XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Курсовой стабилизатор
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#61 Дата 14.02.2022 19:07 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Чем именно лучше?

# цитата Linden:
лодка плавно проходит повороты с течением. Держит курс, если кладешь весло.

# цитата Капитан-фотограф:
Что есть "снос"?

Ты пытаешься поймать меня в теоретические ловушки, но есть практический опыт: не только не вредит, а работает;) Почему, на всех ли лодках, с любыми ли скегами - надо проверять в реальных условиях.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#62 Дата 14.02.2022 19:34 Ответ
Практический опыт не особо расходится с теорией. Ты эти скеги не ставишь.
А я - кормовой - ставлю практически всегда, на 2 лодки.
disk.yandex.ru/i/8KbbUWGBiLT...
disk.yandex.ru/i/lZDYTuun8-M...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 19:37
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#63 Дата 14.02.2022 20:38 Ответ
Капитан-фотограф, не стоит забывать, что на крыле симметричного профиля, с центром давления в ЦГС судна, при любом движении лодки, кроме прямолинейного поступательного, возникает сила вбок, препятствующая сносу при прямолинейном движении и затрудняющая циркуляцию. Так что не только от ветра.
Кроме того в неравномерном потоке реки с течением шверт будет "цепляться за струю".

Отредактировано: Ali 14.02.2022 20:40
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#64 Дата 14.02.2022 20:50 Ответ
Ali, Шверт полезная штуковина, но иногда намного лучше и легче без него.
Хорошо, когда не выходя на берег можно шверт убрать или сделать чуть меньше. Погода была хорошая. Присутствовал небольшой ветер и маленькая волна, лодки все были полиэтиленовые компании Seabird, одни с рулём, другие с рулём ис швертом, просто со швертом и без всех этих прибамбасов.
Малость поигрался со швертом и с рулём. Пришёл к выводу: что руль для меня предпочтительней или шверт+руль. Это был тест лодок, случайно попал.

Отредактировано: Валерий В 14.02.2022 20:58
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#65 Дата 14.02.2022 21:10 Ответ
Валер, мне на на R-18 регулируемый скег понравился. А так, та и то и другое и убираемое.
А сеабирд какой H20?

Отредактировано: Ali 14.02.2022 21:11
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#66 Дата 14.02.2022 21:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ты эти скеги не ставишь.
А я - кормовой - ставлю практически всегда, на 2 лодки.

Не ставлю не потому, что они не работают.

Который поднимается, конечно, удобнее. На Каньон не подойдет, а на Щуку можно попробовать.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#67 Дата 14.02.2022 21:58 Ответ
В этот раз все лодки были полиэтиленовые: Victory HV, Expedition HV, Expedition LV, Ranchero и ещё что-то. Н2O и Sport 600 пробовал, но они были из композита и лодок был только руль. В R -18 и в R-17 не сидел. R-17 видел, рассматривал и щупал на Сходне, но в лодку таки не сел - дорогая.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#68 Дата 14.02.2022 22:02 Ответ
# цитата Linden:
Который поднимается, конечно, удобнее.

Это несомненно, но мы сейчас не об этом. Даже и стационарный скег В ХВОСТЕ лодки это нормально, имеет право на жизнь, есть даже и плюсы (фиг сломаешь). А вот скеги в носовой половине лодки для меня совершенно загадочны. Имхо вреда от них явно больше чем пользы.

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#69 Дата 14.02.2022 22:12 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А вот скеги в носовой половине лодки для меня совершенно загадочны.
Хочешь гипотезу, от противного?
Скег на носу лодки делает её очень неустойчивой, и вынуждает гребца правильно прилагать усилия. Ошибки заметны сразу, и от того проще контролируемы.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#70 Дата 14.02.2022 22:20 Ответ
# цитата Ali:
Скег на носу лодки делает её очень неустойчивой
Гипотеза - скег на носу лодки в паре с кормовым, делает лодку очень устойчивой )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#71 Дата 14.02.2022 22:31 Ответ
Гипотеза - скег на носу делает лодку похожей на штевневую. Которая в свою очередь похожа на каркасную. Которая как хорошо известно держит курс хорошо.

Это моё частное мнение.
 Автандил Похмелидзе
#72 Дата 14.02.2022 22:40 Ответ
Правила центров.

Если центр давления впереди центра масс, то летательный аппарат подвержен внезапным переворотам, если центр давления и центр масс совпали, то летательный аппарат имеет чрезмерную маневренность, если центр давления находится немного позади центра масс, то летательный аппарат будет иметь высокую маневренность, если немного подальше, то в полёте будет появляться большая устойчивость, если сильно дальше, то получится дротик для дартс.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#73 Дата 14.02.2022 23:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Которая как хорошо известно держит курс хорошо.
Неправда это, у меня все каркасы и пластики налево едут, а пупындры прямо, хоть и зигзагом противолодочным, мелким.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#74 Дата 14.02.2022 23:02 Ответ
У меня там курсивом выделено всё сомнительное

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#75 Дата 14.02.2022 23:47 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Гипотеза - скег на носу делает лодку похожей на штевневую.

Передний штевень работает совместно с днищем и баллонами - он задаёт обводы лодке. Вынесенный вперёд штевень (например на Шуе) - обводы заточенные на меньшее сопротивление.
Скег - отдельная штуковина, работающая самостоятельно (не интегрированная с корпусом). Надеюсь уже сам осознал ошибочность гипотезы.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1592
#76 Дата 15.02.2022 03:22 Ответ
цитата:
На фото палатка Greenell сигма 3. Она давнишня,я сейчас НоваТур их не делает. Палатка надёжная, с несколько необычным расположением дуг. штатные фибергласовые дуги и стальные колья я сразу отложил в сторону. Заменив их на алюминий. Вес получился 4,5 кг, внешний каркас, большой тамбур, для воды приемлемо. Поход девятнадцатого года по Мончегорскому кольцу. Брал две лодки Тайгу 520. и Т 34. Скеги стоят на обоих, на тайге 4 шт. и 2 шт. на тэшке. Их вполне достаточно для курсовой устойчивости. А навесные стабы мне кажется, менее универсальны и более уязвимы.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1592
#77 Дата 08.03.2022 08:14 Ответ
Вот ещё один вариант стабилизатора из доступных материалов. Делал для "Налима".
       
 Январский
г.Кириши Ленинградская область
сообщений: 155
#78 Дата 08.03.2022 09:54 Ответ
простой, надежный и неубиваемый скег из полиэтиленовой фляжки (м-н Икеа). Лучше аналогичного скега из короба воздуховода. По камнежопингу многократно испытан, не колется, не сворачивается в трубочку, не боится притопленных деревьев. Но на паводке мешает быстро маневрировать.
 
 Hens
МО
сообщений: 134
#79 Дата 23.04.2022 13:57 Ответ
Испытал плавник-стабилизатор на Ермаке. Собрал макет на базе фотоштатива. Фотоштатив удобно распирается между заводскими кольцами.
Что сказать. Работает даже когда плавник случайно стал набекрень. Лодка идёт ровненько. Сравнил со скегом который ставится вниз (аля короб). Хвост-полавник стабилизирует лучше.
   
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#80 Дата 23.04.2022 19:54 Ответ
Hens, ух ты, оригинальное у вас крепление стабилизатора

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024