[Большой] Бродяга от Акваграфики
Автор | Сообщение |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата universal:Ну так-то игнорировать, если только кризис общения не настолько настал, чтобы с анонимными ботами разговаривать |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
А сколько у ББ места для автонома по сравнению с Илексой?
|
Paulus
SPB сообщений: 2 |
Купил сию байдарку, в общем она мне нравится, легкая. Наплевать что курс не держит, рулить зато очень легко. Сидеть удобно. В прошлые выходные ходил на Ладогу, ветер был очень жесткий, штормило, волна наверное полметра. Шел и против ветра, и наискось, хуже всего держать курс когда ветер попутно-боковой. Хочу приклеить плавник на дно.
Но больше всего меня напрягло, что при особо сильных встречных порывах ветра скорость падала почти до нуля. Хочу спросить у более опытных, если сравнить ББ с другими лодками, велика ли будет разница при ходе против ветра? Отредактировано: Paulus 25.06.2019 18:14 |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Paulus: Против ветра почти всё равно, какая лодка. Ветер всех сдувает, он цепляет в основном за гребца, а не за лодку. А вот против волны...- тут есть большая разница, и плоскодонная надувнушка без штевня сильно проигрывает лодкам со штевнями, особенно каркасным. Но тут уж надо выбирать, что важнее. Если бы я сейчас покупала одну универсальную лодку для всего - купила бы именно ББ. Жаль, что его не было сильно раньше. цитата Paulus: Да, плавник сзади поможет от бокового ветра. На мой взгляд, это его самое важное применение. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Эмма:Категорически не согласен. Чем выше осадка, тем лучше лодка "цепляется" за воду. Так что надувные плоскодонки тормозит сильнее. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Wayfarer: ПРОТИВ ветра. С боковым ветром совершенно другая история, там понятно, что чем меньше лодки над водой и чем больше лодки под водой, тем лучше. А вот чисто против ветра - разве что гребца ниже посадить помогает. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Почему же другая? Та же самая, только в разы сильнее.
|
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
цитата Paulus: Тоже интересовался этим вопросом. По моим наблюдениям чем больше масса и больше осадка байдарки, а также острее нос, тем лучше она сопротивляется встречному ветру. Пакрафт очень плохо, Вега и Шуя в разы легче плывут против ветра. На других байдарках не приходилось проверять. |
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
цитата Эмма: Не помогает. Я и полулежа греб, на пакрафте, разница едва заметна. А вот если нос острый, а не как надувной бублик, то разница большая. У ББ парусность не должна быть высокой, форма носа у него то что надо. Только массы и осадки не хватает, чтобы выдерживать встречные порывы ветра. Отредактировано: Lesnik 26.06.2019 11:16 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Wayfarer: Что-то совсем непонятное ты сказал :( 1. Чем выше осадка, тем вроде наоборот - в воде меньшая часть лодки, и цепляется хуже. 2. Надувные плоскодонки, конечно, тормозят сильнее. Но не потому, что у них выше осадка, а потому что хуже обтекаемость. 3. Ну и при движении ПРОТИВ ветра всё это "цепляние" просто уменьшает скорость лодки, так же как и без ветра. Даже с ветром ещё меньше плохая гидродинамика влияет - просто потому что скорость лодки относительно воды меньше. Другое дело - когда ветер вбок. В этом случае плоскодонку сильнее сносит. И приходится разворачивать нос к ветру, и поэтому терять "полезную" скорость. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Lesnik: Ну вот вы расположились полулёжа, и стали грести куда хуже. Неизбежно. Получился скорее проигрыш. Хотите идти против ветра - гребите максимально качественно и притом энергично. Чем быстрее приплывёте, тем меньше времени будет у ветра, чтобы снести вас назад. цитата Lesnik: Масса самой лодки не играет почти никакой роли. Важна масса лодки плюс снаряги плюс гребца - а она для одиночки в районе ста килограмм для любой лодки. Шуя весит на 4 кг больше ББ и на 7 кг больше ТТшного "пакрафта" - относительно сотни эта разница не ощущается. А вообще ТТшный пакрафт имеет настолько высокий борт, что давление ветра на него должно быть заметно даже "в фас", это да. |
Lesnik
Набережные Челны сообщений: 765 |
цитата Эмма: Так если встречный ветер на реке, которая течет в глубоком русле (у нас такие поблизости), то ветер может дуть в лицо с утра до вечера. Слабенький такой ветерок но выматывает. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Капитан-фотограф:Осадка — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
А! "выше" в смысле "больше"? Теперь понял. Но тут ты двусмысленно выразился :)
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Да, каюсь, слово не очень удачное написал.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5100 |
цитата Paulus: Если и делать, то лучше съемный, иначе исчезнет важное достоинство этой лодки - маневренность. Не только же для Ладоги покупался ББ. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Linden: Я бы даже сказал, не столько Это моё частное мнение. |
Paulus
SPB сообщений: 2 |
цитата Linden:А как делать съемный плавник? Меня несъемный на самом деле смущает, ведь он будет цепляться за подводные препятствия. |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
цитата Paulus:тут с картинками "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
Как вариант.
sup-club.ru/katalog/zapchast... SUP. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |