XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#541 Дата 16.05.2020 16:06 Ответ
цитата usb-mode:
У меня такой вопрос возник: а какая сетка используется на шуевских сидушках? Её можно где-то купить? И нет ли крупной фотографии шуевского сиденья где всё видно в подробностях?
Сетка из жесткого пластика. Хоть я не неженка, но при долгой гребле (более часа) в тонких штанах начинает натирать кожу как наждак.
 
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#542 Дата 16.05.2020 16:25 Ответ
Сидушка у шуи шуевая, но это и не сидушка, в смысле поджопник, а опора.
Что бы жопа не чувствовала себя пятым(в смысле крайнем ) элементом нужна прослойка. Лучший вариант-надувная подкладка(я ее так определил), не надувная подушка. Цель-распределить нагрузку без поднятия центра тяжести и без колебаний попы при гребли.

Анархист-Минималист
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#543 Дата 16.05.2020 16:35 Ответ
цитата erzhavin:
Скорее даже не сам факт отклонения, а сложность возврата на прежний курс.
Как то раньше сложностей не замечал, решил покрутить Шую-2 специально. В итоге:
- если капитан и матрос делают одновременно дуговой гребок, то откланяется примерно на 15 градусов.
- если один гребок (с одного борта) матрос делает дуговой, а капитан обычный, потом следующий гребок (с другого борта) матрос делает обычный, а капитан подруливающий, то байдарка, практически не теряя хода, откланяется на 45 градусов.
- если при одновременной гребле с матросом слегка подруливает капитан, то отклоняется байдарка на 10-15 градусов с минимальными потерями темпа с скорости.
Делать одновременно дуговой гребок матросу и подруливающий капитану (с противоположного борта) конечно нереально, расстояние между гребцами не позволяет.
ИМХО на курс вернуть лодку не сложно.
PS Решил засечь время сборки. Минута (достать из упаковки) + 5 минут (собрать (собирал долго, шкура холодная, руки отвыкли, суют все не так и не туда)) + 4 мин 30 секунд (накачать) = 10 мин 30 сек.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#544 Дата 16.05.2020 16:40 Ответ
цитата Паромщик:
Что бы жопа не чувствовала себя пятым(в смысле крайнем ) элементом нужна прослойка. Лучший вариант-надувная подкладка(я ее так определил), не надувная подушка. Цель-распределить нагрузку без поднятия центра тяжести и без колебаний попы при гребли.
Всегда для этой цели использую Инетксовскую подушку, надутую на четверть вдоха (на фото отодвинул назад, что бы не мешала). Получается очень комфортно и без колебаний при гребле.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#545 Дата 16.05.2020 17:27 Ответ
цитата Павел 72:
Получается очень комфортно и без колебаний при гребле.
Уточню, кроме давления имеет значение по какой площади тело давит. Тоесть и ноги тоже равномерно распределены. И есче пунктик, подушку качаю так, что-бы седалищные кости немного касались тряпки.

Анархист-Минималист
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#546 Дата 16.05.2020 18:44 Ответ
Никогда не любил надувных подушек. Две крайности - перекатываешься, если слабо надувать или сидишь на твердых волнах. Кое-как аэрдеки еще можно терпеть, они хоть плоские...
Фанера и пена сверху ка-то чгораздо гораздее. Ну или прочный малопроваленный гамачок, как на Шуе (и не как в Шуке), еще лучше, а на него идеально имхо садиться в поджопнике.

Для продвинутых и не ленивых можно сделать лакшери-анатомическую сидушкую, сдуваемую, ставится в любую сидуху.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.05.2020 19:29
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#547 Дата 16.05.2020 19:42 Ответ
цитата ZindOlog:
Две крайности - перекатываешься, если слабо надувать или сидишь на твердых волнах.
Как говорится, читай выше.
Ну а так, у меня на попной подушке шланг, для регулировки давления на ходу.
Фанера, пена, гомачок на шуе, нет вы меня не поняли.
Я про равномерное распределение давления по всей несущей попной площади. В этом смысле пенки, фанерки, гамачки -это совсем не тюфячок. Гдето давит, где-то люфтит, в результате очень хочется прогуляться, отек сбросить.

Анархист-Минималист
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#548 Дата 16.05.2020 20:39 Ответ
цитата Паромщик:
Я про равномерное распределение давления по всей несущей попной площади.
Именно так, и ни как иначе. И на гамачке Шуи и на жесткой в Гарпуне 4,5 подкладываю слегка надутую подушку, как верно замечено выше, что бы кости касались родной сидухи. С подушкой получается максимум комфорта при сохранении контроля с минимальной ценой, объёмом и весом прокладки. Поджопник тоже пробовал, заметно лучше, но полумера.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#549 Дата 16.05.2020 21:27 Ответ
цитата Павел 72:
С подушкой получается максимум комфорта при сохранении контроля с минимальной ценой,
Тогда наверное вопрос сравнения. Самое "контрольное" серийное подвисное сидение, это имхо Илекса + вот это, в сравнении с ним не может быть больше контроля на подстутом надувном сидении, которое гуляет под тобой как раз по причине подсдутости. Ну или у нас разные понятия контроля. А тогда я умолкаю.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.05.2020 21:29
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#550 Дата 16.05.2020 22:59 Ответ
Павел 72, понял, спасибо. Не знаю, мне этот гамак очень удобным показался. Хочу смастерить нечто подобное для Щукаря, только пока не знаю где такой пластик взять. Наверное попробую обычный ПВХ.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1436
#551 Дата 17.05.2020 09:09 Ответ
цитата ZindOlog:
которое гуляет под тобой как раз по причине подсдутости
Именно так и определяю необходимый объём воздуха внутри подушки. Если покачал задом и он гуляет относительно сиденья, нужно ещё стравить воздух.
И не забывайте, что мы с вами водники с разных планет и разговариваем как таксист с Шумахером, вроде опытные люди обсуждают вождение, но говорят совершенно о разном.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#552 Дата 17.05.2020 16:41 Ответ
цитата Павел 72:
И не забывайте
Очень стараюсь.
Бывало, когда я сажал в свое идеальное сидалово на К-Спорте такого же по комплекции человека, ему было неудобно. Бывало и наебарот, я продавал родейник и чел не меняя настроек, катается до сих пор, изменив только изменяемую "анатомию" сидения

Я скорее про принцип - сидение не должно "гулять" никак и не должно быть скользким, спинка должна быть почти неподвижной по вертикали, сбоку не должно быть люфтов. И это не только для "Шумахеров"...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 17.05.2020 16:45
 aslushkov
Мос.область, Видное
сообщений: 58
#553 Дата 08.08.2020 00:33 Ответ
Друзья,
этот топ побудил меня к регистрации на форуме.
Ибо совершенно не понятно, о моей ли лодке идет речь.

Я со своей Шуей-2 аж с 2014 года. За все время два пробития полученных в первые сезоны эксплуатации, точно помню что на порожках реки "Осетр".

Начинали мы с маленьких подмосковных речек, таких Нерская, Протва и тд.
Потом когда освоились и чуть-чуть привыкли к лодке была Пра, Лух, Керженец Клязьма, Осетр (на котором получили первые травмы) и прочие спокойные реки средней полосы. Причем если один порез был об острое стекло и там прилетело бы любой лодке, то второй "задир" был четко на шпангоуте которое, как узнали, было слабое место.

Немного доработав лодку, и конкретно освоившись начали выдвигаться в более дальние и длительные путешествия. Два года назад сунулись первый раз в Карелию посмотреть что такое пороги, но шли на полиэтиленовом каяке "Робсон" ибо надо было посмотреть... Были на маршруте "Сапся+Нижняя Шуя". Посмотрели, решили что можно пробовать.
В прошлом году был Северный Урал (от Вэлса по Вишера до Красновишерска), но препятствий на реке за исключением небольших перекатов нет. Хотя лодка была доработана до версии "Шуя-Экспедишн" (как мы ее назвали с товарищем, ибо ходим почти всегда в две пары, на двух лодках Шуя-2 (синяя у друга и желтая моя). Доработка заключалась в вклеивании доп-колец к которым пристегиваются гермы сверху деки. На носу 30л герма, по центру 80л поперек лодки, за капитаном 60л вдоль лодки. Крепится на ремни с пряжками, жестко. При киле не отлетает.

Вот как это выглядит:
https://sun9-56.userapi.com/c855532/v855532626/256789/HrLwXS6Osp8.jpg
https://sun9-24.userapi.com/c206820/v206820626/1728e1/q0Mm5kdSVNw.jpg

На оранжевой герме кстати перед капитаном вклеено два колечка, на которые крепится навигатор справа и заламинированная лоция слева. всегда под рукой ))

К чему эта присказка, а к тому что в июле этого года мы на нашей дополнительно усиленной лодке пошли маршрут по одноименной реке "Шуя" почти с самого верху и донизу. Без обносов и сквозных пробитий лодки. Включая порог Кеняковский, 2ю ступень, которая летом по низкой воде есть мелкая мерзкая трешка и шкуродер. На котором я на полном ходу набирая скорость дабы попасть в пологий "азык" а не в "водопад" вылетел на камни где мерзко сел. Грубо сорвал лодку, успел ее выровнять, попали в пологий "слив" но после второй ступеньки внизу влетели в жестокую "обратку" где нас развернуло на 180 градусов. Крен был существенный но не кильнулись.
На этом же пороге до нас полчаса внизу висел "коммерческий" катамаран который выдернули морковкой, и там же серьезная группа байдарочников обносились, а единственный пошедший на опендеке известной марки там где мы удержались - перевернулся. И все это на загруженной байде, с шмотками и тд.
Да, на видео после порога часть пришлось запикать... ибо эмоций было много и основная - жесткий шкуродер (который чуть потрепал броню лодки). Отдельно хочу сказать что после каждого серьезногой порога (мы тормозили. пофоткаться, запустить квадрокоптер и тд) - к нам подходили люди и смотрели "чозалодка"? Большого толяна мы кстати откровенно закосячили влетев носом на камушек за 3 корпуса до слива, при этом нас выставило боком. И развернулись мы, заскочив в бочку чуть ли не на сливе ровно за две команды - "левым назад, правым вперед". И это лодка типа не поворачивается? а что же тогда поворачивается? когда по спокойной воде гребсти не можешь?

Мы собирали камни днищем, скреблись, цеплялись и задевали что-то постоянно. На каждом, повторюсь , каждом, пороге мы обязательно проезжали по камням килем.
Киль у Шуи это самое низкое место. Это и благо и недостаток.
Мы сумели превратить это в благо.

В частности, моя лодка ВДОЛЬ ВСЕГО ДНИЩА проклена дополнительной "броней" из полосы 2мм мягкого не армированного пвх. Броня идет слева и справа от киля по 15см в каждую сторону. Плюс поверх брони сверху наклеена резиновая защита для лодок шириной 6см и толщиной 3мм. То есть до пвх лодки в зоне киля у меня в районе 5мм..... Реальный броненосец.

Вот фотка которую я делал после проклейки.
https://sun9-21.userapi.com/c858024/v858024626/22ef75/05fb0a09enM.jpg

Далее абсолютно ВСЕ днище лодки у нас проложено пенкой из декатлона. Она нарезана на 7 частей, которые по ширине идут "от баллона до паллона". То есть удар извне в районе шпангоута придется в шпангоут защищенный пенкой.

Также у шуи при проходе сливов в штате есть существенные вертикальные колебания там где по центру замыкается кильсон. Мы дополнительно усилили это место, теперь гнется не так сильно. В частности там мы везем запасное весло. Оно разобрано на 2 половинки. И широкие лопасти этих половинок заходят под задний шпангоут матроса, а трубы заходят под передний шпангоут сидушки капитана. Все это серьезно притянуто специальными ремнями к килю. Жесткости центральной части добавляет это очень серьезно, а весло тащить все равно надо.

Далее - бедренные упоры созданы именно для управления лодкой в порогах. Без них мы минимум дважды бы кильнулись (На кеняковском и на островном не вписавшись в S-образный поворот). Ты реально жестко сидишь в ремнях, и бедрами реально управляешь креном лодки. По спокойной воде без волны , бочек и тд эти упоры не нужны.

Мы попали в грозу с ливнем, ветром "спереди справа" который разогнал серьезную волну в центре Вагатозера, но груженая байда реально идет стабильно. Да, к тому чтобы идти наискось к волне надо приноровиться, но если это требует уж очень много усилий - вы что-то делаете не так.

Ну и есть проблема "выскакивания" крепежей сидушек из приемных мест в баллонах. У нас это место специально стянуто ремнем. Но опять же, вылететь оно может только в случае существенной амплитуде раскачки (волна под метр и тд). Но мы все равно убрали этот риск.

По сравнению с "робсоном" на котором мы ходили в карелию в прошлый раз - наша лодка гораздо более устойчива в порогах, комфортнее и шустрее. Но у нас был толстый робсон (просто видел другие, узкие и длинные как игла...которые обязаны быть оооооочень ходкими!).

Этой зимой в планах нормальный ПВХ фартук с "очками" под нормальные неопреновые юбки (проект уже готов, держаться будет нормально, где сделать - нашел, и увы это не Тритон. В тритоне отказали.) ибо хотим на следующий сезон пробовать Кереть.

Да, по сути мы подогнали лодку под свои нужды. Да, поворачивать лодку с килем надо уметь. У меня с супругой неплохо сгребшийся экипаж, и у нас просто есть команда "вправо" когда мы вдвоем гребес с левой стороны, и "резко вправо", когда супруга гребет слева а я в противоходе. Во втором случае лодка поворачивается шустро. Единственное - наличие жесткого кильсона накладывает ограничение по прохождению препятствий "водопадного" типа большой высоты. Но такие препятствия на наших маршрутах редки, а 4кс мы на шуе точно не пойдем.

Выше я видел упрек о том что на открытой волне лодку заливает. Комментарий тут один - используйте фартук и юбки.

В итоге, сейчас у меня очень комфортный семейный крейсер, способный по шмурдяку уйти в автономку на 2 недели. Очень остойчивый, очень хорошо держащий курс. Требующий очень немного усилий для скорости 6.0-7 по плесу (на той же вишере шли 9-10). Обладающий достаточной поворачиваемостью, но соглашусь что требующий заранее спланировать траекторию.
И не боящийся умеренного шкуродера (с моими доработками).
Ибо всю жесть он принимает очень серьезно забронированной частью.

Буквально неделю назад звонил в Тритон, хотел у них заказать пвх фартук заводской... так мне начали новую онегу предлагать активно. Залез я на сайт, посмотрел ттх, прикинул... и понял что на онегу не хочу. Борт высокий, на озерах ппц будет если ветер. В пороги уже не сунешься, ибо сделали длиннее а каркас не усилили... в общем онега уже реально лодка для спокойной воды. 2+ кстати уже тоже не то... а вот единичку вроде можно норм запилить..

Ну а шую-2 они сделали зашибись. Настоящий универсал. Только беда Тритона в том, что они сами не поняли насколько у них универсальная лодка вышла. Ибо если бы поняли - то сделали бы кое-что по другому и мне не пришлось бы колхознить ничего....

Извиняюсь за несколько эмоциональный отзыв... просто столько ерунды понаписали... Реально, как не про мою лодку.

И да, я считаю шикарными лодками шую-1 (видел не раз, очень нравится) и шую-2.
Все что длинее (начиная с 2+) считаю лодками совсем другой категории и к ним все вышенаписанное не относится.

Отредактировано: aslushkov 08.08.2020 02:11
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#554 Дата 08.08.2020 00:42 Ответ
Мы б вас с вашей Ш2 пригласили на ближайшее собрание кафедры Черенкологии. Не откажите плиз. Объява будет. Интересна сама Ш2, ваши доработки ну и те руки, которые это делали

цитата aslushkov:
Реально, как не про мою лодку.
Не, это ваша лодка реально "не про серийную". Да и вы не мирные гладковики отнюдь.
На Гарпуне и Векторе тоже можно и похлеще, чем на Шую, но это отдельная тема с отдельными людьми, либо обученными, либо ударенными...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.08.2020 00:46
 aslushkov
Мос.область, Видное
сообщений: 58
#555 Дата 08.08.2020 01:45 Ответ
цитата ZindOlog:
Мы б вас с вашей Ш2 пригласили на ближайшее собрание кафедры Черенкологии

Напишите в личку что за собрание благородных донов. И когда будет. Если после сезона то я за. Лодка моя, поверьте, особого внимания не заслуживает. Все что сделано, я описал выше, ничего сверхъестественного. Но если любопытно то захвачу. Хотя самому интересно с знающим любьми пообщаться.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#556 Дата 08.08.2020 10:36 Ответ
Да, с такими доработками, да ещё ИМЕННО Ш-2 (которая, как я понимаю, и была первой в конструкторском ряду) - наверное неплохая лодка. И правда, интересно было бы сравнить по скорости с Викингом или Гарпуном.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#557 Дата 08.08.2020 14:59 Ответ
aslushkov, Много букв. Шуя хорошая лодка, как правильно пишет производитель: "Шуя-2" - это двухмесная каркасно-надувная байдарка для путешествий по озерам и спокойным рекам, а так же походов выходного дня"
Все ваши походы в это описание вписываются. В Тритоне работают грамотные специалисты, они прошли чуть больше рек, чем вы на данный момент. Ходить на хорошие пороги в открытой лодке без самоотлива не стоит. Лодка может статьподлодкой. В этой теме есть фотографии ремонта Шуи в сплаве по Калге в июне, без фартука и юбок, с не очень опытным экипажем. А производитель должен учитывать, что лодку могут купить люди без опыта.
Усиление щкуры в районе кильсона, по мне так нет смысла, если попадёте на острый камень, стекло... на большой скорости + груз, скорее всего будет порез, т.е. придётся клеить. А сейчас это усиление -лишний груз(ИХМО). Прошли Шую- молодцы! Думаю, что пройдёте Кереть, она не сложнее по воде.
Рад, что Вам лодка нравиться и доставляет много положительных эмоций. Удачи на маршрутах!

Отредактировано: Валерий В 08.08.2020 15:00
 aslushkov
Мос.область, Видное
сообщений: 58
#558 Дата 08.08.2020 14:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
да ещё ИМЕННО Ш-2

Я сегодня заказал ПВХ фартук с измененными креплениями и нормальными очками размера Т3 под неопрен юбки, и заказал экспериментальные кастомные V образные шпангоуты вместо штатных U-оьразных. Предоплату оставил. Срок изготовления примерно 6 недель. Как все доделают, можно будет реально обзор снимать, должен реально интересный мутант получиться.
 aslushkov
Мос.область, Видное
сообщений: 58
#559 Дата 08.08.2020 15:03 Ответ
цитата Валерий В:
Думаю, что пройдёте Кереть
Благодарю, нам от лодки большего и не надо. И у Шуи кстати фартук есть же, просто не все им пользуются, а зря. Насчёт усиления кильсона не соглашусь, ибо был момент где продали усиление но не продали шкуру. но тут у каждого своя правда.

Отредактировано: aslushkov 08.08.2020 15:05
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#560 Дата 08.08.2020 15:37 Ответ
цитата Валерий В:
Усиление щкуры в районе кильсона, по мне так нет смысла, если попадёте на острый камень, стекло... на большой скорости + груз, скорее всего будет порез, т.е. придётся клеить. А сейчас это усиление -лишний груз(ИХМО).

Всё-таки это заметно выступающее вниз место, и натянутое. Так что усилить его вторым слоем имхо было не лишним. По весу всё вместе вряд ли больше килограмма, зато душа спокойна. А пенка на всё дно - ещё важнее. Насколько я знаю, ты тоже кладёшь этот "лишний вес" (и объём!) в своего викинга. Для шуи же это ещё более актуально. Впрочем, с "экспериментальнымии V-образными шпангоутами" (которые очень странно что не штатные) это может будет и не так критично.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.08.2020 16:01
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024