XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Проект "Паяк"
Автор | Сообщение |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата матраскин:нормальная идея.. но есть одно но - гермы должны быть всегда хорошо набиты шмотками.. поэтому наверное лучше се-таки не гермы..а надувные подушки.. ? да нет |
матраскин
rb сообщений: 452 |
цитата Jelsay:не обязательно. фишка в пластиковых вставках определенной жесткости! так, например, в велотеме делают подседельные сумки bikepacking. главное - распереть эти боковины, "нос" стянутый шнуровкой по периметру будет жесткий. а это можно сделать чем угодно - внутренней гермой с одеждой, скруткой самонадувастика, емкостью с водой, даже треккинговыми ботинками, спиленной палочкой. тут даже не точный боковой размер важен, а форма изгиба, которая и так жесткая будет, это типо штевней. притянув герму к лодке такая конструкция натянет дно и оно само примет нужную форму. вот пример bikepacking для наглядности идеи. в случае лодки конечно все немного иначе, но понять принцип можно ссылка Отредактировано: матраскин 12.03.2017 19:52 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата матраскин: именно про это я и говорю.. с одной стороны совсем неплохо когда формообразующим элементом судна являются некие туристические вещи - экономиться вес снаряжение.. место в лодке.. но с другой стороны лодка без этих вещей - уже неполноценное судно.. так может быть вам идею гермы всё же как то совместить с дополнительным надувным элементом (возможно встроенным в эту герму) который бы мог держать форму в любом случае - вне зависимости от наличия\отсутствия вещей ? да нет |
матраскин
rb сообщений: 452 |
я себе так делать точно не буду, обычный разборный кильсон из дюралевой трубы (который, опять же, на стоянке будет выполнять роль подпорок для тента, а может и не будет, если лодку качать лень)). возможно просто на гермы добавлю шнуровки, чтоб можно было утянуть и максимально задвинуть в лодку, но без вставок. возможно сделаю, чтоб на багажник велика можно было повесить с отстегивающимися лямками. просто как идею подкинул. зарядка для ума
Отредактировано: матраскин 12.03.2017 20:42 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
по теме:
в проекте "Паяк" изначально закладывался некий видовой полиморфизм лодки.. - обычная плоскодонка с внешним привязным дном.. и.. - самоотливной каяк с подвесным надувном дном.. теоретически оба этих варианта должны навешиваться на один и тот же лодочный баллонный корпус.. в зависимости от характера будущей реки.. но совершенно очевидно что один и тот же материал "низа" шкуры невозможно выбрать оптимально для обоих этих вариантов на одном корпусе.. поскольку вариант плоскодонки защищает всё дно каяка привязным дном - то для облегчения веса "низ" шкуры целесообразно сделать из тонкого 100 граммового нейлона.. что совершенно не годиться для варианта с самоотливом где низ шкуры не защищен и поэтому требует прочной ( но и тяжелой ткани).. надувное дно и так не легкое..( вес я даже пока не прикидывал) да тут ещё тяжелая нижняя часть шкуры.. мда.. очевидно что для универсальности волемс- неволемс надо бы выбрать вариант шкуры с тяжелым прочным "низом".. но с другой стороны - но к примеру я совершенно не бурноводник и лично мне надувное дно бывает необходимо дай Бог раз в год.. а вот обычный вариант дна я могу использовать в пешеводных походиках практически всё лето.. поэтому не очень то охота утяжелять лодку из-за одного похода в год.. да нет |
матраскин
rb сообщений: 452 |
я бы сделал одну лодку, но хорошо (относительно) выполняющую свою функцию в определенной ситуации, например в походе по гладкой воде. тут можно и на счет длинны подумать, и на счет кильсона, и на счет более облегченной ткани, и на счет грузоподъемности. а потом бы еще одну склеил, например для сплава. более прочную плоскодонку меньшего размера с развитой закаячкой, маневренную. не так уж и дорого это получится. иначе ни то ни се и фан от погребушек на ни том ни сем будет стремится к нулю. мне так кажется.
Отредактировано: матраскин 12.03.2017 21:43 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата матраскин: в принципе - изначально так оно и было - "Паяк" изначально задумывался как легкая плоскодонка для моих пешеводных рыбалок - ПВД.. по небольшим речкам предгорий Кузнецкого Алатау.. основной упор был на простоту конструкции.. на простоту изготовления в домашних условиях.. так же "фишкой" конструкции является возможность быстрой смены дна.. дно достаточно быстро изнашивается на наших мелководных перекатах.. поэтому и появился по периметру лодки внешний шов наружу.. создав один шов - я автоматически ( т.е. даром ) получил и другой силовой шов внутри корпуса.. поэтому решение с надувым дном - это своего рода необязательный бонус.. ну а теперь - когда я решил проблему защиты низа корпуса лодки с надувным дном - этот бонус стал совсем не обременительным.. и уже никак не покушается на вес лодки в режиме "плоскодонка".. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21053 |
цитата Mormus: Лодка "Солдатка", к примеру, немного ужасна внешне, но плавает, дешевая и легкая. Просто ошибка нашего "автора", что он решил что-то обсуждать (тем более, о Б-же, на ВП) "до того", а не после. А дуракам полработы не показывают. Это пословица кстати, а не 3в. |
админ
Мск сообщений: 254 |
Тема почищена от нарушений правил пункты 3Б,В.
К сожалению, пришлось удалить попутно и информативные посты, но они теряли смысл в отрыве от тех, что содержали нарушения. Напоминаю всем участникам баталии: в случае последующих случаев нарушения правил будет применяться бан. Отредактировано: админ 13.03.2017 11:27 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
.. мда.. многое исчезло безвозвратно..
может быть стоило просто убрать всё тему сразу..? сейчас вот думаю - нужно ли делиться здесь результатами своих опытов по теме.. или снова всё снесут из-за пары резких фраз с чьей-нибудь стороны ? да нет |
Sibircev88
Moscow сообщений: 43 |
Извиняюсь за свой юмор не по теме.
|
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
цитата Jelsay:Ну, если будете делиться результатами своих опытов, это будет вполне интересно.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Sibircev88
Moscow сообщений: 43 |
охо
Отредактировано: Sibircev88 13.03.2017 20:02 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
поскольку нет худа без добра
и еще потому что паяк изначально был нацелен на максимальную простоту решений то в процессе дальнейшего "размышлизма" над проектом удалось существенно упростить его конструкцию (точнее - упростить технологию изготовления ) тут естественно - без ухудшения функциональности.. таким образом конструкция паяка сейчас даже проще чем конструкция катаяка - хотя совсем недавно я считал что придумать нечто проще катамаранчика сложно: основное изменение коснулось выкроек и технологии изготовления корпуса баллона: сейчас по исправленному проекту - основной корпус паяка - это "О"-образный вытянутый "бублик" сделанный всего двумя швами..(с промежуточным выворачиванием зашитого тора наизнанку.. ) с 2-мя силовыми крепёжными складками сделанными в заданных местах вдоль всего корпуса.. И причём - это важно для изготовления "на кухне!" - все элементы выкройки шкуры баллонов совершенно плоские и не предполагают никаких "развёрток цилиндра" а так же - основные элементы шкуры корпуса могут быть сшиты из всяких разных обрезков.. для отработки этого решения мне пришлось сшить из подкладочной ткани модель корпуса длинной 60 см.. и сварить из ТПУ-пленки камеру-сосиску длинной около метра и диаметром 6 см.. наглядная проверка модели балллона судна меня вполне устроила поэтому я больше не буду тут это обсуждать. пока шкура намечается из легкого нейлонового 210-оксфорда и внутренних камер из ТПУ- Таффеты или ТПУ-пленки ====================================== сейчас же меня больше интересуют различные варианты создания качественной закаячки проектируемого судна.. поскольку пока лодка получается излишне широкой и короткой для каяка.. то закаячка будет играть основную роль улучшенности её ходовых качеств.. да нет |
turlab
Челябинск сообщений: 61 |
Самый простой способ закаячки.На сшитой оболочке на ее верхней части шьются выточки ближе к носу и корме. Выточки не глубокие,количество опытным путем,шить с внутренней стороны оболочки
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата turlab: Спасибо.. понятно. Только в моём случае ушивать придется до того как верх будет пришит к низу А как вы думаете - не проще ли будет вариант когда верхняя часть баллона просто сразу будет немного короче нижней.. ? Только вот как угадать на сколько ? опять модельку шить ? с уважением - J. да нет |
turlab
Челябинск сообщений: 61 |
Поскольку внешний вид для вас нестолько важен,то эти выточки-защипы можно делать на готовой оболочке,не понравилась закаячка -распорол.Выточка заканчивается в 3-5 см. от края верхнего полотнища оболочки,поэтому длина остается неизменной. На следущих изделиях выточки по точной разметки можно шить зарание.
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата turlab:совсем уж откровенного урода конечно делать не охота..но и "вылизовать до опупения" тоже.. поэтому всегда ищу компромиссы цитата turlab: не понравилась закаячка -распорола понравилась - пришил ? ещё раз - большое спасибо - подумаю.. с уважением - J. да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3822 |
цитата Jelsay: цитата Jelsay: Длина 60, диаметр баллона 6, хм.. И метра-то хватило при такой длине корпуса? И прям таки все устроило? А фотку показать? Вроде как речь шла о результатах. ЗЫ надеюсь никого не оскорбил, не обидел. И сообщение по теме... https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) Отредактировано: Mormus 14.03.2017 11:58 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
вдруг сделаю лодку - то тогда будут и фото.
но Вас как я понимаю прежде всего интересует решение с выкройкой решение такое - (далее без обсуждений): 1) низ и верх ( с учётом допусков на швы и складки) практически равны.. 2) на верху в нужном месте создаётся складка и туда изнутри вшивается стропа. 3) после чего низ и вверх складываются изнанкой наружу и прошивается первый внешний -самый длинный шов.. 4) затем "бублик" выворачивается и прошивается внутренний шов складкой наружу.. 5) в конце этих манипуляций имеем всего два шва которые соединяют верх и низ и которые образуют корпус баллона и имеем силовые крепления в нужном месте.. это всё повторяю - меня такое решение вполне устраивает.. и обсуждать его достоинства и недостатки до изготовления и тестирования лодки - как уже писал выше - я здесь не хочу.. да нет |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |