"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20633 |
# цитата ZindOlog: На самом деле, я так подумал, что есть ещё пара величин - комфортный темп гребли и площадь лопатки весла. Если эти две величины жёстко заданы (а часто бывает именно так!) именно они (а не желания гребца) задают усилие на весле при каждой проводке. А ещё это усилие зависит от скорости лодки. На быстрой лодке усилие получается меньше - потому что лодка быстро едет мимо воды, и весло, гребущее с заданным темпом и скоростью (относительно человека!) имеет меньшую скорость и соответственно испытывает меньшее сопротивление относительно воды (которая стоит на месте). Наверное это и есть пресловутая "лёгкость хода" - люди с одним и тем же веслом и с одной и той же привычкой к темпу пересаживаются на более медленную лодку и обнаруживают, что она не только медленнее плывёт вперёд, но и гребок стал труднее. А он и стал труднее именно и только из-за того, что лодка идёт медленнее. Вывод: для достижения искомой лёгкости надо взять лопатку меньшей площади. В идеале - черенок, лёгкость будет предельная |
bokax
Вятка сообщений: 284 |
# цитата ZindOlog:Суточный рекорд на Щуке-2 88км, примерно 15 часов гребли за день. Напарник теперь сторонится Щуки. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20633 |
# цитата ZindOlog: Лично для меня главное - удобная посадка. В прекрасном но некомфортном для меня Векторе я не усижу и 2 часов, и проплыву не больше 20 км. А в любимом Щукаре - вполне и 10 часов просижу (с небольшими перерывами), и уплыву гораздо дальше. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21651 |
# цитата Капитан-фотограф:О да! Именно поэтому я пришел В удобную посадку у меня всегда входили еще и стационарные пяточники, прям паранойя... # цитата Капитан-фотограф:На более медленной лодке никто не мешает оставить усилие как было на быстрой, но голова решает, что это медленно и добавляет усилие. Г О Л О В А! # цитата Капитан-фотограф:Как сложно, а можно ж проще, смотрим предыдущий абзац... |
bokax
Вятка сообщений: 284 |
# цитата ZindOlog:Когда много ходишь на определенной лодке, то привыкаешь к определенному усилию и каденсу как у велосипедистов. Но когда пересаживаешься на более быстроходную лодку, то усилие получается меньше. Вот и думаешь, чего-то не хватает. То ли лопату взять побольше, то ли каденс увеличить. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 725 |
А я может пропустил чего-то: отчеренковали этот новый Зенит/Зениты (странно конечно одним названием разные лодки называть), очень бы хотелось объективно с Шуей и Викингом сравнить.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21651 |
# цитата bokax:Не, так не работает, это заблуждение. Или крутой контроль скорости, что сильно сложнее, чем сохранить привычный нажим и конечно ехать быстрее. # цитата поморъ:Нет, московское отделение разленилось, регионы не подключились... Есть только неочевидный тест с Шуей на КосМаре в максималке, Зенит уехал от Шуи, но там "техника" победила "молодость". Однозначно одно - что Зенит НЕ медленнее Шуи |
bokax
Вятка сообщений: 284 |
# цитата ZindOlog:Как раз не заблуждение. Пересаживаясь с Варзуги на Ладоги, у меня усилие немного уменьшается. Чтобы усилие сохранить, я должен при той же лопате увеличить каденс. Но я привык к определенному каденсу годами, зачем мне это. Я бы взял лопату чуть больше. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20633 |
# цитата ZindOlog: Ты, похоже, не прочитал мою глубокую мысль выше. Она была в том, что голове может быть трудно регулировать именно усилие. Ей понятнее регулировать темп гребли. То есть частоту махания руками и скорось их движения (относительно тушки). А усилие при этом - уж какое получается. Так вот на более высокой скорости это усилие ПОЛУЧАЕТСЯ меньше. Вот в яме если включить встречный поток с огромной скоростью, тебе же совсем легко будет грести, правда? Тебе только весло надо будет в воду погружать, а оно само будет назад улетать. Так же и на быстро движущейся лодке. # цитата bokax: Вот! Правильное слово - каденс! |
ZindOlog
Москва сообщений: 21651 |
# цитата bokax:Не готов говорить про # цитата Капитан-фотограф:У меня почему-то наебарот, темп идет от усилия. Голова (моя) не может управлять привычной мощностью, она есть привычка. Ну или заданной мощностью, например повышенной на соревах, вот там есть мотивация добавить "ватты" в мотор, а темп подстроится и вторичен. # цитата Капитан-фотограф:Конечно, но это некорректно, в реальной жизни просто погружая весло после разгона, ты либо замедлишься до "ниже черенковой" (крейсерской), либо таки включишь ПРИВЫЧНЫЙ нажим, соответствующий своему крейсерскому ходу. По-моему так. |
bokax
Вятка сообщений: 284 |
# цитата Капитан-фотограф:Полностью солидарен. Вот только хочется добавить. Скорость лодки за вычетом течения. При гребле по течению, против течения и спокойной воде усилие может отличаться при одинаковом каденсе. Если при гребле по течению, поток воды набегает на лопатку. То против течения, поток воды убегает от лопатки. Для движения против течения приходится увеличивать каденс. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20633 |
# цитата bokax: Вот с этим как раз я не согласен. Школьная физика. Опыт Галлилея. Сидя в каюте корабля без иллюминатора, если нет качки, никак невозможно узнать, двигается ли он, в какую сторону и с какой скоростью. Также и на реке, если глаза закрыть (на берега не смотреть), то нет никакой возможности ощутить, плывёшь ты по или против течения. То есть если тут есть различия усилий, то вот они как раз - полностью и строго психологические. При движении против течения вы увеличиваете каденс просто потому, что вам не нравится, с какой скоростью проплывают мимо берега - непривычно медленно. Впрочем, есть в этом увеличении и рациональный смысл - чем бодрее вы будете махать вёслами, тем меньше вас В ИТОГЕ снесёт течением. В предельном случае течения, скажем, 8 км/ч вы, хоть и трудно, а ДОЛЖНЫ грести быстрее этого, иначе просто не всплывёте. |
bokax
Вятка сообщений: 284 |
# цитата Капитан-фотограф:Когда идёшь по течению, то толкаешься от набегающей воды как от большого тяжёлого предмета. Когда идёшь против течения, то толкаешься от убегающей воды как от какого-то более лёгкого предмета. Это сложно физически объяснить, лишь ощущения. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20633 |
# цитата bokax: Вода на вас набегает ТОЛЬКО в силу того что вы гребёте. Если бы бросите это дело, то ничего не будет ни набегать на ни убегать от вас. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21651 |
# цитата Капитан-фотограф:Саш, ну прям золото, а не фраза )))) И все, и никакой "легкости" - НЕ НРАВИТСЯ И не важно, вверх или вниз плыть |
Dersu
Тверь сообщений: 1075 |
Пытался экспериментировать в течении сезона. С закрытыми глазами грести не могу, укачивает. Но и на берег не смотрю. На Волге режу углы, хожу по диагонали. И, скорее разницу чувствую на разгоне. Сразу, после разворота. На крейсерской скорости уже нет понимания, просто в итоге раньше устаю против течения.
А может быть дело в ускорении, а не скорости? Постоянные же разгон-торможение. Каждый новый гребок. Смотрю на носик. Вижу, чувствую выкат, реакцию лодки на мои усилия. Мне кажется, мой интерес где-то здесь, в моменте. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2360 |
# цитата Капитан-фотограф:Скользит. Тут похоже, что то про трение. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2360 |
# цитата Капитан-фотограф:Резонно. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2360 |
# цитата ZindOlog:Не буди лиха, пока оно тихо. А то сейчас понесётся... Пяточники? Зачем пяточники?.. Не нужны мне ваши пяточники. А я вообще, по турецки сижу! Вот! А я, вот, вообще лежу и ноги на борт! А я, так всегда ходил и буду ходить... ИТД. Отредактировано: Forest Man 12.12.2024 20:25 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2360 |
# цитата Капитан-фотограф:Тогда вообще лучше ни чего не брать. Лёгкость будет... Запредельная! 😁 Отредактировано: Forest Man 12.12.2024 20:27 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |