Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Автор | Сообщение |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата usb-mode:Сетка из жесткого пластика. Хоть я не неженка, но при долгой гребле (более часа) в тонких штанах начинает натирать кожу как наждак. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
Сидушка у шуи шуевая, но это и не сидушка, в смысле поджопник, а опора.
Что бы жопа не чувствовала себя пятым(в смысле крайнем ) элементом нужна прослойка. Лучший вариант-надувная подкладка(я ее так определил), не надувная подушка. Цель-распределить нагрузку без поднятия центра тяжести и без колебаний попы при гребли. Анархист-Минималист |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата erzhavin:Как то раньше сложностей не замечал, решил покрутить Шую-2 специально. В итоге: - если капитан и матрос делают одновременно дуговой гребок, то откланяется примерно на 15 градусов. - если один гребок (с одного борта) матрос делает дуговой, а капитан обычный, потом следующий гребок (с другого борта) матрос делает обычный, а капитан подруливающий, то байдарка, практически не теряя хода, откланяется на 45 градусов. - если при одновременной гребле с матросом слегка подруливает капитан, то отклоняется байдарка на 10-15 градусов с минимальными потерями темпа с скорости. Делать одновременно дуговой гребок матросу и подруливающий капитану (с противоположного борта) конечно нереально, расстояние между гребцами не позволяет. ИМХО на курс вернуть лодку не сложно. PS Решил засечь время сборки. Минута (достать из упаковки) + 5 минут (собрать (собирал долго, шкура холодная, руки отвыкли, суют все не так и не туда)) + 4 мин 30 секунд (накачать) = 10 мин 30 сек. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Паромщик:Всегда для этой цели использую Инетксовскую подушку, надутую на четверть вдоха (на фото отодвинул назад, что бы не мешала). Получается очень комфортно и без колебаний при гребле. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
цитата Павел 72:Уточню, кроме давления имеет значение по какой площади тело давит. Тоесть и ноги тоже равномерно распределены. И есче пунктик, подушку качаю так, что-бы седалищные кости немного касались тряпки. Анархист-Минималист |
ZindOlog
Москва сообщений: 21547 |
Никогда не любил надувных подушек. Две крайности - перекатываешься, если слабо надувать или сидишь на твердых волнах. Кое-как аэрдеки еще можно терпеть, они хоть плоские...
Фанера и пена сверху ка-то чгораздо гораздее. Ну или прочный малопроваленный гамачок, как на Шуе (и не как в Шуке), еще лучше, а на него идеально имхо садиться в поджопнике. Для продвинутых и не ленивых можно сделать лакшери-анатомическую сидушкую, сдуваемую, ставится в любую сидуху. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1570 |
цитата ZindOlog:Как говорится, читай выше. Ну а так, у меня на попной подушке шланг, для регулировки давления на ходу. Фанера, пена, гомачок на шуе, нет вы меня не поняли. Я про равномерное распределение давления по всей несущей попной площади. В этом смысле пенки, фанерки, гамачки -это совсем не тюфячок. Гдето давит, где-то люфтит, в результате очень хочется прогуляться, отек сбросить. Анархист-Минималист |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата Паромщик:Именно так, и ни как иначе. И на гамачке Шуи и на жесткой в Гарпуне 4,5 подкладываю слегка надутую подушку, как верно замечено выше, что бы кости касались родной сидухи. С подушкой получается максимум комфорта при сохранении контроля с минимальной ценой, объёмом и весом прокладки. Поджопник тоже пробовал, заметно лучше, но полумера. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21547 |
цитата Павел 72:Тогда наверное вопрос сравнения. Самое "контрольное" серийное подвисное сидение, это имхо Илекса + вот это, в сравнении с ним не может быть больше контроля на подстутом надувном сидении, которое гуляет под тобой как раз по причине подсдутости. Ну или у нас разные понятия контроля. А тогда я умолкаю. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Павел 72, понял, спасибо. Не знаю, мне этот гамак очень удобным показался. Хочу смастерить нечто подобное для Щукаря, только пока не знаю где такой пластик взять. Наверное попробую обычный ПВХ.
|
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
цитата ZindOlog:Именно так и определяю необходимый объём воздуха внутри подушки. Если покачал задом и он гуляет относительно сиденья, нужно ещё стравить воздух. И не забывайте, что мы с вами водники с разных планет и разговариваем как таксист с Шумахером, вроде опытные люди обсуждают вождение, но говорят совершенно о разном. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21547 |
цитата Павел 72:Очень стараюсь. Бывало, когда я сажал в свое идеальное сидалово на К-Спорте такого же по комплекции человека, ему было неудобно. Бывало и наебарот, я продавал родейник и чел не меняя настроек, катается до сих пор, изменив только изменяемую "анатомию" сидения Я скорее про принцип - сидение не должно "гулять" никак и не должно быть скользким, спинка должна быть почти неподвижной по вертикали, сбоку не должно быть люфтов. И это не только для "Шумахеров"... |
aslushkov
Мос.область, Видное сообщений: 69 |
Друзья,
этот топ побудил меня к регистрации на форуме. Ибо совершенно не понятно, о моей ли лодке идет речь. Я со своей Шуей-2 аж с 2014 года. За все время два пробития полученных в первые сезоны эксплуатации, точно помню что на порожках реки "Осетр". Начинали мы с маленьких подмосковных речек, таких Нерская, Протва и тд. Потом когда освоились и чуть-чуть привыкли к лодке была Пра, Лух, Керженец Клязьма, Осетр (на котором получили первые травмы) и прочие спокойные реки средней полосы. Причем если один порез был об острое стекло и там прилетело бы любой лодке, то второй "задир" был четко на шпангоуте которое, как узнали, было слабое место. Немного доработав лодку, и конкретно освоившись начали выдвигаться в более дальние и длительные путешествия. Два года назад сунулись первый раз в Карелию посмотреть что такое пороги, но шли на полиэтиленовом каяке "Робсон" ибо надо было посмотреть... Были на маршруте "Сапся+Нижняя Шуя". Посмотрели, решили что можно пробовать. В прошлом году был Северный Урал (от Вэлса по Вишера до Красновишерска), но препятствий на реке за исключением небольших перекатов нет. Хотя лодка была доработана до версии "Шуя-Экспедишн" (как мы ее назвали с товарищем, ибо ходим почти всегда в две пары, на двух лодках Шуя-2 (синяя у друга и желтая моя). Доработка заключалась в вклеивании доп-колец к которым пристегиваются гермы сверху деки. На носу 30л герма, по центру 80л поперек лодки, за капитаном 60л вдоль лодки. Крепится на ремни с пряжками, жестко. При киле не отлетает. Вот как это выглядит: https://sun9-56.userapi.com/c855532/v855532626/256789/HrLwXS6Osp8.jpg https://sun9-24.userapi.com/c206820/v206820626/1728e1/q0Mm5kdSVNw.jpg На оранжевой герме кстати перед капитаном вклеено два колечка, на которые крепится навигатор справа и заламинированная лоция слева. всегда под рукой )) К чему эта присказка, а к тому что в июле этого года мы на нашей дополнительно усиленной лодке пошли маршрут по одноименной реке "Шуя" почти с самого верху и донизу. Без обносов и сквозных пробитий лодки. Включая порог Кеняковский, 2ю ступень, которая летом по низкой воде есть мелкая мерзкая трешка и шкуродер. На котором я на полном ходу набирая скорость дабы попасть в пологий "азык" а не в "водопад" вылетел на камни где мерзко сел. Грубо сорвал лодку, успел ее выровнять, попали в пологий "слив" но после второй ступеньки внизу влетели в жестокую "обратку" где нас развернуло на 180 градусов. Крен был существенный но не кильнулись. На этом же пороге до нас полчаса внизу висел "коммерческий" катамаран который выдернули морковкой, и там же серьезная группа байдарочников обносились, а единственный пошедший на опендеке известной марки там где мы удержались - перевернулся. И все это на загруженной байде, с шмотками и тд. Да, на видео после порога часть пришлось запикать... ибо эмоций было много и основная - жесткий шкуродер (который чуть потрепал броню лодки). Отдельно хочу сказать что после каждого серьезногой порога (мы тормозили. пофоткаться, запустить квадрокоптер и тд) - к нам подходили люди и смотрели "чозалодка"? Большого толяна мы кстати откровенно закосячили влетев носом на камушек за 3 корпуса до слива, при этом нас выставило боком. И развернулись мы, заскочив в бочку чуть ли не на сливе ровно за две команды - "левым назад, правым вперед". И это лодка типа не поворачивается? а что же тогда поворачивается? когда по спокойной воде гребсти не можешь? Мы собирали камни днищем, скреблись, цеплялись и задевали что-то постоянно. На каждом, повторюсь , каждом, пороге мы обязательно проезжали по камням килем. Киль у Шуи это самое низкое место. Это и благо и недостаток. Мы сумели превратить это в благо. В частности, моя лодка ВДОЛЬ ВСЕГО ДНИЩА проклена дополнительной "броней" из полосы 2мм мягкого не армированного пвх. Броня идет слева и справа от киля по 15см в каждую сторону. Плюс поверх брони сверху наклеена резиновая защита для лодок шириной 6см и толщиной 3мм. То есть до пвх лодки в зоне киля у меня в районе 5мм..... Реальный броненосец. Вот фотка которую я делал после проклейки. https://sun9-21.userapi.com/c858024/v858024626/22ef75/05fb0a09enM.jpg Далее абсолютно ВСЕ днище лодки у нас проложено пенкой из декатлона. Она нарезана на 7 частей, которые по ширине идут "от баллона до паллона". То есть удар извне в районе шпангоута придется в шпангоут защищенный пенкой. Также у шуи при проходе сливов в штате есть существенные вертикальные колебания там где по центру замыкается кильсон. Мы дополнительно усилили это место, теперь гнется не так сильно. В частности там мы везем запасное весло. Оно разобрано на 2 половинки. И широкие лопасти этих половинок заходят под задний шпангоут матроса, а трубы заходят под передний шпангоут сидушки капитана. Все это серьезно притянуто специальными ремнями к килю. Жесткости центральной части добавляет это очень серьезно, а весло тащить все равно надо. Далее - бедренные упоры созданы именно для управления лодкой в порогах. Без них мы минимум дважды бы кильнулись (На кеняковском и на островном не вписавшись в S-образный поворот). Ты реально жестко сидишь в ремнях, и бедрами реально управляешь креном лодки. По спокойной воде без волны , бочек и тд эти упоры не нужны. Мы попали в грозу с ливнем, ветром "спереди справа" который разогнал серьезную волну в центре Вагатозера, но груженая байда реально идет стабильно. Да, к тому чтобы идти наискось к волне надо приноровиться, но если это требует уж очень много усилий - вы что-то делаете не так. Ну и есть проблема "выскакивания" крепежей сидушек из приемных мест в баллонах. У нас это место специально стянуто ремнем. Но опять же, вылететь оно может только в случае существенной амплитуде раскачки (волна под метр и тд). Но мы все равно убрали этот риск. По сравнению с "робсоном" на котором мы ходили в карелию в прошлый раз - наша лодка гораздо более устойчива в порогах, комфортнее и шустрее. Но у нас был толстый робсон (просто видел другие, узкие и длинные как игла...которые обязаны быть оооооочень ходкими!). Этой зимой в планах нормальный ПВХ фартук с "очками" под нормальные неопреновые юбки (проект уже готов, держаться будет нормально, где сделать - нашел, и увы это не Тритон. В тритоне отказали.) ибо хотим на следующий сезон пробовать Кереть. Да, по сути мы подогнали лодку под свои нужды. Да, поворачивать лодку с килем надо уметь. У меня с супругой неплохо сгребшийся экипаж, и у нас просто есть команда "вправо" когда мы вдвоем гребес с левой стороны, и "резко вправо", когда супруга гребет слева а я в противоходе. Во втором случае лодка поворачивается шустро. Единственное - наличие жесткого кильсона накладывает ограничение по прохождению препятствий "водопадного" типа большой высоты. Но такие препятствия на наших маршрутах редки, а 4кс мы на шуе точно не пойдем. Выше я видел упрек о том что на открытой волне лодку заливает. Комментарий тут один - используйте фартук и юбки. В итоге, сейчас у меня очень комфортный семейный крейсер, способный по шмурдяку уйти в автономку на 2 недели. Очень остойчивый, очень хорошо держащий курс. Требующий очень немного усилий для скорости 6.0-7 по плесу (на той же вишере шли 9-10). Обладающий достаточной поворачиваемостью, но соглашусь что требующий заранее спланировать траекторию. И не боящийся умеренного шкуродера (с моими доработками). Ибо всю жесть он принимает очень серьезно забронированной частью. Буквально неделю назад звонил в Тритон, хотел у них заказать пвх фартук заводской... так мне начали новую онегу предлагать активно. Залез я на сайт, посмотрел ттх, прикинул... и понял что на онегу не хочу. Борт высокий, на озерах ппц будет если ветер. В пороги уже не сунешься, ибо сделали длиннее а каркас не усилили... в общем онега уже реально лодка для спокойной воды. 2+ кстати уже тоже не то... а вот единичку вроде можно норм запилить.. Ну а шую-2 они сделали зашибись. Настоящий универсал. Только беда Тритона в том, что они сами не поняли насколько у них универсальная лодка вышла. Ибо если бы поняли - то сделали бы кое-что по другому и мне не пришлось бы колхознить ничего.... Извиняюсь за несколько эмоциональный отзыв... просто столько ерунды понаписали... Реально, как не про мою лодку. И да, я считаю шикарными лодками шую-1 (видел не раз, очень нравится) и шую-2. Все что длинее (начиная с 2+) считаю лодками совсем другой категории и к ним все вышенаписанное не относится. Отредактировано: aslushkov 08.08.2020 02:11 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21547 |
Мы б вас с вашей Ш2 пригласили на ближайшее собрание кафедры Черенкологии. Не откажите плиз. Объява будет. Интересна сама Ш2, ваши доработки ну и те руки, которые это делали
цитата aslushkov:Не, это ваша лодка реально "не про серийную". Да и вы не мирные гладковики отнюдь. На Гарпуне и Векторе тоже можно и похлеще, чем на Шую, но это отдельная тема с отдельными людьми, либо обученными, либо ударенными... |
aslushkov
Мос.область, Видное сообщений: 69 |
цитата ZindOlog: Напишите в личку что за собрание благородных донов. И когда будет. Если после сезона то я за. Лодка моя, поверьте, особого внимания не заслуживает. Все что сделано, я описал выше, ничего сверхъестественного. Но если любопытно то захвачу. Хотя самому интересно с знающим любьми пообщаться. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Да, с такими доработками, да ещё ИМЕННО Ш-2 (которая, как я понимаю, и была первой в конструкторском ряду) - наверное неплохая лодка. И правда, интересно было бы сравнить по скорости с Викингом или Гарпуном.
Это моё частное мнение. |
Валерий В
Москва сообщений: 3298 |
aslushkov, Много букв. Шуя хорошая лодка, как правильно пишет производитель: "Шуя-2" - это двухмесная каркасно-надувная байдарка для путешествий по озерам и спокойным рекам, а так же походов выходного дня"
Все ваши походы в это описание вписываются. В Тритоне работают грамотные специалисты, они прошли чуть больше рек, чем вы на данный момент. Ходить на хорошие пороги в открытой лодке без самоотлива не стоит. Лодка может статьподлодкой. В этой теме есть фотографии ремонта Шуи в сплаве по Калге в июне, без фартука и юбок, с не очень опытным экипажем. А производитель должен учитывать, что лодку могут купить люди без опыта. Усиление щкуры в районе кильсона, по мне так нет смысла, если попадёте на острый камень, стекло... на большой скорости + груз, скорее всего будет порез, т.е. придётся клеить. А сейчас это усиление -лишний груз(ИХМО). Прошли Шую- молодцы! Думаю, что пройдёте Кереть, она не сложнее по воде. Рад, что Вам лодка нравиться и доставляет много положительных эмоций. Удачи на маршрутах! Отредактировано: Валерий В 08.08.2020 15:00 |
aslushkov
Мос.область, Видное сообщений: 69 |
цитата Капитан-фотограф: Я сегодня заказал ПВХ фартук с измененными креплениями и нормальными очками размера Т3 под неопрен юбки, и заказал экспериментальные кастомные V образные шпангоуты вместо штатных U-оьразных. Предоплату оставил. Срок изготовления примерно 6 недель. Как все доделают, можно будет реально обзор снимать, должен реально интересный мутант получиться. |
aslushkov
Мос.область, Видное сообщений: 69 |
цитата Валерий В:Благодарю, нам от лодки большего и не надо. И у Шуи кстати фартук есть же, просто не все им пользуются, а зря. Насчёт усиления кильсона не соглашусь, ибо был момент где продали усиление но не продали шкуру. но тут у каждого своя правда. Отредактировано: aslushkov 08.08.2020 15:05 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Валерий В: Всё-таки это заметно выступающее вниз место, и натянутое. Так что усилить его вторым слоем имхо было не лишним. По весу всё вместе вряд ли больше килограмма, зато душа спокойна. А пенка на всё дно - ещё важнее. Насколько я знаю, ты тоже кладёшь этот "лишний вес" (и объём!) в своего викинга. Для шуи же это ещё более актуально. Впрочем, с "экспериментальнымии V-образными шпангоутами" (которые очень странно что не штатные) это может будет и не так критично. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |