XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Проект "Паяк"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#21 Дата 12.03.2017 19:28 Ответ
цитата матраскин:
подкину еще идею, не нова, но доработана (теоретичесги)
нормальная идея..
но есть одно но - гермы должны быть всегда хорошо набиты шмотками..
поэтому наверное лучше се-таки не гермы..а надувные подушки.. ?

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#22 Дата 12.03.2017 19:40 Ответ
цитата Jelsay:
но есть одно но - гермы должны быть всегда хорошо набиты шмотками
не обязательно. фишка в пластиковых вставках определенной жесткости! так, например, в велотеме делают подседельные сумки bikepacking. главное - распереть эти боковины, "нос" стянутый шнуровкой по периметру будет жесткий. а это можно сделать чем угодно - внутренней гермой с одеждой, скруткой самонадувастика, емкостью с водой, даже треккинговыми ботинками, спиленной палочкой. тут даже не точный боковой размер важен, а форма изгиба, которая и так жесткая будет, это типо штевней. притянув герму к лодке такая конструкция натянет дно и оно само примет нужную форму.
вот пример bikepacking для наглядности идеи. в случае лодки конечно все немного иначе, но понять принцип можно
ссылка

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 19:52
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#23 Дата 12.03.2017 19:51 Ответ
цитата матраскин:
это можно сделать чем угодно - внутренней гермой с одеждой, скруткой самонадувастика, емкостью с водой, даже треккинговыми ботинками, спиленной палочкой. внутри просто добавить стропу фиксатор "распорки"

именно про это я и говорю.. с одной стороны совсем неплохо когда формообразующим элементом судна являются некие туристические вещи - экономиться вес снаряжение.. место в лодке..
но с другой стороны лодка без этих вещей - уже неполноценное судно..

так может быть вам идею гермы всё же как то совместить с дополнительным надувным элементом (возможно встроенным в эту герму) который бы мог держать форму в любом случае - вне зависимости от наличия\отсутствия вещей ?

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#24 Дата 12.03.2017 19:59 Ответ
я себе так делать точно не буду, обычный разборный кильсон из дюралевой трубы (который, опять же, на стоянке будет выполнять роль подпорок для тента, а может и не будет, если лодку качать лень)). возможно просто на гермы добавлю шнуровки, чтоб можно было утянуть и максимально задвинуть в лодку, но без вставок. возможно сделаю, чтоб на багажник велика можно было повесить с отстегивающимися лямками. просто как идею подкинул. зарядка для ума

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 20:42
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#25 Дата 12.03.2017 21:14 Ответ
по теме:

в проекте "Паяк" изначально закладывался некий видовой полиморфизм лодки..

- обычная плоскодонка с внешним привязным дном.. и..
- самоотливной каяк с подвесным надувном дном..

теоретически оба этих варианта должны навешиваться на один и тот же лодочный баллонный корпус.. в зависимости от характера будущей реки..
но совершенно очевидно что один и тот же материал "низа" шкуры невозможно выбрать оптимально для обоих этих вариантов на одном корпусе..
поскольку вариант плоскодонки защищает всё дно каяка привязным дном - то для облегчения веса "низ" шкуры целесообразно сделать из тонкого 100 граммового нейлона..

что совершенно не годиться для варианта с самоотливом где низ шкуры не защищен и поэтому требует прочной ( но и тяжелой ткани)..
надувное дно и так не легкое..( вес я даже пока не прикидывал)
да тут ещё тяжелая нижняя часть шкуры.. мда..

очевидно что для универсальности волемс- неволемс надо бы выбрать вариант шкуры с тяжелым прочным "низом"..

но с другой стороны - но к примеру я совершенно не бурноводник и лично мне надувное дно бывает необходимо дай Бог раз в год..
а вот обычный вариант дна я могу использовать в пешеводных походиках практически всё лето..
поэтому не очень то охота утяжелять лодку из-за одного похода в год..

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#26 Дата 12.03.2017 21:41 Ответ
я бы сделал одну лодку, но хорошо (относительно) выполняющую свою функцию в определенной ситуации, например в походе по гладкой воде. тут можно и на счет длинны подумать, и на счет кильсона, и на счет более облегченной ткани, и на счет грузоподъемности. а потом бы еще одну склеил, например для сплава. более прочную плоскодонку меньшего размера с развитой закаячкой, маневренную. не так уж и дорого это получится. иначе ни то ни се и фан от погребушек на ни том ни сем будет стремится к нулю. мне так кажется.

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 21:43
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#27 Дата 12.03.2017 22:04 Ответ
цитата матраскин:
я бы сделал одну лодку, но хорошо (относительно) выполняющую свою функцию в определенной ситуации,

в принципе - изначально так оно и было - "Паяк" изначально задумывался как легкая плоскодонка для моих пешеводных рыбалок - ПВД.. по небольшим речкам предгорий Кузнецкого Алатау..
основной упор был на простоту конструкции.. на простоту изготовления в домашних условиях.. так же "фишкой" конструкции является возможность быстрой смены дна.. дно достаточно быстро изнашивается на наших мелководных перекатах.. поэтому и появился по периметру лодки внешний шов наружу..
создав один шов - я автоматически ( т.е. даром ) получил и другой силовой шов внутри корпуса.. поэтому решение с надувым дном - это своего рода необязательный бонус..
ну а теперь - когда я решил проблему защиты низа корпуса лодки с надувным дном - этот бонус стал совсем не обременительным.. и уже никак не покушается на вес лодки в режиме "плоскодонка"..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21051
#28 Дата 12.03.2017 22:43 Ответ
цитата Mormus:
Думаю, Миша нам подтроливает на самом деле

Лодка "Солдатка", к примеру, немного ужасна внешне, но плавает, дешевая и легкая. Просто ошибка нашего "автора", что он решил что-то обсуждать (тем более, о Б-же, на ВП) "до того", а не после.
А дуракам полработы не показывают. Это пословица кстати, а не 3в.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.03.2017 23:14
 админ
Мск
сообщений: 254
#29 Дата 13.03.2017 11:00 Ответ
Тема почищена от нарушений правил пункты 3Б,В.
К сожалению, пришлось удалить попутно и информативные посты, но они теряли смысл в отрыве от тех, что содержали нарушения.
Напоминаю всем участникам баталии: в случае последующих случаев нарушения правил будет применяться бан.

Отредактировано: админ 13.03.2017 11:27
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#30 Дата 13.03.2017 19:16 Ответ
.. мда.. многое исчезло безвозвратно..

может быть стоило просто убрать всё тему сразу..?

сейчас вот думаю - нужно ли делиться здесь результатами своих опытов по теме..
или снова всё снесут из-за пары резких фраз с чьей-нибудь стороны ?

да нет
 Sibircev88
Moscow
сообщений: 43
#31 Дата 13.03.2017 19:19 Ответ
Извиняюсь за свой юмор не по теме.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#32 Дата 13.03.2017 19:34 Ответ
цитата Jelsay:
сейчас вот думаю - нужно ли делиться здесь результатами своих опытов по теме..
Ну, если будете делиться результатами своих опытов, это будет вполне интересно..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Sibircev88
Moscow
сообщений: 43
#33 Дата 13.03.2017 19:37 Ответ
охо

Отредактировано: Sibircev88 13.03.2017 20:02
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#34 Дата 14.03.2017 09:41 Ответ
поскольку нет худа без добра
и еще потому что паяк изначально был нацелен на максимальную простоту решений
то в процессе дальнейшего "размышлизма" над проектом удалось существенно упростить его конструкцию (точнее - упростить технологию изготовления )
тут естественно - без ухудшения функциональности..

таким образом конструкция паяка сейчас даже проще чем конструкция катаяка - хотя совсем недавно я считал что придумать нечто проще катамаранчика сложно:

основное изменение коснулось выкроек и технологии изготовления корпуса баллона:

сейчас по исправленному проекту - основной корпус паяка - это "О"-образный вытянутый "бублик" сделанный всего двумя швами..(с промежуточным выворачиванием зашитого тора наизнанку.. ) с 2-мя силовыми крепёжными складками сделанными в заданных местах вдоль всего корпуса..

И причём - это важно для изготовления "на кухне!" - все элементы выкройки шкуры баллонов совершенно плоские и не предполагают никаких "развёрток цилиндра" а так же - основные элементы шкуры корпуса могут быть сшиты из всяких разных обрезков..

для отработки этого решения мне пришлось сшить из подкладочной ткани модель корпуса длинной 60 см.. и сварить из ТПУ-пленки камеру-сосиску длинной около метра и диаметром 6 см..

наглядная проверка модели балллона судна меня вполне устроила поэтому я больше не буду тут это обсуждать.


пока шкура намечается из легкого нейлонового 210-оксфорда и внутренних камер из ТПУ- Таффеты или ТПУ-пленки

======================================

сейчас же меня больше интересуют различные варианты создания качественной закаячки проектируемого судна..

поскольку пока лодка получается излишне широкой и короткой для каяка.. то закаячка будет играть основную роль улучшенности её ходовых качеств..

да нет
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#35 Дата 14.03.2017 10:21 Ответ
Самый простой способ закаячки.На сшитой оболочке на ее верхней части шьются выточки ближе к носу и корме. Выточки не глубокие,количество опытным путем,шить с внутренней стороны оболочки
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#36 Дата 14.03.2017 10:59 Ответ
цитата turlab:
шить с внутренней стороны оболочки

Спасибо.. понятно. Только в моём случае ушивать придется до того как верх будет пришит к низу
А как вы думаете - не проще ли будет вариант когда верхняя часть баллона просто сразу будет немного короче нижней.. ?
Только вот как угадать на сколько ?
опять модельку шить ?

с уважением - J.

да нет
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#37 Дата 14.03.2017 11:29 Ответ
Поскольку внешний вид для вас нестолько важен,то эти выточки-защипы можно делать на готовой оболочке,не понравилась закаячка -распорол.Выточка заканчивается в 3-5 см. от края верхнего полотнища оболочки,поэтому длина остается неизменной. На следущих изделиях выточки по точной разметки можно шить зарание.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#38 Дата 14.03.2017 11:48 Ответ
цитата turlab:
Поскольку внешний вид для вас нестолько важен
совсем уж откровенного урода конечно делать не охота..но и "вылизовать до опупения" тоже..
поэтому всегда ищу компромиссы

цитата turlab: не понравилась закаячка -распорол
а понравилась - пришил ?

ещё раз - большое спасибо - подумаю..

с уважением - J.

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#39 Дата 14.03.2017 11:55 Ответ
цитата Jelsay:
И причём - это важно для изготовления "на кухне!" - все элементы выкройки шкуры баллонов совершенно плоские и не предполагают никаких "развёрток цилиндра"
цитата Jelsay:
для отработки этого решения мне пришлось сшить из подкладочной ткани модель корпуса длинной 60 см.. и сварить из ТПУ-пленки камеру-сосиску длинной около метра и диаметром 6 см..

наглядная проверка модели балллона судна меня вполне устроила поэтому я больше не буду тут это обсуждать.

Длина 60, диаметр баллона 6, хм..
И метра-то хватило при такой длине корпуса?
И прям таки все устроило?

А фотку показать? Вроде как речь шла о результатах.

ЗЫ надеюсь никого не оскорбил, не обидел. И сообщение по теме...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 14.03.2017 11:58
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#40 Дата 14.03.2017 13:28 Ответ
вдруг сделаю лодку - то тогда будут и фото.

но Вас как я понимаю прежде всего интересует решение с выкройкой
решение такое - (далее без обсуждений):

1) низ и верх ( с учётом допусков на швы и складки) практически равны..

2) на верху в нужном месте создаётся складка и туда изнутри вшивается стропа.

3) после чего низ и вверх складываются изнанкой наружу и прошивается первый внешний -самый длинный шов..

4) затем "бублик" выворачивается и прошивается внутренний шов складкой наружу..

5) в конце этих манипуляций имеем всего два шва которые соединяют верх и низ и которые образуют корпус баллона и имеем силовые крепления в нужном месте.. это всё

повторяю - меня такое решение вполне устраивает..
и обсуждать его достоинства и недостатки до изготовления и тестирования лодки - как уже писал выше - я здесь не хочу..

да нет
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024