XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В связи с конструкцией рамы катамараны "Вольный Ветер" опасны и недопустимы для сплава в п
Новая тема  
Автор Сообщение
 ygw
#21 Дата 16.06.2017 00:31
"В связи с конструкцией рамы катамараны "Вольный Ветер" опасны и недопустимы для сплава в порогах ...100500 ой категории"
- так звучит тема.

Моя тема - "я не хочу садится на катамаран, в котором рама собрана на болтовом соединении (особенно крепление продолин с поперечинами)",
не важно какая фирма его изготовила.
Я так же не буду собирать раму на "замятой трубе" или трубе, в которой есть отверстие (ослабление).
При болтовом соединении рамы, даже при штатных условиях сплава:
1) При прохождении валов (допустим косых) - гондолы друг относительно друга "крутятся"
2) При попадании одной гондолой в бочку, другая на струе - возникает нагрузка "осевого смещения" (кривое какое то словосочетание)
возникают нагрузки в самых ослабленных элементах рамы (отверстие в трубе), причем эти нагрузки направлены на разрыв трубы,
особенно внутренние соединения продолин с поперечинами.
Д16Т - на елка к упругой деформации не особо склонна.
В реальной жизни рулят физика и сопромат.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#22 Дата 16.06.2017 09:26

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: админ 16.06.2017 14:42
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#23 Дата 16.06.2017 09:39
Я вообще не понимаю в высоких КС>=4, необходимость внутренней продолины.

Аргументирую (я не катамаранщик, но сопромат понимаю):

- Если не ставить внутреннюю продолину, то поперечину ломать не обо что. Я один раз такой кат видел. Не знаю у кого. Не знаю почему это не прижилось.
- Если конструкция дышит, то она лучше выдерживает знакопеременые нагрузки. Катамараны-двойки системы "Ламбада" с двумя поперечинами. Первый опыт кажется на Андийском Койсу, команда Белый Кораблик (Сплав нынешний). Когда банально забыли крайние поперечины и кат эту 6КС шел без поломок (наверное не везде) при том, что в четверках ломали ПРОДОЛИНЫ в бочках. В том их походе "ни один водник не пострадал"...

Не удивлюсь, если это так же, как и с пяточным упором в лодках. Все знают, что это удобно, но никто не делает, за исключением тех (двух) фирм где кое кто ЗАСТАВИЛ делать это СЕРИЙНО.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2017 09:39
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#24 Дата 16.06.2017 09:48
цитата skaut36:
-Вязки распределяют и демфируют нагрузки, болт нет.
Ну немного да. Наверное. Но только нагрузки "на отрыв"
Нагрузки "на слом об колено" это другое направление. А мы про него.
"Ужасные" фотки подложника Беликова, это тема раздолбайства, а не сопромата. Про них вобще речи нет.

цитата white:
ни один узел крепления на болтах не разрушился, правда все они были продублированы скрутками.
На отрыв я еще как-то допускаю, что дубляж работает. На слом оно, как усиление не работает. Нечем. Чтоб работало, сверху надо дублировать раму ... второй рамой. Что тоже не скрутка, а именно вторая рама. Фигня кароч, а не рама.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2017 09:50
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#25 Дата 16.06.2017 10:43
Очень много букаф, как говорит Z. А вообще может ярым сторонникам болтов попробовать соединить, для простоты эксперимента, два черенка лопаты болтом, пусть даже через кницу. И попробовать это соединение на стойкость. Потом, очень быстро сломав полученную конструкцию, воссоединить эти черенки уже с помощью скрутки. За отсутствием скрутки можно завязать на этом соединении самого обычного "питона". Поверьте, результат вас удивит.

Мне эти ваши внутрииндустриальные разборки по барабану. Мне людей жалко.

Нарушение п 3в правил форума.

Отредактировано: админ 16.06.2017 14:50
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#26 Дата 16.06.2017 10:47

Отредактировано: админ 16.06.2017 14:50
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#27 Дата 16.06.2017 10:51
цитата Старый Боцман:
Вы что, не в курсе? Кто не с БиБи, тот именно вот это и есть.

В курсе, давно . Но вообще для этого есть замечательный форум ВВ, там пусть и разводят подобную активность и выкашивают все неугодное. И представителя тритона за подобный формат общения на днях вроде как оперативно забанили.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.06.2017 10:58
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#28 Дата 16.06.2017 10:52
цитата Старый Боцман:
Поверьте, результат вас удивит.
Ни кто не сомневается, но есть пределы пользования и мозги. И "авось", который главный в катамаранщиках 4 и больше КС. ИМХО. Желаю им всем удачи, и вот в таком плавать в жилете я никому не пожелаю.

А теперь представьте СТАНДАРТНУЮ группу российской интеллигенции "один поход в год" Карелия 3+КС, приезжающую на стапель. Три дяди, три тети и три ребенка, собачка и вещей гора. И мотор с бензопилой. И баня.

И достающую чистые трубы и веревочки с короткими палочками
Немая сцена. Поход сорван... Ну или стапель на день. И переделка утром следующего дня.
Массовое серийное производство по другому не делает.


Ламбада, кстати. Нашел у Пономарева

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2017 11:12
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#29 Дата 16.06.2017 11:14

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: админ 16.06.2017 14:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#30 Дата 16.06.2017 12:13
цитата Zindolog:
Ламбада, кстати. Нашел у Пономарева

А что это за кат? Поперечные трубы сквозь баллоны проходят?

цитата Zindolog:
И по правилам

Ты специально смайл в середину слова вставил, или это баг форума?

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#31 Дата 16.06.2017 12:18
цитата Капитан-фотограф:
Поперечные трубы сквозь баллоны проходят?
Нет. Присмотрись.

Но именно так рождаются новые конструкции
И она в макете есть в ВВ. Но пока в резерве. Есть проблема. Может и надуманная.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#32 Дата 16.06.2017 12:50
цитата Капитан-фотограф:
А что это за кат? Поперечные трубы сквозь баллоны проходят?
а есть и такие drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/13...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#33 Дата 16.06.2017 13:00
Не, этот вариант (когда ноги за габаритами) мне совсем не нравится...
А схему "ламбады" я так и не понял. Что мешает баллонам разъехаться в стороны?

Это моё частное мнение.
 админ
Мск
сообщений: 254
#34 Дата 16.06.2017 14:54
Внимание!

Выносится предупреждение всем нарушившим правила. Напоминаю, что повторные нарушения приводят к бану.
Часть постов пришлось удалить, как оффтоп или потерявших смысл.

Просьба все разборки личного характера вести в личке, а публичные осуждения писать на ресурсе-источнике, в данном случае - ВК.
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#35 Дата 16.06.2017 15:40
цитата Zindolog:
А теперь представьте СТАНДАРТНУЮ группу российской интеллигенции "один поход в год" Карелия 3+КС, приезжающую на стапель. Три дяди, три тети и три ребенка, собачка и вещей гора. И мотор с бензопилой. И баня.

Карелия 3+ это Тунтсайоки-Тумча по воде вышесредней. Трудно представить. Но если представить, то получится, что или они идиоты, или те кто предложил (впарил?) им несоответствующую по надежности снарягу.... Как бы помягче.... Помягче не получается. И представляется, как вся эта компания, на хорошем ходу в летает одним баллоном в камушек. Не на камушек, а именно В камушек. Или в скалистый бережок. Бывает такое, мне человек рассказывал, который это в интернете видел, или ему кто-то рассказывал, не помню. Они же ЧАЙНИКИ, как Вы их классифицируете, Мастер Вы наш героический! А второй баллончик, в силу инерции продолжает движение вперед, как ни странно. А масса большая. Мы же говорим о К4-ке, как минимум. И гордая прямоугольная рама, не отягощенная, ессессно, укосинами и скрутками сначала принимает форму ромба, а потом благополучно вырывает приснопамятные болты. Прощай мотор с бензопилой и баня вкупе с ними. Жалко мотора. А людишки? Шут с ними, бабы еще нарожают......

ЗЫ Ну припишите в инструкции, что при таких-то условиях эксплуатации, с целью повышения надежности и etc РЕКОМЕНДУЕТСЯ использования того-то и того-то. Согласитесь, раз тема озвучена... Ну не дай Бог!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#36 Дата 16.06.2017 16:09
цитата Старый Боцман:
Карелия 3+ это Тунтсайоки-Тумча

А. Я помню, вы смеялись над моим "в Карелии страховка практически не нужна". Теперь понятно, почему. Вы Мурманскую область в Карелию записываете.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#37 Дата 16.06.2017 16:15
Административное деление туристам не указ, Тумча - Карелия!
Впрочем, на Винчу или даже Писту я бы на таком кате тоже не пошёл.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.06.2017 16:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#38 Дата 16.06.2017 16:18
цитата Капитан-фотограф:
Впрочем, на Винчу

Винча тоже Мурманская область. Прямо по истоку проходит административная граница, если я правильно помню.

Хотелось бы так... заметить, в сторону, что "катамараны ВВ опасны" и "катамараны с рамой на болтах опасны" - это разные вещи, и пихать в дискуссию именно ВВ - это немножко... нехорошо. Подумайте о том, как это выглядит в результатах поиска фразы "катамараны вольный ветер".

А про болты - ну каждому инженеру должно быть понятно, что болт - это бОльший концентратор напряжений, чем вязка, с соответствующими выводами о пределах надёжности.

Отредактировано: Эмма 16.06.2017 16:22
 ygw
#39 Дата 16.06.2017 16:19
Zindolog, когда я говорил про опасные нагрузки
возникающие в местах болтовых креплений продолин и поперечин
рамы, я имел ввиду штатную раму а не добавление продолин для организации
грузовой палубы (я с грузовой палубой и заваленным периметром то же никуда не пойду).
Внутреннее соединение я имел ввиду соединение продолин с поперечинами (штатной рамы)
которые получается между гондолами.

Вы говорите, что уважаете сопромат.

Поэтому я и предлагаю задуматься над тем какие нагрузки возникают
в болтовых соединения внутренних продолин с поперечинами допустим
при кручении гондол друг относинельно друга и разной скорости потока
под правой и левой гондолой.

Именно какие силы действуют на болт и какие силы действуют на трубу в месте отверстия
при этом надо учитывать что D16T упруго не сильно хорошо деформируется.

После рассмотреть раму собранную на резине.

Почему я все это пишу?

Я на форумах от умных дадег читал об опасности болтового соединения рам.
Но я по ходу дела не из тех, кто учится на чужих ошибках.
Мне надо приключиться самому.
И в прошлом году приключился - подо мной развалился К4 на болтовой раме.
Развалился не в прижиме, мы не приехали поперечиной в камень - он развалился
на сбойке двух отбойных валов в четверочном пороге.
Была именно нагрузка на болтовые соединения (по ним и лопнули трубы) - кручение гондол
и разная скорость потока под правой и левой гондолами.

Мне очень не понравилось самосплавляться рядом с гондолой из которой торчат обломки
дюралевых труб. То есть вроде как одно из самых безопасных мест при самосплаве - периметр
перевернутого ката - оказывается стремным - обломки труб на уровне лица и шеи.

Плюс при разломе ката народ пытается как при киле "складываться в периметр" - а его нет -
соответственно отрыв от судна.

К чему это я - подумайте лишний раз по поводу таких конструктивных решений
как рама на болтах.
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#40 Дата 16.06.2017 17:56
цитата Эмма:
А. Я помню, вы смеялись над моим "в Карелии страховка практически не нужна". Теперь понятно, почему. Вы Мурманскую область в Карелию записываете.

Т.е. по остальному содержанию постов вопросов нет. Тогда извините. Признаю Тумча протекает по территории Мурманской области. И сразу стало легче, верно?

И, учитывая Ваш, без сомнения, грандиозный опыт, не сочтите за труд, подскажите старому речку в КАРЕЛИИ на 3+. Катамаранную, ессессно. Куда г-н Z планирует отправлять "СТАНДАРТНУЮ группу российской интеллигенции "один поход в год".... . Три дяди, три тети и три ребенка, собачка и вещей гора. И мотор с бензопилой. И баня."

Сори за офтоп, ессессно.

Отредактировано: kujhvkjhb 16.06.2017 17:58
Новая тема  
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024