"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Виктор_Кл: Щук потестить можно, да. Если будет контингент лодок и людей. Пишите кто готов, подумаем о дате. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
А пока кафедра собралась на внеплановое заседание с целью изучения новой перспективной лодки Гарпун 4.9, предоставленной интересующимся наукой любителем Присутствовал постоянный научный состав, а также молодая лаборантка. Кроме основной программы заслушали доклад старшего научного сотрудника Ивана об изменениях, сделанных им в лодке Лена-2. Также был представлен и изучен случайно попавший к коллеге Зиндологу заграничный пупындр Тиман 3.4. Продуктивный и приятный вечер понедельника
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Сводные результаты двоек (первая скорость черенковая, вторая максимальная):
Лена-2......... 7.7 / 10.3 Гарпун 4.9.... 7.3 / 9.2 Гарпун 4.7.... 6.9 / 8.7 (старые замеры) Викинг 4.7.... 6.5 / 8.5 (старые замеры) |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Воистину! Подобно тому как ты, Саша, каждый раз радуешься что у тебя Викинг а не Гарпун, я в этот раз порадовался что купил Лену а не этого нового Гарпуна. Скорость и комфортная гребля - именно то ради чего я её покупал. А Г4.9 по этим параметрам отстаёт. И, как и в предыдущем Гарпуне, самая большая проблема с местом для ног матроса. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Интересно, что если по "комфортной" гребле все лодки расположились строго равнодистантно, то по соревновательной гребле Лена существенно круче. Удачи на Протве
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
У "Лены" на Протве будет ещё одно достоинство - она меньше тормозится на малой глубине.
Но собирать её придётся с рулём, иначе фиг её запихаешь там, куда надо. Я, кстати, ожидала, что все двойки подожмутся ближе к десяти. Но оказалось, что гибридный нос тормозит раньше, чем приходит Фруд. Или вы при старте с места измеряли? Отредактировано: Эмма 31.08.2021 11:18 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Да, с места. Это, конечно, недостаток нашей методики, но так проще и исторически сложилось (и не хочется ВСЁ перемерять).
Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Эмма: Да, Лена длиннее всего на 60 см, а разгоняется до существенно больших скоростей. Первый случай, когда максимальная скорость определяется не только длиной. Чего-то они там в ФМК понимают в гидродинамике (хоть и позорно косячат на производстве). |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Эмма:Я ещё не такой опытный Леновод и не успел этого заметить. Вы имеете ввиду, что она меньше тормозиться чем гибриды? Из-за округлой формы дна? А на счёт руля пока не решил. Вообще, не хотелось бы. цитата Капитан-фотограф:Спасибо! Но там побеждает тот кто грести умеет, а мы гребцы не очень) Отредактировано: usb-mode 31.08.2021 12:13 |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Доброе дело делаете!
Я так понимаю если на викинге иногда поддавать то можно идти как на гарпуне. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата usb-mode: Скорее, из-за острого носа. Нос распихивает воду в стороны; близкое дно не даёт ему распихивать воду вниз; в результате образуются более высокие волны, чем на глубоком водоёме. На образование более высоких волн тратится больше энергии, и лодка тормозится. Острый нос распихивает воду меньше, чем тупой. Во всяком случае, именно такое объяснение мне попадалось, и оно кажется правильным для случая, когда от дна лодки до дна водоёма больше, чем толщина увлекаемого лодкой слоя воды. Единственный раз, когда я была там на "Лене", я выехала из двух часов по низкой воде. Это само по себе фантастический результат, и объяснить его можно только качествами лодки. цитата usb-mode: Ну, если ничего не изменилось за последние годы, то правило "лезь под дерево справа, а не в траву слева, и не придётся думать, куда надо рулить", всё ещё работает. Отредактировано: Эмма 31.08.2021 13:04 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
цитата Капитан-фотограф:И по прежнему с разворотом? |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
цитата Эмма:В теории вроде логично, но на практике я особого преимущества не заметил. Может потому, что влетаешь на мель на большей скорости. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Wayfarer: Не совсем понял. Протокол (как обычно) был такой: - 100 м по прямой, без ветра, у гребцов 2-метровые сантехнические трубы d=40 мм, замеряем время - в дальней точке отдых 2 минуты, второй замер времени на обратном пути - экипажи меняются лодками и повторяем заплыв Итого имеем 4 замера 100-метрового участка на каждую лодку (по 2 каждым экипажем), усредняем время, вычисляем скорость. С вёслами ленились делать 4 "быстрых" замера, делали всего 2, на пути "туда". Обратно гребли "в субъективно спокойном режиме", тоже мерили время. Обычно скорость оказывалась на 0.5 км/ч меньше, чем при быстрой гребле черенком. То есть "черенковая" скорость соответствует крейсерской, но не расслабленной гребле веслом. |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
цитата Капитан-фотограф:Эх, вот как без меня, так в человеческое время собрались. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Пардон, Серёг, не догадался тебе написать
Но вечером, особенно осенью, не очень удобно - приходится всё делать быстро... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
цитата Капитан-фотограф:Вы поначалу туда-обратно гребли с разворотом вокруг буя. Или это было давно и не правда? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Такого никогда не было. Всегда замеряли отдельно отрезок туда и отрезок обратно. Разворачиваться с черенком то ещё удовольствие, уж всяко не на время это делать.
|
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
цитата Капитан-фотограф:Тогда появился бы еще один параметр измерения - черенковый разворот.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
В этом скорее интересно посоревноваться с веслом
Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |