Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7933
#1121 Дата 02.12.2024 12:12 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
это извращение. Как и В4.7 в одно лицо. Нет большого смысла это исследовать и даже обсуждать.

Это просто иллюстрация, предельный случай. Просто Щуку очень легко представить, она у многих была. А вообще заметно практически по всем двухслойкам и должно быть заметно по длинным пакрафтам, но у меня ни одного не было.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3321
#1122 Дата 02.12.2024 12:38 Ответ
# цитата LeonidS:
Да легко!)) Например, Викинг 4.7 в одну тушку (мою) и без вещичек. Поскольку лодка здоровенная, то моих почти 90 кг совершенно не хватает, чтобы ее нормально огрузить. В результате, если приличный боковой ветер (с волной, естественно - я все же чаще по крупным озерам/водохранилищам плаваю), то меня изрядно норовит развернуть (заодно, и волной легко сбивает с курса) - какая уж там нафиг скорость (((
Что Вам мешает сесть в открытом В4.7 в центре?
Знал человека ходившего в В4.7 с декой в центральном очке. Не жаловался и не отставал. Тоже был любитель рыбной ловли.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3321
#1123 Дата 02.12.2024 12:45 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Эх, темнота! Вы как будто физику в школе прогуливали, честное слово! Силовая фаза гребка выполняется при движении весла сверху вниз, так? Значит чем весло тяжелее - тем больше на него действует сила тяжести! Ньютон не даст соврать)) А при движении вверх действует сила Архимеда, опять преимущество у более крупного (и как следствие более тяжёлого весла) из-з выталкивающей силы. Согласно законам физики лучший материал для весла - чугун. Но он подвержен коррозии, поэтому как компромисс используют алюминий. А вовсе не из-за веса! И вообще повальное увлечение карбоном - заговор маркетологов))
Карбон в топку! Скупаем штанги и блины к ним( да потяжелее) - вот будут настоящие вёсла, не гнуться и не ломаются! От медведя можно отмахнуться!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1124 Дата 02.12.2024 14:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
это извращение. Как и В4.7 в одно лицо. Нет большого смысла это исследовать и даже обсуждать.
Есть способ замотать любую проблему, придумывая искусственные или переменные сущности, это как раз про то.
Могу добавить еще параметр, это давление в лодке, для Щук так он совсем убийственный. Есть смысл это обсуждать в контексте загрузки и ее влияния на скорость? Тоже нету...
"Додолбаться до болта" легко, болтов много. Толку ноль

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1896
#1125 Дата 02.12.2024 16:53 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
... это извращение. Как и В4.7 в одно лицо. Нет большого смысла это исследовать и даже обсуждать.

Ну, ежели вдумчиво посмотреть, то абсолютно все можно назвать "извращением"...)))

Разве гребля черенком от лопаты - это не извращение? О_о)))

ЗЫ: В 4.7 в одно лицо - отличная походная лодочка!!! А вещички все равно как-то нужно возить - здесь они "работают с пользой".
 koyote
ЛО
сообщений: 1595
#1126 Дата 02.12.2024 17:24 Ответ
# цитата LeonidS:
В 4.7 в одно лицо - отличная походная лодочка!!!

Интересная мысль, никогда не рассматривал такой вариант... А если ещё и с собакой (туда и крупную можно усадить), да рыбку по дороге ловить... Вообще отличная лодка получается.
Есть у нас тут камрад, который Шую-1 себе для рыбалки выбрал - выкладывал фото в профильной ветке, где бедная Шуя вся тюками завалена... А вот в такую лодку он бы целиком, наверняка, убрался, не захламляя деку.

А вот чего я никак не могу понять - это вот такую хитрую математику: Шуя имеет в длину 3.85, и я туда помещаюсь один со скарбом, и не сказать, чтобы лишнее место там оставалось; как получается, что добавив к лодке всего 85 см, туда помещается ещё один человек с дополнительным скарбом
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1127 Дата 02.12.2024 18:21 Ответ
# цитата koyote:
как получается, что добавив к лодке всего 85 см, туда помещается ещё один человек с дополнительным скарбом

Добавляется-то - середина. Она шире концов.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1128 Дата 02.12.2024 18:22 Ответ
# цитата LeonidS:
4.7 в одно лицо - отличная походная лодочка!!!

Ну сам-то так не ходишь больше, если я правильно понимаю. И никого я не знаю кто так ходит.

Это моё частное мнение.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1896
#1129 Дата 02.12.2024 18:34 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну сам-то так не ходишь больше, если я правильно понимаю

Не хожу, поскольку "влюбился" в пакрафты и сейчас использую только их. Недавно вот, уже третий пакрафтик себе заказал ))

Ну и просто сейчас нет возможности надолго уплывать (да и "халявная" заброска на машине закончилась) - а в такой ситуации пакрафты намного удобнее не только В4.7, но и абсолютно любой другой "традиционной" лодочки.

ЗЫ: Но В4.7 пока выбрасывать не спешу))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1130 Дата 02.12.2024 18:42 Ответ
# цитата LeonidS:
Не хожу, поскольку "влюбился" в пакрафты и сейчас использую только их.

Ну и вот нет более противоположных вещей, чем пакрафт и В47 в одно лицо...

# цитата LeonidS:
Недавно вот, уже третий пакрафтик себе заказал ))

Это какой же теперь, если не секрет?

Это моё частное мнение.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2357
#1131 Дата 02.12.2024 18:51 Ответ
# цитата Ptyza:
Но вот не верится мне, что есть лодка, которую дополнительный груз совсем не замедлит, или тем более - ускорит.
Идти на загруженом каркасе который осел почти по привальники. Против ветра и волны. Проще чем на пустом. Сопротивление ветру меньше, не так телепает. Но будет окатывать.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2357
#1132 Дата 02.12.2024 18:57 Ответ
# цитата koyote:
как получается, что добавив к лодке всего 85 см, туда помещается ещё один человек с дополнительным скарбом
Некоторые и на Ермаке 340 двоём плавают. Сам видел, весело так гребли в унисон. 🙂 У них ещё куча снаряги была и фартук.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1896
#1133 Дата 02.12.2024 19:03 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну и вот нет более противоположных вещей, чем пакрафт и В47 в одно лицо...

Во всем есть свои плюсы и свои минусы... И одно совершенно не исключает другого.

# цитата Капитан-фотограф:
Это какой же теперь, если не секрет?

Кулик М

В качестве "лаконичного" варианта, когда надо пешочком прогуляться, но чтобы при этом и определенный уровень "комфорта" самой лодочки был.
 koyote
ЛО
сообщений: 1595
#1134 Дата 02.12.2024 19:15 Ответ
# цитата Forest Man:
Некоторые и на Ермаке 340 двоём плавают. Сам видел, весело так гребли в унисон. 🙂 У них ещё куча снаряги была и фартук.

А тут ещё говорят, что те, кто черенками от лопат гребут - извращенцы)) То они просто извращенцев не видели
 Ptyza
Москва
сообщений: 947
#1135 Дата 03.12.2024 04:09 Ответ
# цитата Forest Man:
Идти на загруженом каркасе который осел почти по привальники. Против ветра и волны. Проще чем на пустом.
Как то на Белом море попали в непогоду на щуке, не могли против ветра выгрести. А завтра поезд. Причалили, сдули лодку, и пошли пешочком по берегу. Вывод - сдутая и свернутая лодка быстрее надутой.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1136 Дата 03.12.2024 14:58 Ответ
# цитата Ptyza:
Вывод - сдутая и свернутая лодка быстрее надутой.
А как же, если есть голова, знакомая с тактикой и готовая на нестандарт ради конкретной цели, пример - Дима Скворцов и его тактика на ПРОгулке "Мир-Кольцо" в 2015-м кажется, а до этого вообще БЕЗ СДУВАНИЯ один Рязанский маньяк выиграл на Легоре в зачете каяков, пройдя 3/5 пешком с лодкой на плечах. Кстати и ты кажись как-то на ПРОгулке Лену таскал на далеко, мы тогда в ночи встретились на дальнем озере. То есть все это - привычная тактика.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.12.2024 15:02
 bokax
Вятка
сообщений: 284
#1137 Дата 12.12.2024 10:47 Ответ
# цитата Forest Man:
дти на загруженом каркасе который осел почти по привальники. Против ветра и волны. Проще чем на пустом. Сопротивление ветру меньше, не так телепает. Но будет окатывать.
Ничем не прощё. Когда идёшь на Варзуге с недельным запасом снаряжения, с двумя пачками руфов и ещё баней на деке, то усилие на гребок резко возрастает (сила трения больше). Это как если сравнивать Ладогу и Варзугу, скорость примерно одинаковая у них, но усилия на гребки разные. На Ладоге можно идти намного дольше, не закисая. У загруженной лодки лучше курсовая устойчивость, меньше приходится выполнять корректирующие гребки.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1138 Дата 12.12.2024 11:15 Ответ
# цитата bokax:
как если сравнивать Ладогу и Варзугу, скорость примерно одинаковая у них, но усилия на гребки разные.
Отличная фраза для понимания феномена борьбы за "лехкость хода".
Если это предложение переделать, переставив слова, не меняя смысла:
"как если сравнивать Ладогу и Варзугу, скорость разные у них, но усилия на гребки примерно одинаковая."
Теперь исправить падежов:
"как если сравнивать Ладогу и Варзугу, скорость разная у них, но усилия на гребки примерно одинаковые."
И получается, что теперь "лехкость хода" сохранилась, а весь сыр-бор про "лехкость хода" оказывается сидит в .. скорости. То есть в голове.

# цитата bokax:
У загруженной лодки лучше курсовая устойчивость, меньше приходится выполнять корректирующие гребки.
Это не так (выделенная часть). Совсем. Очень распространенное заблуждение

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.12.2024 11:20
 bokax
Вятка
сообщений: 284
#1139 Дата 12.12.2024 13:04 Ответ
# цитата ZindOlog:
"как если сравнивать Ладогу и Варзугу, скорость разная у них, но усилия на гребки примерно одинаковые."
Зачастую сравнивают только скорость, а легкость хода не учитывают. Мы все ходим в продолжительные походы и этот критерий тоже важен.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1140 Дата 12.12.2024 14:03 Ответ
# цитата bokax:
Зачастую сравнивают только скорость, а легкость хода не учитывают. Мы все ходим в продолжительные походы и этот критерий тоже важен.
Это понятно, просто предлагаю не прятаться за абстрактной величиной "легкости", а честно говорить - хочу быстрее.

Собсно для этого и черенкуем, чтоб объективно понять, сколько выигрывает лодка в скорости за проседание других важных свойств в конкретных условиях конкретного похода на круг и на сколько вырастут требования к гребцу в конкретном маршруте от чисто техники, до банальной способности (и желания) например таскать быструю лодку. Тут нигде нет "легкости", тут только скорость против остального, поскольку
# цитата Капитан-фотограф:
только эта величина и существует в реальности.

Ну и как-то тут у нас все "продолжительные маршруты" (не долгие по времени, а именно километраж) ходятся отнюдь не на самых быстрых Ленах, Векторах и даже Варварах. Все больше Кулики, ББэшки, Тайги, Щуки и типа того

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.12.2024 14:09
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024