XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Проект "Паяк"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1 Дата 11.03.2017 07:24 Ответ
Пакрафты сейчас в тренде - даже мои знакомые рыбаки, поплювавшись для приличия, купили таки себе по пакрафтику и сейчас довольно потирают руки в предвкушении рыбалок на глухих таёжных местечках куда можно добраться только пешком..

компактная легкая лодочка - обычно на одного человека.. мечта рыбака и туриста..
однако ничего даром не бывает и пакрат не исключение:

* первый минус прямо так и звучит - "даром ничего не бывает" - пакрафты относительно дорогие лодки..
* второй минус - в большинстве своём - пакрафты это " плюшки " -т.е. их походные качества заметно хуже чем у обычных надувных каяков и байдарок
* третье - при всём великолепии современных материалов - пакрафты всё же пока менее прочные нежели старые проверенные лодки..
* ну и последнее - интересное скорее любителям покататься нежели обычному рыбаку - если не использовать не всегда удобный клоуздек то пакрафты легко набирают в себя воду.. особенно на шеверках..

предлагаю рассмотреть решение которое возможно - хоть отчасти - может снять эти недостатки :

* предполагается самостоятельное изготовление лодки поэтому конструкция лодки максимально упрощена
по сути вся лодка - это два кольца из ткани.. положенные одно на другое и сшитые по кромкам в "бублик" в который можно вставить камеру
а к внешним сторонам этого "вытянутого "тора" или "бублика " привязывается кусок прочной водонепроницаемой ткани - дно

* благодаря простоте выкроек - при их разработке - достаточно несложно выбрать необходимую форму корпуса лодки - в том числе и её скоростные качества..

* что касается прочности и живучести предлагаемой конструкции - то изначально заложенная возможность оперативной смены дна должна активно применяться как на этапе планировки маршрута - так и при авариях..

* ну и последнее - в зависимости от типа сплава у лодки существует возможность смены ТИПА дна.. со сплошного на самоотливной..


фишка ещё в том что никакие программы и никакие сложные выкройки не нужны..!

просто за снову берётся рисунок (контур) баллонов лодки - заданной длины и ширины лодки и диаметра баллона
для верха - уже .. для низа пошире.. и делиться на сегменты (шаблоны )совершенно как у меня на рисунке..
затем из этих сегментов сшивается низ и верх, а затем верх пришивается к низу.. вшивается стропа - и всё

чтобы понять всю эту хрень - нужно не пожалеть 10 минут - просто взять бумагу, ножницы и клей-карандаш.. там реально дел минут на 10..

для иллюстрации вышесказанного предлагаю пару картинок моего возможного проекта "Паяк" :
и хотя мой проект - "двухслойка" - но несомненно любители монобаллонов смогут легко переделать его под себя.. и возможно при этом смогут существенно сэкономить на весе
   
да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#2 Дата 11.03.2017 08:55 Ответ
Реинкарнация щуки-налима

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#3 Дата 11.03.2017 12:54 Ответ
Jelsay, мы подобные бублики делаем, по крою почти угадал, если смотреть картинку два, то там указаны детали под названием шаблон.

Всё верно, но вы сделайте эти шаблоны зеркальными верх и низ, и добавьте дополнительную деталь, стенку. Тогда не скрутит винтом и меньше складок будет.

Ну и конечно, не надо делать швы в раздрай. Но это уже другая тема.

Если не понятно по крою напишите, позже пришлю эскиз.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 11.03.2017 12:54
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#4 Дата 11.03.2017 19:25 Ответ
Ничего нового, просто я вижу проект

"Самоотливной опендек типа Дракара или, если с дном, то Т-28(к примеру). Изготавливаем вручную".

Повеселили все "наблюдающие" и теоретики.

Практиков понимаю, но граждане, спорную и непрактичную Осу облизали во все места, а эта же лодка, если при изготовлении применить руки, гораздо полезней.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.03.2017 19:26
 lexusfly
Moscow
сообщений: 351
#5 Дата 11.03.2017 20:11 Ответ
смех смехом.... но вопрос есть - сколько стоит хороший пакрафт нынче? 15 рублей? а что, дешевле никак?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#6 Дата 11.03.2017 20:20 Ответ
цитата lexusfly:
а что, дешевле никак?

Ну можно постараться. Штукарь рублей.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#7 Дата 11.03.2017 20:28 Ответ
цитата Mormus:
Бред какой-то.
Андрей, сделает, немного Щуковато, но сделает. И кривой крой не помешает. Просто ты от стандарта эстетики пляшешь, а тут чистая прагматика, на эстетику не замораченная.

Кстати не сильно вот от этого далеко. Тоже - все просто, как три копейки.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#8 Дата 11.03.2017 21:57 Ответ
цитата Zindolog:
Андрей, сделает, немного Щуковато, но сделает. И кривой крой не помешает
нет.. не сделает.. пока времени на это нету - к сезону должен успеть закончить то что уже начал.. а тут болячки навалились.. много времени потерял..
хотя если время появиться то материал в принципе есть -мог бы и попробовать..

да нет
 lexusfly
Moscow
сообщений: 351
#9 Дата 12.03.2017 12:06 Ответ
цитата Zindolog:
Ну можно постараться.

я и прошу постараться - уложиться в 10 с веслами, например. неужели нереально? космические технологии, цена материала не позволяет? расскажите, коли кто в теме. ха-ха хи-хи я люблю, но не сейчас )
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#10 Дата 12.03.2017 12:21 Ответ
цитата lexusfly:
уложиться в 10 с веслами, например. неужели нереально?

извините - вероятно Ваше вопрос был вырван из контекста - поэтому не понял Ваших проблем - а чем вам не нравятся "Дракоровские" одиночки - они практически все весят менее 10.. ?
или нечто вроде "Тунгуса" от "ЭкспедитБотс" ?

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#11 Дата 12.03.2017 16:11 Ответ
Тем временем братья украинцы вовсю клеят бублики ))
ссылка
 
Отредактировано: матраскин 12.03.2017 16:13
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#12 Дата 12.03.2017 17:04 Ответ
цитата матраскин:
Тем временем

угу.. знакомая лодочка.. кстати с автором этого каяка буквально вчера вполне спокойно обсуждали мой проект "Паяк" - человек вполне адекватный.. задав несколько вопросов конкретно по лодке - пожелал мне удачи и довести проект до реализации..

разговор висит "на гике" всякий может посмотреть..


да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#13 Дата 12.03.2017 17:22 Ответ
цитата Mormus:
Называть это произведение искусства с точки зрения выверенности лекал бубликом, как-то совсем не есть правильно.
в кавычках, конечно. просто прочитал пару первых постов в этой теме, там слово бублик промелькнуло, ну и запостил на мой взгляд то, к чему стремился тк
хотя на мой абсолютно дилетантский взгляд, предназначение таких лодок, маленьких и узких, не совсем понятно. охотник-рыболов выберет что-то более широкое и остойчивое традиционный бублик, турист такое точно не выберет т.к. это будет не туризм, а мучение, для переправ есть более легкие и компактные изделия. для сплава? наверно это чисто эксперимент себя и знакомых потешить. творец имеет право творить!
зы. возможно, когда у нас у многих будут такие лодочки, то и соответствующий формат погребушек появится. а пока склоняюсь как в велопокатушках - надо выбирать примерно то, на чем катают те, с кем ты предполагаешь катать. иначе либо тебе будет скучно, либо с тобой будет скучно. но ничего не имею против экспериментов. наоборот, обеими руками за

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 17:40
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#14 Дата 12.03.2017 17:44 Ответ
цитата матраскин:
турист такое точно не выберет т.к. это будет не туризм, а мучение, для переправ есть более легкие и компактные изделия. для сплава?

а позвольте с Вами не согласиться -
очень легкие и компактные "настоящие пакрафты" - в силу геометрии минимизации имеют всегда "плюшкообразный" корпус.. поэтому они предназначены для переправ или для сплава по течению.. где особо грести не нужно..

Большинство же российских рек - равнинные где на первое место у туристов выходят ходкость, курсовая устойчивость и грузовместимость..
поэтому туристам очень хочется именно длинное узкое судно - каяк.. но желательно "околопакрафтного веса" - или хотя бы 4..5 кг..

так что Saltan (solaris-boat) экспериментирует вполне осознанно..

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#15 Дата 12.03.2017 17:48 Ответ
цитата Jelsay:
на первое место у туристов выходят ходкость, курсовая устойчивость и грузовместимость..
абсолютно с вами согласен! поэтому колхожу себе что-то наподобие викинга 3.6 с минимальной закаячкой, моно, 650 пвх по кругу, жестким кильсоном, оупендек

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 17:56
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 12.03.2017 18:02 Ответ
я вот тоже здесь попробовал обсудить свой проект ( "Паяк") тоже в чём то подобного легкого каячка -но "заточенного" под самостоятельное изготовление
с оригинальными "фишками" типа привязного дна и максимально простыми технологическими решениями..
хотел обсудить в среде спокойной конструктивной критики.. наивняк..
и в результате нарвался на агрессивную неадекватность.. мда..


а что касается вело-водных покатушек - то в этом году наши Кемеровские вело водники - посмотрев на мои катакаки - решили их испытать именно для веловодных походов.. 2 катаяка - 3 и 5 метров - они уже сделали.. два ещё на стадии изготовления..

так что узкий катамаран катамаран под байдарочное весло - катаяк (катамаран-каяк) этим летом будет достаточно объективно тестироваться - сразу целой группой - в качестве базового судна для веловодных походов..
выводы будут осенью..

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#17 Дата 12.03.2017 18:35 Ответ
мне кажется "агрессивная неадекватность" возникла из-за неправильности самого решения в большей мере, чем какая-то личная неприязнь. тот же украинский вариант, и другие похожие, на мой взгляд ничем не сложнее в изготовлении, даже проще с учетом горизонтальных и концевых швов, и какбэ правильнее по форме
ссылка
боковые швы именно горизонтальные, просто баллон немного развернут вокруг продольной оси. это чтоб голову не ломать, а вдруг )
на мой взгляд если делать надувное дно, то можно еще раздельные носовой и кормовой штевни добавить, причем с выразительным изгибом как, например, у шуи. все равно уже не особо лайт, а пару трубок веса не прибавят, можно даже из полипропилена водопроводного как вариант. т.е. получится что-то оригинальное, уж если "изобретать велосипед"

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 18:51
 матраскин
rb
сообщений: 452
#18 Дата 12.03.2017 18:55 Ответ
тема еще тем интересна, что в итоге все равно по своему сделаешь. я задавал некоторые вопросы по технологии на разных форумах, но внятных ответов так и не дождался. коммерческая тайна священна! а вообще на этом ресурсе давно пора сделать отдельную по самостоятельному изготовлению. думаю, это многим будет интересно и привлечет новых людей на уютненький (сарказм)
 матраскин
rb
сообщений: 452
#19 Дата 12.03.2017 19:11 Ответ
подкину еще идею, не нова, но доработана (теоретичесги) - носовая и кормовая герма трансформируется в а-ля штевни и жестко натягивает дно, для стабильности формы внутри по бокам вставки из листового пластика, сама форма клина задается с одной стороны внешней шнуровкой (стягивается). в обычном походном положении шнуровка расслаблена и низ гермы имеет форму усеченного конуса. можно цеплять сбоку рюкзака, можно вложить одна в одну при переноске. передняя меньше, задняя больше... идея бредовая, согласен. воспринимайте ее как зарядка для ума )

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 19:15
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#20 Дата 12.03.2017 19:18 Ответ
цитата матраскин:
мне кажется "агрессивная неадекватность" возникла из-за неправильности самого решения в большей мере, чем какая-то личная неприязнь

посмотрите на тему сначала и внимательно - я нигде в теме не утверждал что предлагаемый для обсуждения проект - истина в последней инстанции..
но когда в теме полез откровенный неадекват - был просто вынужден как то защищаться - вам не кажется что было бы странно подыхать проекту от одного двух довольно таки спорных утверждений сказанных отнюдь не безгрешными богами ? .

проект "Паяк" был создан под свои цели и задачи.. одним из главных его моментов является использование заведомо слабого материала дна.. иначе сложно получить лодку небольшого веса.. ( крепкое дно - зачастую 50% веса лодки!).. поэтому дно каяка изначально задумывалось сменным.. отсюда следует ( уже неоднократно и успешно опробованное мной) решение со вшитой стропой..
что в свою очередь предполагает изготовление шкуры баллона из двух частей - "верха" и "низа".. я думаю что в данном случае это оптимальное решение..
но готов выслушать и другие .. обоснованные рассудком.. точки зрения..
эмоции и эстетические стоны мне не нужны..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#21 Дата 12.03.2017 19:28 Ответ
цитата матраскин:
подкину еще идею, не нова, но доработана (теоретичесги)
нормальная идея..
но есть одно но - гермы должны быть всегда хорошо набиты шмотками..
поэтому наверное лучше се-таки не гермы..а надувные подушки.. ?

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#22 Дата 12.03.2017 19:40 Ответ
цитата Jelsay:
но есть одно но - гермы должны быть всегда хорошо набиты шмотками
не обязательно. фишка в пластиковых вставках определенной жесткости! так, например, в велотеме делают подседельные сумки bikepacking. главное - распереть эти боковины, "нос" стянутый шнуровкой по периметру будет жесткий. а это можно сделать чем угодно - внутренней гермой с одеждой, скруткой самонадувастика, емкостью с водой, даже треккинговыми ботинками, спиленной палочкой. тут даже не точный боковой размер важен, а форма изгиба, которая и так жесткая будет, это типо штевней. притянув герму к лодке такая конструкция натянет дно и оно само примет нужную форму.
вот пример bikepacking для наглядности идеи. в случае лодки конечно все немного иначе, но понять принцип можно
ссылка

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 19:52
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#23 Дата 12.03.2017 19:51 Ответ
цитата матраскин:
это можно сделать чем угодно - внутренней гермой с одеждой, скруткой самонадувастика, емкостью с водой, даже треккинговыми ботинками, спиленной палочкой. внутри просто добавить стропу фиксатор "распорки"

именно про это я и говорю.. с одной стороны совсем неплохо когда формообразующим элементом судна являются некие туристические вещи - экономиться вес снаряжение.. место в лодке..
но с другой стороны лодка без этих вещей - уже неполноценное судно..

так может быть вам идею гермы всё же как то совместить с дополнительным надувным элементом (возможно встроенным в эту герму) который бы мог держать форму в любом случае - вне зависимости от наличия\отсутствия вещей ?

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#24 Дата 12.03.2017 19:59 Ответ
я себе так делать точно не буду, обычный разборный кильсон из дюралевой трубы (который, опять же, на стоянке будет выполнять роль подпорок для тента, а может и не будет, если лодку качать лень)). возможно просто на гермы добавлю шнуровки, чтоб можно было утянуть и максимально задвинуть в лодку, но без вставок. возможно сделаю, чтоб на багажник велика можно было повесить с отстегивающимися лямками. просто как идею подкинул. зарядка для ума

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 20:42
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#25 Дата 12.03.2017 21:14 Ответ
по теме:

в проекте "Паяк" изначально закладывался некий видовой полиморфизм лодки..

- обычная плоскодонка с внешним привязным дном.. и..
- самоотливной каяк с подвесным надувном дном..

теоретически оба этих варианта должны навешиваться на один и тот же лодочный баллонный корпус.. в зависимости от характера будущей реки..
но совершенно очевидно что один и тот же материал "низа" шкуры невозможно выбрать оптимально для обоих этих вариантов на одном корпусе..
поскольку вариант плоскодонки защищает всё дно каяка привязным дном - то для облегчения веса "низ" шкуры целесообразно сделать из тонкого 100 граммового нейлона..

что совершенно не годиться для варианта с самоотливом где низ шкуры не защищен и поэтому требует прочной ( но и тяжелой ткани)..
надувное дно и так не легкое..( вес я даже пока не прикидывал)
да тут ещё тяжелая нижняя часть шкуры.. мда..

очевидно что для универсальности волемс- неволемс надо бы выбрать вариант шкуры с тяжелым прочным "низом"..

но с другой стороны - но к примеру я совершенно не бурноводник и лично мне надувное дно бывает необходимо дай Бог раз в год..
а вот обычный вариант дна я могу использовать в пешеводных походиках практически всё лето..
поэтому не очень то охота утяжелять лодку из-за одного похода в год..

да нет
 матраскин
rb
сообщений: 452
#26 Дата 12.03.2017 21:41 Ответ
я бы сделал одну лодку, но хорошо (относительно) выполняющую свою функцию в определенной ситуации, например в походе по гладкой воде. тут можно и на счет длинны подумать, и на счет кильсона, и на счет более облегченной ткани, и на счет грузоподъемности. а потом бы еще одну склеил, например для сплава. более прочную плоскодонку меньшего размера с развитой закаячкой, маневренную. не так уж и дорого это получится. иначе ни то ни се и фан от погребушек на ни том ни сем будет стремится к нулю. мне так кажется.

Отредактировано: матраскин 12.03.2017 21:43
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#27 Дата 12.03.2017 22:04 Ответ
цитата матраскин:
я бы сделал одну лодку, но хорошо (относительно) выполняющую свою функцию в определенной ситуации,

в принципе - изначально так оно и было - "Паяк" изначально задумывался как легкая плоскодонка для моих пешеводных рыбалок - ПВД.. по небольшим речкам предгорий Кузнецкого Алатау..
основной упор был на простоту конструкции.. на простоту изготовления в домашних условиях.. так же "фишкой" конструкции является возможность быстрой смены дна.. дно достаточно быстро изнашивается на наших мелководных перекатах.. поэтому и появился по периметру лодки внешний шов наружу..
создав один шов - я автоматически ( т.е. даром ) получил и другой силовой шов внутри корпуса.. поэтому решение с надувым дном - это своего рода необязательный бонус..
ну а теперь - когда я решил проблему защиты низа корпуса лодки с надувным дном - этот бонус стал совсем не обременительным.. и уже никак не покушается на вес лодки в режиме "плоскодонка"..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#28 Дата 12.03.2017 22:43 Ответ
цитата Mormus:
Думаю, Миша нам подтроливает на самом деле

Лодка "Солдатка", к примеру, немного ужасна внешне, но плавает, дешевая и легкая. Просто ошибка нашего "автора", что он решил что-то обсуждать (тем более, о Б-же, на ВП) "до того", а не после.
А дуракам полработы не показывают. Это пословица кстати, а не 3в.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.03.2017 23:14
 админ
Мск
сообщений: 254
#29 Дата 13.03.2017 11:00 Ответ
Тема почищена от нарушений правил пункты 3Б,В.
К сожалению, пришлось удалить попутно и информативные посты, но они теряли смысл в отрыве от тех, что содержали нарушения.
Напоминаю всем участникам баталии: в случае последующих случаев нарушения правил будет применяться бан.

Отредактировано: админ 13.03.2017 11:27
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#30 Дата 13.03.2017 19:16 Ответ
.. мда.. многое исчезло безвозвратно..

может быть стоило просто убрать всё тему сразу..?

сейчас вот думаю - нужно ли делиться здесь результатами своих опытов по теме..
или снова всё снесут из-за пары резких фраз с чьей-нибудь стороны ?

да нет
 Sibircev88
Moscow
сообщений: 43
#31 Дата 13.03.2017 19:19 Ответ
Извиняюсь за свой юмор не по теме.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#32 Дата 13.03.2017 19:34 Ответ
цитата Jelsay:
сейчас вот думаю - нужно ли делиться здесь результатами своих опытов по теме..
Ну, если будете делиться результатами своих опытов, это будет вполне интересно..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Sibircev88
Moscow
сообщений: 43
#33 Дата 13.03.2017 19:37 Ответ
охо

Отредактировано: Sibircev88 13.03.2017 20:02
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#34 Дата 14.03.2017 09:41 Ответ
поскольку нет худа без добра
и еще потому что паяк изначально был нацелен на максимальную простоту решений
то в процессе дальнейшего "размышлизма" над проектом удалось существенно упростить его конструкцию (точнее - упростить технологию изготовления )
тут естественно - без ухудшения функциональности..

таким образом конструкция паяка сейчас даже проще чем конструкция катаяка - хотя совсем недавно я считал что придумать нечто проще катамаранчика сложно:

основное изменение коснулось выкроек и технологии изготовления корпуса баллона:

сейчас по исправленному проекту - основной корпус паяка - это "О"-образный вытянутый "бублик" сделанный всего двумя швами..(с промежуточным выворачиванием зашитого тора наизнанку.. ) с 2-мя силовыми крепёжными складками сделанными в заданных местах вдоль всего корпуса..

И причём - это важно для изготовления "на кухне!" - все элементы выкройки шкуры баллонов совершенно плоские и не предполагают никаких "развёрток цилиндра" а так же - основные элементы шкуры корпуса могут быть сшиты из всяких разных обрезков..

для отработки этого решения мне пришлось сшить из подкладочной ткани модель корпуса длинной 60 см.. и сварить из ТПУ-пленки камеру-сосиску длинной около метра и диаметром 6 см..

наглядная проверка модели балллона судна меня вполне устроила поэтому я больше не буду тут это обсуждать.


пока шкура намечается из легкого нейлонового 210-оксфорда и внутренних камер из ТПУ- Таффеты или ТПУ-пленки

======================================

сейчас же меня больше интересуют различные варианты создания качественной закаячки проектируемого судна..

поскольку пока лодка получается излишне широкой и короткой для каяка.. то закаячка будет играть основную роль улучшенности её ходовых качеств..

да нет
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#35 Дата 14.03.2017 10:21 Ответ
Самый простой способ закаячки.На сшитой оболочке на ее верхней части шьются выточки ближе к носу и корме. Выточки не глубокие,количество опытным путем,шить с внутренней стороны оболочки
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#36 Дата 14.03.2017 10:59 Ответ
цитата turlab:
шить с внутренней стороны оболочки

Спасибо.. понятно. Только в моём случае ушивать придется до того как верх будет пришит к низу
А как вы думаете - не проще ли будет вариант когда верхняя часть баллона просто сразу будет немного короче нижней.. ?
Только вот как угадать на сколько ?
опять модельку шить ?

с уважением - J.

да нет
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#37 Дата 14.03.2017 11:29 Ответ
Поскольку внешний вид для вас нестолько важен,то эти выточки-защипы можно делать на готовой оболочке,не понравилась закаячка -распорол.Выточка заканчивается в 3-5 см. от края верхнего полотнища оболочки,поэтому длина остается неизменной. На следущих изделиях выточки по точной разметки можно шить зарание.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#38 Дата 14.03.2017 11:48 Ответ
цитата turlab:
Поскольку внешний вид для вас нестолько важен
совсем уж откровенного урода конечно делать не охота..но и "вылизовать до опупения" тоже..
поэтому всегда ищу компромиссы

цитата turlab: не понравилась закаячка -распорол
а понравилась - пришил ?

ещё раз - большое спасибо - подумаю..

с уважением - J.

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#39 Дата 14.03.2017 11:55 Ответ
цитата Jelsay:
И причём - это важно для изготовления "на кухне!" - все элементы выкройки шкуры баллонов совершенно плоские и не предполагают никаких "развёрток цилиндра"
цитата Jelsay:
для отработки этого решения мне пришлось сшить из подкладочной ткани модель корпуса длинной 60 см.. и сварить из ТПУ-пленки камеру-сосиску длинной около метра и диаметром 6 см..

наглядная проверка модели балллона судна меня вполне устроила поэтому я больше не буду тут это обсуждать.

Длина 60, диаметр баллона 6, хм..
И метра-то хватило при такой длине корпуса?
И прям таки все устроило?

А фотку показать? Вроде как речь шла о результатах.

ЗЫ надеюсь никого не оскорбил, не обидел. И сообщение по теме...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 14.03.2017 11:58
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#40 Дата 14.03.2017 13:28 Ответ
вдруг сделаю лодку - то тогда будут и фото.

но Вас как я понимаю прежде всего интересует решение с выкройкой
решение такое - (далее без обсуждений):

1) низ и верх ( с учётом допусков на швы и складки) практически равны..

2) на верху в нужном месте создаётся складка и туда изнутри вшивается стропа.

3) после чего низ и вверх складываются изнанкой наружу и прошивается первый внешний -самый длинный шов..

4) затем "бублик" выворачивается и прошивается внутренний шов складкой наружу..

5) в конце этих манипуляций имеем всего два шва которые соединяют верх и низ и которые образуют корпус баллона и имеем силовые крепления в нужном месте.. это всё

повторяю - меня такое решение вполне устраивает..
и обсуждать его достоинства и недостатки до изготовления и тестирования лодки - как уже писал выше - я здесь не хочу..

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#41 Дата 14.03.2017 14:42 Ответ
цитата Jelsay:
но Вас как я понимаю прежде всего интересует решение с выкройкой
решение такое - (далее без обсуждений):
Не. По поводу ваших решений с выкройкой я все еще с предыдущего диалога понял. Обсуждать не буду, ибо опять поудаляют..
Методика пошива как оно вам видится это тоже уже нюансы.

Больше всего интересует, что у вас из всего этого получится.. Ведь именно это покажет что было с самого начало, то о чем я писал и за что поудаляли или действительно что-то стоящее.

Макет, это ведь лодка в миниатюре и если сделали, и все устраивает, можно ведь тоже сфоткать и показать. Али нельзя?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 сейлмейкер
сообщений: 345
#42 Дата 14.03.2017 19:23 Ответ
цитата Jelsay:
предполагается самостоятельное изготовление лодки

В этом-то вся и проблема.

Кто будет самостоятельно делать надувашку?

Надо вопросы с герметизацией решать.
У меня на это ушло 3 сезона.

Токо если сам сделаешь.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#43 Дата 14.03.2017 20:14 Ответ
цитата сейлмейкер:
Надо вопросы с герметизацией решать.
У меня на это ушло 3 сезона.

а что купить нормальный газоудерживающий материал было нельзя ?

цитата сейлмейкер:
Кто будет самостоятельно делать надувашку?

чудак какой-нить вроде вас.. или вроде меня.. не всем же марки собирать..


микро оффтоп
:: у вас можно проконсультироваться по легкому парусному вооружению для катаяка ? я в этом ноль..А вы вроде бы занимались..
интересно..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#44 Дата 14.03.2017 20:19 Ответ
по закаячке
думаю вшить в деку нечто вроде кармана для стропы.. такой узенький длинный прибитый двойным швом..
натяжением строп и буду задавать закаячку..

да нет
 сейлмейкер
сообщений: 345
#45 Дата 14.03.2017 20:43 Ответ
цитата Jelsay:
у вас можно проконсультироваться по легкому парусному вооружению для катаяка ?

Это отдельная большая тема. Думаю, в этом сезоне я ее открою.
Если есть конкретные вопросы - пиши в личку.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#46 Дата 15.03.2017 06:10 Ответ
сейлмейкер, думаю многим будет интересно.. поэтому пока не буду вас третировать личкой без конкретных вопросов.
подожду вашей темы.

катаяки у меня есть.. последняя одиночка (3 кг) - хорошо себя показала в прошедшем сезоне.. особенно по небольшим таёжным речкам,
но на большой речке - всё же хочеться меньше грести.. проблема в том что мне надо будет много идти пешком.. до маленькой речке.. а уже потом когда маленькая речка вольется в речку большую - довольно много ещё пилить по большой.. мотор не потащишь.. тяжелое и громоздкое "обычное" парусное вооружение тоже.. выбор всяких видов парусов конечно большой.. но мне нужен самый легкий..
вот потихоньку ищу варианты.. буду рад любой идее..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#47 Дата 15.03.2017 06:27 Ответ
по теме:

поскольку, после последних изменений в конструкции, получилось так что силовые крепления перестали быть связанными со швами формирующими баллон..
то возникла вполне очевидная мысль добавить ещё несколько дополнительных элементов крепления ( допработы на копейку) расширяющие разнообразие "обвески" лодки.. (видовой полиморфизм) в частности - привязное НЕнадувное дно можно привязывать не только снаружи но и и внутри лодки - что может дать некоторые преимущества..
буду думать..
но буду рад и любым ( но НЕ эмоциональным !) оценкам на этот счёт..

да нет
 сейлмейкер
сообщений: 345
#48 Дата 15.03.2017 12:28 Ответ
цитата Jelsay:
думаю многим будет интересно.

Пока еще обсуждать нечего. Идеи и концепции
никому не интересны. Интересны результаты.
Будут результаты - будем обсуждать.

Тем более, что я претендую на многое.
А громкие заявления, не подкрепленные
конкретными результатами, ничего кроме
сарказма не вызывают.

Отредактировано: сейлмейкер 15.03.2017 12:40
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#49 Дата 15.03.2017 12:42 Ответ
цитата сейлмейкер:
Тем более, что я претендую на многое.
А громкие заявления, не подкрепленные
конкретными результатами, ничего кроме
сарказма не вызывают

Правильные слова. Респект

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#50 Дата 15.03.2017 13:12 Ответ
А фото макета который вроде готов, мы не увидим?
hunter-turist, +1

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#51 Дата 15.03.2017 13:56 Ответ
цитата сейлмейкер:
Пока еще обсуждать нечего. Идеи и концепции
никому не интересны

не нужно обобщать..
и тем более уподобляться..
кому НЕ интересны, а кому интересны..

мне например - интересны..
почему - я уже сказал выше..


цитата сейлмейкер:
Будут результаты - будем обсуждать.
жаль - вы как то мельком упомянули об этом примерно год назад
я думал что-то уже испытали..
ну на нет и суда нет..

цитата сейлмейкер:
А громкие заявления, не подкрепленные
конкретными результатами, ничего кроме
сарказма не вызывают

опять же - не все люди одинаковые - иногда они воспринимают мир по разному

да нет
 сейлмейкер
сообщений: 345
#52 Дата 15.03.2017 14:15 Ответ
Ну вы, ребята меня прямо в спину толкаете.

Разработка - дело неспешное. Имейте терпение.

Постараюсь в ближайшее время выложить.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#53 Дата 15.03.2017 16:58 Ответ
цитата сейлмейкер:
в спину толкаете.

извините если так показалось.. и в мыслях не было..

просто примерно через две-три недели должен закончить делать своего очередного монстра.. в этот раз 4-х метрового - двухпалубного - "повышенной комфортности" катаяк- двойку для летнего семейного сплава.

после чего будет немного времени.. хочу до лета попробовать сделать парус..

а не получиться с парусом - тогда сделаю к чёрту "Паяк" недаром я уже все его "проекции" в башке держу.. - надоело уже ..

да нет
 сейлмейкер
сообщений: 345
#54 Дата 15.03.2017 17:37 Ответ
Моя конструкция достаточно сложна и трудоемка.

С наскоку сделать не получится.

Планируй на несколько лет работы.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#55 Дата 15.03.2017 20:28 Ответ
цитата сейлмейкер:
Моя конструкция достаточно сложна и трудоемка.
С наскоку сделать не получится.
Планируй на несколько лет работы.
У ТС походу тоже.

Не скоро видать увидим. Жалко что не получилось выслушать начальника транспортного отдела, т.е. увидеть чудо макет.

А был-ли мальчик?..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#56 Дата 15.03.2017 20:57 Ответ
цитата Mormus:
А был-ли мальчик?..
Тот, кто делает, тихо делает...
Такую красоту тут показали... Правда на фото, но не макет, а именно изделие. Дух захватывает.
Может уговорю показать на Скитульце. Там такого ышо не гоняли. Оно не для там

И не уговаривай. Н и п а к а ж у .

На Скитульце пакажу

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 15.03.2017 21:27
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#57 Дата 16.03.2017 00:00 Ответ
цитата Zindolog:
Тот, кто делает, тихо делает

т.е. вы тоже думаете что публично обсуждать проекты или публично делиться идеями - вредно ?

и чтобы обсудить некую идею - начала нужно обязательно её воплотить в жизнь.. наделать кучу фото.. а ещё лучше - разместить в сети видео..?

но ведь это - какой то маразм.. если в рамках нормального общества..


с другой стороны - совершенно согласен.. и с Вами.. и с известной поговоркой.. о том что дуракам работу на середине не показывают.. поскольку это их плющит и излишне возбуждает.. за примером идти не далеко..
но неужели из-за нескольких НЕадекватов мы теперь НЕ имеем право обсуждать те идеи которые нам могут показаться интересными.. или полезными..?

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#58 Дата 16.03.2017 00:03 Ответ
Mormus, перестаньте гадить в теме.

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#59 Дата 16.03.2017 06:17 Ответ
Mormus, я могу предположить что форма и вид будут схожи с этим

Иначе швы не собрать.

Топику не волноваться, мы обсуждаем возможный вид проекта.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#60 Дата 16.03.2017 06:33 Ответ
в целом и общем обсуждение этого довольно сырого и спонтанного проекта на этом форуме и других площадках дало свои положительные результаты..
В первоначальный план были внесены существенные изменения - в результате чего конструкция заметно упростилась..стала понятнее.. ( в первую очередь - для меня :) )
возможно это не самый удачный вариант - но он очень простой (что мне изначально и надо было..)
и явно - рабочий отчасти похожий на https://yarlodka.ru/lodka/nirok-1-04.shtml

Поэтому я благодарю всех кто кто принял посильное участие в обсуждении
И прошу администратора не удалять тему.. а если возможность опустить её вниз из топика.. мало ли - вдруг всё же как - нибудь будет продолжение :)

всё..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#61 Дата 16.03.2017 07:11 Ответ
Вам этот крой сразу и предлагали.
Аккорд сделан по такому же принципу, я про крой.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#62 Дата 16.03.2017 07:17 Ответ
цитата Jelsay:
в целом и общем обсуждение этого довольно сырого и спонтанного проекта на этом форуме и других площадках дало свои положительные результаты..

цитата Jelsay:
Поэтому я благодарю всех кто кто принял посильное участие в обсуждении

всё - ушел из темы..

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#63 Дата 16.03.2017 08:05 Ответ
цитата Jelsay:
для отработки этого решения мне пришлось сшить из подкладочной ткани модель корпуса длинной 60 см.. и сварить из ТПУ-пленки камеру-сосиску длинной около метра и диаметром 6 см..
Человеку мальца знакомому с геометрией школьного уровня должно быть ясно, что такой "сосиски" явно маловато для такой модели. А если учесть, что это внутренняя камера, то человеку знакомому с лодкостроением также должно быть ясно что очень сильно мало.
Хотя если афтора это устроила, ну и ладно, главное чтобы не волновался сильно..

Прошу обратить внимание, что это не офтоп, и без каких либо оскорблений и т.п. Опускаться до уровня... желания нет.
Кто кому где гадит, думаю понятно...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 сейлмейкер
сообщений: 345
#64 Дата 16.03.2017 09:34 Ответ
цитата Jelsay:
но ведь это - какой то маразм.. если в рамках нормального общества..

Это ключевые слова.

Обсуждать идею можно токо если ты абсолютно уверен
в ее полной бесперспективности.

У нас же нормальное общество, и никто ничего не ворует.
Чтобы убедиться в этом достаточно почитать что-нибудь
из Навального.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#65 Дата 16.03.2017 10:46 Ответ
цитата сейлмейкер:
У нас же нормальное общество, и никто ничего не ворует.
Чтобы убедиться в этом достаточно почитать что-нибудь
из Навального.
Вы действительно считаете, что здесь есть чего уворовать?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 сейлмейкер
сообщений: 345
#66 Дата 16.03.2017 11:04 Ответ
Я уверен, что здесь воровать ,нечего, и именно
поэтому это обсуждается.,
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#67 Дата 16.03.2017 17:08 Ответ
inho и не обсуждается ибо тоже нечего...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024