Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 644
#781 Дата 04.07.22 14:09 Ответ
# цитата ZindOlog:
Не знаю разброса бытового ЖПСа в нестрогих измерениях, но больше 10-ти метров точно.
Там есть функция усреднения, когда путём многочисленных измерений можно получить точность метра два. И ессно надо не забывать включать все возможные системы.

Кстати, было очень весело, когда я пришёл с Жаворонком на пляж, развернул и обнаружил, что на клапанах после ваших тестов нет крышечек! Благо, найти на местности недостающие крышечки - задача на две минуты. Уже дома потом развернул мешок-насос и обнаружил их.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 04.07.22 14:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17859
#782 Дата 04.07.22 16:08 Ответ
# цитата VORON:
Кстати, было очень весело, когда я пришёл с Жаворонком на пляж, развернул и обнаружил, что на клапанах после ваших тестов нет крышечек! Благо, найти на местности недостающие крышечки - задача на две минуты.

Ага, а я их забыл дома, когда повёз лодку на дачу мыться. Удобно что они обычные

А вы их всегда накрученными возите? Тогда же лодку невозможно хорошо сдуть-свернуть. У меня похожая проблема на Дракаре. При сдувании крышки должны быть сняты, но потом их надо как-то хранить в лодке, и не потерять. Там у меня приделан к лодке маленький мешочек, куда и складываю.

Это моё частное мнение.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 644
#783 Дата 04.07.22 16:15 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Тогда же лодку невозможно хорошо сдуть-свернуть.
Силой лёгких из лодки можно вытянуть весь воздух. И надышаться песка и ёлочных иголок, если наличествует тизип )))

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17859
#784 Дата 04.07.22 16:18 Ответ
Не, втягивать в себя из лодки... неохота Надувать-то и то лучше насосом...
А если есть тизип, то пробем со сдуванием и хранением крышек, я так понимаю, нет.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.07.22 16:19
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 644
#785 Дата 04.07.22 18:00 Ответ
По технологии воздух высасывается лёгкими из лодки - есть видео с канала Каржаева, как делать.
www.youtube.com/watch?v=M8oO...

После сдутия через тизип всё равно высасывать надо, т.к. его же не оставить открытым.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 8306
#786 Дата 04.07.22 19:06 Ответ
# цитата VORON:
По технологии воздух высасывается лёгкими из лодки - есть видео с канала Каржаева, как делать.
www.youtube.com/watch?v=M8oO...

Это действительно не очень прикольно, но можно сложить и без высасывания. Вообще клапаны типа тритоновских значительно бы упростили процесс, но Каржаев против этого решения .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17859
#787 Дата 04.07.22 19:20 Ответ
# цитата Lekka:
можно сложить и без высасывания

Вообще не вижу проблемы сложить без высасывания. Просто крышки не надо закрывать. Проблема (не бог весть какая большая) - где хранить крышки.

С "бравовскими" клапанами всё прекрасно складывается. Некоторые опасаются сворачивать лодки с открытыми клапанами, мол засорятся. Всегда считал это перестраховкой, и 10 лет активной эксплуатации 3 лодок это подтверждает.

Тизип не отсавить открытым почему? Песок попадёт? Жаль если так.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.07.22 19:23
 Lekka
Москва
сообщений: 8306
#788 Дата 04.07.22 20:09 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вообще не вижу проблемы сложить без высасывания. Просто крышки не надо закрывать. Проблема (не бог весть какая большая) - где хранить крышки.

Крышки надо накручивать или рано или поздно об их отсутствии узнаешь на сплаве. У меня один раз этот риск почти сработал. С тех пор всегда накручиваю.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 04.07.22 20:09
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17859
#789 Дата 04.07.22 23:23 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Там у меня приделан к лодке маленький мешочек, куда и складываю.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19084
#790 Дата 05.07.22 10:28 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Там у меня приделан к лодке маленький мешочек, куда и складываю.
Я-я, фольксаген! А еще в нем летом удобно и полезно хранить антикомарин. Сам мешочег привязан сзади к спинке

# цитата VORON:
Там есть функция усреднения, когда путём многочисленных измерений можно получить точность метра два.
Ой... И где там в Гармине искать это щастье, похожее на "военную" точность, которая изначально оттуда убрана по понятным причинам?

# цитата Капитан-фотограф:
10 лет активной эксплуатации 3 лодок это подтверждает.
15 лет и десятки лодок разных клапано-штуцерных систем ни разу не дали повод задуматься о закрывании при транспортировке.
Только один раз был конфуз, когда после особенно грязной ПРАгулки решил прям помыть прям в реке сдутую лодку не закрыв клапана. Результат понятен )))

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 05.07.22 10:39
 Алексей Ермаков
Санкт-Петербург-Северная Карелия
сообщений: 54
#791 Дата 05.07.22 10:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Там у меня приделан к лодке маленький мешочек, куда и складываю.
У меня на всех Дракаровских лодках рядом с штуцерами производителем привязан мешочек с ремкомплектом на молнии, туда всё дисциплинировано убираю, проблем вроде нет.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 644
#792 Дата 05.07.22 11:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ой... И где там в Гармине искать это щастье, похожее на "военную" точность, которая изначально оттуда убрана по понятным причинам?
Создаёте вейпоинт, и в его менюшке есть функция уточнения.

# цитата Капитан-фотограф:
Тизип не отсавить открытым почему? Песок попадёт? Жаль если так.
Песок, плюс открытая молния сильно изгибается бегунком, в этом месте потом может начать травить.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 05.07.22 11:47
 Ouzer
Москва
сообщений: 284
#793 Дата 05.07.22 12:39 Ответ
# цитата VORON:
открытая молния сильно изгибается бегунком, в этом месте потом может начать травить.
а вообще насколько бездумно и плотно можно уминать лодку с тизипом? Не изогнешь ли вот так молнию неудачной скруткой, до травления?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 644
#794 Дата 05.07.22 17:42 Ответ
# цитата Ouzer:
Не изогнешь ли вот так молнию неудачной скруткой, до травления?
Переламывать нельзя. У хороших годных пакрафтов молния расположена строго по диаметральной плоскости, и при сворачивании лодки она свободно облегает свёрток по большому радиусу.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Павел 72
Курск
сообщений: 915
#795 Дата 23.09.22 10:33 Ответ
По результатам Тульского марафона подвел для себя черту относительно скорости лодок. Теперь понимание реальных скоростей и своих хотелок окончательно устаканилось.
Трасса рабочая, было достаточно мелей, где лодку держало и был хороший ветер, который "туда" почти не толкал, "обратно" сильно тормозил.
Помогли мои товарищи по сплавам и этому форуму Владимир (Х500), Евгений (Шуя-1) и Константин (В-3.6 модернизированный).
Г-4.5, Х500 и В-3.6М на тестах и в походах показали примерно одинаковую скорость, как в спокойном темпе, так и на максимуме.
Дистанцию 22.8 км Владимир на Х500 шёл бодро, но не упираясь, в итоге средняя ~7.5 кмч и особо не устал.
Сам же шёл "на все деньги", на финише - почти без сил и средняя ~7.95 кмч.
R-17 выиграл среди пластиков "туристов" со средней ~ 8.65 кмч (более 10-11 кмч шли мастера гребли на спортивных лодках).
41 км Константин шёл на В-3.6М со средней ~7.25, Евгений на Шуе-1 со средней ~6.65.
Вывод первый - скорость 7.5 кмч по гладкой воде для Г 4.5 оптимальная, быстрее можно грести, но незачем, на трех часах хода 10 минут разницы.
Вывод второй - реальная походная разница скорости между Г-4.5 и R-17 около 15%, между Г-4.5 и Шуей-1 около 10%.
Вывод третий - если Шуя-1 для походов медленная, то пересаживаться на Г-4.5 не лучший вариант, разница будет ощутима только с R-17.
Так же, как и пересаживаться с Г-4.5 на R-17 в походах по рекам средней полосы особого смысла нет.

Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9
 Diabolos
Москва
сообщений: 885
#796 Дата 23.09.22 11:02 Ответ
а что значит модернизованный в3.6?
 Павел 72
Курск
сообщений: 915
#797 Дата 23.09.22 11:49 Ответ
# цитата Diabolos:
а что значит модернизованный в3.6?
weter-peremen.org/forum/thre...

Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9
 Валерий В
Москва
сообщений: 2754
#798 Дата 23.09.22 12:10 Ответ
Как показывает практика очень многое зависит от "моторчика" сидящего в лодке.
Его состояния, желания, самочувствия, заинтересованности(стимула) грести или отдыхать на воде.
Можно посмотреть результаты Скитульца за любой год. Там выбрать категорию в которой участвовало несколько одинаковых лодок и увидим разброс в результатах.
В походе тоже бывает, что экипаж более быстрой лодки идёт последним и его все ждут.
Т.е. хочешь идти быстрее надо прилагать усилия.
 Mormus
Москва
сообщений: 3424
#799 Дата 23.09.22 12:58 Ответ
# цитата Павел 72:
Вывод второй - реальная походная разница скорости между Г-4.5 и R-17 около 15%, между Г-4.5 и Шуей-1 около 10%.
а X500?
R-17 это конечно тоже любопытно, но в практическом смысле не актуально. А вот X500 вполне.
 Mormus
Москва
сообщений: 3424
#800 Дата 23.09.22 13:04 Ответ
# цитата Валерий В:
Как показывает практика очень многое зависит от "моторчика" сидящего в лодке.
Безусловно. Поэтому чем больше практических результатов, тем точнее будет среднее значение, на которое уже вполне можно ориентироваться.

В этом плане subj (да уж простят меня его апологеты) это в каком-то смысле мракобесие, которое замещает практическую реальность неким фантом. Да простым для реализации, но тем не менее фантомом.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022