Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Нева 2
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#1 Дата 13.11.2017 23:12 Ответ
Хотел собрать инфу о мореходности байдарки. К примеру ее мореходность в сравнении с Варзугой 2.....груженые. Действительно поддувные балоны придают мореходность Варзуге ??? или Нева меньше сопротивляется воде???

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#2 Дата 25.11.2017 11:30 Ответ
Нева чуть быстроходнее. Дутость уменьшает скорость, но прибавляет живучести.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#3 Дата 25.11.2017 13:22 Ответ
Как раз наоборот . Поддувные борта дают прирост скорости, примерно, на 0,5 км/ч.
Это происходит за счёт гладкости корпуса. Мерялось одним гребцом с использованием ЖПСа.

Что вы понимаете под понятием мореходность?
Классическое понятие: Мореходность — совокупность качеств, определяющих способность ходить и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря.

То есть байдарка мореходна, до того момента, пока её не начнет заливать.
Байдарка с фартуком более мореходна чем без оного.
Что касается Нева или Варзуга, то Варзуга быстрее, немного менее вместительная.
Непотопляемость Невы обеспечивается гермоупаковками с вещами расположенными под носовой и кормовой деками, или надувными ёмкостями вкладываемыми туда же.

Море большое, оно всех примет.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#4 Дата 25.11.2017 16:56 Ответ
ИВ М450, терминов много и вдаваться в детальное рассмотрение каждо долго, меня больше интересуют навигационые качества и плавучесть(способность судна плавать при заданной нагрузке в заданном положении относительно поверхности воды.) А конкретно сопротивление обводов судна воде. Но Вы уже ответили почти в посте выше.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 25.11.2017 16:57
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#5 Дата 25.11.2017 23:07 Ответ
Дело в том, что если вы не будете вдаваться в термины и вольно с ними обращаться, то на неправильно сформулировав вопрос, получите неправильный ответ.

Что такое навигационные качества?
По поводу плавучести , смею вас уверить что, любое плавсредство способно плавать при заданной нагрузке в заданном положении относительно поверхности воды. Вопрос только какую нагрузку зададите конкретно вы.
Что касаемо положения относительно поверхности воды, то плавсредство может быть либо на поверхности, либо под поверхностью воды.
Сопротивление обводов влияет не на мореходность, а на скорость передвижения плавсредства.

Советую, всё таки, почитать каких нибудь книжков по теории судна. Там много интересных вещей откроется. Например что такое число Фруда., что такое метацентрическая высота. итд.

Море большое, оно всех примет.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#6 Дата 26.11.2017 00:17 Ответ
Много вещей не спорю....но Вы еще и под парусом ходите , и ваши знания полюбому многообразней. НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ КАК ОНО РАБОТАЕТ. Пример книжки.
Если мы начнем говорить терминами и ....мы далеко зайдем.
Но Вы правы о терминах.
И по книжкам как я понял число Фруда не последняя инстанция. И много чего еще влияет на скорость к примеру.....

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#7 Дата 26.11.2017 12:04 Ответ
цитата объект 092:
....Если мы начнем говорить терминами и ....мы далеко зайдем.....

Зима долгая, вода твёрдая :)

Море большое, оно всех примет.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#8 Дата 26.11.2017 12:07 Ответ
ИВ М450,

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#9 Дата 26.11.2017 13:25 Ответ
цитата ИВ М450:
Как раз наоборот . Поддувные борта дают прирост скорости, примерно, на 0,5 км/ч.
Это происходит за счёт гладкости корпуса..

Аккорд-2010 тоже был очень быстрой надувной лодкой, по словам конструктора...
А в Одиссее, по его "теории", штевень не работал.
По "его" теории.

Вернусь за гладкость ...
Как раз наеборот, и более того, против практики. Самые негладкие*** лодки, это надувные. Надувные лодки медленнее КНБ. КНБ медленнее КБ. КБ медленнее жестких. Не спроста.

*** Гладкость, которая влияет на скорость, это совсем другая гладкость. Не скользкость и "приятность глазу", а математическая.

Для скорости гладкость нужна в продольном направлении. А в поперечном негладкость (ребра) даже величивают скорость.

У каркасника продольная гладкость (математическая) идеальна за счет гладкости высоких порядков, образованных напряженными трубками. Как минимум гладкость второго порядка. Математическая(!) гладкость. В добавок каркасник и уже по определению, если мы не про специзделия. Это не главное, но тоже... Отсюда и скорости каркасников.

А надувной профиль математически гладок только до первого порядка.
Это математика гладких кривых и с ней не поспоришь, ей торпеды, ракеты и самолеты считают.

Чтоб ощутить разницу, надо представить велосепедиста, попадающего с прямой на окружность. Это переход с кривой бесконечного порядка (прямая, это частный случай такой кривой в бесконечности) на кривую 2-го порядка. То есть переход с кривой 4-го порядка в бесконечности на кривую второго порядка в зоне нуля это перескок через порядок. Это удар, если въезжать теоретически точно. И падение.
Если переходить с прямой на гиперболу, то "въезд" будет плавнее. Гипербола это кривая третьего порядка. Так велосипедист в реалии и делает.

цитата ИВ М450:
Мерялось одним гребцом с использованием ЖПСа.
А каковы были обстоятельства теста? Что за лодки? Надо ж две ?
Или одну, но ... Не понятно совсем. Действительно интересно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2017 13:36
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#10 Дата 26.11.2017 14:00 Ответ
Эээх, не в том вузе я учился! Надо было поступать в Математическую академию гладко-поперечных наук, на факультет Гиперболических кривых высшего порядка
Я поражаюсь глубине мысли и способности так виртуозно и фолософски точно, а с другой стороны так доступно для рядового обывателя, формулировать свою идею. На простых и понятных примерах объяснять сложные вещи.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 26.11.2017 14:39
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#11 Дата 26.11.2017 14:41 Ответ
Игорь, у меня диплом был по этой теме прям. Интерполяция кривых методом Лагранжа с использованем инженерной графики. Это специализация моя по институту. Для защиты использовался комп с интерактивной демонстрацией изменения гладкости прям на защите. 1986 год.
Щаз это в Раint можно например строить кривыми, очень похоже.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2017 14:43
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#12 Дата 26.11.2017 14:43 Ответ
Я и говорю - браво!
Ты может удивишься, но я заходя на форум смотрю первым делом крайние сообщения от Zindologа
Это всегда угар!

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 26.11.2017 14:49
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#13 Дата 26.11.2017 14:46 Ответ
Я рад, что получилось

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2017 14:47
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#14 Дата 26.11.2017 15:14 Ответ
С кем поведешься того и наберешься Я раньше просто ходили грибочки да шишки собирал....а ща...
И всеже мне почему то кажется что Нева побыстрей и тем более при ветре со стороны поедет более прямо чем к примеру Варзуга( при одинаковой загрузки и условиях)

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#15 Дата 26.11.2017 15:21 Ответ
цитата IgorK:
смотрю первым делом крайние сообщения от Zindologа
А я жду от тебя новаций.
Кстати, есть идея и ее МНТ поддержал. Напишу ВК

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#16 Дата 26.11.2017 17:01 Ответ
цитата ZindOlog:
А каковы были обстоятельства теста? Что за лодки? Надо ж две ?
Или одну, но ... Не понятно совсем. Действительно интересно.

У нас в конторе практикуются осенние "корпоративы", когда закрываем лавочку, набиваем байдарками бусик и всей бандой едем кататся.
Собираем всё что можно, тестируем , фоткаем, ломаем.

Вот тогда то и меряли. Один человек, одинаковые (на сколько возможно) усилия и ЖПС.

А что касаемо что каркасные, быстрее каркасно-надувных, то многое зависит ещё от степени надутости.
По факту же каркасно-надувные быстрее каркасников.

Море большое, оно всех примет.
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#17 Дата 26.11.2017 19:55 Ответ
цитата объект 092:
И всеже мне почему то кажется что Нева побыстрей и тем более при ветре со стороны поедет более прямо чем к примеру Варзуга( при одинаковой загрузки и условиях)
И мне тоже так кажется. На Варзуге бурунчики впереди пойдут на меньшей скорости.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#18 Дата 26.11.2017 21:08 Ответ
ИВ М450, а что говорит сам инженер-проектант Тритона. Он же полюбому прогонял обводы жерез программу .....

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#19 Дата 27.11.2017 01:17 Ответ
цитата ИВ М450:
По факту же каркасно-надувные быстрее каркасников.
Это общие слова.
А таки конкретнее?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 01:19
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#20 Дата 27.11.2017 01:17 Ответ
цитата ИВ М450:
По факту же каркасно-надувные быстрее каркасников.
А конкретнее?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024