Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#81 Дата 10.07.2020 19:18 Ответ
а я сперва просто замотал скотчем армированным, а теперь начал высоту подбирать, две пенки вынул :) Прошу простить за оффтоп, это на Гарпуне 4.5
 A
#82 Дата 11.08.2020 23:01 Ответ
лодка идет ровно только когда гребешь, но когда грести перестаешь (буквально 3-4 секунды), лодку начинает вращать. Что очень странно, ведь есть киль. Если не грести вообще, лодка будет плыть боком. Может я что-то не так делал? Подскажите, пожалуйста
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#83 Дата 12.08.2020 00:12 Ответ
Это у многих байдарок так. Даже с килем. Всё нормально, не переставайте грести
Но если правда раздражает, тут рядом есть тема про скеги/стабилизаторы.

Это моё частное мнение.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#84 Дата 12.08.2020 00:56 Ответ
цитата A:
лодка идет ровно только когда гребешь, но когда грести перестаешь (буквально 3-4 секунды), лодку начинает вращать. Что очень странно, ведь есть киль. Если не грести вообще, лодка будет плыть боком. Может я что-то не так делал
Похоже это особенность штевневых надувных и гибридных(надувнухи с кильсоном или его подобием) лодок, типа Одиссей, Хатанга, Викинг. В этот раз поплавал на Викинге. Точно так же, при остановке гребли на гладкой воде, его резко разворачивает на 180 градусов, затем он плавно становится корпусом ровно поперёк направления движения. При этом не важно какое направление ветра, волны.
Еще наблюдал особенность, при вхождении в поворот, такая лодка резко стремится уйти в сторону поворота. Приходится прилично с ней побороться, чтобы удержать курс.
Что делать? Учиться управляющим гребкам, хотя это прилично задалбывает, когда каждый второй-третий гребок управляющий(((

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#85 Дата 12.08.2020 00:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это у многих байдарок так. Даже с килем.
Это у ВСЕХ лодок так, просто чем они прямее и килеватее, тем позже и медленее происходит, но и выправлять это у них сложнее (без руля). Г37, это таки "бананчик", как и его предок, Г36, который тоже не стоит на курсе без гребли от слова "совсем"

цитата A:
Может я что-то не так делал? Подскажите, пожалуйста
"Все правильно сделал". См. предыдущий пункт
Но можно поставить жесткий скег и все сильно вылечится, для Г37, по отзывам пользовавшихся, имхо самый правильный вариант

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.08.2020 00:59
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#86 Дата 12.08.2020 09:13 Ответ
Интересно, а почему никто не делает лодки с задним штевнем но без переднего? Или хотя бы с ярко выраженной несимметрией. Ясно же, что это полностью решит проблему стабильного прямого хода. Уменьшит скорость? Но ведь Щукарь вполне неплохо едет.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#87 Дата 12.08.2020 10:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Интересно, а почему никто не делает лодки с задним штевнем но без переднего?
А в чём выигрыш будет?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#88 Дата 12.08.2020 10:27 Ответ
Имхо передний штевень мешает ровности прямого хода. Работает с положительной обратной связью - чем сильнее он отклонился вбок тем больше сила, отклоняющая в тот же бок дальше. Задний штевень - наоборот. Если они есть оба, то по сути друг друга компенсируют. Как я понимаю, передний штевень нужен в основном для того, чтобы "резать воду". Но точно ли оно необходимо?

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#89 Дата 12.08.2020 10:42 Ответ
Тогда непонятно зачем городить целый штевень когда можно обойтись скегом.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#90 Дата 12.08.2020 11:10 Ответ
Ради кильсона. Он добавляет лодке жёсткости и плюс выдавливает дно вниз. Мы же сейчас про викинги-гарпуны говорим а не про ермаки-щукари. Вопрос в том, почему ИМ не сделать менее выраженный (почти нулевой) форштевень? Ну всяко это разные детали, с разной ролью. Но в моём Викинге 4.7 они СТРОГО одной формы. Ничем кроме как удобства производства я это объяснить не могу.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.08.2020 11:15
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#91 Дата 12.08.2020 11:22 Ответ
Удобство сборки ещё немного)
Ну да, интересно было бы как такая лодка поплывёт. Вопрос, наверное, в том, на сколько добавка жёсткости и выпуклое дно увеличат ходкость по сравнению с чистой надувнушкой.
 A
#92 Дата 12.08.2020 16:47 Ответ
Благодарю ва за ответ и разъяснения, теперь все понятно.

Есть Викинг 4.7 - он так вообще курс держит хорошо, поэтому, когда сел на Г3.7 очень удивился вращениям во время питья или остановки гребли.

Спасибо вам и удачи!
 A
#93 Дата 12.08.2020 17:50 Ответ
благода
цитата Капитан-фотограф:
Это у многих байдарок так. Даже с килем. Всё нормально, не переставайте грести
Но если правда раздражает, тут рядом есть тема про скеги/стабилизаторы.

Благодарю за ответ, капитан-фотограф. Получается, в чем смысл киля, если лодку и так будет вращать?
 A
#94 Дата 12.08.2020 17:52 Ответ
цитата ZindOlog:
Это у ВСЕХ лодок так, просто чем они прямее и килеватее, тем позже и медленее происходит, но и выправлять это у них сложнее (без руля). Г37, это таки "бананчик", как и его предок, Г36, который тоже не стоит на курсе без гребли от слова "совсем"

Таймень идет очень и очень ровно без гребли :) и викинг 4.7
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#95 Дата 12.08.2020 19:22 Ответ
цитата A:
Есть Викинг 4.7 - он так вообще курс держит хорошо

Но разве, если обоим бросить грести, он не встаёт тоже довольно скоро под углом? У меня тоже он есть. Встаёт. Хоть и не так быстро. Просто потому что длиннее. А если бросит грести только капитан, то матрос, чтобы плыть прямо, должен не расслабляться ни на секунду.

Таймень, конечно, дальше идёт. Но это уж совсем другая лодка, там не только и даже не столько штевни играют роль.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#96 Дата 12.08.2020 19:25 Ответ
цитата A:
Получается, в чем смысл киля, если лодку и так будет вращать?

Выше отвечал.
а) жёсткость при минимально возможном диаметре баллонов (= ширине лодки)
б) выпуклость (или скорее невогнутость) дна, что даёт лучшее обтекание

Это моё частное мнение.
 A
#97 Дата 12.08.2020 23:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Выше отвечал.

спасибо

если сравнить гарпун 3.7 и каяк 2020 - они оба будут одинаково вилять, верно?

разница будет лишь в скорости?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#98 Дата 12.08.2020 23:39 Ответ
Вот тут не скажу, не сидел ни в той ни в другой. Но, насколько я понимаю, это для разного лодки - каяк для оттачивания техники управления (насколько это только возможно в этой гибридной вселенной), а гарпун - простая универсальная лодка.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#99 Дата 13.08.2020 02:29 Ответ
цитата A:Таймень идет очень и очень ровно без гребли :) и викинг 4.7
цитата ZindOlog:
просто чем они прямее и килеватее, тем позже и медленее происходит, но и выправлять это у них сложнее (без руля).

Я сегодня гонял 58 км Г45 и наелся его "килеватости" при фотосъемке. На 8-й секунде его уводит, и если не противодействовать, то доворачивает до 60 градусов. Вернуть его - надо ТРИ хороших гребка, да с креном.
То же самое с Щукарем происходит на 3-й секунде, но возвращать его можно практически "силой мысли", едва нагрузив весло.

цитата Капитан-фотограф:
Но, насколько я понимаю, это для разного лодки - каяк для оттачивания техники управления (насколько это только возможно в этой гибридной вселенной), а гарпун - простая универсальная лодка.
Чет ты загнул.
К2020 - универсал с акцентом на чисто экстрим с камнями или замена П/Э для затаскивания без баса тому... кто на такое не пойдет ни за что. Более того, раз он "все может" от "кавказа" до моря, значит называй его многоцелевым универсалом, как Маэстро, что будет справедливо
Г37 - я не вижу на "кавказе" (в обычных руках) и на море не очень вижу, его зажует первый же метровый вал с барашком, как это оказаось даже с 45-м в исполнении нечайника. И на паводке Г его нет в принципе. Получается нечто серединной профилизации.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.08.2020 02:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#100 Дата 13.08.2020 16:25 Ответ
Наверное, я неправильно выразился. Вместо "простая универсальная лодка" надо читать "лодка для простых речек" (коих всё-таки у нас - большинство). Или "для простых людей" :) А К2020 - для стремящихся к слаломно-бурноводным высотам (но пока не собравшихся приобресть пластик).

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024