Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Марина Галкина - 2024 (на Колыму через хребты Якутии)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RomanS
Рязань
сообщений: 3179
#101 Дата 11.12.2024 16:33 Ответ
Нет. Люди переживают, что Марина Галкина на шиверах страдает. Лодку заливает. С этой целью самоотлив предлагают.

https://t.me/RAStep62
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#102 Дата 11.12.2024 16:38 Ответ
# цитата RomanS:
Люди переживают, что Марина Галкина на шиверах страдает. Лодку заливает. С этой целью самоотлив предлагают.
Я эту серию еще не смотрел, на промотке увидел пару фрагментов, которые действительно удивили заливаемостью лодки. Я такие плескучки вообще без залива проходил. Хотя иногда есть погрешность камеры, на самом деле вода и валы могут быть больше, чем камера показывает. Но на вид в видео - сильно удивился, меня бы это вообще не парило, через нос считанные разы прилетало, через борт иногда да, но это только зоны крупных блуждающих куполов, что встречается нечасто и можно отлиться.
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#103 Дата 11.12.2024 16:39 Ответ
# цитата Ouzer:
Вместо добавления самоотливного дна и потери скорости дырками на гладкой воде(которая обычно длится многократно больше бурной) этот вес разумнее перераспределить в более прочное однослойное ненадувное дно.
Какое дно у вашей лодки, и чем забронировано? ТТХ?
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#104 Дата 11.12.2024 16:43 Ответ
# цитата Ouzer:
которые действительно удивили заливаемостью лодки.

Я живьём видел как в "короткий" Колчим наливало литрами на каждом более-менее вразумительном валу. Очень спорная лодка, для такого сценария, кмк.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#105 Дата 11.12.2024 16:51 Ответ
# цитата Z-Axis:
Какое дно у вашей лодки, и чем забронировано? ТТХ?
Каржаевский сэндвич разнонаправлено наклеенное одностороннее 420 Тпу+210Тпу на баллоны полностью из 420Тпу. На низ баллонов, как на Иволге, не заходит. Но они, ттт, и не поцарапались ни разу, все удары принимает на себя само дно. Очень подмывало(и подмывает) чтобы дно заходило на баллоны...но статистика(в т.ч. статистика Каржаева) показывает, что это уже избыточно в данном случае.

Отредактировано: Ouzer 11.12.2024 16:54
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5873
#106 Дата 11.12.2024 16:56 Ответ
# цитата Ouzer:
на промотке увидел пару фрагментов, которые действительно удивили заливаемостью лодки.

И мне и мне... Андрей, скинь ссыл на сие место, плиз

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#107 Дата 11.12.2024 17:10 Ответ
# цитата Ouzer:
Каржаевский сэндвич разнонаправлено наклеенное одностороннее 420 Тпу+210Тпу на баллоны полностью из 420Тпу.
Я, признаться, всего два раза видел вживую пакрафты Каржаева, хотя один из них в течении нескольких часов. И не поинтересовался особенностями...
420я под 45° к бортам и 210я зеркально? Или первая (420я) просто по основе ориентирована вдоль лодки, а 210я под 45°?
Я как-то думал над схемой, и она конечно весьма невыгодная по расходу, но интересная по ТХ. Масса правда....давит на весы. И мои лёгкие маршруты удовлетворяет 210я двусторонняя... И взгляд лежит ныне в сторону одностороннего дна (уже практиковал).
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3611
#108 Дата 11.12.2024 18:06 Ответ
# цитата Linden:
Маэстро-300 из тпу и получится)
С укороченным НД, Маэстро-пикап
Средний Королёк наше всё!

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#109 Дата 11.12.2024 18:36 Ответ
# цитата Z-Axis:
420я под 45° к бортам и 210я зеркально? Или первая (420я) просто по основе ориентирована вдоль лодки, а 210я под 45°?
Я как-то думал над схемой, и она конечно весьма невыгодная по расходу, но интересная по ТХ. Масса правда....давит на весы.
Вот...не соврать бы. Не углублялся, я пока только пользователь и немного архитектор, но не технолог)) Это к самому Сергею надо лучше. Он здесь бывает - kartametro, но нечасто. Или к Владимиру hunter-turist, или к Андрею Mormus - они, возможно, ковыряли этот сэндвич, или просто лучше осведомлены.
Масса(на мой взгляд, а я вешу примерно 108 против примерно 56-60 гребца Колчима и загрузки у меня было вдвое больше) совершенно оправдана. Бился жестко(и сперва даже неоправдано жестко, типа тестировал. Потом стал аккуратнее. И все равно, только 2 места с показавшимся первым кордом, хотя было острое, колотая плитка и кристаллические щетки) Но...иногда и соломинка может уронить верблюда, поэтому все эти прикидки - строго индивидуальны, к конкретной личности, маршруте, времени и т.п. Если МГ устраивает ее лодка - лучший показатель пройденные маршруты и доступность ей сейчас, наверно, любой лодки российского рынка.
Кроме(пока) Чайки

Отредактировано: Ouzer 11.12.2024 18:38
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#110 Дата 11.12.2024 18:57 Ответ
# цитата Ouzer:
хотя было острое, колотая плитка и кристаллические щетки

Вот это объективная ЗОПА... Очень серьёзная - насмотрелся поутру в русле Гагаратывис.
Мне кажется, что такая "нарезка" даже алюминий может вскрыть.
Надо будет поэкспериментировать с тканями.
Но пока в голове "съёмный чехол из ТПУ со шнуровкой, чуть выше полборта.
Он будет тянуться как резина, и если что чинить легко и можно брать/не брать.
Из чистой плёнки, разумеется. Плёнка поклееная на баллон видится более уязвимой, за счёт стабилизации.
А вот чехол податлив, как будто у него социальная ответственность пониженная.

Отредактировано: Z-Axis 11.12.2024 19:25
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#111 Дата 11.12.2024 19:03 Ответ
# цитата Z-Axis:
Вот это объективная ЗОПА... Очень серьёзная - насмотрелся поутру в русле Гагаратывис.
Мне кажется, что такая "нарезка" даже алюминий может вскрыть.
Судя по отчетам, в верхней Чине ежегодно режут катамараны и прочие пупындры из любых тканей, вплоть до 900того Пвх. Из виденных отчетов без ремонтов прошли только Дракары на двух Лукнах, с соответствующими опытными сплавщиками. Справедливости ради, часть Трубы мы обнесли, не везде проколбасились. Больно далеко было вперед, без аварийного выхода, нельзя было рисковать.
В Калакане проще в плане остроты камней. Но туда крайне редко кто залезает, пальцы 1 руки неполностью.

Отредактировано: Ouzer 11.12.2024 19:06
 RomanS
Рязань
сообщений: 3179
#112 Дата 11.12.2024 19:18 Ответ
Не сравнивайте катамараны с пакрафтами. Масса катамарана с гребцами и грузом, инерция, огромная площадь, которую толкает вода, худшая маневренность - потому их и вскрывает легче.

https://t.me/RAStep62
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#113 Дата 11.12.2024 19:32 Ответ
# цитата RomanS:
Не сравнивайте катамараны с пакрафтами. Масса катамарана с гребцами и грузом, инерция, огромная площадь, которую толкает вода, худшая маневренность - потому их и вскрывает легче.
Я специально указал на весьма большую загруженность своей лодки. А на пакрафтах там практически не ходят(1 раз пока вроде слышал и после нас). Причины, думаю, две. 1-большие гладкие и встречноветровые прогоны ниже, где на классическом пакрафте повесишься, 2- киль в этих верховьях на паке, даже в компании - это сильно индивидуальный киль, изрядно побьешься об камни, а выбираться - далеко и непросто.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5873
#114 Дата 11.12.2024 19:34 Ответ
# цитата RomanS:
потому их и вскрывает легче

Думаю от типа судов дырки не шибко зависят. Тут скорее материал и давление в баллонах роль играет. Ну и наличие какого то демпфера в кокпите на дне.

А вообще то частенько видел берега с битыми жестянками и деревяшками, умершими на простеньком порожке, который я спокойно проходил на своём "Бублике".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3179
#115 Дата 11.12.2024 22:33 Ответ
Зависит. Катамаран - шмурдяк, гребец сидит верхом на гондоле. Этой же гондолой он налетает на камень острый. И всей своей массой без права отскочить от этого камня давит, давит , давит. На другой стороне рамы ещё один такой же помогает , давят , давят, давят - и чпок.

В то же самое время бублик , где сидят внутри, по центру, и вещи обычно там же, налетает на такой же камень. Так вот у него есть право и возможность отскочить от этого острого камня - бублик такой просто накренится и давление баллона на камень снизится. И чпока может и не произойти. Вероятность меньше. Давление меньше. И нет дополнительной массы и инерции , в лице второго такого же пакрафта, соединённого с ним рамой.

https://t.me/RAStep62
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5873
#116 Дата 12.12.2024 00:48 Ответ
# цитата RomanS:
Вероятность меньше.

Роман, всё это у тебя, есть субъективный теоретизм...

Ткань моей лодки 480 г./м2. Сижу я на подушке на дне. Собираю жопой все шкуродёрные камни. Привального усиления на баллонах нет и прижимы меня легко накажут.
По сему вода выше 3 кс. (которая смешная для ката) для меня уже жопский компресс с ремонтом.

Само по себе сравнение судов заточенных под разную воду, алогично.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#117 Дата 12.12.2024 00:58 Ответ
# цитата Boroda63:
И мне и мне... Андрей, скинь ссыл на сие место, плиз
Саш, смотри, например, с 36мин45сек
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5873
#118 Дата 12.12.2024 01:38 Ответ
# цитата Ouzer:
Саш, смотри,

Спасибо, глянул. Думаю её на нос нужна съёмная дека на бортовых липучках (не на крючках по леерной верёвке). У меня на "бублике" так.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#119 Дата 12.12.2024 01:58 Ответ
# цитата Boroda63:
Думаю её на нос нужна съёмная дека на бортовых липучках (не на крючках по леерной верёвке). У меня на "бублике" так.
думаю, банальная поперечная герма на носу бы сильно уменьшила заплескучесть. Некоторые моменты на воде сигнализируют о неэталонности прохождений, знаю другие варианты.
Но...проходит и показывает - честь и хвала, без вопросов!
 Ouzer
Москва
сообщений: 2580
#120 Дата 12.12.2024 02:47 Ответ
Сравни с отчаянным прорывом Сергея Шмитько
Если честно, при всем уважении к Сергею, тактика Марины здесь, мне кажется, разумнее.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024