XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В связи с конструкцией рамы катамараны "Вольный Ветер" опасны и недопустимы для сплава в п
Новая тема  
Автор Сообщение
 Игорь Пономарев
Клуб "Новый Бродяга", Москва, Каспийская
сообщений: 199
#1 Дата 08.06.2017 19:49
А вот тут https://vk.com/ru_splav?w=wall-88203711_4873%2Fall идет голосование по вопросу:

"В связи с конструкцией рамы катамараны "Вольный Ветер" опасны и недопустимы для сплава в порогах ..."

Текущее распределение:

4-6 к.с. - 44%
5-6 к.с. - 49%
6 к.с. - 8 %

Тема голосования видимо была навеяна несколькими видео катамаранов, рассыпающихся на две половики.

C моей точки зрения, странно, что так много людей считают, что такая конструкция недопустима в порогах 4 к.с. Я думаю, что в четверочных порожках вполне сойдет.
 
Игорь Пономарев https://vk.com/id454721
Отредактировано: Игорь Пономарев 08.06.2017 19:49
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#2 Дата 08.06.2017 20:25
Плюсую
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#3 Дата 08.06.2017 21:09
Игорь Пономарев, дело не пороге, а в том что идёт за ним.
Если в карелии 4ка типа Храмины по большой воде или Мельницы абсолютно безопасна, то на Кавказе или в Грузии после 4ки может идти 2ешный фон... или даже 3ешный как на Риони по паводку.
А как внезапно ломаются пополам вольные ветры мы видели.

Или вам двух свежих трупов с Риони мало?

Отредактировано: Demeter 08.06.2017 21:10
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#4 Дата 09.06.2017 00:02
цитата Demeter:
Или вам двух свежих трупов с Риони мало?

Двух? Ты хоть в теме или Одна Баба Сказала, а ты для красного словца вставил?

Причина там совсем не в катамаране, если честно, хотя на Риони началось все со слома рамы катамарана .... ВАШЕГО Тритона.
Можно запускать голосование про опасность катамаранов Тритона. Не?

Второй труп с Бжужи. Про кат данных нет... Может ты в курсе, какой?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.06.2017 00:13
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#5 Дата 09.06.2017 04:36
Удалено по п. 3б или 3е, выбирайте сами.

да нет
Отредактировано: Wayfarer 09.06.2017 11:09
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#6 Дата 09.06.2017 09:47
Jelsay, ваше сообщение подходит под п. 3.б,в,е,з

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Vladimir87
Москва
сообщений: 220
#7 Дата 09.06.2017 10:14
Такое голосование можно по любому производителю устраивать. Найти видео фото и тд не сложно.
Вопрос вот в чем:
ПОЧЕМУ вы пишете об этом на форумах, в соц сетях, на стенах в подъезде, ГДЕ УГОДНО! НО!!!! Не пишете производителю, что так-то и та-кто?
Был один косяк с САМОЙ ПЕРВОЙ "Арктикой", Разошлись поперечины, Нам об этом написали. И В течении недели конструкция была переделана, и рама была усилена.

В этом году нашей командой были испытания новой "Арктики 600", также были выявлены замечания, и предприняты меры.
Также после этого мы отозвали 5 катамаранов на доделку за свой счет (Из СПБ, Н.Новгорода, и Якутска). Кто такое еще делает?

Сложно написать производителю? Помочь нам сделать снаряжение лучше?

Да будет так...
 Vladimir87
Москва
сообщений: 220
#8 Дата 09.06.2017 10:48
И голосование классное. Мне нравится.
В суде бы так. Подсудимый виновен:
1)На 99%
2)на 98%
3)На 97%
Выбираем из 3-х вариантов ответа, и сажаем.

Да будет так...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#9 Дата 09.06.2017 12:20
цитата Demeter:
Или вам двух свежих трупов с Риони мало?
Так как с моделями тамошних катов? "Домашняя работа" сделана?

Добавлю тогда - там уже третий год подряд на одном участке гибнут люди. Сделайте полезное дело - найдите модели тех катамаранов и огласите список РЕАЛЬНО СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫХ катов, раз такая забота об остальных показана.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.06.2017 12:22
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#10 Дата 09.06.2017 23:42
Робятыыыы! Убиться можно и на мерине и на приоре. Это к слову. Но когда рама (мы бауманок не кончали, нас РБЖ учила) на БОЛТАХ... Вы меня извините. Кстати, не так давно кто-то из солнцеликих ве(ре?)щал о капроновых чулках или колготках (могу путать, ибо не ношу ни то, ни другое). Ну не может ВВ сделать нормальные скрутки. Или не хочет. Или стропу не может найти от ТПшек. На болтах проще и дешевле. Главное, имхо, дешевле. И маркетинг налажен.... Сорь ессессно. Наболело.....
 white
Мск
сообщений: 449
#11 Дата 14.06.2017 11:21
цитата Vladimir87:
ложно написать производителю? Помочь нам сделать снаряжение лучше?

Владимир, а что делать, если пишут уже лет 10 подряд, а производитель в ус особо не дует и сам себе на уме?

И да, не забывайте, что производитель действительно сам себе на уме, его цель вовсе не та что у вас, его цель - заработать.
Рама на болтах - это быстро, удобно и легко. Технологично. Массовый потребитель продукции - это совсем не те, кто ходят в 5-6. Массовый потребитель катамарана ВВ - это семья с детьми. Каким им нахрен скрутки? Они их нормально не поставят - вот и будет опасно на карельской речке. А болт любая турмама сможет закрутить, пока мужики бухают, и он на карельской речке не отвалится.

Да, раму можно сделать лучше, и не сложно. Но производитель видимо не считает нужным. Опять же станет дороже. И потом у рассматриваемых катамаранов дело не в раме, если раму сделать прочной, они всё равно не для 5-6, там для этого буквально всё остальное надо сделать прочным, а это уже совсем другой катамаран получится, и по другой цене.
 white
Мск
сообщений: 449
#12 Дата 14.06.2017 12:00
Про фото что на ссылке вконтакте
цитата Zindolog:
Вопросы накапливаются:

Там рама, состоящая из продолин от ВВ и кастомных поперечин Ф55х2.
Катамаран использовался по назначению, но однажды на море-океяне что-то пошло не так, и словили прибойную волну, на берегу для масштаба выброшенный корабль. Нас поломало, лопнули все продолины, каждая в нескольких местах, и 3 поперечины, удар волны был в лоб.

А теперь самое интересное: ни один узел крепления на болтах не разрушился, правда все они были продублированы скрутками. Вот разрущение трубы наиближайшее к узлу крепления, но оно не по отверстию, оно рядом. Остаоьные трубы разрушены примерно по середине.

Так что утверждение, что крепление на болтах ослабляет раму - оно спорное, хотя казалось бы очевидное.
Если скрутки поверх не ставить - то сломается болт, это тоже много раз проходили.

Отредактировано: white 14.06.2017 12:06
 white
Мск
сообщений: 449
#13 Дата 14.06.2017 12:03
И да, я раму от ВВ не ругаю, а скорее даже наоборот. Она вполне хороша, для своих целей. По крайней мере я взамен поломанной купил снова те же трубы от ВВ.

Во всё остальное бывает поругиваю. Традиционно хреново пришито-приклеено.
 Vladimir87
Москва
сообщений: 220
#14 Дата 14.06.2017 16:51
Вот вам и ответ. Не Нравятся болты? Сделайте дополнительно скрутку, Сложно найти трубку и стропу\веревку? Ко мне придите я вам дам.
А то все только и кричать: Я купил у вас "Мерседес летом" А зимой он в горке буксует и заносит. При чем тут летняя резина, это производителю не выгодно нормальные машины делать".

Да будет так...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#15 Дата 14.06.2017 23:05

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: Wayfarer 15.06.2017 14:49
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#16 Дата 15.06.2017 13:22

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: админ 16.06.2017 14:41
 Demon
Москва
сообщений: 52
#17 Дата 15.06.2017 13:43
несколько раз хаживал на кате ВВ Север-4 - для 3-4кс он вполне годен.
про 5кс пока ничего не скажу.
Да, этот крепеж выглядит стрёмненько и по центру и по краям, но - когда его кильнуло в яме на тунтсайоки, а там заявлено 4кс - ничего не поломало и даже не погнуло.
При этом кат был загружен, шли в большую воду и его перевернуло через борт.
заколбасило знатно)))
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#18 Дата 15.06.2017 17:13

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: Wayfarer 16.06.2017 07:57
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#19 Дата 15.06.2017 18:33
цитата white:
ни один узел крепления на болтах не разрушился, правда все они были продублированы скрутками.
Вдумался - это как?
Скрутка прижимает трубу к трубе. Она НЕ усиливает место соединения. Она его не ослабевает и не усиливает, если оно УЖЕ ослаблено. Она НИЧЕГО не делает. Только фиксирует место стыка.

Или щаз скрутками называют что-то другое, а не петлю из стропы и вороток из чего-ниебуть? Бывает вязка резиновыми жгутами. Она тоже НИЧЕГО НЕ УСИЛИВАЕТ.

Что-то не так (очередной раз).

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 15.06.2017 18:34
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#20 Дата 15.06.2017 19:03
-Вязки распределяют и демфируют нагрузки, болт нет.

raftservis
 ygw
#21 Дата 16.06.2017 00:31
"В связи с конструкцией рамы катамараны "Вольный Ветер" опасны и недопустимы для сплава в порогах ...100500 ой категории"
- так звучит тема.

Моя тема - "я не хочу садится на катамаран, в котором рама собрана на болтовом соединении (особенно крепление продолин с поперечинами)",
не важно какая фирма его изготовила.
Я так же не буду собирать раму на "замятой трубе" или трубе, в которой есть отверстие (ослабление).
При болтовом соединении рамы, даже при штатных условиях сплава:
1) При прохождении валов (допустим косых) - гондолы друг относительно друга "крутятся"
2) При попадании одной гондолой в бочку, другая на струе - возникает нагрузка "осевого смещения" (кривое какое то словосочетание)
возникают нагрузки в самых ослабленных элементах рамы (отверстие в трубе), причем эти нагрузки направлены на разрыв трубы,
особенно внутренние соединения продолин с поперечинами.
Д16Т - на елка к упругой деформации не особо склонна.
В реальной жизни рулят физика и сопромат.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#22 Дата 16.06.2017 09:26

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: админ 16.06.2017 14:42
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#23 Дата 16.06.2017 09:39
Я вообще не понимаю в высоких КС>=4, необходимость внутренней продолины.

Аргументирую (я не катамаранщик, но сопромат понимаю):

- Если не ставить внутреннюю продолину, то поперечину ломать не обо что. Я один раз такой кат видел. Не знаю у кого. Не знаю почему это не прижилось.
- Если конструкция дышит, то она лучше выдерживает знакопеременые нагрузки. Катамараны-двойки системы "Ламбада" с двумя поперечинами. Первый опыт кажется на Андийском Койсу, команда Белый Кораблик (Сплав нынешний). Когда банально забыли крайние поперечины и кат эту 6КС шел без поломок (наверное не везде) при том, что в четверках ломали ПРОДОЛИНЫ в бочках. В том их походе "ни один водник не пострадал"...

Не удивлюсь, если это так же, как и с пяточным упором в лодках. Все знают, что это удобно, но никто не делает, за исключением тех (двух) фирм где кое кто ЗАСТАВИЛ делать это СЕРИЙНО.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2017 09:39
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#24 Дата 16.06.2017 09:48
цитата skaut36:
-Вязки распределяют и демфируют нагрузки, болт нет.
Ну немного да. Наверное. Но только нагрузки "на отрыв"
Нагрузки "на слом об колено" это другое направление. А мы про него.
"Ужасные" фотки подложника Беликова, это тема раздолбайства, а не сопромата. Про них вобще речи нет.

цитата white:
ни один узел крепления на болтах не разрушился, правда все они были продублированы скрутками.
На отрыв я еще как-то допускаю, что дубляж работает. На слом оно, как усиление не работает. Нечем. Чтоб работало, сверху надо дублировать раму ... второй рамой. Что тоже не скрутка, а именно вторая рама. Фигня кароч, а не рама.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2017 09:50
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#25 Дата 16.06.2017 10:43
Очень много букаф, как говорит Z. А вообще может ярым сторонникам болтов попробовать соединить, для простоты эксперимента, два черенка лопаты болтом, пусть даже через кницу. И попробовать это соединение на стойкость. Потом, очень быстро сломав полученную конструкцию, воссоединить эти черенки уже с помощью скрутки. За отсутствием скрутки можно завязать на этом соединении самого обычного "питона". Поверьте, результат вас удивит.

Мне эти ваши внутрииндустриальные разборки по барабану. Мне людей жалко.

Нарушение п 3в правил форума.

Отредактировано: админ 16.06.2017 14:50
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#26 Дата 16.06.2017 10:47

Отредактировано: админ 16.06.2017 14:50
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#27 Дата 16.06.2017 10:51
цитата Старый Боцман:
Вы что, не в курсе? Кто не с БиБи, тот именно вот это и есть.

В курсе, давно . Но вообще для этого есть замечательный форум ВВ, там пусть и разводят подобную активность и выкашивают все неугодное. И представителя тритона за подобный формат общения на днях вроде как оперативно забанили.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.06.2017 10:58
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#28 Дата 16.06.2017 10:52
цитата Старый Боцман:
Поверьте, результат вас удивит.
Ни кто не сомневается, но есть пределы пользования и мозги. И "авось", который главный в катамаранщиках 4 и больше КС. ИМХО. Желаю им всем удачи, и вот в таком плавать в жилете я никому не пожелаю.

А теперь представьте СТАНДАРТНУЮ группу российской интеллигенции "один поход в год" Карелия 3+КС, приезжающую на стапель. Три дяди, три тети и три ребенка, собачка и вещей гора. И мотор с бензопилой. И баня.

И достающую чистые трубы и веревочки с короткими палочками
Немая сцена. Поход сорван... Ну или стапель на день. И переделка утром следующего дня.
Массовое серийное производство по другому не делает.


Ламбада, кстати. Нашел у Пономарева

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 16.06.2017 11:12
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#29 Дата 16.06.2017 11:14

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: админ 16.06.2017 14:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#30 Дата 16.06.2017 12:13
цитата Zindolog:
Ламбада, кстати. Нашел у Пономарева

А что это за кат? Поперечные трубы сквозь баллоны проходят?

цитата Zindolog:
И по правилам

Ты специально смайл в середину слова вставил, или это баг форума?

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#31 Дата 16.06.2017 12:18
цитата Капитан-фотограф:
Поперечные трубы сквозь баллоны проходят?
Нет. Присмотрись.

Но именно так рождаются новые конструкции
И она в макете есть в ВВ. Но пока в резерве. Есть проблема. Может и надуманная.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#32 Дата 16.06.2017 12:50
цитата Капитан-фотограф:
А что это за кат? Поперечные трубы сквозь баллоны проходят?
а есть и такие drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/13...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#33 Дата 16.06.2017 13:00
Не, этот вариант (когда ноги за габаритами) мне совсем не нравится...
А схему "ламбады" я так и не понял. Что мешает баллонам разъехаться в стороны?

Это моё частное мнение.
 админ
Мск
сообщений: 254
#34 Дата 16.06.2017 14:54
Внимание!

Выносится предупреждение всем нарушившим правила. Напоминаю, что повторные нарушения приводят к бану.
Часть постов пришлось удалить, как оффтоп или потерявших смысл.

Просьба все разборки личного характера вести в личке, а публичные осуждения писать на ресурсе-источнике, в данном случае - ВК.
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#35 Дата 16.06.2017 15:40
цитата Zindolog:
А теперь представьте СТАНДАРТНУЮ группу российской интеллигенции "один поход в год" Карелия 3+КС, приезжающую на стапель. Три дяди, три тети и три ребенка, собачка и вещей гора. И мотор с бензопилой. И баня.

Карелия 3+ это Тунтсайоки-Тумча по воде вышесредней. Трудно представить. Но если представить, то получится, что или они идиоты, или те кто предложил (впарил?) им несоответствующую по надежности снарягу.... Как бы помягче.... Помягче не получается. И представляется, как вся эта компания, на хорошем ходу в летает одним баллоном в камушек. Не на камушек, а именно В камушек. Или в скалистый бережок. Бывает такое, мне человек рассказывал, который это в интернете видел, или ему кто-то рассказывал, не помню. Они же ЧАЙНИКИ, как Вы их классифицируете, Мастер Вы наш героический! А второй баллончик, в силу инерции продолжает движение вперед, как ни странно. А масса большая. Мы же говорим о К4-ке, как минимум. И гордая прямоугольная рама, не отягощенная, ессессно, укосинами и скрутками сначала принимает форму ромба, а потом благополучно вырывает приснопамятные болты. Прощай мотор с бензопилой и баня вкупе с ними. Жалко мотора. А людишки? Шут с ними, бабы еще нарожают......

ЗЫ Ну припишите в инструкции, что при таких-то условиях эксплуатации, с целью повышения надежности и etc РЕКОМЕНДУЕТСЯ использования того-то и того-то. Согласитесь, раз тема озвучена... Ну не дай Бог!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#36 Дата 16.06.2017 16:09
цитата Старый Боцман:
Карелия 3+ это Тунтсайоки-Тумча

А. Я помню, вы смеялись над моим "в Карелии страховка практически не нужна". Теперь понятно, почему. Вы Мурманскую область в Карелию записываете.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#37 Дата 16.06.2017 16:15
Административное деление туристам не указ, Тумча - Карелия!
Впрочем, на Винчу или даже Писту я бы на таком кате тоже не пошёл.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.06.2017 16:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#38 Дата 16.06.2017 16:18
цитата Капитан-фотограф:
Впрочем, на Винчу

Винча тоже Мурманская область. Прямо по истоку проходит административная граница, если я правильно помню.

Хотелось бы так... заметить, в сторону, что "катамараны ВВ опасны" и "катамараны с рамой на болтах опасны" - это разные вещи, и пихать в дискуссию именно ВВ - это немножко... нехорошо. Подумайте о том, как это выглядит в результатах поиска фразы "катамараны вольный ветер".

А про болты - ну каждому инженеру должно быть понятно, что болт - это бОльший концентратор напряжений, чем вязка, с соответствующими выводами о пределах надёжности.

Отредактировано: Эмма 16.06.2017 16:22
 ygw
#39 Дата 16.06.2017 16:19
Zindolog, когда я говорил про опасные нагрузки
возникающие в местах болтовых креплений продолин и поперечин
рамы, я имел ввиду штатную раму а не добавление продолин для организации
грузовой палубы (я с грузовой палубой и заваленным периметром то же никуда не пойду).
Внутреннее соединение я имел ввиду соединение продолин с поперечинами (штатной рамы)
которые получается между гондолами.

Вы говорите, что уважаете сопромат.

Поэтому я и предлагаю задуматься над тем какие нагрузки возникают
в болтовых соединения внутренних продолин с поперечинами допустим
при кручении гондол друг относинельно друга и разной скорости потока
под правой и левой гондолой.

Именно какие силы действуют на болт и какие силы действуют на трубу в месте отверстия
при этом надо учитывать что D16T упруго не сильно хорошо деформируется.

После рассмотреть раму собранную на резине.

Почему я все это пишу?

Я на форумах от умных дадег читал об опасности болтового соединения рам.
Но я по ходу дела не из тех, кто учится на чужих ошибках.
Мне надо приключиться самому.
И в прошлом году приключился - подо мной развалился К4 на болтовой раме.
Развалился не в прижиме, мы не приехали поперечиной в камень - он развалился
на сбойке двух отбойных валов в четверочном пороге.
Была именно нагрузка на болтовые соединения (по ним и лопнули трубы) - кручение гондол
и разная скорость потока под правой и левой гондолами.

Мне очень не понравилось самосплавляться рядом с гондолой из которой торчат обломки
дюралевых труб. То есть вроде как одно из самых безопасных мест при самосплаве - периметр
перевернутого ката - оказывается стремным - обломки труб на уровне лица и шеи.

Плюс при разломе ката народ пытается как при киле "складываться в периметр" - а его нет -
соответственно отрыв от судна.

К чему это я - подумайте лишний раз по поводу таких конструктивных решений
как рама на болтах.
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#40 Дата 16.06.2017 17:56
цитата Эмма:
А. Я помню, вы смеялись над моим "в Карелии страховка практически не нужна". Теперь понятно, почему. Вы Мурманскую область в Карелию записываете.

Т.е. по остальному содержанию постов вопросов нет. Тогда извините. Признаю Тумча протекает по территории Мурманской области. И сразу стало легче, верно?

И, учитывая Ваш, без сомнения, грандиозный опыт, не сочтите за труд, подскажите старому речку в КАРЕЛИИ на 3+. Катамаранную, ессессно. Куда г-н Z планирует отправлять "СТАНДАРТНУЮ группу российской интеллигенции "один поход в год".... . Три дяди, три тети и три ребенка, собачка и вещей гора. И мотор с бензопилой. И баня."

Сори за офтоп, ессессно.

Отредактировано: kujhvkjhb 16.06.2017 17:58
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#41 Дата 16.06.2017 18:19
цитата Эмма:
Хотелось бы так... заметить, в сторону, что "катамараны ВВ опасны" и "катамараны с рамой на болтах опасны" - это разные вещи, и пихать в дискуссию именно ВВ - это немножко... нехорошо.

Но ведь это именно ВВ делает рамы на болтах...

Это моё частное мнение.
 ygw
#42 Дата 16.06.2017 18:31
Эмма,
Я не желаю в том, что я излагаю упоминать каких то производителей.

Я хочу высказать мое мнение о конструктивных особенностях,
которые меня настораживают и настораживают "не на ровном месте".
И обсуждаемая продукция есть подмножество изделий "рам на болтовом соединениях".

Я знаю, что есть каты по 3 - 4 куба, которые по спецзаказам изготовлены
с разборными поперечинами (что то мне подсказывает, что для удобства обноса
во всяких адовых ущельях, но в них нет болтовых соединений продолин с поперечинами). О этих экземплярах я не буду высказываться -
нет опыта, нет знаний.

Почему нехорошо?
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#43 Дата 16.06.2017 18:36
цитата Капитан-фотограф:
Но ведь это именно ВВ делает рамы на болтах...
Но и не только они. Тритоновский Аргут, например.
 white
Мск
сообщений: 449
#44 Дата 17.06.2017 01:03

Отредактировано: админ 17.06.2017 06:11
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#45 Дата 17.06.2017 08:31
Говорить о соединении рамы болтами без одновременного обсуждения книц
Это говорит не о чем..

да нет
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#46 Дата 17.06.2017 09:26
Я знаю, что есть каты по 3 - 4 куба, которые по спецзаказам изготовлены
с разборными поперечинами (что то мне подсказывает, что для удобства обноса
во всяких адовых ущельях, но в них нет болтовых соединений продолин с поперечинами):


Как раз на днях вспоминали про разные конструкции и способы сборки рам.... Андрей Потапов рассказывал, что на своих больших катах они даже от книц отказались - дырка на раз разбивается "вдвое себя шире". А уж про сборку на болтах там точно речи никогда не было. Но, многосоткубовые реки - это своя специфика и переносить ее на гладкую воду не имеет смысла
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#47 Дата 17.06.2017 10:23
А я что-то не пойму, как вообще без книц и дырок? Просто две трубы поперёк друг друга и скрутки? А что предотвратит перемещение труб вдоль себя?

Это моё частное мнение.
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#48 Дата 17.06.2017 10:30
Не скрутки, в данном случае - резина..... Рама должна "отигрывать" большинство нагрузок, а не разрушаться. Как говорил Андрей - увидели после порога, что чего-то в раме сместилось - взялись втроем-вчетвером, дернули посильнее - они и снова на место встало )))
Кстати, я тоже кницы никогда не использовал: дерево скрутками, металл - резиной.... дак вроде и не ползло никогда-ничего..... но, правда у меня более 300-400 кубов Аргута и Нарына и маршрутов-то не было
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#49 Дата 17.06.2017 11:36
Кницы под болты тоже бывают из резины..

Но даже "на скрутках" все равно прокладки нужны - если конечно не жерди

Впрочем на тех реках что я бывают. Ребятам хватает скота..

да нет
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#50 Дата 17.06.2017 11:44
Но даже "на скрутках" все равно прокладки нужны - если конечно не жерди

Впрочем на тех реках что я бывают.:



На тех реках, что ты бываешь, и скотчем можно раму вязать.... или изолентой. А вот использование мягких прокладок, типа куска резины - это серьезный шаг к тому, чтобы, как минимум, "убить" раму в месте стыка. .... НИКАКИЕ прокладки для хорошей рамы НЕ НУЖНЫ.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#51 Дата 17.06.2017 14:51
цитата SergKlimin:
НИКАКИЕ прокладки для хорошей рамы НЕ НУЖНЫ.
Ну да конечно.. Блажен кто верует..Своей самой первой скруткой я по неопытности смял 22 мм Д16Т.. А была бы прокладка между труб - этого бы НЕ случилось.

да нет
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#52 Дата 17.06.2017 15:16
Своей самой первой скруткой я по неопытности смял 22 мм Д16Т:

Ну.... читая тебя, я уверен, что ты и хрен стеклянный на раз согнешь...
Еще раз, для особо упертых.... прокладка не только не нужна, она вредна и опасна - именно из-за наличия прокладок, такие вот чайники и обнаруживают вмятины на трубах (далеко не 22 мм), там, где их могло и не быть. Разумеется, речь не идет про гладкую воду.... в песочнице можно и шнурками от ботинок связать раму через поролоновую прокладку. Стоит попробовать, если привык учиться только на своих ошибках.
 skaut36
Москва
сообщений: 69
#53 Дата 17.06.2017 15:26
Прокладка нужна, но не "тупо" -прокладка, а фасонная.

raftservis
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#54 Дата 17.06.2017 15:31
Да, возможно использование кницы без штырька..... но всяко она должна быть не из резины, а из твердого материала. Резиновая кница пробьется на час-полтора позже "тупо резиновой" прокладки. А далее получим тот же неуправляемый люфт

Отредактировано: SergKlimin 17.06.2017 15:43
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#55 Дата 17.06.2017 15:41
цитата SergKlimin:

Ну.... читая тебя,
Ага.. А скажите ,дядя, где и когда я говорил что-нить за белую воду..?
Я всегда пишу на основе своего опыта..

да нет
 SergKlimin
Москва
сообщений: 32
#56 Дата 17.06.2017 15:49
Ага.. А скажите ,дядя, где и когда я говорил что-нить за белую воду..?
Я всегда пишу на основе своего опыта..:


Молодец.... Если еще заставишь себя не влезать со своими советами туда, где именно про белую воду и говорят - вообще красавцем будешь.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#57 Дата 17.06.2017 16:00
Красавцем может быть уже и не буду..
Ну уж точно не стану тыкать в кого попало..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#58 Дата 17.06.2017 20:54
цитата ygw:
К чему это я - подумайте лишний раз по поводу таких конструктивных решений
как рама на болтах.

У меня вообще позиция к катам другая - НЕНАВИЖУ. Потому что ... Ищите другую тему.
То, что болты ослабляют - не спорю.
То, что РАНЬШЕ во всех паспортах ВВ было "до 4КС" - ЭТО ТОЧНО. КТО ПРИДУМАЛ РАСШИРИТЬ НАДЕЖДУ - НЕ ЗНАЮ.

Я б вообще писал типа после 4КС претензии ни к чему не принимаются в принципе.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 17.06.2017 21:00
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#59 Дата 18.06.2017 14:34
Даа, надо разобраться

Море большое, оно всех примет.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#60 Дата 19.06.2017 09:48
цитата Demeter:
Или вам двух свежих трупов с Риони мало?

Ответа про модели катов по этим трупам нет. Ну ясно. Проще красиво написать, чем разбираться.

И по правилам вроде...

Когда в следующий раз захочется сделать глобальный вывод, сначала надо бы изучить процесс, а потом пЕсать. Так оно ЧЕСТНЕЕ и ПОРЯДОЧНЕЕ.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#61 Дата 19.06.2017 09:56
цитата Капитан-фотограф:
Но ведь это именно ВВ делает рамы на болтах...
А ты не пытался узнавать, кто еще ее так делает?
Полный список всех производителей в России.
А кто не делает?
Полный список.

Сначала разберись, а потом вступай в склоки туда, где НЕКОМПЕТЕНТЕН.

А то напоминает разбор и удивление немцев про краш-тест Смарта, который врезали не в стенку, как принято по теоретическому "стандарту", а в идущий грузовик, как в жизни. Очень удивились. Надо же - вхлам! И почему?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 19.06.2017 09:58
 ygw
#62 Дата 19.06.2017 10:57
"То, что РАНЬШЕ во всех паспортах ВВ было "до 4КС" - ЭТО ТОЧНО. КТО ПРИДУМАЛ РАСШИРИТЬ НАДЕЖДУ - НЕ ЗНАЮ.
Я б вообще писал типа после 4КС претензии ни к чему не принимаются в принципе."

Я знаю как производятся сертификационные испытания на соответствие ТУ, на соответствие ГОСТ.
Можно ознакомиться с "программой и методикой испытаний рамы на болтовом соединении".

Критерии какие - какие граничные нугрузки в порогах 3кс, какие в 4?
Есть какое то исследование, где изготавливался измерительный катамаран, на котором проходили
эталонные троечные, четверочные или пятерочные маршруты и записывали все измерения по нагрузкам возникающим
в раме?

А не развалится ли болтовая рама в троечном пороге?

Я это все пишу для того чтобы понять насколько можно доверять фразе - "изделие до 100500 ой категории".
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#63 Дата 19.06.2017 11:40
цитата ygw:
Я это все пишу для того чтобы понять насколько можно доверять фразе - "изделие до 100500 ой категории".
Ровно на столько, на сколько компетентен орган, выдавший сертификат соответствия. Это если строго формально об допусках чего угодно.


цитата ygw:
Критерии какие - какие граничные нугрузки в порогах 3кс, какие в 4?
Есть какое то исследование, где изготавливался измерительный катамаран, на котором проходили
эталонные троечные, четверочные или пятерочные маршруты и записывали все измерения по нагрузкам возникающим
в раме?
А не развалится ли болтовая рама в троечном пороге?

это шутка?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 админ
Мск
сообщений: 254
#64 Дата 19.06.2017 11:44
Внимание!
Удалены посты с нарушениями правил:
п3(в,д,к) - от Zindolog
п3(д) - от white

Последнее предупреждение, теперь обоим: попытки продолжать на страницах форума разборки выяснения отношений приведут к бану. Используйте личку и ВК, с которого дебаты перешли сюда.

Отредактировано: админ 19.06.2017 12:03
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#65 Дата 19.06.2017 14:25
Нарушение правил п3к

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: админ 19.06.2017 14:32
 админ
Мск
сообщений: 254
#66 Дата 10.07.2017 08:11
Обсуждения книц перенесены в отдельную тему.
Данная закрывается как исчерпавшая себя.
Новая тема  
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024