XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лёгкая относительно быстрая надувнушка
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#221 Дата 10.10.2018 14:06 Ответ
цитата Mormus:
но если сидеть на дне, то внизу будет нехилый пузырь, который убъет скорость. Соответственно либо опять таки надувное дно как у h-t, либо подвесная сидушка.
Сидеть на дне я категорически не согласен. Какая то сомнительная затея... Марина вызывает огромное уважение, но колчим мне все равно категорически не нравится .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#222 Дата 10.10.2018 14:07 Ответ
цитата Lesnik:
А в чем прикол коряги толкать по маленькой лесной речке? Я наоборот хочу найти эту самую "канаву" где нибудь в полях, без завалов.

Красиво, более разнообразные виды. Как правило, нет людей (сутками). А препятствия скорее развлекают, если не в грязи и под дождём.

Плюс к тому - я прямого жаркого солнца не люблю.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#223 Дата 10.10.2018 14:13 Ответ
цитата Эмма:
Красиво, более разнообразные виды

Там и акустика своеобразная, голоса птиц по воде отдаются многократным эхом. Интересно, но страшновато
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#224 Дата 10.10.2018 14:14 Ответ
цитата hunter-turist:
Без вкладного дна, за носовой частью появляется волна, точно так же ведёт себя Аккорд, создаёт волну после носа, которая бьёт в дно. А потом гребёт корма .

Плоское не надувное и не жёсткое дно делает тоже самое.

Выгибается вверх, получаем то, что лодка два раза на гребает на волну, это без груза, и сподвесной сидухой, ах, да, забыл ноги. Так что три волны перед лодкой. А если сидушка вкладыш то плюс ещё волна.

Вкладное дно делает относительно ровным дно

Володь, у тебя, наверно, были свои натурные испытания, но и у меня свои были. Щукарь с вложенным надувным дном ускорился лишь чуть-чуть, на грани погрешности измерений. Правда, стал приятнее управляться. Но сидеть в нём стало - существенно менее удобно. Ну и отяжелел заметно - потому что воду стало очень трудно полностью слить.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.10.2018 14:21
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#225 Дата 10.10.2018 14:21 Ответ
цитата Lekka:
Не верю, что в вашем колчиме с дном герма целиком лежит в трюме и не возвышается над баллонами. Либо это ряд герм, либо таки торчит.
Немного торчит. Меня не сильно смущает.
vk.com/id53351279?z=photo533...
При желании можно в носы запихать дофига еще.

цитата Lekka:
И то что вам комфортно сидеть в низкой посадке не означает, что это анатомично и комфортно всем
А я и не настаиваю что это комфортно всем. Я вообще о комфорте посадки не говорил. Комфортнее оно дома на диване и лежа
А так, кому-то нравится сидеть на лодке, кому то в лодке. При этом, ничто не мешат под попу положить гермик с вещами и сидеть как на тране. В данном случае, посадка она вообще от лодки не сильно зависит. Можно и в Эридане сесть на рюкзак...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#226 Дата 10.10.2018 14:24 Ответ
цитата Эмма:

Повторю "задание": лодка легче пяти и быстрее пяти. Если надувное дно помещается в общий вес, оно ОК.
Если память не изменяет, у меня влезает и с дном и с сидушкой аирдековой. Сейчас уже все в рюкзаке лежит, с Луха вернусь завешу.
Ну и скорость 5.5 вполне комфортно.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#227 Дата 10.10.2018 14:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Володь, у тебя, наверно, были свои натурные испытания, но и у меня свои были. Щукарь с вложенным надувным дном ускорился лишь чуть-чуть, на грани погрешности измерений.

Тут важно, чтобы дно было сделано специально под лодку, чтобы были хорошие обводы дна в оконечностях. У вас было не так.

цитата Lesnik:
цитата Эмма:
Красиво, более разнообразные виды

Там и акустика своеобразная, голоса птиц по воде отдаются многократным эхом. Интересно, но страшновато

Мне было немножко страшно ночевать на месте, где была абсолютная тишина - ни птиц, ни насекомых. Очень, очень странно было, всё время хотелось услышать хоть что-то.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#228 Дата 10.10.2018 14:38 Ответ
цитата Эмма:
Тут важно, чтобы дно было сделано специально под лодку, чтобы были хорошие обводы дна в оконечностях. У вас было не так.

Хоть дно было от другой лодки, но я его подгонял и вообще-то старался
В итоге снизу всё было довольно похоже на Володины фотки жёлтой лодки.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#229 Дата 10.10.2018 14:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
ускорился лишь чуть-чуть, на грани погрешности измерений.

Закаячился ты за гранью погрешности взгляда

цитата Капитан-фотограф:
его подгонял и вообще-то старался
Улучшил одно, тем же и ухудшил другое. Распирать нельзя было дном и портить ИДЕАЛЬНУЮ форму Варвары.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.10.2018 14:46
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#230 Дата 10.10.2018 14:47 Ответ
цитата Mormus:
Немного торчит. Меня не сильно смущает.
vk.com/id53351279?z=photo533...

Ну вот фотка наглядно демонстрирует, что суммарно порядка метра длины лодки висит над водой и фактическая форма, которая работает будет почти прямоугольная, как у баржи. Аналогичная ситуация у каньона, откуда и происходят все его высокоскоростные характеристики . Ну если нравится - почему бы и нет .

ЗЫ Посмотрел на посадку, вспомнил с содроганием посадку в каньоне, ну уж нафик такое счастье. По крайней мере если знаешь что бывает иначе .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 10.10.2018 14:53
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#231 Дата 10.10.2018 14:50 Ответ
цитата Mormus:
А так, кому-то нравится сидеть на лодке, кому то в лодке. При этом, ничто не мешат под попу положить гермик с вещами и сидеть как на тране. В данном случае, посадка она вообще от лодки не сильно зависит. Можно и в Эридане сесть на рюкзак...

Сидеть на рюкзаке или герме довольно уныло, нет жесткой фиксации пятой точки, до трона там далеко.

цитата Mormus:
Я вообще о комфорте посадки не говорил. Комфортнее оно дома на диване и леж

Ну кому то нравится аскетизм и преодоление создаваемых сложностей, а кому - то комфортно сидеть в лодке, комфортно грести и комфортно ночевать.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#232 Дата 10.10.2018 14:50 Ответ
цитата ZindOlog:
Распирать нельзя было дном и портить ИДЕАЛЬНУЮ форму Варвары.

Ну я в итоге и не стал
BTW, ты сдал уже мои баллоны в ВВ?

Это моё частное мнение.
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#233 Дата 10.10.2018 14:52 Ответ
Эмма, напомните пожалуйста, а чем не устраивает Щукарь 310 из 550 ПВХ? Идет легко и быстро, сзади помещается герморюкзак на 80 литров, спереди еще гермочка на 40л. Вес 5700 гр, но если убрать 2 ручки, вместо одной ручки поставить кольцо, и сократить число грузовых полуколец до 4 то можно, наверное, в 5 уложится. Это с бедренными упорами и кольцами под них. Без упоров (так ли они нужны?) будет еще легче.

Отредактировано: jukebox 10.10.2018 14:52
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#234 Дата 10.10.2018 14:53 Ответ
добавлю про ровность дна и жёсткость в плане ходкости лодки

поддержу предыдущих ораторов в том плане, что плоскодонка идёт хорошо тогда, когда дно плоское, причём во всех направлениях.

Посмотрите того же щукаря и щуку -- у них дно плоское, без выпуклостей. Сюда же попадает и Эскимос, не так ли?

посмотрите ту же тайгу, спорт, аккорд, ватерфляй, прочих как монстров, так и пакрафтов -- баллоны и дно между ними, эдакий "тримаран".

я хоть и аэро-гидро-динамик, но объяснений сему факту придумывать не буду. а факт имеется -- только плоское натянутое дно спасёт плоскодонку. Если для такового натяжения надо надувное дно, или седушка выше середины баллонов (чтоб из как-бы закрутить), то любые способы хороши, а если натяга не добавляет -- то и вкладыш бесполезен.

всякие поперечно-продольные жёсткости вообще не влияют на ходкость лодки сколь-нибудь значительно, что опять же подтверждается опытом. Продавленная несколькими гребцами колбаса щуки, или Т-3 с гребцом под сотенку -- всё это непотребство и не думает переходить на класс ниже по скоростным характеристикам.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#235 Дата 10.10.2018 14:58 Ответ
цитата jukebox:
Эмма, напомните пожалуйста, а чем не устраивает Щукарь 310 из 550 ПВХ? Идет легко и быстро, сзади помещается герморюкзак на 80 литров, спереди еще гермочка на 40л. Вес 5700 гр

Устраивает практически полностью. Правда, 340. Заказать его абсолютно лысым и без переборок (один отсек, один клапан), выбросить фанерную сидушку и поставить надувную из ТПУ, налепить своих облегчённых точек крепления - будет 4800 где-нибудь, и нужная скорость. И цена будет копеечная, на уровне стоимости ТПУ-тряпки для изготовления своей лодки.

Но интересны и другие варианты. Мне скучно покупать лодку, которую уже давно делают, я обычно покупаю новинки.

Отредактировано: Эмма 10.10.2018 15:03
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#236 Дата 10.10.2018 14:59 Ответ
цитата kolemik:
Продавленная несколькими гребцами колбаса щуки, или Т-3 с гребцом под сотенку -- всё это непотребство и не думает переходить на класс ниже по скоростным характеристикам.

Продавленная Щука 1 ещё как переходит. Прямо-таки проваливается.
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#237 Дата 10.10.2018 15:13 Ответ
цитата kolemik:
того же щукаря

У Щукаря, кстати, ткань дна не натянута, дно "вогнутое", т. е. на ходу выгибается линзой. Я все же думаю, что вклад "мелочей" типа бугров от ног на дне или провисания ткани пренебрежимо мал, важны габариты и форма, остальное погрешность.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#238 Дата 10.10.2018 15:23 Ответ
цитата Эмма:

- для абсолютно гладкой воды
- лёгкая (4-6 кг)
- монобаллонная (не хочу сушить)
- чисто надувная (будет лодкой для ПВД, и в походе тоже будет разбираться)
- на которой я буду делать более 5,0 км/час в среднем за день
цитата Эмма:
От пары до пары сотен метров, в основном от пяти до пятнадцати. Достаточно частые завалы и перекаты, полное отсутствие порогов. А озёр там, где я живу, просто очень мало.

Лодка нужна именно для этих условий.

В мире, конечно существует такое природное явление как - "абсолютно гладкая вода". Например, такое явление, как "мертвый штиль" в мировом океане. Когда скорость ветра на протяжении дней и недель равняется нулю. Океанические течения в данном месте отсутствуют. И "абсолютная водная глядь", может распространяться на десятки и сотни километров.

Но речь идет, не о мировом океане. А о малых равнинных речках. Лесных и с многочисленными завалами и перекатами. Какое ни какое течение все же присутствует. Так что, такую задачу как "лодка для абсолютно гладкой воды" - вычеркиваем.
Следующие. Скорость. Средняя 5 км/ч в течение дня. А зачем? 5 км/ч. Допустим 6 часов гребли в день = 30 км. Много ли вы найдете на лесной равнинной речке, участков с "абсолютно ровной водой" протяженностью 30 км. Значительную часть времени, при дневном переходе на лесной равнинной малой речки. Займет преодоления завалов, перекатов, обносы и прочая неизбежность в данных условиях.
Прямые участки с "абсолютно гладкой водой". Будут протяженностью от пары десятков метров, до пары километров. Нужна ли именно на них, скорость не менее 5 км/ч.? И что это изменит?.

Под заданные условия, конечно хочется иметь надежную, легкую, удобную и вместительную лодку. Но вот скоростные характеристики (непременно 5 км/ч. в течении дня) - вторичны. А скорее всего да же если это и достижимо. То вряд ли будет востребовано.

P.S. ИМХО. Создается впечатление. Что вопрос о выборе лодки под определенные условия, в начале темы. Задан чисто как теоретическое рассуждение. Без намерения в практическое воплощение. Пара-тройка реальных вариантов, было уже предложено. Но как то, без особого ответного интереса.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#239 Дата 10.10.2018 15:34 Ответ
цитата EvgenyMan:
А скорее всего да же если это и достижимо. То вряд ли будет востребовано.

Я тут не представляю фирму-изготовителя. Меня не интересуют перспективы сбыта, я хочу лодку для себя, вот и всё.

цитата EvgenyMan:
И что это изменит?

Удовольствие от лодки.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#240 Дата 10.10.2018 15:38 Ответ
цитата Lekka:
Ну вот фотка наглядно демонстрирует, что суммарно порядка метра длины лодки висит над водой и фактическая форма, которая работает будет почти прямоугольная, как у баржи.
Ну да, если увлекаться чистой теорией наверное так и есть.
А в реале, баржа не баржа, а идет легче Бродяги и Дракара при близких скоростях. Большего я от этого веса и не жду.
Правда у меня цель уложиться не в 5 кг, а поменьше, потому как конкурент это классический пакрафт.

цитата Speleo:
Я все же думаю, что вклад "мелочей" типа бугров от ног на дне или провисания ткани пренебрежимо мал, важны габариты и форма, остальное погрешность.
При близких габаритах, начинают влять как раз эти мелочи. И сдается мне, влияют они очень не слабо.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024