Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
[Большой] Бродяга от Акваграфики
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#581 Дата 14.06.2019 04:41 Ответ
цитата universal:
Анонимное 3е,по факту... И что с этим делать?
Ну так-то игнорировать, если только кризис общения не настолько настал, чтобы с анонимными ботами разговаривать
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#582 Дата 14.06.2019 07:55 Ответ
А сколько у ББ места для автонома по сравнению с Илексой?
 Paulus
SPB
сообщений: 2
#583 Дата 25.06.2019 18:10 Ответ
Купил сию байдарку, в общем она мне нравится, легкая. Наплевать что курс не держит, рулить зато очень легко. Сидеть удобно. В прошлые выходные ходил на Ладогу, ветер был очень жесткий, штормило, волна наверное полметра. Шел и против ветра, и наискось, хуже всего держать курс когда ветер попутно-боковой. Хочу приклеить плавник на дно.
Но больше всего меня напрягло, что при особо сильных встречных порывах ветра скорость падала почти до нуля. Хочу спросить у более опытных, если сравнить ББ с другими лодками, велика ли будет разница при ходе против ветра?

Отредактировано: Paulus 25.06.2019 18:14
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#584 Дата 25.06.2019 18:31 Ответ
цитата Paulus:
Хочу спросить у более опытных, если сравнить ББ с другими лодками, велика ли будет разница при ходе против ветра?

Против ветра почти всё равно, какая лодка. Ветер всех сдувает, он цепляет в основном за гребца, а не за лодку. А вот против волны...- тут есть большая разница, и плоскодонная надувнушка без штевня сильно проигрывает лодкам со штевнями, особенно каркасным.

Но тут уж надо выбирать, что важнее. Если бы я сейчас покупала одну универсальную лодку для всего - купила бы именно ББ. Жаль, что его не было сильно раньше.

цитата Paulus:
Хочу приклеить плавник на дно.

Да, плавник сзади поможет от бокового ветра. На мой взгляд, это его самое важное применение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#585 Дата 25.06.2019 18:54 Ответ
цитата Эмма:
Против ветра почти всё равно, какая лодка. Ветер всех сдувает, он цепляет в основном за гребца, а не за лодку.
Категорически не согласен. Чем выше осадка, тем лучше лодка "цепляется" за воду. Так что надувные плоскодонки тормозит сильнее.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#586 Дата 25.06.2019 19:07 Ответ
цитата Wayfarer:
Категорически не согласен.

ПРОТИВ ветра. С боковым ветром совершенно другая история, там понятно, что чем меньше лодки над водой и чем больше лодки под водой, тем лучше.

А вот чисто против ветра - разве что гребца ниже посадить помогает.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#587 Дата 26.06.2019 10:41 Ответ
Почему же другая? Та же самая, только в разы сильнее.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#588 Дата 26.06.2019 11:00 Ответ
цитата Paulus:
что при особо сильных встречных порывах ветра скорость падала почти до нуля

Тоже интересовался этим вопросом. По моим наблюдениям чем больше масса и больше осадка байдарки, а также острее нос, тем лучше она сопротивляется встречному ветру. Пакрафт очень плохо, Вега и Шуя в разы легче плывут против ветра. На других байдарках не приходилось проверять.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#589 Дата 26.06.2019 11:11 Ответ
цитата Эмма:
А вот чисто против ветра - разве что гребца ниже посадить помогает

Не помогает. Я и полулежа греб, на пакрафте, разница едва заметна. А вот если нос острый, а не как надувной бублик, то разница большая. У ББ парусность не должна быть высокой, форма носа у него то что надо. Только массы и осадки не хватает, чтобы выдерживать встречные порывы ветра.

Отредактировано: Lesnik 26.06.2019 11:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#590 Дата 26.06.2019 11:21 Ответ
цитата Wayfarer:
Чем выше осадка, тем лучше лодка "цепляется" за воду. Так что надувные плоскодонки тормозит сильнее.

Что-то совсем непонятное ты сказал :(

1. Чем выше осадка, тем вроде наоборот - в воде меньшая часть лодки, и цепляется хуже.

2. Надувные плоскодонки, конечно, тормозят сильнее. Но не потому, что у них выше осадка, а потому что хуже обтекаемость.

3. Ну и при движении ПРОТИВ ветра всё это "цепляние" просто уменьшает скорость лодки, так же как и без ветра. Даже с ветром ещё меньше плохая гидродинамика влияет - просто потому что скорость лодки относительно воды меньше.

Другое дело - когда ветер вбок. В этом случае плоскодонку сильнее сносит. И приходится разворачивать нос к ветру, и поэтому терять "полезную" скорость.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 11:22
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#591 Дата 26.06.2019 12:30 Ответ
цитата Lesnik:
Не помогает. Я и полулежа греб, на пакрафте, разница едва заметна.

Ну вот вы расположились полулёжа, и стали грести куда хуже. Неизбежно. Получился скорее проигрыш. Хотите идти против ветра - гребите максимально качественно и притом энергично. Чем быстрее приплывёте, тем меньше времени будет у ветра, чтобы снести вас назад.

цитата Lesnik:
Только массы и осадки не хватает, чтобы выдерживать встречные порывы ветра.

Масса самой лодки не играет почти никакой роли. Важна масса лодки плюс снаряги плюс гребца - а она для одиночки в районе ста килограмм для любой лодки. Шуя весит на 4 кг больше ББ и на 7 кг больше ТТшного "пакрафта" - относительно сотни эта разница не ощущается.

А вообще ТТшный пакрафт имеет настолько высокий борт, что давление ветра на него должно быть заметно даже "в фас", это да.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#592 Дата 26.06.2019 12:47 Ответ
цитата Эмма:
тем меньше времени будет у ветра, чтобы снести вас назад

Так если встречный ветер на реке, которая течет в глубоком русле (у нас такие поблизости), то ветер может дуть в лицо с утра до вечера. Слабенький такой ветерок но выматывает.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#593 Дата 26.06.2019 16:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Что-то совсем непонятное ты сказал :(
Осадка — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#594 Дата 26.06.2019 16:40 Ответ
А! "выше" в смысле "больше"? Теперь понял. Но тут ты двусмысленно выразился :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 16:40
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#595 Дата 26.06.2019 16:41 Ответ
Да, каюсь, слово не очень удачное написал.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5100
#596 Дата 26.06.2019 19:47 Ответ
цитата Paulus:
Хочу приклеить плавник на дно.

Если и делать, то лучше съемный, иначе исчезнет важное достоинство этой лодки - маневренность. Не только же для Ладоги покупался ББ.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#597 Дата 26.06.2019 20:44 Ответ
цитата Linden:
Не только же для Ладоги покупался ББ.

Я бы даже сказал, не столько

Это моё частное мнение.
 Paulus
SPB
сообщений: 2
#598 Дата 27.06.2019 09:56 Ответ
цитата Linden:
Если и делать, то лучше съемный
А как делать съемный плавник? Меня несъемный на самом деле смущает, ведь он будет цепляться за подводные препятствия.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#599 Дата 27.06.2019 10:30 Ответ
цитата Paulus:
А как делать съемный плавник?
тут с картинками

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#600 Дата 27.06.2019 10:57 Ответ
Как вариант.
sup-club.ru/katalog/zapchast...

SUP.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024