпуны, которые уже по логике должны были быть быстро-прямоходящими лодками. А вот с этим у одноместных гарпунов наблюдается проблема.

Либо производитель запутался в своем модельном ряду, либо упрямо не видит проблемы в конструктивном решении.

Хотя судя по наличию уже трех одноместных гарпунов, похоже производитель сам не знает, что хочет от этих лодок.

Сделал бы одного одноместного викинга и сразу закрыл бы все хотелки "универсалистов", которым надо и в порог и по озеру. А гарпунов оставил бы только прямоходящим.

ЗЫ такое ощущение, что когда-то, когда Михайлов убрал в34, он с кем-то очень сильно спорил на эту тему. И сейчас упорно не хочет признаваться себе, что был не прав.
ЗЗЫ надеюсь он почитывает наш форум, ну или может кто из друзей...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#191 Дата 19.10.2020 09:32 Ответ
Слушайте, но ведь на совсем настоящие сияки тоже устанавливают скеги. Хотя я ни в коем случае не защищаю банановость, которая мне и в Г4.5 не очень нравится.
цитата Mormus:
Либо производитель запутался в своем модельном ряду
У Михайлова модели не по функционалу, а по особенностям конструкции называются.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#192 Дата 19.10.2020 10:17 Ответ
цитата usb-mode:
Слушайте, но ведь на совсем настоящие сияки тоже устанавливают скеги.

Возможно я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что скеги на сияках ставят для тонкой регулировки приводимости к волне и ветру. Они влияют на положение центра бокового сопротивления.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#193 Дата 19.10.2020 12:20 Ответ
цитата Mormus:
А гарпунов оставил бы только прямоходящим.
И только прямых

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#194 Дата 20.10.2020 04:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Возможно я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что скеги на сияках ставят для тонкой регулировки приводимости к волне и ветру. Они влияют на положение центра бокового сопротивления
и скег работает лучше руля...

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Павел 72
Курск
сообщений: 1714
#195 Дата 20.10.2020 12:28 Ответ
цитата Mormus:
Хотя судя по наличию уже трех одноместных гарпунов, похоже производитель сам не знает, что хочет от этих лодок.
Как любителей Гарпунов отвечу со своей колокольни. Наличие трех одноместных Гарпунов (с претензией на бурноводинг, для длительных походов и для ПВД) как раз и говорит, что производитель знает, что он хочет (и хочет покупатель). И как самокритичный автор некоторые свои произведения он считает неудачными, со временем расстается с ними (даже несмотря на то, что кто то считает их лучшими, что сделал мастер). То что его лодки не оправдывают ожидания некоторых водников это нормально, у людей которые сменили не одну байдарку требования очень высокие и трудно попасть в точку. По этому мы после покупки очередной лодки обычно выполняем "доработку напильником".
Совсем другой аспект - это разница в скорости, ради которой все и затевалось. Хотя чисто внешне Гарпун и уходит от Викинга как от стоячего, но на деле при 5-6 часах ЧХВ он опередит менее чем на час (по данным черенкологии, а они достаточно объективны). Для "заездов на результат" это не много, при совместных походах это не важно. В общем большое поле для философствования.
PS Свой Г4.5 не дорабатывал, только убирал лишнее, но после такой оды во славу скега на выходные попробую его "скегануть".

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#196 Дата 20.10.2020 12:35 Ответ
цитата Павел 72:
Для "заездов на результат" это не много
Э... На результат важны даже минуты имхо, если результат, это только дистанция, где только гребут. Поэтому не согласный. Или мы о разном

цитата Павел 72:
Наличие трех одноместных Гарпунов (с претензией на бурноводинг, для длительных походов и для ПВД) как раз и говорит, что производитель знает, что он хочет (и хочет покупатель).

Я так рассуждаю... ("с претензией на бурноводинг, для длительных походов и для ПВД").
37 - странная лодка, ни то ни се. По характеру ну совсем ничем от 36 не отличается. По конструкции - 45. Если только ради унификации деталей? Но Г36 тогда из списка должен пропасть, как оно было с В34 и В36. Как и лишним при таком подходе стал Г47 после появления 49. Нелогично все, имхо.
Добавлю - В47 вечно живая классика, чем В3.4 не угодил? Он же прям то же самое...
В3.6 - шикарная простая лодка (предположим, на смену 3.4), но чем Г3.6 лучше?

цитата Павел 72:
у людей которые сменили не одну байдарку требования очень высокие и трудно попасть в точку.
И они, гады, ничего не понимают в массовой лодке (вернее она им не интересна), любят только свои хотелки

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.10.2020 13:06
 Павел 72
Курск
сообщений: 1714
#197 Дата 20.10.2020 15:18 Ответ
цитата ZindOlog:
Э... На результат важны даже минуты имхо, если результат, это только дистанция, где только гребут. Поэтому не согласный. Или мы о разном

Мы об одном и том же. Мысль моя кратка и по этому непонятна. Более развернуто - так как в результате роль играют минуты и секунды, то прибавка в скорости от Викинга до Гарпуна слишком мала, что бы его ради этого брать (нужен пластик или, при невозможности хранить, возить, быстрый каркасник).
цитата ZindOlog:
Он же прям то же самое...
В3.6 - шикарная простая лодка (предположим, на смену 3.4), но чем Г3.6 лучше?

А вот чем Г3.6 лучше чем В3.6 ответ вроде очевиден - скоростью. Но ИМХО по совокупности комплекса всех характеристик он хуже.

цитата ZindOlog:
И они, гады, ничего не понимают в массовой лодке (вернее она им не интересна), любят только свои хотелки

Кто то ассортимент годами не меняет, кто то делает то, что нравится ему и надеется, что полюбится другим.
Но не хочется утверждать, что узок круг этих революционеров и страшно далеки они от народа (конечно не революционеров, а производителей).
Не стоит жизнь на месте. Каждый год появляются новые удачные модели.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#198 Дата 20.10.2020 16:17 Ответ
цитата Павел 72:
А вот чем Г3.6 лучше чем В3.6 ответ вроде очевиден - скоростью.
Не согласен. Он лучше хорошими упорами в первую очередь.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#199 Дата 20.10.2020 16:34 Ответ
цитата Wayfarer:
Он лучше хорошими упорами в первую очередь.
Это мелко... Тем более "в первую очередь". Это уровень потребителя, теоретика и троля с дивана, но не КОНСТРУКТОРА и эксперта, которому переделать упоры или очко - как два байта переслать.

Тем более, что упоры мало кому полезны в общем случае. Какие упоры, когда они предполагают автоматическую опцию "верхней" опоры ну и для продвинутых - "нижнюю"? Они вообще не нужны массе (не для тебя и меня конечно, ну это понятно), которая этого не умеет В ПРИНЦИПЕ. Это иллюзия крутости, не более. Я понимаю упоры в Г45 и К2020, но в остальных лодках.
Кстати, как и в надувахах они реально мало кому нужны (в смысле реально полезны). Для большинства это скорее "каркас невылетания из кресла", не более

цитата Павел 72:
вроде очевиден - скоростью
Кстати и скорость его никто строго с В36 не сравнивал. Однако я лично видал, как В3.6 от Г45 практически не отстал за 65 км, так что сюрпризы очень возможны. Вот Мормус жадничать перестанет, выдаст нам Г37 на черенковку, а В36 мы уж найдем, думаю

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.10.2020 16:49
 Diabolos
Москва
сообщений: 1198
#200 Дата 20.10.2020 16:41 Ответ
цитата ZindOlog:
как В3.6 от Г45 практически не отстал за 65 км

у меня обе этих лодки и 3,6 на 1 км почти медленнее на водохранилище по данным моих треков
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024