XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новая байдарка ВЕГА от ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#21 Дата 20.03.2018 23:58 Ответ
Немного подробнее про Вегу.

Особенностью этой лодки является то, что надувное дно опущено ниже баллонов практически полностью. Т.е. баллоны лежат сверху на краях дна. Что это даёт? Прежде всего увеличение скорости, поскольку водоизмещающая часть байдарки при одинаковой загрузке уменьшается по ширине по сравнению с плоскодонной лодкой. Кроме этого увеличивается глубина кокпита, что позволяет размещаться в лодке с бОльшим комфортом. Например, можно сидеть не на дне, а на вполне полноценной сидушке. Да ещё ставить деку, которая не будет мешать гребцам.
Ещё такая компоновка позволяет вывести обводы баллонов и дна в штевни более плавно.

Второй момент, это продольные горизонтальные перемычки в баллонах. Эти перемычки немного сплющивают баллоны, которые становятся Уже и выше. Это дополнительно увеличивает глубину и ширину кокпита и уменьшает общую ширину лодки. Байдарка получает кокпит шириной, примерно, 42-44 см, а общую ширину, примерно, 92 см. При такой ширине удобнее технично грести, и лодку меньше разворачивает при гребке.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#22 Дата 21.03.2018 11:04 Ответ
цитата Петров:
Что это даёт?
Варвару и Игле это дало избыточную валкость. Неуют конкретный, хотя я и на полиэтилене могу. Но тут это запредел, потому, что держать эту валкость нечем нормально и цт высокий.

А еще руки поднимать заставляет это прогрессивное опущенное дно.

А еще это дно штевень поднимает, и он, как в Одиссее, становится 'неправильным", но этой лодке это на пользу конечно, в отличии от Одиссея )))

Но конструктора сами по походам давноооо не ходят, они спарцмены чаще и им конечно виднее, что в ДОЛГОМ маршруте ПРОСТОМУ покупателю лучше.

Вот бы фотку дна в фас увидеть с уровня земли..

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.03.2018 11:09
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#23 Дата 21.03.2018 11:28 Ответ
цитата ZindOlog:
Варвару и Игле это дало избыточную валкость. Неуют конкретный

Миш, ну ты же в вАрваре не сидел. Не было там избыточной валкости. Она больше чем в обычной плоскодонке, но не ощущается как "неуют конкретный", даже таким чайником как я.

Как "неуют" скорее ощущается скрябание торчащим надутым моно-дном по камням. При увеличенной осадке. Но и эта проблема возможно решается просто - не дуть дно до звона.

Да, я это дно срезал, но только потому, что решил, что вот лично у меня, в моих обычных походах, его плюсы не будут востребованным, а минусы, наоборот проявятся.

цитата Петров:
общую ширину, примерно, 92 см

Не мало. Стоило ли плющить баллоны и делать другие фишки ради скорости и удобства гребли, и... оставить такую "классическую пупындровую" ширину?

цитата Петров:
Прежде всего увеличение скорости, поскольку водоизмещающая часть байдарки при одинаковой загрузке уменьшается по ширине по сравнению с плоскодонной лодкой.

Вы проводили реальное практическое сравнение Варвара и Щукаря? Варвар действительно ощутимо быстрее?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.03.2018 11:58
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#24 Дата 21.03.2018 11:36 Ответ
цитата ZindOlog:
избыточную валкость.

А ты фотки Смены глянь. и удлини реданы в бортах Что бы ширину лодки получить.

Что касается остойчивости - при ширине 92 см - её хватит всем. ИМХО. И в Смене то, при ширине 75 - большинству хвататет(в прокате).

Штевни хорошо работают ТОЛЬКО на полностью гружёных надувнухах. Или при выраженном дифференте. В остальных ситуациях это так ..., красиво.)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#25 Дата 21.03.2018 11:57 Ответ
Мне нравится, как устроены обводы в оконечностях лодки: дно идёт до крутой части штевня. Мне кажется, обтекание будет сильно лучше, чем у гибридов, у которых обводы носа не полные, а с прямолинейной частью (где тряпка) и даже некоторой тримаранностью.

Думаю, "бульдозер" в носу будет меньше, чем у гибридов, и лодка не будет так явно упираться в воду на скорости чуть выше обычной.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#26 Дата 21.03.2018 12:10 Ответ
цитата:
Штевни хорошо работают ТОЛЬКО на полностью гружёных надувнухах. Или при выраженном дифференте. В остальных ситуациях это так ..., красиво.)

Не только, но и, например, при волне.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#27 Дата 21.03.2018 12:13 Ответ
цитата:
Не мало. Стоило ли плющить баллоны и делать другие фишки ради скорости и удобства гребли, и... оставить такую "классическую пупындровую" ширину?

92 см или 100, это большая разница. Особенно для тех, кто умеет грести

цитата:
Вы проводили реальное практическое сравнение Варвара и Щукаря? Варвар действительно ощутимо быстрее?

Я лично не проводил.

Отредактировано: Петров 21.03.2018 12:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#28 Дата 21.03.2018 12:23 Ответ
цитата Петров:
92 см или 100, это большая разница.

92 это "плюс-минус" ширина Спорта, Тайги и Налима.

цитата Петров:
Я лично не проводил.

Жаль. Ведь практика критерий истины, и озвученное вами выше теоретическое утверждение стало бы только лучше от прямой проверки.

Лично я - проверял только в одну сторону, переделав Варвара в Щукаря. Мне показалось, что скорость чуть-чуть уменьшилась. Но тест фиговый, потому что неповторяемый :( А у вас-то - есть все возможности.

Это моё частное мнение.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#29 Дата 21.03.2018 12:24 Ответ
цитата ZindOlog:
А еще руки поднимать заставляет это прогрессивное опущенное дно.

Не понял, каким образом.

цитата ZindOlog:
А еще это дно штевень поднимает, и он, как в Одиссее, становится 'неправильным", но этой лодке это на пользу конечно, в отличии от Одиссея )))

Это дно штевень не поднимает. Про штевень Одиссея, кстати, я никогда ни слова не говорил. Зачем этот сарказм?
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#30 Дата 21.03.2018 12:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
92 это "плюс-минус" ширина Спорта, Тайги и Налима.

Надо же ещё учитывать профиль.

цитата Капитан-фотограф:
Жаль. Ведь практика критерий истины, и озвученное вами выше теоретическое утверждение стало бы только лучше от прямой проверки.

Зачем проверять давно проверенные вещи?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#31 Дата 21.03.2018 12:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
но не ощущается как "неуют конкретный", даже таким чайником как я.
Очень странно, но она ощущается именно не чайниками. Я не только свое мнение высказываю. А чайникам, что не дай - то либо в кайф либо в анти. Середины нет. Они так устроены )))

цитата Петров:
Я лично не проводил.
Однако:
цитата Петров:
...Прежде всего увеличение скорости, поскольку водоизмещающая часть байдарки при одинаковой загрузке уменьшается по ширине по сравнению с плоскодонной лодкой.

цитата Капитан-фотограф:
Мне показалось, что скорость чуть-чуть уменьшилась.
Казалка, это казалка. Я сильно ей перестал доверять с тех пор, как начал сам мерить. И мерить не приблизительно, а точно и лично.

цитата Петров:
Про штевень Одиссея, кстати, я никогда ни слова не говорил.
К сожалению Скиталец умер и я не могу найти, но я очень хорошо помню фразу про "неработающий" штевень и "излишнюю" ширину Одиссея в 96 см.

цитата Петров:
цитата ZindOlog: А еще руки поднимать заставляет это прогрессивное опущенное дно.
Не понял, каким образом.
Дно ниже, значит борт выше, руки надо поднимать выше, чтоб грести.

цитата Петров:
Зачем проверять давно проверенные вещи?
Кем?
цитата Петров:
Я лично не проводил.
И про давно не понятно. Варвар, Щукарь и Вега (хорошее название после Варвара и Щукаря кстати), это "дети" последних полутора лет.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.03.2018 12:53
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#32 Дата 21.03.2018 13:02 Ответ
цитата Петров:
при волне.

Однозначно! Особенно в сочетании с остальными обводами!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#33 Дата 21.03.2018 13:03 Ответ
цитата Петров:
Надо же ещё учитывать профиль.

Я не говорю что это одинаковые по скорости лодки.
Но для гребли-то важна именно ширина, габаритная.
И высота баллона над сидушкой.
По этим показателям новая "быстрая" лодка - вполне в старом ряду.

цитата Петров:
Зачем проверять давно проверенные вещи?

Гидродинамика - наука сложная, лучше бы проверить и точно знать.
И не использовать сомнительный термин "эффективная ширина".

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.03.2018 13:11
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#34 Дата 21.03.2018 13:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И не использовать сомнительный термин "эффективная ширина".

Я использовал этот "сомнительный" термин?
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#35 Дата 21.03.2018 13:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
По этим показателям новая "быстрая" лодка - вполне в старом ряду.

Я с Вами не согласен.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#36 Дата 21.03.2018 13:24 Ответ
цитата Петров:
Я использовал этот "сомнительный" термин?

Виноват, это я в голове достроил. Но разве вот это не оно?

цитата Петров:
водоизмещающая часть байдарки при одинаковой загрузке уменьшается по ширине по сравнению с плоскодонной лодкой

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.03.2018 13:33
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#37 Дата 21.03.2018 13:27 Ответ
цитата ZindOlog:
Дно ниже, значит борт выше, руки надо поднимать выше, чтоб грести.

Это если рассматривать дно в отрыве от лодки как бе почти что да, только есть нюансы. Например высота подушки (или что там будет в ВЕГЕ) сиденья. Ей можно легко скорректировать высоту борта. А высокая подушка = комфортная посадка. Так что минус не засчитан.

Что касается остойчивости, то с такой формой дна она не становится хуже, а появляется возможность крена. Крен же может быть использован как элемент управления. Но это не мне уже тебе объяснять. Наоборот должно быть ваще то...

Отредактировано: Merman 21.03.2018 13:30
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#38 Дата 21.03.2018 13:34 Ответ
цитата ZindOlog:
Дно ниже, значит борт выше, руки надо поднимать выше, чтоб грести.

Это совсем не означает не комфортную греблю, тем более, что я уже говорил о полноценной сидушке.

Честно говоря, мне неинтересно с Вами спорить. Поэтому в дальнейшем я от этого воздержусь.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#39 Дата 21.03.2018 13:46 Ответ
цитата mch:
Это если рассматривать дно в отрыве от лодки как бе почти что да, только есть нюансы. Например высота подушки (или что там будет в ВЕГЕ) сиденья. Ей можно легко скорректировать высоту борта. А высокая подушка = комфортная посадка. Так что минус не засчитан.

Что касается остойчивости, то с такой формой дна она не становится хуже, а появляется возможность крена. Крен же может быть использован как элемент управления. Но это не мне уже тебе объяснять. Наоборот должно быть ваще то...

Приятно читать грамотные комментарии.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#40 Дата 21.03.2018 13:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Виноват, это я в голове достроил. Но разве вот это не оно?

цитата Петров:
водоизмещающая часть байдарки при одинаковой загрузке уменьшается по ширине по сравнению с плоскодонной лодкой

Думаю, что не оно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024