Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Маринка-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#21 Дата 16.01.2008 21:19 Ответ
Кстати, сегодня был в ФМК, теперь знаю всё о модернизации Маринки-3. За счет клиньев увеличен объём байды, немного изменены обводы, скорее всего улучшена остойчивость (наверно за счет скорости - но это ещё не проверено), теперь она будет более "квадратная" в сечении. Говорят, что вес и ширина не изменятся.

Счастлив в пути
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#22 Дата 16.01.2008 21:32 Ответ
Каких таких "клиньев"? о_О
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#23 Дата 16.01.2008 22:28 Ответ
- ...Каких таких "клиньев"? о_О
Тех самых, с помощью которых дека соединяется с дном и формируются обводы байды.

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#24 Дата 18.01.2008 09:56 Ответ
Цитата: За счет клиньев увеличен объём байды, немного изменены обводы, скорее всего улучшена остойчивость (наверно за счет скорости - но это ещё не проверено)

А можно поподробнее рассказать, что же это за клинья такие? Хотя собирать/разбирать Маринку не приходилось, но на сколько видел, дека у нее закрытая и пришита к днищу, без всяких соединений.
И еще вопрос: как остойчивость связана со скоростью?

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#25 Дата 18.01.2008 13:03 Ответ
- ...А можно поподробнее рассказать, что же это за клинья такие? ...
Ну Вы, блин, даёте!!! Любая байда шьётся с помощью этих самых клиньев! Без них можно сшить только квадратный(!) чехол без всяких обводов.
Дека у Маринки, кстати, не закрытая, а закрывающаяся, что вообще-то не всегда нужно делать (на "матрасе" удобнее её просто подвернуть). Ну и на вопрос:- ...как остойчивость связана со скоростью?... - я бы перефразировал : ...скорость с остойчивостью... А вот тут как раз всё дело в этих самых обводах! Расширение клиньев, пардон,(ну посмотри на выкройку байдарки) приводит к более квадратному сечению (если разрезать вдоль среднего шпангоута - мысленно, конечно), в результате: усилие для опрокидывания увеличивается, но сцепление с водой и сопротивление тоже возрастают... Делайте выводы!

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#26 Дата 18.01.2008 22:09 Ответ
Мля, про элемент выкройки мысли были, но всеже при слове клинья, все же приходили на ум некие элементы каркаса...

Каждый профи когда-то был учеником.
 SERG
Москва
сообщений: 907
#27 Дата 18.01.2008 22:13 Ответ
Кстати, на тритоновских лодках "клиньев" не замечал, по крайней мере на Вьюне

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#28 Дата 10.04.2008 09:44 Ответ
Вчера, вспомнив все тонкости "восточного искусства любви", смог! В сысле, собрал "Маринку-3". "Рыбина" еле вписалась в габариты квартиры, прихватив кусок коридора. Получилась очень симпатичная "лодочка" размером с "Таймень-3", но весом 20 кг. Пороги и шлагбаумы ей явно противопоказаны. Средний шпангоут почему-то разомкнутый (лучше бы таким сделали 4-й). Монокильсон извивается как червяк, лодка при сборке пытается свернуться винтом. И только после закрепления ВСЕХ несущих узлов и СИЛЬНОГО поддува байда приняла ту форму, которую от неё ожидали.
Резюме: "Маринка-3" семейный экипаж для спокойной воды.
Подождем первых клинических испытаний на Дёрже.

Счастлив в пути
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#29 Дата 10.04.2008 22:00 Ответ
Цитата Hrych: Резюме: "Маринка-3" семейный экипаж для спокойной воды.

собссно, об этом и написано у производителя, так шта... не новость
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#30 Дата 11.04.2008 10:34 Ответ
Цитата: собссно, об этом и написано у производителя

Серег! На заборе тоже написано... А тут своими руками...с помощью...
В понедельник отпишу как она на воде.

Счастлив в пути
 Старый Бармалей
г. Пермь
сообщений: 65
#31 Дата 11.04.2008 19:51 Ответ
Ну, про клинья Hrych конечно подзагнул. Да, на большинстве надувных судов профиль корпуса задаются клиньями. Все верно. НО! Далеко не на всех! Байдарка Щука, к примеру, никаких клиньев не имеет. Готовящаяся мной к производству байдарка Брусничка, тоже не будет иметь боковых клиньев. Практически все надувные лодки и рафты, так же клиньев не имеют. Там профиль корпуса задается другими методами. Сделать КНБ без клиньев, никакой сложности не представляет. А клинья делают, в первую очередь, для того, чтоб упростить конструкцию, снизить издержки производства и понизить себестоимость изделия за счет высокого процента использования материала и облегчения выполнения некоторых производственных операций.

Все учтено могучим ураганом.
Интуиция - это способность головы чуять жопой...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#32 Дата 12.04.2008 02:55 Ответ
Цитата Старый Бармалей: Ну, про клинья Hrych конечно подзагнул

Цитата Hrych: Любая байда шьётся с помощью этих самых клиньев! Без них можно сшить только квадратный(!) чехол без всяких обводов.

ну типо да, подзагнул
вот на таймене "клинья" тока для уширения основной тряпки вшиты, усё плоско в распоротом виде
 Старый Бармалей
г. Пермь
сообщений: 65
#33 Дата 12.04.2008 07:45 Ответ
В судостроении зто называется - "разворачивающаяся на плоскость обшивка"!

Все учтено могучим ураганом.
Интуиция - это способность головы чуять жопой...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#34 Дата 13.05.2008 11:43 Ответ
Привет от обладателя М-1 и М-3!
Проверил лодки на воде, описываю ощущения.
М-1 ("Манюня" ) В 2008-м: Лопасня, Коломенка, Вашана, Волгуша, Мста. Показала себя надежной, вместительной, ходкой и маневренной байдаркой. Монокильсон при поддуве не оказался проблемой, прыгал через бревна, скребся по камушкам - без нехороших последствий. Шпангоуты и продольный набор из Д-16Т прочны и надежны, на Вашане стоял на струе боком у сучка с открытой декой - набрал пол-байды воды, но ничего не сломал и спокойно "снялся". На порогах единственное неприятное ощущение - это отсутствие всяких ощущений (как на "Таймене" ), прет как танк, позволяет съезжать лагом со сливов, расслабляет, однако. Стихия М-1 - паводок на малых реках.
М-3 ("Фрегат" ) В 2008-м: Дёржа-Волга, Осуга-Тверца, Мста.
А вот тут есть варианты. На Дёрже и Мсте при неполной загрузке и двух тушках в кокпите вела себя просто чудесно! Вертится "в одно весло", несмотря на свою длину, но на плесе обладает отменной скоростью и курсовой устойчивостью. Валы "протыкает" уверенно, а при малой осадке позволяет "облизывать" камни поддувными бортами практически без следов на шкуре (здесь страшен удар бортом об острый камень, но это для любой байды). Места внутри более чем достаточно (влезло всё, что и в Т-3), но как раз тут-то и начинаются проблемы. На Осуге при трех тушках, собаке, общаковом снаряжении и харчах М-3 вела себя как баржа. Ходкость явно упала, вертеть её приходилось изрядно "вывешиваясь", а инерция от управляющего гребка сказывалась ещё 2-3 такта, надо было подруливать уже с другого борта. Препятствий в этом году не было (много воды), только Зеленая нива, там на выходе в "сбойке струй" плеснуло немного через борт.
Вывод: М-3 не является полноценной трешкой, скорее это двушка на длительный поход. ...ну, примерно так...

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 13.05.2008 13:36
 SERG
Москва
сообщений: 907
#35 Дата 13.05.2008 14:31 Ответ
2 Hrych, и снова таки здравствуйте, хотя вроде недавно виделись, хоть и издалека если не ошибаюсь именно на М-3 ты просвистел через Лестницу утром 11-го?
есть пара вопросов, появившихся после знакомства с Пашей:
- за счет чего натягивается шкура, за счет каркаса или за счет поддувов (у Паши при спущенных баллонах шкуру можно было "вращать" вдоль продольной оси весьма значительно);
- баллоны пришиты только по линии привалов, или внизу тоже;
- при накаченных банлонах можно снизу продавить шкуру до шпангоута (Пашу пробили именно по этой причине)?

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#36 Дата 13.05.2008 15:10 Ответ
Цитата: если не ошибаюсь именно на М-3 ты просвистел через Лестницу утром 11-го?

Привет, Серж! Да, 11-го ломанулись на скоростной "сквозняк" за 2 часа от моста до моста на трех байдах (время поджимало, однако). Мы с Ингой на "М-3", и с нами "Т-2" и "Свирь". А накануне видел со "школьной" стоянки твоего "Вьюна" и даже помахал рукой Ире (если это была она).
По поводу "Паши" ты всё правильно оценил: натягивается поддувом, баллоны пришиты сверху, пробить можно. Но для того и кладется внутри байды пенка, чтобы не пробить. Некоторые (сам видел) всю нижнюю часть шпангоута обматывают пенкой раз и навсегда.
Паша тесноват, зараза! Шмотки не влезают. Флай (знаешь его) вяжет две гермы по 30 л. на деку и киляется в каждом походе. А вот в М-1 влезет что угодно!

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#37 Дата 13.05.2008 16:10 Ответ
Именно она это и была. Ну, помахать вам тоже было желание, вот тока на валах на хотелось бросать весло

Т.е. получается что Паша, что Маринка по конструкции абсолютно аналогичны, разница только в габаритах?

Кстати, ходил на Паше на 4 дня по Воре (где собственно с ним и познакомился), так у меня все мои шмотки (включая палатку 3-ку, групповой тент и раскладку на один прием пищи на 19 тушек) разместились внутри, при этом, я люблю сидеть низко, под себя ничего не подкладывал, единственное что отдал, так это коврик, и то, чтоб лишний раз не мочить.

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#38 Дата 13.05.2008 22:43 Ответ
Здесь http://fotki.yandex.ru/users/appel05/album/38338/ фотки Мстинских покатушек.

Счастлив в пути
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#39 Дата 17.05.2008 16:05 Ответ
Цитата: Байдарка Щука, к примеру, никаких клиньев не имеет.

Господа и дамы! Щука - это не байдарка! Это - Пупындра для ленивых, малоимущих и Эстетически невменяемых Любителей водного туризма (да простит меня Миша Чернецкий!).
(К Михаилам Чернецкому и Афанасенкову отношусь с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ!)
Господа и дамы, Я не посоветую Вам НИКОГДА это "чудо инженерной мысли".
Для байдарочника хороша КНБ (каркасно-надувная, естессно, Байдарка). Очень хороши "Свирь" и "Варзуга" от "Тритона", отличная байда (на все времена) - "Таймень". По-скорости рулят "RZ", или его клон "Нэрис", а так же "Ладога". Но все они ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЕ!!!
Я (не заинтересованное финансово лицо) выбрал семейство "Маринок" и не жалею об этом! Носить их при наличии большого рюка - не проблема! Шкурка, конечно, понежнее тритоновской, ну так надо правильно выбирать линию прохождения (на Дёрже, где ребята порвали в клочья Т-2, у меня на М-3 не было проблем). Очень рекомендую!

Счастлив в пути
 Одуван
Минск
сообщений: 11
#40 Дата 16.05.2023 11:15 Ответ
Отчёт по первому сплаву на М1. Река Ислочь, течение ещё довольно бодрое. Экипаж М(75 кг), м(35 кг).
По загрузке еды- воды на день, одежда, водяной пистолет, всего (5 кг примерно). Стапель с загрузкой вещей 30 минут.
Начали в 11, закончили 18 часов. Пройдено 22 км, средняя скорость в движении 5,4 макс9,6.
Итог, для тех кто думает о приобретении:
Начну с недостатков :
1. Связывать сопрягаемые узлы верёвочка и приходится крепко. При тренировочной сборке ,,потерял,, распорку в штевневом узле, а на сплаве выскочил мидель из уха шпангоута, пришлось спускать и качать заново.
2. Отсутствие хороших штатных сидушек, делал из ЭППС 10 см.
3.Сразу непривычно, садится, чуть не кильнулся, потом привыкаешь.
Достоинства
1.Ходкая ( мой опыт Хатанга 2,3, Варзуга2, Свирь.)
2. Легко перекидывать через завалы в одно лицо.
3. Собирается быстро и понятно.
В целом доволен, могу рекомендовать к покупке.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024