XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Курсовой стабилизатор
Автор | Сообщение |
Старый Боцман
jhbklhjb сообщений: 264 |
|
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Инженер
Иваново сообщений: 204 |
В смысле работает или нет? Отзывы не раз были уже. Работает и еще как. Даже меньшей площади хватает. Особенно эфективно если еще и спереди пару поставить.
Например штатный вариант: Декатлон |
brds
Москва сообщений: 3934 |
Экспидботы некоторое время назад пытались их внедрить в свои лодки, уверяя что они (скеги) работают лучше, чем хвост у пакрафта. Но как то быстро от этой идеи отказались.
Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
цитата brds: Наверно народ снимать забывает при переходе на камнежопинг после плёса... Суетно... Отредактировано: Alexey7 29.12.2016 09:39 |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1212 |
Реально работает на длинных лодках. Камнежопинг проезжается отлично, если скеги достаточно прочные, как например у меня:
https://fotki.yandex.ru/next/users/kolemik/album/158316/view/702653?page=0 http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats_accessories/tuning_boats/32354.php |
my precious
сообщений: 259 |
это давно известная вещь, вот еще по этой теме от профессиналов
www.kayak-school.ru "плавники" на слаломных лодках |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
цитата kolemik:А зачем он там нужен?? это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1212 |
цитата объект 092:как бы длинная плоскодонка не держит курс так же, как и короткая. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата kolemik:Дело в том, что на каком-нить даже небольшом порожке-перекатике есть риск, что скег может застрять между камней. Берега реку берегут |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Alexey7:Да уж. Если на маршруте много гладкой воды, но она попеременно с перекатами, то альтернативой могут быть легкие шверцы на оси, которые оперативно сбрасываются и поднимаются. Кроме того, при наезде на препятствие они автоматически поднимутся. По крайней мере, постараются ЗЫ: а если ими еще и рулить! |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1212 |
цитата SpasUtop:Но как??? Я вот прям не могу представить... Два крайних скитульца и две крайних ОП не баловали нас половодьем -- всё было ок. У меня таких лодки две штуки... Неустойчивость лодки на курсе отпугивает от надувнушек многих новичков. Отсюда популярность всемогущего кильсона. Обидно, что производители стесняются штатно ставить на тур-лодки скеги. Даже такой маленький плавничок, как у меня, ощутимо стабилизирует лодку, не ухудшая её проходимости и манёвренности. Отредактировано: kolemik 29.12.2016 15:15 |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата kolemik:На Вашане и Протве таких мест нет. Но на Карельских речках вполне. Съезжаешь со ступеньки и скег приходит в щель между камнями. У меня так разок поднятое перо руля застряло между камнями. Имхо, и для скега такой вариант возможен. цитата kolemik:В этом нет никаких сомнений. цитата kolemik:Для многих рек - да. Но, повторюсь, на порожках риск имеется. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
А мне кажется, что лёгкий, вынесенный назад плавник (т.е руль без поворотов, чисто как стабилизатор) во всех смыслах лучше. И рычаг больше, и поднять можно, и сам если что поднимется. Сделать - совсем не трудно (здесь, например, Андрей Sonar показывал). А если таки сделать его вращающимся и привязать верёвочки, то это ещё и снимет проблему разворота кормы на ветру (чего скеги имхо не могут дать принципиально).
|
Старый Боцман
jhbklhjb сообщений: 264 |
Скеги, прости Господи, и протчие плавники... Тут все ясно. Хотел просто обратить внимание (сам был весьма удивлен) на простоту и дешевизну конструкции, возможность ея воспроизведения практически на коленке (ну ежели руки не сосем из задницы), возможность практически моментальной установки и снятия, наверное даже не выходя из лодки.
Буду ваять, ибо счел сей девайс весьма полезным. Отредактировано: kujhvkjhb 29.12.2016 19:13 |
Старый Боцман
jhbklhjb сообщений: 264 |
|
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
|
Старый Боцман
jhbklhjb сообщений: 264 |
цитата Alexey7: Блин, именно таким образом и хотел ваять. Даже обрезки от коробов в сарае нашел. Воистину Екклесиаст глаголил - «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас...» |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 1650 |
Вечер субботы прошел конструктивно.
Пару часов неспешных обнимашек с лодкой и вот он - съёмный стабилизатор курсовой устойчивости "а ля Леруа". Стоимость причиндалов - 300 руб. Крепление жёсткое получилось.Но снимается за 3 мин. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
И как такую лодку вытаскивать за носовую ручку на берег?
А брёвнышко полузатопленное перепрыгнуть? Задом тоже страшно с этим плыть... Это моё частное мнение. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 1650 |
# цитата Капитан-фотограф:Это исключительно гладководный вариант. На длительные дневные переходы. В частности майская Чусовая. Или какой-нибудь Алдан... Чистые бигволюмы. Думаю все будет норм. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
А что за лодка-то?
Это моё частное мнение. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
# цитата Капитан-фотограф: Одиссей К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Меня немного торчащие барашки смущают.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата hunter-turist: Ну вот и я подозревал. Но для "исключительно гладководного варианта" есть и более адекватные лодки... Одиссей же - он и для камушков тоже, и для брёвнышек, и для прибоя... Как он там будет со всей этой конструкцией? # цитата usb-mode: Это вишенка на торте, водоросли значит тоже решительно исключаются. Впрочем, им и без барашков есть куда цепануться. PS Вот тот же смысл, но а) откидной и б) без металла |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
# цитата Капитан-фотограф:Кроме водорослей они же ещё и немного тормозить будут. Пускай незначительно, но чисто эстетически неприятно для гладководного варианта. Это как здоровенная блямба ТТ на пакрафтах. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21026 |
# цитата блудный доктор:снова малярные причиндалы использованы, тенденция... Но этот вариант мне не очень нра... Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
IgorK
Москва сообщений: 2222 |
# цитата usb-mode:Барашки - фигня, легко меняются на гайки. Подозреваю, что дохтур запал на солидные формы обойной гладилки. Также думаю, без должного крепления, этот девайс может быть легко изъят самой Природой, незаметно для пользователя. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 14.02.2022 00:08 |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата IgorK:Меня больше смущает то, что Одиссей - не совсем уж гладководная лодка, может захотеться и в порожек-перекатик однажды, а там повернет задом наперед и врежутся эти железные остроугольные полосы-барашки в нежное ПВХ-подбрюшья... Кстати..их вполне можно на пластиковые детали поменять, только лучше и легче, наверно, получится. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 1650 |
Критику принял. Скоро перейдем к практике ))
# цитата Капитан-фотограф: Спокойно будет. )) Где камушки,он просто не одевается. Эта конструкция для рек и отрезков,где минимум ☝️ 7 футов под штевнем. А водоросли в количестве я последний раз видел в детстве,в Казахстане ))) В принципе я и без него спокойно шёл по большой реке,но вот захотелось поизгаляться. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1593 |
Я пользуюсь такими ПВХ скегами лет пять, В основном Карелия и Кольский. Проблем на камнях не возникало.Плавники небольшие и прочные, клеил на Клейберг горячим способом. Насчёт застревания ими в камнях... то это фантастика. Подумайте сами. Вес лодки с гребцом и вещами обычно за сто кило. Да ещё течение, да ещё вы гребёте ого...го. Пролетите так что никаких камней не заметите. Ну может даст немного под зад. если со всей дури на камень налетите.На волоках они кстати тоже особо не мешают.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Forest Man: Разумеется, никто не опасается застревания. Речь идёт о том, что сломает этот стабилизатор на камнях (или даже на песке, при вытаскивании лодки). И хорошо если только его, а не лодку. Ну или просто вырвет. К вашим скегам это не относится, в них ломаться нечему, оторвать их тоже почти невозможно. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1441 |
Мой вариант курсового стабилизатора
Вместо мотора, откидное и легкосъемное, год отплавал. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Откидное рулит!
А белая пара... это где? неужели на носу??? Это моё частное мнение. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3509 |
На нос-то зачем? Это дестабилизатор тогда, а не стабилизатор.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
wlkw
Одинцово сообщений: 1441 |
Да на носу.
Толку, правда от них особого нет, лодка фактически 2 метра, но без стабилизаторов еще хуже. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
Поставил на Щуку-2 вот такой стабилизатор, подсмотрел на этом видео. youtu.be/vuWSj8-oUXg
В моем варианте стабилизатор один. Понравилось, применяю при гребле парными веслами. Стаб можно ставить и снимать на воде. Забывал его убирать при обносе, когда вытаскивал лодку на берег. Пластмасса достаточно крепкая но уже сломал уже несколько штук. Отредактировано: t1ourist 14.02.2022 11:42 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
Forest Man, а что за лодки на фото и что за палатка?
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата t1ourist: Тоже делал по этому видео. На К-Спорт ради эксперимента поставил 4 крепления под 12-см скеги. Форму скегов сделал 2 варианта - акулий плавник и почти прямые, которые в половину высоты короба. Пробовал в разных сочетаниях - два по оси нормально, два сзади по бокам или один сзади по центру нормально. Один сзади немного маловато, но тоже работает. Забывал их снимать, вытаскивая на берег или на завалах иногда ломал. Не очень удобно ставить/снимать на груженой лодке. Короба ломкие, следующие сделал из канистр от автомасел. В конце концов понял, что проще без скегов. Беру, но почти не ставлю:) На Щ-2 хочу приклеить один крепеж сзади по центру. Вы какой длины делали? |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата t1ourist:плавники можно вырезать не только из вент.короба, например, пластиковые канистры 1-5л из-под автомасел более мягкие и гибкие. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Как может стабилизировать курс скег по центру (длины) лодки? Если только снос...
А скег в носу лодки это вообще самострел какой-то |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Капитан-фотограф: Если это мне, то оба крепежа, которые по оси, на этой лодке на месте и нормально работают. |
truba
Дон сообщений: 1165 |
# цитата Linden:мы, конечно, верим Вам, только не понимаем как? Отредактировано: truba 14.02.2022 14:05 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата truba: Откуда ж я знаю, чукча не теоретик, чукча просто попробовал |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Linden: Вот тот скег, который в самом центре лодки, если поставить только его одного, то лодка ведёт себя сильно иначе чем если без него вовсе? |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Linden: Длинна детали 17 см. Расположил крепление на самом конце лодки, так легче снимать или ставить плавник находясь на воде. Один плавник утопил во время установки, так как первое крепление неудобно расположил, потом поставил второе. |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Ouzer: Надо попробовать вырезать из канистры если размеры совпадут, возможно они надежнее. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1441 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну в моем случае это оправдано, т.к. я в этой лодке сижу сильно сзади, нос при гребке мотыляет сильно, так что все по делу. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата wlkw: Так как применяю в одном походе два типа весел, то временами нос лодки становится кормой и наоборот. Когда стабилизатор оказывается на носу то он только мешает движению и от него хочется избавиться. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Тут, похоже, путаница с двумя разными целями.
#1 чтобы лодка не крутилась при каждом гребке, не "мотыляла" #2 чтобы лодка не уходила с курса при прекращении гребли, а также более предсказуемо вела себя в поворотах #3 чтобы лодка хорошо себя вела на ветру и волнах Лично для меня важна только цель #2. Ибо в лодке 330 см с центрально посадкой и высокой греблей меня не "мотыляет" и без скега. А на ветру и волнах я бываю на ней редко. Для достижения цели #1 нужен скег максимально далёкий от гребца. И если сидеть сзади, то да, надо ставить в нос. Но для достижения цели #2 такой скег не только не помогает, но активно вредит. А также он вредит цели #3. Скег максимально сзади достигает цель #2, а в случае сидения по центру и цель #1. Помогает он и для цели #3. Скег по центру никак не влияет ни на какую цель, лишь препятствует боковому сносу лодки ветром (и называется - шверт). Скег в задней части лодки но не совсем сзади - влияет на приведение к ветру (цель #3), но очень желательно ему быть изменяемой длины. |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Капитан-фотограф: На плоской лодке при одном скеге на носу происходит вот что. Как только лодка сходить с курса, скег как крыло на взлете начинает уводить лодку в сторону и чтобы вернуться нужно прилагать дополнительные усилия в борьбе с ним. Отредактировано: t1ourist 14.02.2022 14:22 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Да, именно про это я и писал.
# цитата Капитан-фотограф: # цитата Капитан-фотограф: Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Капитан-фотограф: В центре (посередине) лодки скега у меня нет. Передний находится примерно под пятками. Один его я не ставил, он задуман для использования в паре с кормовым скегом. В таком сочетании мы пробовали ходить и вдвоем, лодка плавно проходит повороты с течением. Держит курс, если кладешь весло. Проблемы #1 у меня нет, да и против ветра/волны вполне нормально гребу без скега. Там другое - в нос плюхает) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Linden: На той фотке что выше он скорее под задницей. Но если под пятками, то всё ещё хуже. Ты не ставил его одного, поэтому и не заметил вредоносности. А если он с задним всегда вместе стоял, то задний всё выравнивал. # цитата Linden: А в чём вообще был предполагаемый смысл ставить скег в переднюю часть лодки? Это моё частное мнение. |
Павел 72
Курск сообщений: 1438 |
# цитата Капитан-фотограф: Вопрос не простой, но Декатлон на свои трехместные надувные плоскодонки ставит один скег ближе к носу и два ближе к корме. А там ребята большие "продуманы" и без серьёзных причин нос бы "скеговать" не стали. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
kompmen
Урал сообщений: 161 |
Мы снимали передний скег и разницы не замечено было
Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты . |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Капитан-фотограф: Избежать ее сноса. Создать как бы подобие киля по всей длине находящегося в воде дна. Эта длина у Спорта, надо сказать, очень короткая:) Идея взята у некоторых фабричных лодок. # цитата Капитан-фотограф: Ставил только задний и задний в паре с передним. Во втором случае лодка шла лучше. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Павел 72: Одной из "серьёзных причин" вполне могут быть впечатления покупателей в магазине. И как следствие - лучшие продажи лодки. (Что является ЕДИНСТВЕННОЙ серьёзной причиной для "больших продуманов".) |
Павел 72
Курск сообщений: 1438 |
# цитата Капитан-фотограф: Вот, примерно так же и подумал. Если новичка посадить на лодку без скегов, то она пойдёт по воде, как бык написал. По этому люди впечатлились, что идут ровно и предпочли лодки Декатлона. А продуманы просчитали где и сколько скегов поставить, что бы впечатление было максимальным и на другие лодки покупатель не засматривался. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Капитан-фотограф: # цитата Linden: # цитата Капитан-фотограф: Ты пытаешься поймать меня в теоретические ловушки, но есть практический опыт: не только не вредит, а работает;) Почему, на всех ли лодках, с любыми ли скегами - надо проверять в реальных условиях. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Практический опыт не особо расходится с теорией. Ты эти скеги не ставишь.
А я - кормовой - ставлю практически всегда, на 2 лодки. disk.yandex.ru/i/8KbbUWGBiLT... disk.yandex.ru/i/lZDYTuun8-M... |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
Капитан-фотограф, не стоит забывать, что на крыле симметричного профиля, с центром давления в ЦГС судна, при любом движении лодки, кроме прямолинейного поступательного, возникает сила вбок, препятствующая сносу при прямолинейном движении и затрудняющая циркуляцию. Так что не только от ветра.
Кроме того в неравномерном потоке реки с течением шверт будет "цепляться за струю". Отредактировано: Ali 14.02.2022 20:40 |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
Ali, Шверт полезная штуковина, но иногда намного лучше и легче без него.
Хорошо, когда не выходя на берег можно шверт убрать или сделать чуть меньше. Погода была хорошая. Присутствовал небольшой ветер и маленькая волна, лодки все были полиэтиленовые компании Seabird, одни с рулём, другие с рулём ис швертом, просто со швертом и без всех этих прибамбасов. Малость поигрался со швертом и с рулём. Пришёл к выводу: что руль для меня предпочтительней или шверт+руль. Это был тест лодок, случайно попал. Отредактировано: Валерий В 14.02.2022 20:58 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
Валер, мне на на R-18 регулируемый скег понравился. А так, та и то и другое и убираемое.
А сеабирд какой H20? Отредактировано: Ali 14.02.2022 21:11 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Капитан-фотограф: Не ставлю не потому, что они не работают. Который поднимается, конечно, удобнее. На Каньон не подойдет, а на Щуку можно попробовать. |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
В этот раз все лодки были полиэтиленовые: Victory HV, Expedition HV, Expedition LV, Ranchero и ещё что-то. Н2O и Sport 600 пробовал, но они были из композита и лодок был только руль. В R -18 и в R-17 не сидел. R-17 видел, рассматривал и щупал на Сходне, но в лодку таки не сел - дорогая.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Linden: Это несомненно, но мы сейчас не об этом. Даже и стационарный скег В ХВОСТЕ лодки это нормально, имеет право на жизнь, есть даже и плюсы (фиг сломаешь). А вот скеги в носовой половине лодки для меня совершенно загадочны. Имхо вреда от них явно больше чем пользы. Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
# цитата Капитан-фотограф:Хочешь гипотезу, от противного? Скег на носу лодки делает её очень неустойчивой, и вынуждает гребца правильно прилагать усилия. Ошибки заметны сразу, и от того проще контролируемы. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21026 |
# цитата Ali:Гипотеза - скег на носу лодки в паре с кормовым, делает лодку очень устойчивой ))) Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Гипотеза - скег на носу делает лодку похожей на штевневую. Которая в свою очередь похожа на каркасную. Которая как хорошо известно держит курс хорошо.
Это моё частное мнение. |
Автандил Похмелидзе |
Правила центров.
Если центр давления впереди центра масс, то летательный аппарат подвержен внезапным переворотам, если центр давления и центр масс совпали, то летательный аппарат имеет чрезмерную маневренность, если центр давления находится немного позади центра масс, то летательный аппарат будет иметь высокую маневренность, если немного подальше, то в полёте будет появляться большая устойчивость, если сильно дальше, то получится дротик для дартс. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
# цитата Капитан-фотограф:Неправда это, у меня все каркасы и пластики налево едут, а пупындры прямо, хоть и зигзагом противолодочным, мелким. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
У меня там курсивом выделено всё сомнительное
Это моё частное мнение. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1651 |
# цитата Капитан-фотограф: Передний штевень работает совместно с днищем и баллонами - он задаёт обводы лодке. Вынесенный вперёд штевень (например на Шуе) - обводы заточенные на меньшее сопротивление. Скег - отдельная штуковина, работающая самостоятельно (не интегрированная с корпусом). Надеюсь уже сам осознал ошибочность гипотезы. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1593 |
цитата:На фото палатка Greenell сигма 3. Она давнишня,я сейчас НоваТур их не делает. Палатка надёжная, с несколько необычным расположением дуг. штатные фибергласовые дуги и стальные колья я сразу отложил в сторону. Заменив их на алюминий. Вес получился 4,5 кг, внешний каркас, большой тамбур, для воды приемлемо. Поход девятнадцатого года по Мончегорскому кольцу. Брал две лодки Тайгу 520. и Т 34. Скеги стоят на обоих, на тайге 4 шт. и 2 шт. на тэшке. Их вполне достаточно для курсовой устойчивости. А навесные стабы мне кажется, менее универсальны и более уязвимы. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1593 |
Вот ещё один вариант стабилизатора из доступных материалов. Делал для "Налима".
|
Январский
г.Кириши Ленинградская область сообщений: 155 |
простой, надежный и неубиваемый скег из полиэтиленовой фляжки (м-н Икеа). Лучше аналогичного скега из короба воздуховода. По камнежопингу многократно испытан, не колется, не сворачивается в трубочку, не боится притопленных деревьев. Но на паводке мешает быстро маневрировать.
|
Hens
МО сообщений: 134 |
Испытал плавник-стабилизатор на Ермаке. Собрал макет на базе фотоштатива. Фотоштатив удобно распирается между заводскими кольцами.
Что сказать. Работает даже когда плавник случайно стал набекрень. Лодка идёт ровненько. Сравнил со скегом который ставится вниз (аля короб). Хвост-полавник стабилизирует лучше. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Hens, ух ты, оригинальное у вас крепление стабилизатора
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Hens
МО сообщений: 134 |
В общем весь сезон так и проплавал с "макетом", привык к нему, штатив складывается и раскладывается, достаточно компактно. Удобно ставится в распор колец.
Теперь вопрос, как понадежней соединить круглый шток штатива и ось вращения плавника. Саморезы из дощечки разбалтываются, хомуты начинают прокручиваться, заливал пару раз клеем уже. Может коллективный разум что подскажет. (на 1 фотке сбоку от текущей оси примериваю альтернативный малярный ролик) |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Hens: Не надо больше мучить штатив, отпустите его на свободу. Выглядит конструкция несуразно, это была плохая идея скрестить малярку и штатив, не надо ее развивать. Для простого по функционалу изделия и решение задачи должно быть простое, много лишних наворотов и как следствие слабых мест где может произойти поломка. Не понятно как это вообще работает, запишите видео и тогда коллективный разум что-то подскажет.. Надеюсь, что это была конструктивная критика.)) Отредактировано: t1ourist 29.10.2022 10:38 |
naznet
Кострома сообщений: 65 |
# цитата Hens:У Капитана Фотографа не плохая конструкция подъемного стабилизатора на базе малярного ролика, рекомендую присмотреться к ней повнимательнее. |
Крут
город Москва сообщений: 234 |
Общая концепция такая : берутся две алюминиевые трубки , крепятся крестом друг к другу,к длинной трубке перпендикулярно оси крепится сам руль . Я брал доску разделочную пластиковую (всегда можно снять и порезать на ней помидорчики)
на хвосте байдарки приклеевается "Петля шитая для крепления лееров" и подшивается чтобы трубка входила в неё с натягом . В вашем случае нужно будет клеить ещё "Кольца для крепления" , между ними натягивается верёвка , которая обхватывает петлёй длинную трубку руля , чтобы руль держался в нужной позиции . И таки всё . Чтобы руль поднимался у дальнему верхнему концу крепится шнур . Делал так на Т-430 , Т-520 , сейчас хожу с таким на Ермаку-540. Во замудрил big_smile и big_smile |
Крут
город Москва сообщений: 234 |
Вот ещё
|
Крут
город Москва сообщений: 234 |
Запоругайте что-ли
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно . |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Крут: Не за что ругать, хорошая реализация поставленной задачи имеющимися под рукой средствами. Разделочную доску можно на половину обрезать, уменьшить вес и парусность, удалить те места ни на что не влияют. Останется место чтобы помидоры порезать. Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 14:57 |
Крут
город Москва сообщений: 234 |
Ну теперь точно зазнаюсь
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно . |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
А как думаете на счет идеи привязать к скегу две веревки и подтягивая их загибать его вправо и влево и так рулить? Оперативно в общем-то и не надо, тогда педали городить и прочее, а можно подтянуть в нужную сторону если ветром сносит все время в одну. По идее должно сработать. За эти же 2 веревки можно и поднимать при необходимости если потянуть за обе вверх.
|
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата поморъ: Я "разрабатывал" на Щуку крепеж для руля от Тайменя который сейчас продается в Сталкере. Был такой заказ, предполагалось, что каждому третьему покупателю Щуки понадобится руль. Жесткий крепеж, ничего не болтается, настоящий руль от Тайменя, две веревочки чтобы управлять и одна чтобы убрать руль, вроде все идеально. До этого был большой управления таким же рулем на лодке Таймень. Сажусь в Щуку и пытаюсь со всеми этими веревками справиться. Какой результат - такой руль на Шуке только множит проблемы в ограниченном пространстве вертлявого надувного судна не решая поставленных задач, для этого есть весло. Может быть при сильном ветре руль может где то помочь но неудобств он создаст гораздо больше. Стабилизатор лучше. Хотелось бы услышать противоположное мнение. Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 16:36 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
# цитата t1ourist:Я и не собираюсь руль от Тайменя городить на надувнуху, он точно будет лишний и даже от каяка пластикового( он аккуратнее). А просто взять и к гибкому скегу приделать 2 веревки справа и слева, привязать их по бортам и в случае необходимости просто подгибать гибкий скег в нужную сторону компенсируя увод, например от ветра. Понятно, что это не полноценный руль, но и конструкция не многим сложнее обычного скега, а работать может. Отредактировано: поморъ 31.10.2022 16:37 |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
# цитата t1ourist: Вааще не придумала, как управлять нормальным рулём на Щуке. Особенно учитывая, что я девяносто процентов времени сижу в ней со скрещёнными ногами. # цитата поморъ: Пробовала похожую конструкцию с рулём для каяка (на форуме есть описание и ролик) - замучалась потом искать нейтральное положение. И не каждая конструкция заднего скега вернётся в нейтраль сама. Но попробовать всегда можно и даже интересно. |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата поморъ: Попробуйте, расскажете как это на практике. Такая необходимость возникает при сильном ветре который обычно пережидают на берегу. Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 16:45 |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
Я вообще отказался от скега. У меня парные весла, часто так, нос становится кормой и наоборот. Чтобы поменять местоположение подводного скега надо засучить рукава выше локтя и два раза свеситься с лодки. Надоедает это делать.
Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 17:10 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
# цитата t1ourist:Попробовать надо бы, но это во первых уже в следующем году. Во вторых сначала сделать надо, я пока думаю какой скег поставить - двойной из короба или пером (тогда и рулить можно). А в третьих - Вы абсолютно правы, я в Сяму и без ветра не рискну далеко выйти, не такой я супербайдарочник и не такая у меня супербайдарка. Но вдруг у кого-то уже такой опыт был, чтобы понять стоит ли заморачиваться. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1593 |
# цитата поморъ:А как вам идея навесного шверца? Можно налепить на каждый борт скажем за сидухой, по два грибка и на них подвешиивать с подветренной стороны какой нибудь шверц? |
Крут
город Москва сообщений: 234 |
Таки в моей конструкции руль управляется(меняет положение) .Через румпель перекинута верёвочная петля , которая держит его на месте , сдвинул румпель в сторону петля переместилась и держит дальше
|
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Forest Man: Это рабочая идея. Ставил шверцы от Альбатроса на Таймень чтобы ходить под парусом. На практике оказалось, что достаточно одного шверца. Может кто попробует такое на надувастике, интересно узнать результат Палка на месте вырубается, две длинные разделочные доски привинчиваются к ее торцам, эта конструкция "одевается" поперек судна и под собственным весом доски опускаются в воду. Как их поднимать и фиксировать не сложно придумать. Не знаю как правильно шверт или шверц Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 18:33 |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
# цитата Крут: Гениально, сразу не обратил внимание, что стаб можно фиксировать в разных положениях. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1593 |
# цитата t1ourist:Шверт это когда по центру. А когда с боку это навесной это шверц. Чтоб поставить Шверт нужно сделать центральный колодец. Что для надувнухи да и каркасника весьма проблемно. Я тоже как то на Кате делал шверц из полутораметровой доски всовывая её между продолиной и бананом, таки работало! Отредактировано: Forest Man 31.10.2022 19:04 |
Крут
город Москва сообщений: 234 |
Не стаб , а руль !
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно . |
Hens
МО сообщений: 134 |
В общем не стал мудрить на тем, что отработало хорошо весь сезон, фанерку и саморезы выкинул, вырезал текстолит, стянул со штативом болтами с фиксатором резьбы и сантехническими хомутами, плавник оставил тот-же на проволочке. Проволочка протрется тогда и дальше мудрить буду.)
|
Hens
МО сообщений: 134 |
Обновленный стаб прошёл водяное крещение )
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21026 |
Инсталяцыя перформанса
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |