Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Автор | Сообщение |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Вот Михайлову делать более нечего кроме как обкакивать конкурентов - у него работы много как у любого, кто что-то делает своими руками. Тем более, судя по его загруженности проблем с заказами у него нет.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата Iliuha: Присоединяюсь. И не только отзыв, а еще на стр.21 - муки выбора Викинг-Шуя: цитата erzhavin: и потом все это сравнить. цитата Iliuha: Скорее, это проблема не лодки, а первой сборки. Не перестаю удивляться, когда пишут о сложностях викинговской сборки или загрузки) менять из-за этого выбор точно не стоит. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Linden: +1 Один кильсон и ОДНА распорка (которую лично я обычно не ставлю) против вот этого всего: triton-ltd.ru/uploaded/downl... Это моё частное мнение. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
На самом деле из всего того, что я указал в качестве минусов важным для меня стало лишь одно - это постоянное отклонение от курса. Скорее даже не сам факт оклонения (потому что ну явно викинг должен был отклоняться чаще ввиду его забананенных кормы и носа), а сложность возврата на прежний курс.
Волна ударяла в корму и лодка сразу плыла в другую сторону. И чтобы вернуть ее на курс обратно либо требовалось постоянно работать одним веслом, либо табанить, что сразу сбрасывало скорость и я начинал отставать от Викингов. По началу я старался не табанить именно из-за сброса скорости и просто сильнее налегал на одно весло, но радиусы разворота были такие большие и сил я столь много на это тратил, что решил потом уже просто табанить одним веслом и так более-менее быстро менял курс. Сначала грешил на груз и всячески его перекладывал - грузил больше корму или нос, бутылки с водой (коих было очень много) старался перекладывать по-разному, но ощутимого результата это не принесло. Потом я обнаружил, что кильсон немного смещен относительно центра лодки - это я потом поправил спустив баллоны и натянув шкуру точно по центру. Была конечно мысль, что руки у меня кривые - но на других экипажах руки по-умолчанию должны были быть еще более кривые, люди гребли вообще первый раз, а я много ранее ходил на Тайменях. Возможно, что как раз именно умение держать курс Шуей и явилось слабым моментом в океане - волна очень легко сбивала лодку с курса, а вернуть ее обратно было уже тяжелее чем Викинг. Но мне не удалось это проверить на спокойной воде, так как ее в океане практически не было - волны и ветер были всегда. Океан успокаивался лишь к вечеру. С другой стороны чисто морские сияки они же еще длинее и еще более узкие - все сделано для того чтобы держать курс. Тогда как с ними обстоят дела? Или у них больше осадка и их волны не так сильно сбивают? Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 13:52 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
У меня такой вопрос возник: а какая сетка используется на шуевских сидушках? Её можно где-то купить? И нет ли крупной фотографии шуевского сиденья где всё видно в подробностях?
Отредактировано: usb-mode 09.05.2020 13:49 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата erzhavin:Как правило, морские сияки в морских походах оборудованы рулём. Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс. При сильном ветре и волнах это действительно проблема. Так что в таких условиях руль на таких лодках будет очень кстати. Отредактировано: usb-mode 09.05.2020 13:55 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Капитан-фотограф:Не, тут ближе к самолетам... К-Спорт, Илекса, Г45 и теперь Г37 Кстати, Ш-1 мне по началу ну очень сильно внешне не зашла. Некоторые выбирают по "богатству" фигуры... и тогда рулят Дракары цитата usb-mode: Повторение мать учения: - Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс - Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс - Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс Поэтому таки руль или промежуточная форма типа как у Вьюна. Или небольшая перекаячка типа В47, Варяга и ... первой партиии Олонок. Поэтому Шуи, особенно двушки и далее, на пологой волне, это клинически-крайний случай сноса кормы "ветром". Кстати я припоминаю, мне на Ладоге на это жаловалась одна пара. Безветрие и полооооогие волны по полметра в размахе приехали откуданивозьмись... Экстриму и Маэстро пофиг, а эти нервно "гребли одним веслом". Мы их ... обогнали |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата erzhavin: Кажется мне, что вот именно в этом моменте дело таки в основном было в ваших умениях. На волнах постоянно разворачивает любую лодку, и на любой лодке одна рука устаёт сильнее. Но всё-таки правильная рулёжка с кормы позволяет мучиться не так сильно. Вы пишете про "налегал на одно весло". Это совсем не способ рулёжки на байдарке! Это только для лодки с парными вёслами. Многие, имея лишь опыт катания на такой лодке, пытаются делать это и на байдарке, и удивляются. Помню, как мы с братом первый раз поплыли на Щуке, и офигели - она мол вообще поворачивать не хочет. Слово "табанить" применительно к байдарке - тоже наталкивает на мысли о вашем недостаточном опыте. Не табанят на байдарках (в отличие, опять же, от лодок с парными вёслами). "Табаном" обычно называют гребок НАЗАД. Он здесь не эффективен даже и для поворота, не говоря о потере скорости. Грести надо - ВБОК, от кормы или к ней (для резкого поворота лучше от, а для небольшого - к), причём делать это надо в той или иной степени на КАЖДОМ гребке. Со временем, это перестаёт быть проблемой. Хотя при косом ветре и волнах - будет мучить, повторюсь, на любой лодке. PS Ну и да, если речь о больших водных пространствах, то руль - очень не лишняя приблуда! |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Капитан-фотограф,
Что такое управляющий гребок я знаю и именно это я имел в виду под "налечь на весло". Я хотел написать, что было эффективнее для быстрого поворота именно опускание одного из весел позади лодки с последующим поворотом плоскости весла. Опять же у вас очень странный вывод напрашивается - у меня руки кривые, а у тех кто греб в первый раз они прямые. Причем у всех трех лодок. Вам не кажется, что это крайне странно? Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 14:08 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата erzhavin:Не, не кипятитесь. Слуште сюда! Виновата лодка. Я серьезно. Это ее единственное слабое место. Я серьезно. Меня б она тоже там изнасиловала, не сомневаюсь. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата ZindOlog: К-Спорт уродлив. Хотя вполне адекватная лодка. Не говоря про Щуки... Вектор - красавчик. Но в реальной жизни вряд ли лучше гораздо более скромного на вид Гарпуна. Эта фраза что некрасивые самолёты плохо летают... она ТОЖЕ слишком красивая. На самом деле "рабочая лошадка" Ил-18 произвёл бессчётное число рейсов, да и сейчас ещё, кажется, летает. А вот потрясающе красивый Ту-144 - где он? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата erzhavin: Да, это странно. Возможно, дело и в лодке. А вы пробовали пересесть? Это моё частное мнение. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
цитата ZindOlog:Саркастируете? цитата Капитан-фотограф: В Викинг нет. Только спереди проплыл матросом метров 500, за это время ничего не понял конечно. Вперед в Шуе пересесть не пробовал. Ладно, может руки кривые, это я тоже не исключаю. В целом это никак не повлияло на эмоции от похода, а это самое важное. Я помню даже когда у меня на ногах отвалилось по 2 ногтя на каждой ноге на спуске с Эльбруса (я горный турист, а не водник) это тоже не испортило впечатлений! Короче куплю Викинг и напишу отзыв. Тогда будет более объективно. И да, наверное мне нужен руль ) Всегда о нем мечтал даже на Тайменях. Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 14:29 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата Капитан-фотограф: Да ладно!))) Благородный шумерский профиль Ну может, только баллоны широковаты цитата ZindOlog: Шуя единственная, у кого штевни торчат вперед, у Олонки уже этого нет. Мне тоже было трудно возвращать Ш-1 на курс, руль бы не помешал. На других лодках не было таких мыслей:) цитата erzhavin: А почему выбор пал на открытый с надувным дном? Если для моря или озера, и то, и то не понятно. Отредактировано: Linden 09.05.2020 14:50 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Капитан-фотограф:Сам ты ... физек, любитель Дракарщины в цветочек цитата Капитан-фотограф:Нерентабелен гигант оказался. Вместо него щаз "типа" Су-27 ))) цитата erzhavin:Совсем нет, в моем темном прошлом были и Салюты 5.2 и Таймени-3 и много чего, я тогда этого не понимал, поскольку не с чем было сравнивать. Отсутствие практики сравнения - причина прямолинейности мнений "две-три лодки за душой и "лом" от TNP, я эксперт...". А отчетливо прикол "гладких" волн я просек на слаломнике, когда занималлся в районе речного порта, где большие корабли как раз гладкие волны и разгоняли. Так вот удержать слаломник на курсе в эти волны было сложно. Слаломник(!), совершенно не килевая лодка. А на килевой совсем капут. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
цитата Linden:Надувное дно мне для Десны. Хочу поплавать этим летом пока авиасообщение не откроют. Да и просто интересно о чем это. А опендек мне в первую очередь для снижения веса при транспорировке и легкой погрузки герм. Мне опасно нагибаться удерживая гермы навесу и запихивая их под деку. Самый верный способ "прострелить" спину. Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 14:54 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата erzhavin:Той самой, которая на Оке была, и немного прогнутая наебарот и с парусом? |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
ZindOlog,
Вот щас вообще не понял о чем вы Лично я про реку в Брянской области Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 15:36 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата erzhavin:Я мимо, забейте Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
Капитан-фотограф Ещё один В итоге, кстати, я выбрал Викинг, в том числе и ориентируясь на ваши сообщения Шуя мне очень нравится, но Викинг более универсален, что для меня сейчас важно. Завтра привезут лодку, посмотрим насколько я был прав в выборе :) Викинг, тоже красив, но сурово )) что тоже хорошо. Кмк, красивый, вылизанный дизайн не последняя вещь для лодок для ПВД, а мне она нужна как раз для этого. Много лодок я отмел просто потому что они мне не нравятся Кстати, стандартный прием, когда в такой ситуации появляется неизвестный человек "и даже не из нашего района", который поддерживает первого и всячески его благодарит за независимый и полезный отзыв Я на форуме новичок, т.к. надувной байдринг дело для меня новое, я больше по парусу... Ну и не скрою, пост erzhavin мне очень "зашел", т.к. я когда-то получил тоже очень мощное впечатление от похожих мест в Тае (правда на катамаране, могу даже отчет найти) и мне очень близко настроение восторга от тех мест, которым пропитан фильм. К тому же, я хотел бы взять свою байдарку в Тай или другую Азию (планы, правда, скромнее, чем такие путешествия) и поэтому мне такая инфа много интереснее, чем опыт эксплуатации лодок, скажем, в Карелии(инфы про Карелию полно) или на Белом море/Кавказе/Урале, куда я не собираюсь. Linden менять из-за этого выбор точно не стоит.100% согласен, вот я и не стал Надеюсь, в этом смысле все будет отлично, т.к. простота и скорость сборки для меня также важны. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |