XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
цитата Wayfarer:Ему самому все это говорили туристы и не один год. У нас две крайности......либо пороги сразу либо пакрафт. Других судов нет и быть не может это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... Отредактировано: объект 092 15.06.2018 11:17 |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
В итоге все зависит от возможностей того, кто лодкой управляет. Поскольку любая байдарка в четверке уже сама не едет.
Когда этот момент наступает, то здоровые плоскодонные посудины вроде тех же флаев и хатанг требуют кроме умений еще и приложения немалых сил. Чтобы их заметно откренить нужен тяжеловес. А новичкам очень сложно оценить, когда эти усилия от них требуются и прилагать их заранее. Ведь эти баржи ведут себя примерно одинаково: стоит как памятник... и через мгновение дном кверху. Прекрасно понимаю плюсы всепрощающих лодок. У меня (кроме В3.6) аж две Хатанги и Дракар нынче. На такой можно пойти сразу если не на трешку, то на очень хорошую двойку уж точно. Но если рядом нет того, кто учить и следить будет, то появится очередное героическое видео, а сам герой так и не поймет ничего. Потому останусь при чужом мнении: самостоятельно учиться лучше на более чувствительной лодке. И да, постепенно, а не весной на какой-нибудь Оне. А вот если в команде, где есть кому учить, то наверное стоит ориентироваться на советы этой команды. Ёшки конечно для порогов получше будут, чем Гарпун. Но с обоими именно учиться надо. Вот так (к слову о всепрощении) уже не выйдет. Вернее, видео продлится доли секунды. Кстати, этот "товарищ с Оны" потом побывал на соревнования на Казыре. Там до него вроде что-то дошло. Река и другие товарищи объяснили, видимо. Река в довольно жесткой форме. Товарищи, надеюсь, были мягче.) Что именно выбирать - опендек, с декой, широкие, узкие... Тут уж самому решать. Весной как раз масса мест для "куда пойти". В большинстве случаев на порожистых реках это +1 кс. Отредактировано: a1ex 15.06.2018 11:42 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Wayfarer:Именно, только все по другому ) Именно Бродяги в идеологии клоуздека тут идеальны. Эдакие Ё без жесткого или надувного дна. Г45 это на перспективу и в заполнении нулевой ниши сиякообразных быстрой сборки. Тематический ряд по версии АГ теперь логично выглядит имхо так: Викинги - прогулочники массового назначения Гарпуны - скоростные прогулочники Бродяги - "вайтвотер" и универсалы Г45 - "сияк" |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата a1ex:А они и не будут знать, какие усилия и когда от них понадобятся, т.к. до этого момента они были не нужны, плоскодонка им не подсказывала и не просила, все делала сама, а тут вдруг умыла руки. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата ZindOlog:Про мину уже не раз вспоминали цитата ZindOlog:Но сам Михайлов их как вайтвотер не позиционирует. В твоей идеологии(без обучения и сразу) клоуздека, лучше всего подходит Хатанга, особенно двойка в одно лицо(предыдущие видео это продемонстрировали) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Wayfarer:Это очень примитивное суждение, похожее на то, как пластиководы вообще относятся к "визборским" лодкам. Но тебе можно, ты плоскодонок не мацал, чтоб хоть что-то прочувствовать. "Одна баба сказала", на это больше похоже ) Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Эмма
Иваново сообщений: 7551 |
Не надо Ёшку. Тому, чему Ёшка учит - крена и опоры - можно выучиться и на Гарпуне. Характер в этом смысле у него будет абсолютно такой же, как у Ёшки, только поворотливость немножко меньше. Он почти такой же узкий и с такими же тонкими "кусачими" баллонами. Зато Гарпун быстрее и универсальнее - хоть в ПВД, хоть в приличный поход по гладкой воде, хоть на простенький бурноводинг.
А вот умеючи хотя бы крена и опоры, и понимая что-то в чтении воды, уже можно выбирать лодку для рек сложнее честных 2 к. с, и там вариантов много - хоть дракаровские и ВВшные плюшки, хоть полиэтилен, хоть пакрафт. Смотря на что потянет. А вот оставлять Ёшку для сложных порогов - неоптимально. Отредактировано: Эмма 15.06.2018 12:25 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Wayfarer:Он много чего думает по своему. В маркетологии он странен до жути. Он зарубил В3.4 и В3.6 великолепные оба, причем В3.4 сделал лишь под давлением "общественности" в лице Хрыча. Он не стал делать В3.6 и в3.4 в варианте ОК. Шикарные лодки. Он долго пихал Ёшки с надувным дном малонужные и спортивные для "трех" спортсменов на всю страну. Щаз "каяк" повторит его же судьбу. А все хорошее сегодня - это следствие инженерного таланта, которого ого-го, но нет вектора. Так получилось... |
Эмма
Иваново сообщений: 7551 |
Ёшки пластиковые появились до В3.6 и Бродяг, а теперь они не так интересны - неспортивную составляющую В (теперь Г) 3.6 и Бродяги перекрывают, а спортивная оказалась не очень востребованной. По сравнению с полиэтиленом и даже каркасом характер у Ёшек мерзкий.
Ёшки с надувным дном, кстати, народ тоже вспоминает с некоторым сожалением об их уходе. К пластиковому дну, мне кажется, Михайлов пришёл больше из технологических соображений - проще приклеить к баллонам кусок поликарбоната, чем возиться с трудоёмким надувным дном. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Эмма:Ну с кренами понятно, они быстро приходят, если кто-то покажет. Их можно закладывать с раздумья и заранее. В прижимах очень быстро приходит понимание, что есть крен. Но опоры это терра инкогнита для 99% туристов. Опоры требуют систематических тренировок, чтоб быть на автомате. А то, что все считают опорами, это не они. Это не понты от "как бы спортсмена", это реалити. Не вижу я опор у туристов на видео. Даже попыток хоть на что похожих. Даже "псевдозацепы" гораздо чаще видны. Потому, что и они могут делаться с раздумья и по команде. А мозжечковый инстинкт опоры и техника его исполнения в туризме практически недоступны по многим причинам. Главное условие работы с опорой это идеальный аутфитинг в смысле - фиксации ж... (ну тут дело только в ширине и часто все ок) - фиксации коленей и/или бедер (ремни, правильно посаженные рулят) - фиксации пяток в лодке (не трубки на веревочках, а УПОРЫ) - и наличия спинки НЕ МЕШАЮЩЕЙ спине выше поясницы А теперь вспомним, какие лодки это имеют в базе... О! |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата ZindOlog:Ты за мной наблюдение, что-ли установил? В таком случае, моргать надо реже. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Wayfarer:Все просто - покажи фотки своих походов 2+ и больше (или сорев каких) на плоскодонке, а потом языки-то и показывай. Не "дай прокатиться Флай на твоем ВФ минуут десять", а прям поход-поход. Покатушки 10-ти минутные шесть лет назат типа на Фур Ля Ля невщет. А пока не показал, веди себя скромнее |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
Тоесть, чтобы сказать, что устрицы я не люблю, мне надо их кило съесть? Нее, спасибо. На "мацал" я вполне напробовался. Но ты можешь считать иначе.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7551 |
цитата ZindOlog: Ну, возможно. Правильную высокую опору я не сделаю, хоть убей. Но любой гребок можно перевести во что-то вроде опоры - точно так же, как любой гребок можно перевести в управляющий, остановив весло или, наоборот, доведя его до кормы. И это умение опереться на весло в воде вполне себе появляется без тренера - как только осознаёшь, что лодка тут тебе не помощник. Да, конечно, усилие от этой "типа опоры" нужно передать на лодку через умеренный рывок бёдрами, что требует упоров. Но они у Ёшек и В(Г) 3.6 есть. И места там между баллонами мало, так что посадка относительно плотная. Очень, очень просто это всё отрабатывается даже и на ровной воде - наклоняешь лодку, опираешься на весло и изгибом корпуса подкатываешь лодку под него. Я сколько-то часов на это истратила у пляжа в городском парке отдыха, на Ёшке. Отредактировано: Эмма 15.06.2018 13:14 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Wayfarer:Не люблю не означает нельзя есть А если не "съел кила" плоскодонок, не берись советовать Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата ZindOlog:Вот тут соглашусь. Только ты опять оттенков не различаешь. Либо чемпион мира, либо "меняй коньки на санки". |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
У меня вот щас два Дракара - побольше и поменьше, и я бы не стал советовать в качестве первой лодки Дракар.
А был у меня первый Каньон Спорт и поначалу я на нем понаприключался, но это очень хорошо вправляет мозги. Потом купил Бродягу и он ещё лучше вправляет мозги. Потом два месяца походил в бассейн к настоящим каякерам и тоже небесполезно. А теперь с удовольствием катаюсь на Дракарах, но хорошо, что это не первая лодка была Такая вот загогулина. |
Lekka
Москва сообщений: 9101 |
цитата Виктор_К: А почему? Мне казалось наоборот неплохая лодка новичку сравнительно безопасно и ненапряжно почувствовать вкус к жизни . Заграница нам поможет! |
Wayfarer
Москва сообщений: 5646 |
цитата ZindOlog:Это называется, почувствуй разницу. Между собой савнивать надувахи не возьмусь, да. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Да вот потому что ненапряжно - тем она и опасна, a1ex, всё верно сказал - ты ничего не понимаешь и не умеешь, но вроде бы везде мочишь. Ну до 3кс включительно, во всяком случае.
А потом раз - и мочит уже тебя. А ты не приучен. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |