Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#521 Дата 09.05.2020 12:54 Ответ
Вот Михайлову делать более нечего кроме как обкакивать конкурентов - у него работы много как у любого, кто что-то делает своими руками. Тем более, судя по его загруженности проблем с заказами у него нет.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#522 Дата 09.05.2020 13:01 Ответ
цитата Iliuha:
Было очень интересно прочитать об опыте использования Шуи и Викингов на море

Присоединяюсь. И не только отзыв, а еще на стр.21 - муки выбора Викинг-Шуя:

цитата erzhavin:
Начитался про Викинг 4,7 и поехал его покупать. Опендек или клоуздек думал решу на месте воочию. Вода в океане теплая, нафига мне лишний вес. Плюс рыбалка и вообще... Люблю кидать как есть.
Ранее читал и про Шую+, чисто визуально она мне нравилась больше, но останавливала масса 22кг (в самолете ограничение 20кг), а Шую 2 не рассматривал, считая, что места для двух человек с вещами в ней нет.
Итак, приезжаю в магазин за Викингом 4,7, рядом лежит Шуя 2.
Сел в Викинг - и вот понимаю, что не нравится мне он. И цвет унылый, и дека провисает как-то, и сидушки грустные и внешне он какой-то весь такой пельменный. Спереди места маловато, и в целом тесно мне как-то после Тайменей. Ну вот ничем не цепляет.
Сел для интереса в Шую 2. И понял, что это моя лодка. И как-то сразу я простил ей отсутствие универсальности (жесткий кильсон) и прочие страшилки про которые уже 100 раз все написали. Вот сел и понял, что готов плыть на ней - высоко, широко (баллоны заметно Уже чем у Викинга ), бедренные ремни и шикарные сидушки. И места как не странно мне показалось в ней больше чем в Викинге - то ли дека открытая, то ли шире, не знаю, вроде должно быть все наоборот. С рулеткой не замерял, я не зануда. Но факт есть факт - мне показалось, что вещей накидать в Шую можно больше. Я не люблю все эти диванные калькуляции - мне проще увидеть глазами. И увидел я, что мне, моим ногам и моим вещам в Шуе комфортнее. И это даже не Шуя +, а простая Шуя-2! То есть те же 18кг как и Викинг плюс-минус. Правда, без деки.
И плюнул я на эту универсальность, короче. Пойду по океану на лодке, которая нравится. На красненькой ) А дно шкрябать в Карелии - для этого есть другие лодки. Будет Карелия - куплю Викинг.

и потом все это сравнить.

цитата Iliuha:
кстати, и о проблемах сборки Викингов

Скорее, это проблема не лодки, а первой сборки. Не перестаю удивляться, когда пишут о сложностях викинговской сборки или загрузки) менять из-за этого выбор точно не стоит.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#523 Дата 09.05.2020 13:14 Ответ
цитата Linden:
Не перестаю удивляться, когда пишут о сложностях викинговской сборки

+1
Один кильсон и ОДНА распорка (которую лично я обычно не ставлю) против вот этого всего: triton-ltd.ru/uploaded/downl...

Это моё частное мнение.
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#524 Дата 09.05.2020 13:48 Ответ
На самом деле из всего того, что я указал в качестве минусов важным для меня стало лишь одно - это постоянное отклонение от курса. Скорее даже не сам факт оклонения (потому что ну явно викинг должен был отклоняться чаще ввиду его забананенных кормы и носа), а сложность возврата на прежний курс.
Волна ударяла в корму и лодка сразу плыла в другую сторону. И чтобы вернуть ее на курс обратно либо требовалось постоянно работать одним веслом, либо табанить, что сразу сбрасывало скорость и я начинал отставать от Викингов.
По началу я старался не табанить именно из-за сброса скорости и просто сильнее налегал на одно весло, но радиусы разворота были такие большие и сил я столь много на это тратил, что решил потом уже просто табанить одним веслом и так более-менее быстро менял курс.
Сначала грешил на груз и всячески его перекладывал - грузил больше корму или нос, бутылки с водой (коих было очень много) старался перекладывать по-разному, но ощутимого результата это не принесло.
Потом я обнаружил, что кильсон немного смещен относительно центра лодки - это я потом поправил спустив баллоны и натянув шкуру точно по центру.
Была конечно мысль, что руки у меня кривые - но на других экипажах руки по-умолчанию должны были быть еще более кривые, люди гребли вообще первый раз, а я много ранее ходил на Тайменях.

Возможно, что как раз именно умение держать курс Шуей и явилось слабым моментом в океане - волна очень легко сбивала лодку с курса, а вернуть ее обратно было уже тяжелее чем Викинг. Но мне не удалось это проверить на спокойной воде, так как ее в океане практически не было - волны и ветер были всегда. Океан успокаивался лишь к вечеру.

С другой стороны чисто морские сияки они же еще длинее и еще более узкие - все сделано для того чтобы держать курс. Тогда как с ними обстоят дела? Или у них больше осадка и их волны не так сильно сбивают?

Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 13:52
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#525 Дата 09.05.2020 13:49 Ответ
У меня такой вопрос возник: а какая сетка используется на шуевских сидушках? Её можно где-то купить? И нет ли крупной фотографии шуевского сиденья где всё видно в подробностях?

Отредактировано: usb-mode 09.05.2020 13:49
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#526 Дата 09.05.2020 13:54 Ответ
цитата erzhavin:
С другой стороны чисто морские сияки они же еще длиннее и еще более узкие - все сделано для того чтобы держать курс. Тогда как с ними обстоят дела?
Как правило, морские сияки в морских походах оборудованы рулём. Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс. При сильном ветре и волнах это действительно проблема. Так что в таких условиях руль на таких лодках будет очень кстати.

Отредактировано: usb-mode 09.05.2020 13:55
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#527 Дата 09.05.2020 13:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А потом всю жизнь... любуются
Не, тут ближе к самолетам...
К-Спорт, Илекса, Г45 и теперь Г37
Кстати, Ш-1 мне по началу ну очень сильно внешне не зашла.

Некоторые выбирают по "богатству" фигуры... и тогда рулят Дракары

цитата usb-mode:
Как правило, морские сияки в морских походах оборудованы рулём. Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс.

Повторение мать учения:
- Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс
- Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс
- Чем лучше курсовая устойчивость у лодки, тем хуже она возвращается на курс
Поэтому таки руль или промежуточная форма типа как у Вьюна. Или небольшая перекаячка типа В47, Варяга и ... первой партиии Олонок.
Поэтому Шуи, особенно двушки и далее, на пологой волне, это клинически-крайний случай сноса кормы "ветром". Кстати я припоминаю, мне на Ладоге на это жаловалась одна пара. Безветрие и полооооогие волны по полметра в размахе приехали откуданивозьмись... Экстриму и Маэстро пофиг, а эти нервно "гребли одним веслом". Мы их ... обогнали

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.05.2020 14:09
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#528 Дата 09.05.2020 14:00 Ответ
цитата erzhavin:
На самом деле из всего того, что я указал в качестве минусов важным для меня стало лишь одно - это постоянное отклонение от курса.

Кажется мне, что вот именно в этом моменте дело таки в основном было в ваших умениях. На волнах постоянно разворачивает любую лодку, и на любой лодке одна рука устаёт сильнее. Но всё-таки правильная рулёжка с кормы позволяет мучиться не так сильно. Вы пишете про "налегал на одно весло". Это совсем не способ рулёжки на байдарке! Это только для лодки с парными вёслами. Многие, имея лишь опыт катания на такой лодке, пытаются делать это и на байдарке, и удивляются. Помню, как мы с братом первый раз поплыли на Щуке, и офигели - она мол вообще поворачивать не хочет. Слово "табанить" применительно к байдарке - тоже наталкивает на мысли о вашем недостаточном опыте. Не табанят на байдарках (в отличие, опять же, от лодок с парными вёслами). "Табаном" обычно называют гребок НАЗАД. Он здесь не эффективен даже и для поворота, не говоря о потере скорости. Грести надо - ВБОК, от кормы или к ней (для резкого поворота лучше от, а для небольшого - к), причём делать это надо в той или иной степени на КАЖДОМ гребке. Со временем, это перестаёт быть проблемой. Хотя при косом ветре и волнах - будет мучить, повторюсь, на любой лодке.

PS
Ну и да, если речь о больших водных пространствах, то руль - очень не лишняя приблуда!

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.05.2020 14:04
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#529 Дата 09.05.2020 14:06 Ответ
Капитан-фотограф,
Что такое управляющий гребок я знаю и именно это я имел в виду под "налечь на весло".
Я хотел написать, что было эффективнее для быстрого поворота именно опускание одного из весел позади лодки с последующим поворотом плоскости весла.

Опять же у вас очень странный вывод напрашивается - у меня руки кривые, а у тех кто греб в первый раз они прямые. Причем у всех трех лодок. Вам не кажется, что это крайне странно?

Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 14:08
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#530 Дата 09.05.2020 14:10 Ответ
цитата erzhavin:
у меня руки кривые, а у тех кто греб в первый раз они прямые.
Не, не кипятитесь. Слуште сюда! Виновата лодка. Я серьезно. Это ее единственное слабое место. Я серьезно.
Меня б она тоже там изнасиловала, не сомневаюсь.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.05.2020 14:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#531 Дата 09.05.2020 14:11 Ответ
цитата ZindOlog:
К-Спорт, Илекса, Г45 и теперь Г37

К-Спорт уродлив. Хотя вполне адекватная лодка. Не говоря про Щуки...
Вектор - красавчик. Но в реальной жизни вряд ли лучше гораздо более скромного на вид Гарпуна.

Эта фраза что некрасивые самолёты плохо летают... она ТОЖЕ слишком красивая. На самом деле "рабочая лошадка" Ил-18 произвёл бессчётное число рейсов, да и сейчас ещё, кажется, летает. А вот потрясающе красивый Ту-144 - где он?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.05.2020 14:19
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#532 Дата 09.05.2020 14:12 Ответ
цитата erzhavin:
Опять же у вас очень странный вывод напрашивается - у меня руки кривые, а у тех кто греб в первый раз они прямые. Причем у всех трех лодок. Вам не кажется, что это крайне странно?

Да, это странно. Возможно, дело и в лодке. А вы пробовали пересесть?

Это моё частное мнение.
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#533 Дата 09.05.2020 14:25 Ответ
цитата ZindOlog:
Меня б она тоже там изнасиловала, не сомневаюсь.
Саркастируете?

цитата Капитан-фотограф:
А вы пробовали пересесть?

В Викинг нет. Только спереди проплыл матросом метров 500, за это время ничего не понял конечно.
Вперед в Шуе пересесть не пробовал.

Ладно, может руки кривые, это я тоже не исключаю. В целом это никак не повлияло на эмоции от похода, а это самое важное. Я помню даже когда у меня на ногах отвалилось по 2 ногтя на каждой ноге на спуске с Эльбруса (я горный турист, а не водник) это тоже не испортило впечатлений!

Короче куплю Викинг и напишу отзыв. Тогда будет более объективно. И да, наверное мне нужен руль ) Всегда о нем мечтал даже на Тайменях.

Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 14:29
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#534 Дата 09.05.2020 14:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
К-Спорт уродлив.

Да ладно!))) Благородный шумерский профиль Ну может, только баллоны широковаты

цитата ZindOlog:
Виновата лодка.

Шуя единственная, у кого штевни торчат вперед, у Олонки уже этого нет. Мне тоже было трудно возвращать Ш-1 на курс, руль бы не помешал. На других лодках не было таких мыслей:)

цитата erzhavin:
Короче куплю Викинг

А почему выбор пал на открытый с надувным дном? Если для моря или озера, и то, и то не понятно.

Отредактировано: Linden 09.05.2020 14:50
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#535 Дата 09.05.2020 14:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
К-Спорт уродлив.
Сам ты ... физек, любитель Дракарщины в цветочек

цитата Капитан-фотограф:
А вот потрясающе красивый Ту-144 - где он?
Нерентабелен гигант оказался. Вместо него щаз "типа" Су-27 )))

цитата erzhavin:
Саркастируете?
Совсем нет, в моем темном прошлом были и Салюты 5.2 и Таймени-3 и много чего, я тогда этого не понимал, поскольку не с чем было сравнивать. Отсутствие практики сравнения - причина прямолинейности мнений "две-три лодки за душой и "лом" от TNP, я эксперт...".
А отчетливо прикол "гладких" волн я просек на слаломнике, когда занималлся в районе речного порта, где большие корабли как раз гладкие волны и разгоняли. Так вот удержать слаломник на курсе в эти волны было сложно. Слаломник(!), совершенно не килевая лодка. А на килевой совсем капут.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.05.2020 14:46
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#536 Дата 09.05.2020 14:40 Ответ
цитата Linden:
А почему выбор пал на открытый с надувным дном? Если для моря или озера, и то, и то не понятно.
Надувное дно мне для Десны. Хочу поплавать этим летом пока авиасообщение не откроют. Да и просто интересно о чем это.
А опендек мне в первую очередь для снижения веса при транспорировке и легкой погрузки герм. Мне опасно нагибаться удерживая гермы навесу и запихивая их под деку. Самый верный способ "прострелить" спину.

Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 14:54
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#537 Дата 09.05.2020 15:34 Ответ
цитата erzhavin:
для Десны.
Той самой, которая на Оке была, и немного прогнутая наебарот и с парусом?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.05.2020 15:34
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#538 Дата 09.05.2020 15:36 Ответ
ZindOlog,
Вот щас вообще не понял о чем вы Лично я про реку в Брянской области

Отредактировано: erzhavin 09.05.2020 15:36
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#539 Дата 09.05.2020 18:43 Ответ
цитата erzhavin:
Вот щас вообще не понял о чем вы
Я мимо, забейте

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#540 Дата 11.05.2020 16:50 Ответ
Капитан-фотограф Ещё один
Некоторые жену по красоте выбирают. А потом всю жизнь... любуются

В итоге, кстати, я выбрал Викинг, в том числе и ориентируясь на ваши сообщения Шуя мне очень нравится, но Викинг более универсален, что для меня сейчас важно. Завтра привезут лодку, посмотрим насколько я был прав в выборе :) Викинг, тоже красив, но сурово )) что тоже хорошо.

Кмк, красивый, вылизанный дизайн не последняя вещь для лодок для ПВД, а мне она нужна как раз для этого. Много лодок я отмел просто потому что они мне не нравятся

Кстати, стандартный прием, когда в такой ситуации появляется неизвестный человек "и даже не из нашего района", который поддерживает первого и всячески его благодарит за независимый и полезный отзыв

Я на форуме новичок, т.к. надувной байдринг дело для меня новое, я больше по парусу... Ну и не скрою, пост erzhavin мне очень "зашел", т.к. я когда-то получил тоже очень мощное впечатление от похожих мест в Тае (правда на катамаране, могу даже отчет найти) и мне очень близко настроение восторга от тех мест, которым пропитан фильм.

К тому же, я хотел бы взять свою байдарку в Тай или другую Азию (планы, правда, скромнее, чем такие путешествия) и поэтому мне такая инфа много интереснее, чем опыт эксплуатации лодок, скажем, в Карелии(инфы про Карелию полно) или на Белом море/Кавказе/Урале, куда я не собираюсь.

Linden менять из-за этого выбор точно не стоит.
100% согласен, вот я и не стал Надеюсь, в этом смысле все будет отлично, т.к. простота и скорость сборки для меня также важны.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024