"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
evl78
Воронеж сообщений: 186 |
# цитата Павел 72:у каждого был свой ветер, да те кто плыл на дистанции 20 км попали в небольшой 4-6 м/с , но на дистанции 40 км с 12 часов встречный ветер задувал до 11 м/с и это то же было в прогнозе погоды, при этом нагоняя волны, которые хорошо били в носовую часть байдарки тормозя её и вроде уже шли по течению, но как только я переставал грести ветер легко сносил байдарку. Отредактировано: evl78 25.09.2022 15:03 |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата evl78:Если 6мс и порывы ну скорость была бы 4-5 кмч Ветер по прогнозу это как бы сказать .... лучше уж по опыту. Я с анемометром поэксперементировал, так вот 8 метров это волны до метра (если успел разогнать) и грести крайне тяжело, скорость 4-5кмч, 10мс будете "стоять на месте". 10 это просто все море белое и пена, а в бухте вода "кипит" и ничего не слышно на воде. Вот в теме про гарпун выложил фотки ветер был в районе 20 с порывами. Но как уже писал я не критикую, у каждого свое восприятие и ветер в море, это не ветер в речке. Отредактировано: grisha 25.09.2022 15:33 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
Вопрос, чисто теоретический, поболтать.
Есть лодки с очень острыми носами, типа этой. (https://australianpaddlesports.com.au/wp-content/uploads/2016/02/APS_15_059 -K1-Colt-WC-Large.jpg). Я не об удлинении, а именно кромке носа. Ну есть наши, "тупорылые" https://xn--80aaa3bdwy.xn--p1ai/image/cache/catalog/data/baidarki/stream/ha tanga/%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B03_1-1200x800.jpg Насколько острота носа влияет на ходовые качества? Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
А куда делся один из главных черенкологов? Саша, АУ!!!
SUP. |
Тим
Рязань сообщений: 1981 |
смотрю выздоровел, начал умные вопросы задавать...
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
# цитата wlkw:Точно, что влияет на работу против волн, но на ходовые качества в целом работает отсутствие "ловушек" и круглых форм Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата wlkw:У Вайды же специально носик не заужали. Просто узкая, вся. Вот форма веретена, когда самое широкое место за спиной гонщика, у всех спортивных гладководных. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата wlkw:В былыя времена была весьма популярна идея, что нос лодки должен быть острый, аки лезвие бритвы, дабы "резать воду". Популярна настолько, что приделывали металические пластины, прикручивали точеныя из капролона штевневые накладки и т.п. Насколько это прибавляло ходкости неизвестно. Вы видели современные дозвуковые самолеты с острыми передними кромками крыльев или килей? Торпедные или ракетные катера с игловидными носами? Я нет. Интересно почему? Я думаю оттого, что их продувают в трубах и буксируют в бассейнах, да и чисто теоретически важно, чтобы не было отрыва пограничного слоя потока из-за излишней кривизны или перегибов линий тока. Кроме того есть соображения прочности, обитаемости, ремонтопригодности,... # цитата ZindOlog:Проясни, плиз. Отредактировано: Ali 05.10.2022 10:56 |
Эмма
Иваново сообщений: 7907 |
# цитата wlkw: Если речь идёт не о самой кромке, а о форме всей передней части лодки, то влияет примерно так, как подсказывает здравый смысл. Но не по тем же причинам. Скорее, нужно рассматривать поле давления у носа лодки. # цитата Ali: Это движение в сплошной среде. # цитата Ali: А это - глиссирование. Наши лодки движутся на границе сред, причём в водоизмещающем режиме. Я не смогу дать тут полное объяснение (тоже не понимаю ), но если бы тупоносые K-1 ходили бы быстрее остроносых, все спортивные байдарки, конечно же, были бы тупоносыми. Отредактировано: Эмма 05.10.2022 12:03 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
чисто теоретически # цитата Эмма: Я понимаю эту разницу, но в своем примере хотел обратить внимание на то, что симметричные профили с толстой передней кромкой лучше работают на изменяющихся углах атаки. Ведь наша байдарка периодически рыскает. Как себя поведет "бритвенно острый", а в прошлом делали именно бритвы, форштевень? Думаю, создаст вихрь. Просто я понял вопрос так: - как влияет радиус кривизны форштевня. # цитата Эмма:Не всегда, бывает экономический ход. Подо что и как оптимизируют корпуса малых кораблей тема темная, замнем для ясности. # цитата Эмма:Ради спору можно было-бы возразить, что размерения и формы олимпийских байдарок регламентируются ICF, но это будет не совсем правда. И да, я согласен что остроносая лодка быстрее, совсем понтона, при прочем равном. Чем меньше площадь ограниченная ватерлиниями(коэф. продольной полноты), тем меньше волновое сопротивление. Это и практика и теория. А вот о форме ватерлиний, их кривизне, ея выпуклости, вогнутости или прямолинейности, есть разные мнения. Как я понимаю что-то выгодней для каких-то диапазонов разных скоростей водоизмещающего и переходного режима. Гидродинамика наука сложная © |
Эмма
Иваново сообщений: 7907 |
# цитата Ali: Это, кстати, одна из причин, почему я сомневаюсь в благостности стабилизаторов курса, сделанных из широких тонких пластин. Ууух они тащат воды, наверное... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
# цитата Эмма:Разумно, ожидаемо и логично. Я даже проверял черенком ненароком. Потеря скорости пропорциональна добавленной общей площади пластин к площади смоченного дна. У меня на двойном скеге получилось 3% примерно и то и другое |
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
# цитата Эмма: А их узких, но тонких? Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
Почему у рыбы какая плавает в океане быстрее всех самый острый нос?
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
offtop
цитата в интернетах пишут: цитата там же:Т.е, видимо, отбор на острый нос у этих рыб шел по другой причине, чтобы кушать лучше, а не плавать быстрее. Господь изощрен, однако. Тунцы и акулы-мако имеют вполне "классические обводы носа" для плавания под водой - каплевидные. |
RomanS
Рязань сообщений: 3091 |
Это все тормозные рыбы, тунцы, селёдки.... БГ пел про Марлина же наверняка. Боба.
|
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
offtop 2 - да и у касаток морда не слишком острая... И у современных подводных лодок тоже...
Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата wlkw:Из личного опыта пользования заострённой формы носа в купе с веретенообразностью погружённой части корпуса. Ожидаемо - прирост скорости. Или появление пресловутой "лёгкости хода" - это как по мне две стороны одной медали, вещи связанные. Очевидно - увеличение курсовой устойчивости и снижение манёвренности. Неприятно - острый нос цепляет водную растительность, могут налипнуть даже опавшие листья. Неожиданно - новые слуховые ощущения: вместо привычного журчания воды из-под носа - наоборот, стал слышен шум с кормы. Оптимально для больших пространств с гладкой водой без растительности: озёр, водохранок, широких или слабо петляющих рек. Отредактировано: Веслогрыз 06.10.2022 00:41 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
# цитата Веслогрыз:Я это проходил на ракетомаране А-14. Идеальный ракетный нос и убогая конусная корма. В 15-м Володя Хантер это исправил на своем девайсе и Михална на Скитульце уже "летала". И да, в обоих случаях это было веретено с зауженным носом |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 713 |
# цитата ZindOlog:А можно по подробнее, еще лучше рисунки, про удачные нос и корму. Интересный же эксперимент, особенно если удачный и в развитии, то есть было плохо-стало лучше. По корме еще сложнее по моему - как сделать чтобы "воду не тащила"? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |