"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
Ну и в самый последний момент привлечен важный многоцелевик - Маэстро!
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
Борисовские пруды - шикарное место с ТЗ и подъезда и пляжа и дальности от машины до воды, гораздо удобнее Дзержинского карьера, спасибо Санчесу...
Итак, дистанция трижды промеренная "лазерным дальномером" - 110 м, легкий боковой ветер, волна сбоку 15 см Участвовали четверо. Четвертый черенком не справлялся с легким боковым ветром и его черенковые результаты не учитывались к сожалению (ну и весло тоже сильно выбивалось из тренда и тоже не учитывалось), но за компанию спасибо. Участники: Михална - Анна Михална Храмцова (тренерованная спортсменка-водница широкого профиля, вице-монстр/ж клуба 3С) Санчес - Саша Фролов (растренерованный каякер среднего уровня) Мну - растренерованный каякер пост-начального уровня Алексей, друг Санчеса (турист-водник начального уровня, но здоровый) Санчес стабильно был быстрее нас на 2-8 секунды, мы с Михалной попеременно друг-друга обгоняли на 1-2 секунды. Разброс результатов допустимый Результаты: (чекренок/весломах) Щукарь-340 6.2/7.5 Г45 7.2/9.1 Маэстро 5.5/6.9 Шуя-1 6.2/7.9 Все занесено в таблицу |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата ZindOlog: Исправь Гарпуну коэффициент прироста на 26 процентов. Я кстати могу объяснить высокий этот коэффициент для Рингиса. Сравниваем с Ермаком-300. Длина у них одинакова, поэтому максимальная скорость - тоже. Волновое сопротивление определяется по длине. А вот черенковая скорость у Рингиса меньше - просто потому, что у него на дне слишком много складок, слишком большая смоченная поверхность, которая тормозит. У Ермака дно простое, поэтому вязкое трение меньше. Примерно то же объяснение годится и для пары Вектор-Илекса. У Вектора больше длина (хорошо для максимальной скорости), но и больше смоченная поверхность (плохо для крейсерской). |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
ZindOlog, молодцы! А Щукарь в итоге обычный у тебя или зауженный? Крейсер с веслом не мерили? Почти одинаковые результаты Щукаря и Шуи не смущают?
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
цитата usb-mode:О даа, народу в выходные там огого! А вот сегодня в 7 утра только двое было, да я на работу педали крутил. Если туда соберетесь, спасики не забудьте, а то МЧС будет недовольно |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата Капитан-фотограф:Да, спасибо. Я тебе все скину, проверишь. цитата usb-mode:Обычный. У ТТ насайте ошибка (была раньше, точно), в реалии серийные на 5 см уже, чем по сайту цитата usb-mode:Пытались, но эти каякеры, которые ... крейсерски отдыхают и результаты были какие-то вялые (может я не так что сказал им). Забили. цитата usb-mode:Нет, нисколько. Они дают повод внимательнее любить пупындры ) Глянь, с таблице есть три варианта для Щукаря: 6.4/6.3/6.2 и два для Ш-1 6.7/6.2, 6.7 и 6.4 это в одном тесте, при тебе кажется. И оказывается, что 6% разницы, при определенных условиях, могут сойти до нуля ))) К тому же, ты про это пытался думать? П.С. Сборка узла бедренного упора в Г45 требует большого Дзена ))) |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ZindOlog:Прикольно. Где-то, кажется, Саша писал, что Щукарь - это лучшая современная байдарка) цитата ZindOlog:Я знаю правильные ответы, вопрос в интерпретации. Очевидно, что скорость плавсредства в идеальных условиях это не самое главное из того, что определяет скорость прохождения маршрута в реальных условиях. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата usb-mode:Оказывается частично промерили. ПРОТОКОЛ, обведено красным - время весло/крейсер, еще не высчитывал в скорость и не вносил в таблицу, но и так все понятно. Место цитата usb-mode:Поэтому-то у меня их щаз ТРИ! НО... один зкспериментальный (Чу), один совсем переделаннй (Турботузик) и Блютузик будет доделываться до трансформера. В серийном варианте Щукарь, это лишь гладковик до волны 13 см. НО... Е если в нее положить (именно положить) надувное дно, не переделывая наружное (Турботузик так сделан), увеличить баллоны до 27 и пробить самоотлив, то тогда это лодка на 90% задач и варьировать останется только длину от 310 до 380 в единичках и ткань от 500 до 700, ну и в двойках добавить 1 см диаметра и там куча размерностей... Но в ТТ исторически есть кому "не поступиться принцыпами" |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ZindOlog:Миш, а как думаешь, если твоего Турботузика удлинить до 380-400 то что по скорости получится? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата usb-mode:Да хрен его знает, но получится лучше, длинные Щуки, когда хорошо надуты, резвые, а пропорции (как и названия) похожи. Но именно Турботузика (не обуживая, с этим я погорячился конечно) имхо разумно удлиннять, тем самым намекая на возможные дальние расстояния, где будут и волны, а сталбыть при этих баллонах нужен и самоотлив и плоское ("неспортивное") дно. Будет хороший универсал. У меня ж Блютузик, считай удлинненный Турбо, та же ВарвАра, в котором залетающие волны заколебывают в какой-то момент. Так вот он на круг, по совокупности) гораздо приятнее и Г45 и Шуи-1. А добавить в него длины и самоотлив? О! |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ZindOlog:А почему? Остойчивости не хватает? Я то как раз имел ввиду узкий (хотя бы до 70см), длинный и с немного выступающим вниз дном. Для соревнований и ценителей. |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1167 |
цитата usb-mode:SUP? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата ZindOlog: Диаметр 27 и ширина 85 очень удачные. Удивительно, что до сих пор нет монобаллонов с размерами Щук, и самоотливных, и обычных со съемным фартуком или декой. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
tarle, да, с переделкой под сидячую посадку как вариант. Правда не очень понятно в какую категорию он попадёт на Скитульце, ну и подороже чем Щукарь/Варвар.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата usb-mode:Ну представь родейник, вот оно такое на нем. Для сорев норм, для жизни - вряд ли цитата usb-mode:Да, аэрдеками гнобить на Скитульце чистые походные надувашки как-то не хочется. Сложный вопрос, неоднозначный |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Ах да, наверняка ещё сап будет тяжелее и объемнее, чем длиннотузик.
цитата ZindOlog:Ходили слухи, что кто-то из оргов говорил, что сап-каяк будет в категории навнушек. Возможно есть смысл определиться, а то может непонимание произойти. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата usb-mode: Мы пытались определиться. Пока однозначно только Самурая (и Итивит такой же) вынули из "Н" в никуда (прецедента присутствия не было). Возможно будет какое-то решение по признаку "либо борта, либо дно из аэрдека", то это "Н", а если вся лодка из аэрдека, то это хрен знает, что это. Имхо это доска? А стал быть (имхо) "П" На Петровском вот решили, что Итивит и Гарпун, это Н, но там рулят спортсмены, у них все просто, пластик-каркас-надувашка. Если тебе нада, аккуратно сам поинтересуйся у МНТа А он придет ко мне или пошлет ... пока "Борисовские" фотографии |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ZindOlog:Да не, не за себя спрашиваю. Мне если и надо, то длинный Щукарь. цитата ZindOlog:О! А с черенком по два раза плавали? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата usb-mode:Ну да, по стандарту, туда, минута отдыха и назат. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
Имею желание завтра в Строгино чего нить затестить километров на 20 чиста ненаучно, но не имею...
- Олонки - Г37 Имею Г45 и дам на покатать в обмен там. Кстати, надо его заэскимосить для галочки, а то не порядок, каяк, а не кильнутый ни разу ваще... А если что, то и для науки есть присмотренное место. Но тогда эталонную лодку брать придется. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |