Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#441 Дата 13.01.2020 13:56 Ответ
цитата grican88:
поскольку их своим весом придавливаешь
Нормально пластик по металлу скользит, или моих 85 не хватает его придавить.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#442 Дата 13.01.2020 14:35 Ответ
цитата Павел 72:
Нормально пластик по металлу скользит,
Если пластик излишне скользит на всех шпангоутах, то разбалтывается ответная часть на кильсоне и шпангоут начинает чаще вылетать из крепления, что довольно неприятно. Из-за этого в прошлом году 2 части кильсона менял с креплением шпангоута.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Таурен
Йошкар-Ола
сообщений: 5
#443 Дата 13.01.2020 14:56 Ответ
мои речки песчаные все, из опасностей мели и коряги от упавших сосен)вот видосик с речкой ссылка
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#444 Дата 13.01.2020 15:50 Ответ
цитата Павел 72:
Пользуюсь Шуей-2 уже два сезона, пройден не один десяток завалов. [...] Потертости есть, дырок нет. [...] Каким талантом нужно обладать, что бы пробить шкуру в районе шпангоута об корягу я не представляю.

цитата Таурен:
мои речки песчаные все, из опасностей мели и коряги от упавших сосен)

Это вопрос статистики, к сожалению. С одной красивой песчаной речки я вернулась с дыркой в ПЛАСТИКОВОМ дне. Просто пять дней на реке с доброй сотней посадок на дерево каждый день.

Это была очень красивая речка, она того стоила.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#445 Дата 13.01.2020 19:36 Ответ
Тема, описанная тут:
цитата Павел 72:
главное преимущество Шуй перед другими гибридами и каркасниками нам в помощь (в шуях шпангоуты жестко не зафиксированы и амортизируют при ударе о препятствие).
вот этим:
цитата Павел 72:
В Шуе-2 шпангоуты к бортам вообще не крепятся, они крепятся к тубкам, на которых натянуты сидушки через полукольца и перемещаются вдоль трубок впред-назад на сантиметр. Два шпангоута крепятся к кильсону жестко и могут только слегка откланяться в момент удара, за счет скольжения полукольца по трубке ( у меня в результате удара шпангоут вообще "отстегнулся" от трубки крепления сидушки). А два к кильсону крепятся так же как и к трубкам сидушек через полукольца и могут перемещаться назад на сатиметр-два. Теоретически их можно "на ходу" снять, потянув на себя, и поставить обратно.
не раскрыта )))

Давайте, я "крамолу" выдам - Шуи, это шикарные гладководки, но если от них хотеть большего, надо больше уметь, во всех смыслах, и готовить лодку "по настоящему" )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.01.2020 19:38
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#446 Дата 13.01.2020 20:10 Ответ
цитата ZindOlog:
не раскрыта )))
Нормально раскрыто. Скорее не понято.
Попробую объяснить "на пальцах".
Если на 4 шпангоута всего две точки жесткого крепления, а остальные 10 подвижны, то при ударе они смещаются в продольном направлении. Например если ударить по шкуре Маринке-3 в районе шпангоута (вектор удара направлен от носа к корме), то байдарка отскочит назад, а если ударить по шкуре Шуи-2 то вылетит шпангоут, тем самым амортизируя удар.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#447 Дата 13.01.2020 20:15 Ответ
цитата Павел 72:
Если на 4 шпангоута всего две точки жесткого крепления, а остальные 10 подвижны, то при ударе они смещаются в продольном направлении.
Не пробовал, но есть сомнения. Скакого такого они пойдут продольно вперед-назат при ударе снизу вверх и пендикулярном упоре с углом строго 90 градусов?
Не, это фантазии имхо. Вот если шпан под углом градусов 60 поставить, то да, а так - нет, на моей планете не получается
Я кстати на Варяге предлагал сделать прям амортизаторный принцип, пенная "пружина" между кильсоном и шпангоутом или прям "независимая" подвеска всех 4-х точек сидушки, но велели "забить, Майкл"...
В итоге теперь на Ангаре просто надувное распорное сидение и никаких шпангоутоф... Может они правы, что ленились? )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.01.2020 20:22
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#448 Дата 13.01.2020 21:32 Ответ
цитата ZindOlog:
Не пробовал, но есть сомнения. Скакого такого они пойдут продольно вперед-назат при ударе снизу вверх и пендикулярном упоре с углом строго 90 градусов?
Не, это фантазии имхо. Вот если шпан под углом градусов 60 поставить, то да, а так - нет, на моей планете не получается
Михаил, это на вашей планете бурноводинга вы плашмя о камни бьетесь и удар идет вверх под углом 90 градусов. А на гладкой воде, когда на корягу наезжаешь она шкуру продавливает и эта "виртуально-реальная" шишка движется по дну от носа к корме, пока со шпангоутом не встретится и удар оооочень не вертикальный получается. Так что не жестко закрепленные шпангоуты нормально шевелятся под нагрузкой. В общем лучше один раз увидеть, чем сто прочесть.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#449 Дата 14.01.2020 00:01 Ответ
цитата Павел 72:
А на гладкой воде, когда на корягу наезжаешь она шкуру продавливает и эта "виртуально-реальная" шишка движется по дну от носа к корме, пока со шпангоутом не встретится и удар оооочень не вертикальный получается.

А, понял. Я не про этот момент.
Момент (ваш) продольного продавливания защищаеттся только расстоянием и установкой защитной пены. Если же при этом шпан съезжает, то и сидушка опускается наверное, а нижняя кница либо свободно открывыается, либо ломается, в зависимости от того, с какой стороны там кница шпана вставлена. Но я про такое пока не слышал, поскольку вообще пока про Шуе-дыркинг не слышал-видел. Только вот это было у нас на форуме. Что там было и от чего, это надо у очевидцев спросить, но место как раз у сидения

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#450 Дата 14.01.2020 08:39 Ответ
цитата ZindOlog:
Только вот это было у нас на форуме.

Тут есть клип, в нём см. с 1:40 до 2:15. Там же чуть ниже ссылка на фотки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2020 08:40
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#451 Дата 14.01.2020 10:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там же чуть ниже ссылка на фотки.
Ну это будет с любым неподготовленным каркасником или/или экипажем. Возможно, что у Шуй чуть раньше, поскольку эта лодка покупается мирными любителями "полетать" по гладкой воде, что правильно, а вот предупредить проблемы они еще не умеют. Ничего запредельного. Но лечится даже дома - вогнуть шпангоуты сильнее (или переделать, Тритон до этого не додумается лет десять еще, да никогда, поскольку "концепция закончена", а конструктора своих ошибок признавать не очень любят, и это не только их болезнь к сожалению)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.01.2020 10:46
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#452 Дата 14.01.2020 11:23 Ответ
цитата ZindOlog:
Если же при этом шпан съезжает, то и сидушка опускается наверное, а нижняя кница либо свободно открывыается, либо ломается, в зависимости от того, с какой стороны там кница шпана вставлена.
Трубки на которых натянута сидушка прикреплены к бортам, по этому деформация была минимальна и то, что вылетел шпангоут заметил только при разгрузке лодки. В те две кницы, что защелкиваются шпангоут вставляется с кормы.
цитата ZindOlog:
или переделать, Тритон до этого не додумается лет десять еще, да никогда, поскольку "концепция закончена"
Здесь вероятно их концепция не предусматривает по другому. Если делать треугольные или с обратным радиусом шпангоуты, что бы до них даже теоретически шкура не достала, то под сидушки будет не так удобно вещи грузить.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#453 Дата 14.01.2020 11:35 Ответ
цитата Павел 72:
. Если делать треугольные или с обратным радиусом шпангоуты, что бы до них даже теоретически шкура не достала, то под сидушки будет не так удобно вещи грузить.
Как бы да, но ... В Шуях настолько дофига места, что это чисто тараканы )))

цитата Павел 72:
В те две кницы, что защелкиваются шпангоут вставляется с кормы.
Ниче не понял, но ладно, у меня будет вариант посмотреть еще и даже себе сделать, если ... Михайлов не удивит коротким сияком )

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#454 Дата 14.01.2020 11:42 Ответ
цитата ZindOlog:
В Шуях настолько дофига места, что это чисто тараканы )))
Не нужно об этом вслух говорить, вас за это заклюют. Многие уверены что в ней места не больше чем в Викинге.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#455 Дата 14.01.2020 12:26 Ответ
Мне кажется, вы говорите немного про разное. Миша сталкивался чаще с Шуей-1, и это действительно огромная лодка на одного. И гораздо менее подвержена пробоям, по ряду причин. А Павел, вероятно, про Шую-двушку. Там, во-первых, действительно, не сильно больше места, чем в Викинге-4.7, ОТКРЫТОМ. Но в викинге под сидушки ничего и не кладут, ибо надувные. И как по мне, можно и нужно было пожертвовать этим небольшим удобством и в Шуе ради избежания гемора. Потому что гемора с такими U-образными шпангоутами просто не может не быть. Я делал такой сам для Викинга. Мне было очень удобно ставить на него ноги, гораздо удобнее, чем на штатный V-образный. Но после двух пробоев именно по нему - без сожаления вернулся к старому.

Это моё частное мнение.
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#456 Дата 14.01.2020 15:04 Ответ
В Шуе 2 более чем достаточно места для двух человек с барахлом.
Не. ну если возить с собой пиво ящиками и складную мебель, то места не хватит.
Если всё таки надо взять больше, то пару герм 70-80л можно спокойно кинуть поперёк лодки за передним силением и притянуть за обвязку.

Что касаемо дырок.
По опыту эксплуатации лодок в прокате. За 8 лет баллоны Шуй не пробивались НИ РАЗУ. Бычком прожигали, нож роняли, но снизу НИ РАЗУ. Это обусловлено тем, что баллоны в районе носа выходят из воды и вся бяка приходит в днище.
Это говорит о повышенной безопасности Щуй.
Дно да страдает , но при наличии ремнабора и рук не из задницы, проблем нет.
У нас в прокате есть Шуи первого года выпуска. Нормально ходят. баллоны вполне живые.
А вот красные предохранительные клапана, после трёх лет активной эксплуатации начинают травить.
Вырезаем их и заклеиваем дыру.
Есть бютжетный способ заглушить предохранительный клапан: забить его хорошо жеванной жвачкой и закрыть крышку. Это работает

И, Шуя лодка ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ. если вы идете на ней на пороги, то будьте готовы к ремонту. Впрочем, когда то и на РZ и Тайменях в пороги ходили и особо не парились.

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 14.01.2020 15:11
 Таурен
Йошкар-Ола
сообщений: 5
#457 Дата 14.01.2020 17:49 Ответ
а кто нибудь уже колхозил v образные шпангоуты на Шую?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#458 Дата 14.01.2020 18:00 Ответ
цитата ИВ М450:
Впрочем, когда то и на РZ и Тайменях в пороги ходили и особо не парились.
Парились, и еще как, просто некоторые про это забыли. Забыли чисто психологически. Или "забыли" с силой, чтоб про это даже не вспоминать. Некоторые "забывают" согласно должности и понятной корысти.

И/или у них не было "откровений"...

Откровение №1
Откровение №2
Откровение №3

Откровения особо откровенны после вот такого ...
Или такого
Такого
Такого и т.д.



цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, вы говорите немного про разное. Миша сталкивался чаще с Шуей-1, и это действительно огромная лодка на одного. И гораздо менее подвержена пробоям, по ряду причин. А Павел, вероятно, про Шую-двушку.
да, сорян, я забыл, Шуя-2 это полторашка на моей планете, это не двушка ни разу, как и Онега-2 - с трудом двушка, Шуяплюс это уже что-то, но там сидение посредине мешает.
Сталбыть НОРМАЛЬНАЯ БЕССПОРНАЯ ДВУШКА от Шуй, это ... Шуя-3 )))
Собсно ничего нового

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.01.2020 18:19
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#459 Дата 15.01.2020 12:49 Ответ
Нет не парились, Ибо тогда гандонного флота не было и каркасники воспринимались как данность.
И ремонты в походе воспринимались как данность.
Что касаемо Шуи 2, то не соглашусь. Это всё таки двушка.
Я ходил вдвоём, всё влезало внутрь , под фартук.
Урезайте количество барахла.
Работайте над собой.

Море большое, оно всех примет.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#460 Дата 15.01.2020 14:59 Ответ
цитата ИВ М450:
Урезайте количество барахла.
Урезать? Да в ней места под декой вагон, вместительнее из двоек исключительно опндеки и каркасники. Так как хожу колесами в воду, то беру все что нужно и еще столько же "провсяк случай". На деке только палатка 2 seconds (блин диаметром метр).
 
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024