Гарпун 3.7
Автор | Сообщение |
NAV9000
Москва сообщений: 21 |
A,
цитата: Добрый день Мне тоже пришлите, если еще актуально. |
agix
Россия сообщений: 17 |
Это моя первая байдарка, поэтому сложно ее сравнивать с другими. Успел выбраться несколько раз, и расскажу о впечатлениях, раз остальные особо не делятся
Юбки и заглушки лючков в этом сезоне действительно из ткани розово-кирпичного оттенка. Поэтому сразу заказывал лодку без них, вместо этого приобрел неопреновые от NEWT. Меня беспокоило только, что при закрытой деке в теплую погоду под неопреном окажется жарко, но ничего подобного, комфортно и сухо. Спасибо Акваграфике за видеоурок по сборке, без этого ничего бы не вышло Самый непонятный момент -- распор кильсона. На видео это происходит легко и непринужденно, в реальности же, столкнувшись с двумя трубами, серьезно перекрывающимися по длине, я поначалу был уверен, что мне достались какие-то более длинные детали от другой лодки. Однако, глаза боятся, а руки делают -- приложение силы поставило каркас на место, и со звуком "кррр-чпок" лодка действительно приняла бананообразную форму. Собирать уже получается за 30 минут, с практикой наверное можно и за 20. К середине июля конструкция уже немного разошлась с видео и инструкцией -- стойку пяточного упора следует надевать на кильсон в самом начале до сборки, она уже не пристегивается кницей. Дойдя до конца инструкции, пришлось все разбирать и размыкать кильсон. Лодка очень легкая, пустую можно повесить на плечо и носить по улицам, а за трубы фальшборта нежно спускать на воду. С грузом так уже не выходит, как в одиночку делать обносы, не выгружая все снаряжение, непонятно. Пару раз пробовал в ПВД, но кажется, крепления труб к баллонам такого обращения долго не выдержат. Может у кого есть советы? Первое испытание проходило на озере. Выше писали о пугающей остойчивости, я же никаких проблем с ней не ощутил. На спокойной воде стоит вертикально как поплавок, любые разумные движения, вроде переодевания обуви, проходили без дискомфорта. Можно создавать крены. Не знаю, как отзываются на крен другие лодки, я не почувствовал, чтобы эта стремилась выровняться (Гарпун 4.5 же, пишут, держит только недолго), но и заваливаться она тоже не пытается. Пробовал поворачивать с креном -- опять же, не знаю, как это правильно делается, и что должно происходить -- но заметил, что при обратном крене поворот происходит как обычно, но после выравнивания через пару секунд как будто корму волной дополнительно подталкивает в сторону поворота градусов на десять-пятнадцать. Может конечно крен тут ни при чем, а просто волна действительно настигает замедлившуюся лодку. На узкой реке с течением маневрировать было легко. Разворот на 180 градусов получается за 2,5 дуговых гребка чайника Неожиданным оказалось, что при крутом повороте реки лодка поворачивает сама, видимо, находясь в струе. Я стал на это рассчитывать, греб прямо, направляясь в берег, и за несколько метров до него вода подхватывала корпус и разворачивала как по рельсам. Вероятно, другие лодки ведут себя так же? По воде идет легко, будто перышко, ощущение, как на велосипеде. Легко тронуться с места и направить в любом направлении. По сравнению с этим, двухместный таймень или пластиковый сияк ощущались неповоротливым танком. Но такое же чувство было когда-то на другом одноместном сияке -- видимо, так на любой лодке этих габаритов. При этом, каждый гребок ощутимо сбивает нос с курса. Все-таки лодка маневренная! Отдельное спасибо за упоры. Коленные так вообще редкость на байдарках. Если правильно настроить, не создают дискомфорта. Ощущения как с палками на горной тропе -- появляется чувство устойчивости, расслабляются мышцы, все внимание можно уделить гребле. О регулировке пяточных упоров в видео о Гарпуне не сказано, но можно увидеть в ролике про Каяк 2020. Если бы случайно не посмотрел, так бы и не догадался, что можно выставить ногами, сев в кокпит перед надуванием баллонов, и зафиксировать веревки одним витком вокруг распорки. После надувания веревка кстати сама фиксируется в отверстиях распорки под давлением баллона, но не всегда надежно. В теме о Гарпуне 4.5 жалуются на спинку. Я не пробовал других, поэтому она кажется вполне удобной. Замечаю, что удобнее всего грести, дополнительно опираясь спиной на жесткий обруч. Удобство сидушки на вид может вызывать сомнения, но после целого дня гребли, если все настроено правильно, я не чувствовал какого-то затекания. Как писали выше, действительно, стоит бросить грести, и лодку разворачивает в сторону. Не ощущаю в этом большой проблемы, даже мотивирует не останавливаться -- это же лодка для скоростных ПВД Насчет скорости, пока один на реке, чувствую себя Метеором. Вокруг носа расходится волна с двумя гребнями, иногда бурунами. Если остановиться, волны из-за корпуса настигают, и начинают раскачивать -- как будто шел на катере! Но на Пре меня обошла детская группа на пластиковых каяках-двойках при ненапряжной гребле. И у них даже была меньше осадка -- проходили по мелям, где я прочно застревал. Интересно было бы провести черенкование и узнать, как "Гарпун" соотносится с сородичами. Все компактно складывается. Ну, насколько компактно... Если идеально выдавить воздух из баллонов на полу комнаты, получается параллелипипед 80х35х25 см (на глаз) -- почти весь основной объем 85-литрового рюкзака. В остающиеся щели можно протиснуть палатку, жилет, сидушку, немного одежды -- и все. Весло и чехол с каркасом остаются на внешней подвеске, спальник снаружи, и еще 20-литровый рюкзак на груди для остальных вещей. Все-таки водные походы -- это громоздко! Думаю приобрести рюкзак PT90+20, если еще производят -- при таком минимальном внутреннем объеме нужно что-то тряпочное без жесткой спины. При разборке на траве после похода так качественно выдавить воздух сложно. Может даже приобрету сдувающий насос. Пока очень доволен. Теоретически, это лучшая лодка, чтобы как можно дальше гонять по речкам за выходные и успеть на поезд домой в последний момент Отредактировано: agix 01.09.2020 23:35 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Спасибо за такой подробный и связный отзыв.
цитата agix: Шикарное определение цитата agix: Вы напишите, в какие выходные сентября вы можете, попробуем что-нибудь организовать. Это моё частное мнение. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
цитата NAV9000:Товарищ куда то пропал... цитата agix:Это правильно, потому что этот упор всегда выскакивает и из пазов ликтроса и из кильсона на пустой лодке. цитата agix:Это только корпус лодки? Как то много получается. Мне самому интересен размер Г3.7 у упакованном виде, но тут явная ошибка. Вот у меня лежит упакованный без фанатизма корпус Г4.5 65х35х15 а ваша лодка должна быть меньше на 1/5 часть )) Интересно как то можно убрать банановость? очень смущает это. Если поставить вторую переднюю распорку сзади сиденья, подтянет ли она кильсон наверх? Отредактировано: ДмитрийН 01.09.2020 23:59 |
NAV9000
Москва сообщений: 21 |
цитата:Убрать из под сидения опору, вода выдавит кильсон на верх. Если мало, можно стропой к поперечной трубе притянуть. Полушпангоут наверное назвать правильно. Если понравится, кольца на борта клеить из нутри в районе сидушки, что бы не мешало и к ним. Но банановость крутиться помогать должна. Без неё характер поменяться должен. В принципе, интересно и так и так попробовать. |
agix
Россия сообщений: 17 |
цитата ДмитрийН: Замерил! Одна только шкура 80х35х15. Может, можно и меньше 80 по длине получить, но тогда складка придется на загрузочные лючки. Если шкуру сложить пополам вокруг костей, получатся те самые 80х35х25, что намерял глазомер моего внутреннего взора по памяти И столько же получилось после похода при поспешном сворачивании чтобы успеть на автобус в последний момент (все равно не успел, лодка может для этого, но надо уметь!) |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ДмитрийН:На фото и видео производителя никакой настораживающей "банановости" я не наблюдаю. По-моему, agix немного неудачный термин использовал. Хотя, бананы разные бывают |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
цитата agix:Офф, у меня вся Шуя занимает 82х30х18. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
цитата NAV9000:Интересное решение, спасибо! Наверное буду все таки ее и заказывать, уже время поджимает. Что там помогать крутиться, куда все крутятся? Мне кажется лодка должна идти как можно более прямее, а не во все стороны )) цитата agix:То есть с обручами? тогда понятно. ПС Тут оказывается выяснилось, что изначально "с завода" байдарка приходит упакованная с установленными лючками. ? Отредактировано: ДмитрийН 02.09.2020 09:33 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21548 |
цитата agix:Гениально, понятно, спокойно и без чайниковых закидонов... Кароче, или вы гениальный "чайник" (в хорошем смысле!) или вы не тот за кого себя выдаете (но тоже в хорошем смысле). Но по любому, спасибо, прям порадовали. И да про повороты и крен тоже (удивительно!) все правильно. цитата Капитан-фотограф:Угу! Но надо сравнить с Варварой цитата NAV9000:Приветдавноневиделись! Леш, а у тебя он есть ? |
NAV9000
Москва сообщений: 21 |
цитата:Нету. И не сидел еще. Попробовать очень хочу. |
A |
Прошу прощения за долгий ответ - уезжал на Кавказ и вот только приехал
ФОТО-1 ФОТО-2 ФОТО-3 ФОТО-4 цитата ДмитрийН: отправил вам на ******* перед отъездом - сейчас продублирую письмо, может в спам ушло.. Отредактировано: Капитан-фотограф 18.09.2020 17:17 |
A |
цитата NAV9000: Добрый день, отправил вам на ******* Отредактировано: Капитан-фотограф 18.09.2020 17:17 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Я уже заказал в АГ новую.
Ну и не обязательно тут светить эл почту. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата ДмитрийН: А чем, вы считаете, 3.7 может быть лучше 4.5? Это моё частное мнение. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Для повседневного использования думаю она больше подходит и покомпактнее, полегче нужно. Жаль что она появилась после...
А место Г4.5 взял В1 наконец то)) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата ДмитрийН: Ну расскажете потом... цитата ДмитрийН: Поздравляю И тоже расскажите потом пожалуйста, в сравнении... |
Diabolos
Москва сообщений: 1198 |
цитата Капитан-фотограф:мне было бы интересно сравнить 4,5 с 3,7 нежели с вектором |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Diabolos:Сидел на обоих... На 3.7 чуть по-короче. По ощущениям , 3.7 требует меньших гребных усилий для поддержания скорости, лодка показалась вполне отстойчивой. |
Diabolos
Москва сообщений: 1198 |
universal, а по крейсерской скорости есть отличия? и как она курс держит?
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |