Байдарка Нева 2
Автор | Сообщение |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Хотел собрать инфу о мореходности байдарки. К примеру ее мореходность в сравнении с Варзугой 2.....груженые. Действительно поддувные балоны придают мореходность Варзуге ??? или Нева меньше сопротивляется воде???
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
Нева чуть быстроходнее. Дутость уменьшает скорость, но прибавляет живучести.
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
Как раз наоборот . Поддувные борта дают прирост скорости, примерно, на 0,5 км/ч.
Это происходит за счёт гладкости корпуса. Мерялось одним гребцом с использованием ЖПСа. Что вы понимаете под понятием мореходность? Классическое понятие: Мореходность — совокупность качеств, определяющих способность ходить и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря. То есть байдарка мореходна, до того момента, пока её не начнет заливать. Байдарка с фартуком более мореходна чем без оного. Что касается Нева или Варзуга, то Варзуга быстрее, немного менее вместительная. Непотопляемость Невы обеспечивается гермоупаковками с вещами расположенными под носовой и кормовой деками, или надувными ёмкостями вкладываемыми туда же. Море большое, оно всех примет. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
ИВ М450, терминов много и вдаваться в детальное рассмотрение каждо долго, меня больше интересуют навигационые качества и плавучесть(способность судна плавать при заданной нагрузке в заданном положении относительно поверхности воды.) А конкретно сопротивление обводов судна воде. Но Вы уже ответили почти в посте выше.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 25.11.2017 16:57 |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
Дело в том, что если вы не будете вдаваться в термины и вольно с ними обращаться, то на неправильно сформулировав вопрос, получите неправильный ответ.
Что такое навигационные качества? По поводу плавучести , смею вас уверить что, любое плавсредство способно плавать при заданной нагрузке в заданном положении относительно поверхности воды. Вопрос только какую нагрузку зададите конкретно вы. Что касаемо положения относительно поверхности воды, то плавсредство может быть либо на поверхности, либо под поверхностью воды. Сопротивление обводов влияет не на мореходность, а на скорость передвижения плавсредства. Советую, всё таки, почитать каких нибудь книжков по теории судна. Там много интересных вещей откроется. Например что такое число Фруда., что такое метацентрическая высота. итд. Море большое, оно всех примет. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Много вещей не спорю....но Вы еще и под парусом ходите , и ваши знания полюбому многообразней. НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ КАК ОНО РАБОТАЕТ. Пример книжки.
Если мы начнем говорить терминами и ....мы далеко зайдем. Но Вы правы о терминах. И по книжкам как я понял число Фруда не последняя инстанция. И много чего еще влияет на скорость к примеру..... это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
цитата объект 092: Зима долгая, вода твёрдая :) Море большое, оно всех примет. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
ИВ М450,
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата ИВ М450: Аккорд-2010 тоже был очень быстрой надувной лодкой, по словам конструктора... А в Одиссее, по его "теории", штевень не работал. По "его" теории. Вернусь за гладкость ... Как раз наеборот, и более того, против практики. Самые негладкие*** лодки, это надувные. Надувные лодки медленнее КНБ. КНБ медленнее КБ. КБ медленнее жестких. Не спроста. *** Гладкость, которая влияет на скорость, это совсем другая гладкость. Не скользкость и "приятность глазу", а математическая. Для скорости гладкость нужна в продольном направлении. А в поперечном негладкость (ребра) даже величивают скорость. У каркасника продольная гладкость (математическая) идеальна за счет гладкости высоких порядков, образованных напряженными трубками. Как минимум гладкость второго порядка. Математическая(!) гладкость. В добавок каркасник и уже по определению, если мы не про специзделия. Это не главное, но тоже... Отсюда и скорости каркасников. А надувной профиль математически гладок только до первого порядка. Это математика гладких кривых и с ней не поспоришь, ей торпеды, ракеты и самолеты считают. Чтоб ощутить разницу, надо представить велосепедиста, попадающего с прямой на окружность. Это переход с кривой бесконечного порядка (прямая, это частный случай такой кривой в бесконечности) на кривую 2-го порядка. То есть переход с кривой 4-го порядка в бесконечности на кривую второго порядка в зоне нуля это перескок через порядок. Это удар, если въезжать теоретически точно. И падение. Если переходить с прямой на гиперболу, то "въезд" будет плавнее. Гипербола это кривая третьего порядка. Так велосипедист в реалии и делает. цитата ИВ М450:А каковы были обстоятельства теста? Что за лодки? Надо ж две ? Или одну, но ... Не понятно совсем. Действительно интересно. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
Эээх, не в том вузе я учился! Надо было поступать в Математическую академию гладко-поперечных наук, на факультет Гиперболических кривых высшего порядка
Я поражаюсь глубине мысли и способности так виртуозно и фолософски точно, а с другой стороны так доступно для рядового обывателя, формулировать свою идею. На простых и понятных примерах объяснять сложные вещи. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 26.11.2017 14:39 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Игорь, у меня диплом был по этой теме прям. Интерполяция кривых методом Лагранжа с использованем инженерной графики. Это специализация моя по институту. Для защиты использовался комп с интерактивной демонстрацией изменения гладкости прям на защите. 1986 год.
Щаз это в Раint можно например строить кривыми, очень похоже. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
Я и говорю - браво!
Ты может удивишься, но я заходя на форум смотрю первым делом крайние сообщения от Zindologа Это всегда угар! "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 26.11.2017 14:49 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Я рад, что получилось
|
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
С кем поведешься того и наберешься Я раньше просто ходили грибочки да шишки собирал....а ща...
И всеже мне почему то кажется что Нева побыстрей и тем более при ветре со стороны поедет более прямо чем к примеру Варзуга( при одинаковой загрузки и условиях) это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата IgorK:А я жду от тебя новаций. Кстати, есть идея и ее МНТ поддержал. Напишу ВК Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
цитата ZindOlog: У нас в конторе практикуются осенние "корпоративы", когда закрываем лавочку, набиваем байдарками бусик и всей бандой едем кататся. Собираем всё что можно, тестируем , фоткаем, ломаем. Вот тогда то и меряли. Один человек, одинаковые (на сколько возможно) усилия и ЖПС. А что касаемо что каркасные, быстрее каркасно-надувных, то многое зависит ещё от степени надутости. По факту же каркасно-надувные быстрее каркасников. Море большое, оно всех примет. |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
цитата объект 092:И мне тоже так кажется. На Варзуге бурунчики впереди пойдут на меньшей скорости. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
ИВ М450, а что говорит сам инженер-проектант Тритона. Он же полюбому прогонял обводы жерез программу .....
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата ИВ М450:Это общие слова. А таки конкретнее? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата ИВ М450:А конкретнее? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата ИВ М450:Ну сдутый КНБэшник давайте не учитывать. Оставим это для любителей крайностей и абсурдов, но всеж: цитата ИВ М450:А лодки? Какая лодка и как добивались убирания поддува из КНБ, чтоб она стала КБ? Или... Я знаю только Вьюн и Вьюн-Н. Свирь и Свирь-Н Значит все просто, поддувная Свирь быстрее каркасной? На Скитульце - вполне, но на ровной воде? Таки сомнительно. |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
цитата объект 092: А Бог его знает. Он для нас как Королёв для слесаря. Как то года 2-3 назад пытались ему донести одну рацуху, но он художник, он так видит. До сих пор без изменений. цитата: А что конкретнее? У нас опытового бассейна нетути. Меряем как могем. Море большое, оно всех примет. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата ИВ М450:Понятно. Такие и выводы - "как могём". Вопрос снят. Спасибо. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
А мне все-таки интересно, какие конкретно лодки сравнивались?
Полагаю, что двойки. Тогда почему сравнивал один человек? |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
С уверенностью сказать, что КНБ быстрее чем КБ, а потом начать про какие опытовые бассейны и прочее...
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Wayfarer:+1 Но, возможно это оговорка. Если нет, то все еще "странже". Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
цитата ZindOlog: Байдарки были Варзуга 2 и Нева 2 Один человек ездил на обоих, для того, чтобы по личным ощущениям грести с одинаковым усилием. Второй сидел с жпсом и мерял. |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
цитата bokax: И чем вам мой ответ , что у нас нет опытового бассейна, не понравился? По вашему, чтобы утверждать с уверенностью, бассейн должен непременно быть? Море большое, оно всех примет. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата ИВ М450:У меня тоже нет. цитата ИВ М450:Двухместные в одиночку тоже некорректно, как выше было отмечено. И они разные вроде. Как можно это сравнивать? Я понимаю Свиря сравнить Н и К. И вдвоем... В прочем, спасибо за ответы. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
ИВ М450, а можно почту конструктора в личку.....хотел спросить у него....если ответить конечно
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
объект 092, если не получится, я знаю, кто знает
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Так жду плиз....
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
цитата ИВ М450:Тоесть, скорость была ниже крейсерской, а как раз ее и надо сравнивать. Вполне возможно, что на крейсерской Варзуга начнет гнать волну скулами баллонов и расклад изменится. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
цитата Wayfarer: Если грёб один но со всей силы, то возможно, это и была крейсерская для двойки. Возможно это отличный способ тестировать на скорость именно двойки. Вместо того чтобы держать субъективный "крейсерский" или "скитульский на победу" темп... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Wayfarer:А ты это откуда взял? Равномерно да, но степень не сказана. Тем более, если вспомнить про "кое-как". Я думаю, что это неинформативные данные. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Капитан-фотограф:В одиночку... С задранным носом? Или с гирькой? цитата Wayfarer:О, я въехал - второй, это гирька ))). Оригинально |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Да, Саш, со всей силы до крейсерской вполне можно. Только она не постоянна с течением времени, эта сила. Поэтому я и посчитал, что человек так не греб. Может, ошибаюсь.
П.С. Ширина Варзуги 85, при хорошо надутых баллонах ширина по ватерлинии будет такая же. Нева - 83, по ватерлинии меньше. При том, что конструктор один, в косяк обводов Невы не верится... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Перенес вопрос по крейсерской скорости в более подходящую тему.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |