Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Хатанга экспедишн"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#161 Дата 21.02.2017 20:54 Ответ
цитата mch:
Но уж больно страшные.
Как говорил мой первый инструктор, лучше перебдеть, чем недобдеть. Года через два он сам недобдел. До сих пор помню его глаза, как он рассказывал потом в тишине всему клубу...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.02.2017 20:54
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#162 Дата 21.02.2017 22:12 Ответ
Вот ВК сильно удобнее, там если согласен, просто ставишь лайк и всё, а тут куча букв, хлопоты, тему зафлудили ...

Так вот для тех кто не в теме, но ищет в этой теме инфу по теме:
Хатанга Экспедишн и Хатанга 3 Sport это практически одна и та же лодка!
На видео выложенным выше Хатанга 3 Sport!
Корпуса у них одинаковые!
 Lik
Тольятти
сообщений: 521
#163 Дата 22.02.2017 12:23 Ответ
цитата Zindolog:
- Штевневая лодка на такой воде - примета нерастущего чайника
Ну тут как бэ вопрос спорный. Я тоже так считал. Но сравнил схожие модели - Каньон Экстрим с его плоским носом и Одиссей с его надувными штевнями. Думал Ужос-ужос, но не все так страшно. Лодка крутится немного хуже, но это если прям если сравнивать сразу. Но на серьезных валах нос не скидывает когда под углом заходишь, а позволяет под углом зайти как хотел. Если валов нет серьезных то и преимущества нет, в пробивании бочек разницы не заметил. Но этот штевень особый - надувной и малопогруженный какой-то.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#164 Дата 22.02.2017 16:14 Ответ
цитата Lik:
Ну тут как бэ вопрос спорный.
Я уточню. По первости, обычно, лодка та, что друзья "опытные" насоветовали. Штевневая.
Потом приходит понимание, что на бурняке штевень мешает.
И только потом, когда ты на воде все видишь, тогда можно вернуться к штевню и пользоваться его преимуществами. Но для этого надо уметь выбирать моменты для маневров.

А данный чел лезет на крутой бурняк на лодке для ровной воды или для бурной, но под веслом профи, даже не будучи отдаленно профи.

Даже комментировать видео там смысла нет смысла. Он "САМ ВСЕ ЗНАЕТ" и вещает от души очень вредный посыл.

цитата Lik:
Но этот штевень (Одиссея) особый - надувной и малопогруженный какой-то.
Он так и задуман. Он работает на волне и валах. И якобы не работает на гладкой воде. Но это обманчиво. Линия смачивания у Одиссея очень красивая, в отличии от Экстрима.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.02.2017 16:16
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#165 Дата 22.02.2017 23:56 Ответ
Штевневые лодки считаю для Карелий, а плоские под чистый бурноводинг, Ближние от меня такие реки в Норвегии и на Кавказе, Алтай ещё, но он совсем далеко.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#166 Дата 24.02.2017 00:00 Ответ
цитата mch:
Штевневые лодки считаю для Карелий, а плоские под чистый бурноводинг,

Ээээ..
Штевневые лодки считаю "злыми" и годящимися для ровной воды и неманевренной прямолинейной гребли. Чем более рабочий штевень, тем "злее" лодка.
"Добрые" плоскодонки - для кривой воды, как в вертикали, так и в горизонтали.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#167 Дата 24.02.2017 00:11 Ответ
А что же тогда можно сказать про килеватые лодки? Ну если штеввневые "злые", тогда киль это абсолютное зло? И зачем оно надо?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#168 Дата 24.02.2017 10:57 Ответ
цитата mch:
тогда киль это абсолютное зло?
Да, но кавычки не забываем.
Весла тоже бывают "добрые" и "злые".

"Доброта", это помощь в маневрах и типа того.
"Зло" это акцент на сохранении и поддержании точного курса.

Кто не понял (актуально для программистов, как недавно стало понятно), объясню и другими словами. Тупым не обзывать. Отвечу.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.02.2017 11:03
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#169 Дата 25.02.2017 09:05 Ответ
Вы меня, коллега, засмущли. То вас в Лиексе можно встретить, то тут с пропагандой лодок для бурноводинга. А то вдруг раз и не надо ходить в мокрую воду, дескать потопнуть мона. ))) Я прямо вот путаюсь в многозначности подходов.)))
 greck
Россия
сообщений: 18
#170 Дата 07.05.2017 19:11 Ответ
Вот и я наконец отпишусь, как владелец сей посудины. Скажу сразу сравнивать не с чем. Выбор был сложный, так как знакомых в моем городе с надувастиками и КНБ нету, а ехать в Питер или Москву для теста накладно, пришлось пересмотреть кучу видео и перечитать форум. Конечной точкой стало видео Дневники бродяги с этой байдаркой и то, что на ней возможно, хоть и с определенными трудностями, сплавляться одному.
После первого ПВД начну с минусов:
1. Самый важный, мало место ногам под декой, если не вкладывать дно, то почти достаточно, скажу сразу я не могу сидеть с ровными ногами, я не спортсмен.
2. Спинка, которая сразу падает, не держит ее резинка, надо будет что-то колхозить.
3. Вытекающий из первого - несколько маловато очко, цепляешься коленками при загрузке, сначала усадить задницу, а потом расправить ноги не получится, нужно немного приподняться. Если бы его поднять сантиметров на 10 выше то все норм. Вопрос на самом деле комплексный, тут и спинка с длиной ремешков и просвет между декой и дном. Короче это вопрос еще одной темы колхозничества.
Из недостатков у меня все.
Теперь плюсы:
1. Байдарка теплая и сухая, как писал автор этой темы, это правда. Особая заслуга вклеенным очкам, постоянная величина борта и отсутствие разрывов по периметру делают свое дело - вода с деки ни капли не попадает вниз. На ноги в открытое очко летит только от не осторожности при гребле, но это мелочи. на не бурные речки спец одежда непромокашка не нужна.
2. Не нагребает пред собой волну.
3. Хорошая надежная конструкция, получил небольшую пробоину баллона, но даже не стал ее заклеивать, раз в 2 часа подкачка и плыли дальше.
4. Высокая жесткость конструкции дна.
5. Добротная комплектация за свою цену.

Теперь особенности и о некоторых пунктах по подробнее:
Я подтверждаю то, что было написано ранее, после 7 км в час ее тяжело удержать на курсе даже при нормальной развесовке (нас было 2 человека по 90 и 80 кг и 7 кг багажа). Т.е. грести можно и значительно быстрее. она дает это сделать, но отлавливать на курсе ее будет невозможно, будешь плыть по речке "как бычок поссал". Надеюсь установка плавников решит этот вопрос.
Как я прочитал в комментариях, что штевни это архаизм, неудобство и тд. у меня сложилось впечатления что люди в жизни не собирали Хатанги, укладка штевней это самая простая, быстрая и нетрудоемкая операция из всего цикла сборки байдарки. Если не считать самого процесса накачки, то пожалуй, укладка и затягивание надувного дна - самый длительный и трудоемкий процесс (вытянуть обратно раз плюнуть) и дело не в том, что штевни надо в кармашки вставить, это тоже пустяково. Но никто не говорит, что привязное дно ТаймТриаловского Аккорда, которое к тому же еще и высоко поднято (это удлиняет весло), это архаизм, сложность и т.д. Теперь о самом дне, из всего что есть на рынке это пожалуй самый жесткий вариант. Дно имеет восемь продольных отсеков (соединенных между собой), ВОСЕМЬ !, не три, не четыре и даже не пять, восемь!. Естественно все эти перегородки сказываются на весе байдарки (для тех у кого вопрос откуда такой вес), плюсом вес еще донного покрытия самой байдарки. Короче дно получается двухслойное! Отдельно дно можно использовать как надежное плавсредство ).
Есть определенное неудобство в накачке, та как в базе это модель Хатанга 3, то и клапаны у нее находятся там, где очки. но тут другое расположение членов экипажа и, соответственно, клапаны получились под декой, теперь их надо искать на ощупь, что несколько не удобно.
Теперь о баллонах, всем известно, что на Хатангах баллоны левый и правый, каждый в свою очередь разделен поперек еще на два независимых отсека. Этой конструкций обладают, пожалуй все Хатанги, в том числе и КНБ вариант Трэвэл. Вчера полазивши по форуму и сайту увидел одну особенность, что конкурент Тревела, Шуя, тоже имеет такое деление, но не поперек, а вдоль, это преподносится как преимущество. Однако если разобраться по технарьски, то получится наоборот, когда у меня была пробоина одного борта, то спустила только задняя часть, при падении давления в одной секции баллона, перегородка под давлением второй секции начинает немного выдавливаться в сторону меньшего давления, таким образом в непробитом баллоне, давление тоже немного падает. однако не критично, так как перегородка небольшая, всего-лишь диаметр баллона, и байдарка дальше идет без крена. Теперь представьте, вы пробили левый баллон на КНБ (без надувного дна) и у вас он спустил по всей длинне, мало того за счет длинной перегородки, которую выперло в спустивший баллон и другая часть значительно обмякла. как итог сильный крен судна.
Теперь о комплектации. Байдарка идет с сиденьями, леером, прижимными элементами для закрепления груза на дэке и насосом (достаточно не плохого качества). У многих производителей вес указан без насоса, так как насос в комплекте не поставляется, так же зажимные элементы некоторые производители предлагают установить за отдельную плату. Дно байдарки проклеяно по центру резиновой прочной лентой, что тоже бывает опцией, если бывает у конкурентов в этом классе вообще.
В принципе добротная модель за свою стоимость, но не обойдется без некоторых доработок.

Отредактировано: greck 07.05.2017 20:27
 Wolkow
г. Ревда, Свердловская область
сообщений: 129
#171 Дата 08.05.2017 00:32 Ответ
цитата greck:
получил небольшую пробоину баллона
чем и при каких обстоятельствах? Сколько было выходов до получения пробоины?
цитата greck:
В принципе добротная модель за свою стоимость, но не обойдется без некоторых доработок.
ИМХО, стоимость Хатанги Экспедишн не такая уж и маленькая. И ещё ИМХО - она всё равно неимоверно тяжёлая...
 greck
Россия
сообщений: 18
#172 Дата 08.05.2017 12:29 Ответ
цитата:
чем и при каких обстоятельствах? Сколько было выходов до получения пробоины?
цитата greck:
Даже не знаю, скорее всего, когда разогнались и влетели в ветки. Первый выход ))

цитата:
стоимость Хатанги Экспедишн не такая уж и маленькая
Да, не маленькая, но она на уровне с конурентами, это все маркетинг. Есть байдарки по дешевле, но все, что тут установлено, там за доп плату, та же сумма в итоге и получается.

цитата:
она всё равно неимоверно тяжёлая
да, она не легкая, я готовлю под ее транспортировку с багажом тележку, но это если в одиночку, а если в паре с кем-то, то этот вопрос отходит на второй план, тем более на воде без разницы +-10 кг
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#173 Дата 08.05.2017 16:45 Ответ
цитата greck:
после 7 км в час ее тяжело удержать на курсе
улыбнуло дважды
не расшифровываю
намек:
цитата greck:
Скажу сразу сравнивать не с чем.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#174 Дата 08.05.2017 17:27 Ответ
цитата Zindolog:
цитата greck:
Скажу сразу сравнивать не с чем.

И сравнивать товарищу не с чем, соответственно и опыта маловато, а как тонко и точно отметил не только достоинства и недостатки, но и особенности. Типа наличия перегородок в баллонах, и приклееные усиления на дне и прочее.
Вот только пробоина на надувном элементе "об веточку" это простите совсем не реалистично, в гвоздь/шуруп/железяку/стекляшку я легко могу поверить, а в веточку не могу. Скорее всего на берегу был мусор на том месте, где собиралась лодка.

Что касается веса, то вес лодки определяется используемыми материалами - ПВХ, и тут зависимость прочности и веса прямая, комплектацией у которой указывается вес и как отметил тут товарищ выше наличием усилений, разделений баллонов, количеством наклеевымых элементов, клапанов, конструкцией швов. Всё это улучшая качество лодки, неизбежно повышает вес. Вывод же прост и линеен, чем лодка легче тем менее надёжна, безопасна, удобна и т.п. Чем же тяжелее тем больше возможностей и опций заложено в базовую комплектацию.
 greck
Россия
сообщений: 18
#175 Дата 08.05.2017 18:17 Ответ
цитата:
Скорее всего на берегу был мусор на том месте, где собиралась лодка
Да был мусор, была толстая проволока/провод, просто я не помню, а может не заметил, чтоб о нее цеплялся тем местом.

Отредактировано: greck 08.05.2017 18:17
 greck
Россия
сообщений: 18
#176 Дата 08.05.2017 18:21 Ответ
цитата:
улыбнуло дважды
не расшифровываю
намек:
Я технарь, инженер по профессии. Уже после сплава просмотрев много видео других байдарок вижу разницу в поведении на воде. Да не все, но основные моменты во многом заметны даже для новичка.

Отредактировано: greck 08.05.2017 18:40
 greck
Россия
сообщений: 18
#177 Дата 08.05.2017 18:23 Ответ
Теперь мечта на эту посудину мотор поставить, только мне боковое расположение транца не совсем нравится, на следующий год, если даст Бог, что нибудь придумаем )
 greck
Россия
сообщений: 18
#178 Дата 08.05.2017 18:27 Ответ
mch, Я же у вас ее и брал, еще история с заглушками на грузовой отсек была.
 greck
Россия
сообщений: 18
#179 Дата 08.05.2017 18:49 Ответ
Zindolog,
цитата:
улыбнуло дважды
не расшифровываю
намек:
Был у меня один знакомый по улице, когда я жил в деревне, переехали они с города и парень был ни чему не обученный.
Пришлось как-то ему клепать (оттягивать) косу, пошел он к соседям, ему бабуля один! раз показала, как это делать, он сразу понял и научился, и у него получалось. А мне сколько раз знающие мужики не показывали, хоть тресни все волной идет. У каждого есть свое видение, своя внимательность, у одного к одному, у другого к иному. Пусть Вас это не удивляет.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21559
#180 Дата 08.05.2017 21:54 Ответ
цитата greck:
Пусть Вас это не удивляет.
Не удивляет. Вводит в сомнения:
7 км в час - это рас. Это вполне натужный темп лдя Х-С. Это не расслабленная гребля. Это не долго. Значит не имеет смысла.
Скорость на управляемость не влияет. Это два. Более того, есть "экспертные" мнения, что лодки на скорости лучше рулят. Это правда "эксперты", продающие скоростные лодки.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024