XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Курсовой стабилизатор
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#1 Дата 29.12.2016 00:02 Ответ
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#2 Дата 29.12.2016 00:27 Ответ

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#3 Дата 29.12.2016 00:30 Ответ
В смысле работает или нет? Отзывы не раз были уже. Работает и еще как. Даже меньшей площади хватает. Особенно эфективно если еще и спереди пару поставить.
Например штатный вариант: Декатлон
 brds
Москва
сообщений: 3934
#4 Дата 29.12.2016 08:39 Ответ
Экспидботы некоторое время назад пытались их внедрить в свои лодки, уверяя что они (скеги) работают лучше, чем хвост у пакрафта. Но как то быстро от этой идеи отказались.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#5 Дата 29.12.2016 09:35 Ответ
цитата brds:
уверяя что они (скеги) работают лучше, чем хвост у пакрафта. Но как то быстро от этой идеи отказались

Наверно народ снимать забывает при переходе на камнежопинг после плёса... Суетно...

Отредактировано: Alexey7 29.12.2016 09:39
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#6 Дата 29.12.2016 12:16 Ответ
Реально работает на длинных лодках. Камнежопинг проезжается отлично, если скеги достаточно прочные, как например у меня:
https://fotki.yandex.ru/next/users/kolemik/album/158316/view/702653?page=0
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats_accessories/tuning_boats/32354.php
 my precious
сообщений: 259
#7 Дата 29.12.2016 13:24 Ответ
это давно известная вещь, вот еще по этой теме от профессиналов
www.kayak-school.ru "плавники" на слаломных лодках
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#8 Дата 29.12.2016 14:06 Ответ
цитата kolemik:
Реально работает на длинных лодках.
А зачем он там нужен??

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#9 Дата 29.12.2016 14:44 Ответ
цитата объект 092:
А зачем он там нужен??
как бы длинная плоскодонка не держит курс так же, как и короткая.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#10 Дата 29.12.2016 14:55 Ответ
цитата kolemik:
Камнежопинг проезжается отлично, если скеги достаточно прочные
Дело в том, что на каком-нить даже небольшом порожке-перекатике есть риск, что скег может застрять между камней.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#11 Дата 29.12.2016 15:02 Ответ
цитата Alexey7:
Суетно...
Да уж. Если на маршруте много гладкой воды, но она попеременно с перекатами, то альтернативой могут быть легкие шверцы на оси, которые оперативно сбрасываются и поднимаются. Кроме того, при наезде на препятствие они автоматически поднимутся. По крайней мере, постараются
ЗЫ: а если ими еще и рулить!

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 29.12.2016 15:05
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#12 Дата 29.12.2016 15:14 Ответ
цитата SpasUtop:
есть риск, что скег может застрять между камней.
Но как??? Я вот прям не могу представить... Два крайних скитульца и две крайних ОП не баловали нас половодьем -- всё было ок. У меня таких лодки две штуки...

Неустойчивость лодки на курсе отпугивает от надувнушек многих новичков. Отсюда популярность всемогущего кильсона. Обидно, что производители стесняются штатно ставить на тур-лодки скеги. Даже такой маленький плавничок, как у меня, ощутимо стабилизирует лодку, не ухудшая её проходимости и манёвренности.

Отредактировано: kolemik 29.12.2016 15:15
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#13 Дата 29.12.2016 15:32 Ответ
цитата kolemik:
Два крайних скитульца и две крайних ОП не баловали нас половодьем -- всё было ок.
На Вашане и Протве таких мест нет. Но на Карельских речках вполне. Съезжаешь со ступеньки и скег приходит в щель между камнями. У меня так разок поднятое перо руля застряло между камнями. Имхо, и для скега такой вариант возможен.
цитата kolemik:
Даже такой маленький плавничок, как у меня, ощутимо стабилизирует лодку
В этом нет никаких сомнений.
цитата kolemik:
не ухудшая её проходимости
Для многих рек - да. Но, повторюсь, на порожках риск имеется.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#14 Дата 29.12.2016 16:28 Ответ
А мне кажется, что лёгкий, вынесенный назад плавник (т.е руль без поворотов, чисто как стабилизатор) во всех смыслах лучше. И рычаг больше, и поднять можно, и сам если что поднимется. Сделать - совсем не трудно (здесь, например, Андрей Sonar показывал). А если таки сделать его вращающимся и привязать верёвочки, то это ещё и снимет проблему разворота кормы на ветру (чего скеги имхо не могут дать принципиально).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.12.2016 16:28
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#15 Дата 29.12.2016 19:12 Ответ
Скеги, прости Господи, и протчие плавники... Тут все ясно. Хотел просто обратить внимание (сам был весьма удивлен) на простоту и дешевизну конструкции, возможность ея воспроизведения практически на коленке (ну ежели руки не сосем из задницы), возможность практически моментальной установки и снятия, наверное даже не выходя из лодки.

Буду ваять, ибо счел сей девайс весьма полезным.

Отредактировано: kujhvkjhb 29.12.2016 19:13
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#16 Дата 29.12.2016 19:31 Ответ
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#17 Дата 29.12.2016 22:54 Ответ
 Старый Боцман
jhbklhjb
сообщений: 264
#18 Дата 29.12.2016 23:19 Ответ
цитата Alexey7:
Всё давно (украдено) придумано до нас...

Блин, именно таким образом и хотел ваять. Даже обрезки от коробов в сарае нашел.

Воистину Екклесиаст глаголил - «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас...»
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#19 Дата 13.02.2022 20:37 Ответ
Вечер субботы прошел конструктивно.
Пару часов неспешных обнимашек с лодкой и вот он - съёмный стабилизатор курсовой устойчивости "а ля Леруа". Стоимость причиндалов - 300 руб.
Крепление жёсткое получилось.Но снимается за 3 мин.
       
Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 13.02.2022 20:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#20 Дата 13.02.2022 20:52 Ответ
И как такую лодку вытаскивать за носовую ручку на берег?
А брёвнышко полузатопленное перепрыгнуть?
Задом тоже страшно с этим плыть...

Это моё частное мнение.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#21 Дата 13.02.2022 20:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
И как такую лодку вытаскивать за носовую ручку на берег?
А брёвнышко полузатопленное перепрыгнуть?
Это исключительно гладководный вариант. На длительные дневные переходы. В частности майская Чусовая. Или какой-нибудь Алдан... Чистые бигволюмы.
Думаю все будет норм.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 13.02.2022 21:41
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#22 Дата 13.02.2022 22:25 Ответ
А что за лодка-то?

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#23 Дата 13.02.2022 22:30 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А что за лодка-то

Одиссей

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#24 Дата 13.02.2022 22:42 Ответ
Меня немного торчащие барашки смущают.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#25 Дата 13.02.2022 22:44 Ответ
# цитата hunter-turist:
Одиссей

Ну вот и я подозревал. Но для "исключительно гладководного варианта" есть и более адекватные лодки... Одиссей же - он и для камушков тоже, и для брёвнышек, и для прибоя... Как он там будет со всей этой конструкцией?

# цитата usb-mode:
Меня немного торчащие барашки смущают.

Это вишенка на торте, водоросли значит тоже решительно исключаются. Впрочем, им и без барашков есть куда цепануться.

PS
Вот тот же смысл, но а) откидной и б) без металла

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.02.2022 22:49
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#26 Дата 13.02.2022 22:49 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Это вишенка на торте, водоросли значит тоже решительно исключаются. Впрочем, им и без барашков есть куда цепануться.
Кроме водорослей они же ещё и немного тормозить будут. Пускай незначительно, но чисто эстетически неприятно для гладководного варианта. Это как здоровенная блямба ТТ на пакрафтах.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#27 Дата 13.02.2022 23:38 Ответ
# цитата блудный доктор:
"а ля Леруа"
снова малярные причиндалы использованы, тенденция...
Но этот вариант мне не очень нра...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#28 Дата 14.02.2022 00:04 Ответ
# цитата usb-mode:
Меня немного торчащие барашки смущают.
Барашки - фигня, легко меняются на гайки. Подозреваю, что дохтур запал на солидные формы обойной гладилки. Также думаю, без должного крепления, этот девайс может быть легко изъят самой Природой, незаметно для пользователя.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 14.02.2022 00:08
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#29 Дата 14.02.2022 00:12 Ответ
# цитата IgorK:
этот девайс может быть изъят самой природой, незаметно для пользователя.
Меня больше смущает то, что Одиссей - не совсем уж гладководная лодка, может захотеться и в порожек-перекатик однажды, а там повернет задом наперед и врежутся эти железные остроугольные полосы-барашки в нежное ПВХ-подбрюшья...
Кстати..их вполне можно на пластиковые детали поменять, только лучше и легче, наверно, получится.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#30 Дата 14.02.2022 06:05 Ответ
Критику принял. Скоро перейдем к практике ))

# цитата Капитан-фотограф:
Одиссей же - он и для камушков тоже, и для брёвнышек, и для прибоя... Как он там будет со всей этой конструкцией?

Спокойно будет. )) Где камушки,он просто не одевается. Эта конструкция для рек и отрезков,где минимум ☝️ 7 футов под штевнем. А водоросли в количестве я последний раз видел в детстве,в Казахстане )))

В принципе я и без него спокойно шёл по большой реке,но вот захотелось поизгаляться.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 14.02.2022 06:34
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1593
#31 Дата 14.02.2022 06:41 Ответ
Я пользуюсь такими ПВХ скегами лет пять, В основном Карелия и Кольский. Проблем на камнях не возникало.Плавники небольшие и прочные, клеил на Клейберг горячим способом. Насчёт застревания ими в камнях... то это фантастика. Подумайте сами. Вес лодки с гребцом и вещами обычно за сто кило. Да ещё течение, да ещё вы гребёте ого...го. Пролетите так что никаких камней не заметите. Ну может даст немного под зад. если со всей дури на камень налетите.На волоках они кстати тоже особо не мешают.
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#32 Дата 14.02.2022 08:36 Ответ
# цитата Forest Man:
Насчёт застревания ими в камнях... то это фантастика. Подумайте сами.

Разумеется, никто не опасается застревания. Речь идёт о том, что сломает этот стабилизатор на камнях (или даже на песке, при вытаскивании лодки). И хорошо если только его, а не лодку. Ну или просто вырвет.

К вашим скегам это не относится, в них ломаться нечему, оторвать их тоже почти невозможно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 09:21
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#33 Дата 14.02.2022 10:48 Ответ
Мой вариант курсового стабилизатора
Вместо мотора, откидное и легкосъемное, год отплавал.
   
Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 14.02.2022 10:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#34 Дата 14.02.2022 10:53 Ответ
Откидное рулит!
А белая пара... это где? неужели на носу???

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3509
#35 Дата 14.02.2022 11:10 Ответ
На нос-то зачем? Это дестабилизатор тогда, а не стабилизатор.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#36 Дата 14.02.2022 11:15 Ответ
Да на носу.
Толку, правда от них особого нет, лодка фактически 2 метра, но без стабилизаторов еще хуже.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#37 Дата 14.02.2022 11:39 Ответ
Поставил на Щуку-2 вот такой стабилизатор, подсмотрел на этом видео. youtu.be/vuWSj8-oUXg
В моем варианте стабилизатор один. Понравилось, применяю при гребле парными веслами. Стаб можно ставить и снимать на воде. Забывал его убирать при обносе, когда вытаскивал лодку на берег. Пластмасса достаточно крепкая но уже сломал уже несколько штук.

Отредактировано: t1ourist 14.02.2022 11:42
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#38 Дата 14.02.2022 11:40 Ответ
Forest Man, а что за лодки на фото и что за палатка?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#39 Дата 14.02.2022 12:04 Ответ
# цитата t1ourist:
Забывал его убирать при обносе, когда вытаскивал лодку на берег. Пластмасса достаточно крепкая но уже сломал уже несколько штук.

Тоже делал по этому видео. На К-Спорт ради эксперимента поставил 4 крепления под 12-см скеги. Форму скегов сделал 2 варианта - акулий плавник и почти прямые, которые в половину высоты короба. Пробовал в разных сочетаниях - два по оси нормально, два сзади по бокам или один сзади по центру нормально. Один сзади немного маловато, но тоже работает. Забывал их снимать, вытаскивая на берег или на завалах иногда ломал. Не очень удобно ставить/снимать на груженой лодке. Короба ломкие, следующие сделал из канистр от автомасел. В конце концов понял, что проще без скегов. Беру, но почти не ставлю:)
На Щ-2 хочу приклеить один крепеж сзади по центру. Вы какой длины делали?
 
Отредактировано: Linden 14.02.2022 12:24
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#40 Дата 14.02.2022 12:13 Ответ
# цитата t1ourist:
Пластмасса достаточно крепкая но уже сломал уже несколько штук.
плавники можно вырезать не только из вент.короба, например, пластиковые канистры 1-5л из-под автомасел более мягкие и гибкие.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#41 Дата 14.02.2022 12:16 Ответ
Как может стабилизировать курс скег по центру (длины) лодки? Если только снос...
А скег в носу лодки это вообще самострел какой-то

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 12:21
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#42 Дата 14.02.2022 12:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А скег в носу лодки это вообще самострел какой-то

Если это мне, то оба крепежа, которые по оси, на этой лодке на месте и нормально работают.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#43 Дата 14.02.2022 12:46 Ответ
# цитата Linden:
на месте и нормально работают.
мы, конечно, верим Вам, только не понимаем как?

Отредактировано: truba 14.02.2022 14:05
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#44 Дата 14.02.2022 12:49 Ответ
# цитата truba:
только не понимаем как?

Откуда ж я знаю, чукча не теоретик, чукча просто попробовал
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#45 Дата 14.02.2022 13:01 Ответ
# цитата Linden:
Если это мне, то оба крепежа, которые по оси, на этой лодке на месте и нормально работают.

Вот тот скег, который в самом центре лодки, если поставить только его одного, то лодка ведёт себя сильно иначе чем если без него вовсе?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 13:02
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#46 Дата 14.02.2022 13:40 Ответ
# цитата Linden:
На Щ-2 хочу приклеить один крепеж сзади по центру. Вы какой длины делали?

Длинна детали 17 см. Расположил крепление на самом конце лодки, так легче снимать или ставить плавник находясь на воде. Один плавник утопил во время установки, так как первое крепление неудобно расположил, потом поставил второе.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#47 Дата 14.02.2022 13:42 Ответ
# цитата Ouzer:
плавники можно вырезать не только из вент.короба, например, пластиковые канистры 1-5л из-под автомасел более мягкие и гибкие

Надо попробовать вырезать из канистры если размеры совпадут, возможно они надежнее.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1441
#48 Дата 14.02.2022 13:49 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А скег в носу лодки это вообще самострел какой-то

Ну в моем случае это оправдано, т.к. я в этой лодке сижу сильно сзади, нос при гребке мотыляет сильно, так что все по делу.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#49 Дата 14.02.2022 13:55 Ответ
# цитата wlkw:
Ну в моем случае это оправдано, т.к. я в этой лодке сижу сильно сзади, нос при гребке мотыляет сильно, так что все по делу.

Так как применяю в одном походе два типа весел, то временами нос лодки становится кормой и наоборот. Когда стабилизатор оказывается на носу то он только мешает движению и от него хочется избавиться.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#50 Дата 14.02.2022 13:59 Ответ
Тут, похоже, путаница с двумя разными целями.
#1 чтобы лодка не крутилась при каждом гребке, не "мотыляла"
#2 чтобы лодка не уходила с курса при прекращении гребли, а также более предсказуемо вела себя в поворотах
#3 чтобы лодка хорошо себя вела на ветру и волнах

Лично для меня важна только цель #2. Ибо в лодке 330 см с центрально посадкой и высокой греблей меня не "мотыляет" и без скега. А на ветру и волнах я бываю на ней редко.

Для достижения цели #1 нужен скег максимально далёкий от гребца. И если сидеть сзади, то да, надо ставить в нос. Но для достижения цели #2 такой скег не только не помогает, но активно вредит. А также он вредит цели #3. Скег максимально сзади достигает цель #2, а в случае сидения по центру и цель #1. Помогает он и для цели #3. Скег по центру никак не влияет ни на какую цель, лишь препятствует боковому сносу лодки ветром (и называется - шверт). Скег в задней части лодки но не совсем сзади - влияет на приведение к ветру (цель #3), но очень желательно ему быть изменяемой длины.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 14:10
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#51 Дата 14.02.2022 14:16 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
И если сидеть сзади, то да, надо ставить в нос.

На плоской лодке при одном скеге на носу происходит вот что. Как только лодка сходить с курса, скег как крыло на взлете начинает уводить лодку в сторону и чтобы вернуться нужно прилагать дополнительные усилия в борьбе с ним.

Отредактировано: t1ourist 14.02.2022 14:22
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#52 Дата 14.02.2022 14:38 Ответ
Да, именно про это я и писал.

# цитата Капитан-фотограф:
#2 чтобы лодка не уходила с курса при прекращении гребли, а также более предсказуемо вела себя в поворотах

# цитата Капитан-фотограф:
для достижения цели #2 такой скег не только не помогает, но активно вредит

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#53 Дата 14.02.2022 16:09 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вот тот скег, который в самом центре лодки, если поставить только его одного, то лодка ведёт себя сильно иначе чем если без него вовсе?

В центре (посередине) лодки скега у меня нет. Передний находится примерно под пятками. Один его я не ставил, он задуман для использования в паре с кормовым скегом. В таком сочетании мы пробовали ходить и вдвоем, лодка плавно проходит повороты с течением. Держит курс, если кладешь весло.
Проблемы #1 у меня нет, да и против ветра/волны вполне нормально гребу без скега. Там другое - в нос плюхает)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#54 Дата 14.02.2022 17:15 Ответ
# цитата Linden:
В центре (посередине) лодки скега у меня нет. Передний находится примерно под пятками.

На той фотке что выше он скорее под задницей. Но если под пятками, то всё ещё хуже. Ты не ставил его одного, поэтому и не заметил вредоносности. А если он с задним всегда вместе стоял, то задний всё выравнивал.

# цитата Linden:
Проблемы #1 у меня нет

А в чём вообще был предполагаемый смысл ставить скег в переднюю часть лодки?

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#55 Дата 14.02.2022 17:31 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А в чём вообще был предполагаемый смысл ставить скег в переднюю часть лодки?

Вопрос не простой, но Декатлон на свои трехместные надувные плоскодонки ставит один скег ближе к носу и два ближе к корме. А там ребята большие "продуманы" и без серьёзных причин нос бы "скеговать" не стали.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 kompmen
Урал
сообщений: 161
#56 Дата 14.02.2022 17:33 Ответ
Мы снимали передний скег и разницы не замечено было

Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#57 Дата 14.02.2022 17:43 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А в чём вообще был предполагаемый смысл ставить скег в переднюю часть лодки?

Избежать ее сноса. Создать как бы подобие киля по всей длине находящегося в воде дна. Эта длина у Спорта, надо сказать, очень короткая:)
Идея взята у некоторых фабричных лодок.

# цитата Капитан-фотограф:
Ты не ставил его одного, поэтому и не заметил вредоносности. А если он с задним всегда вместе стоял, то задний всё выравнивал.

Ставил только задний и задний в паре с передним. Во втором случае лодка шла лучше.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#58 Дата 14.02.2022 17:49 Ответ
# цитата Linden:
Избежать ее сноса.

Что есть "снос"?

# цитата Linden:
Во втором случае лодка шла лучше.

Чем именно лучше?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 17:50
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#59 Дата 14.02.2022 17:52 Ответ
# цитата Павел 72:
А там ребята большие "продуманы" и без серьёзных причин нос бы "скеговать" не стали.

Одной из "серьёзных причин" вполне могут быть впечатления покупателей в магазине. И как следствие - лучшие продажи лодки. (Что является ЕДИНСТВЕННОЙ серьёзной причиной для "больших продуманов".)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 17:54
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#60 Дата 14.02.2022 18:45 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Одной из "серьёзных причин" вполне могут быть впечатления покупателей в магазине.

Вот, примерно так же и подумал.
Если новичка посадить на лодку без скегов, то она пойдёт по воде, как бык написал. По этому люди впечатлились, что идут ровно и предпочли лодки Декатлона.
А продуманы просчитали где и сколько скегов поставить, что бы впечатление было максимальным и на другие лодки покупатель не засматривался.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#61 Дата 14.02.2022 19:07 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Чем именно лучше?

# цитата Linden:
лодка плавно проходит повороты с течением. Держит курс, если кладешь весло.

# цитата Капитан-фотограф:
Что есть "снос"?

Ты пытаешься поймать меня в теоретические ловушки, но есть практический опыт: не только не вредит, а работает;) Почему, на всех ли лодках, с любыми ли скегами - надо проверять в реальных условиях.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#62 Дата 14.02.2022 19:34 Ответ
Практический опыт не особо расходится с теорией. Ты эти скеги не ставишь.
А я - кормовой - ставлю практически всегда, на 2 лодки.
disk.yandex.ru/i/8KbbUWGBiLT...
disk.yandex.ru/i/lZDYTuun8-M...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2022 19:37
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#63 Дата 14.02.2022 20:38 Ответ
Капитан-фотограф, не стоит забывать, что на крыле симметричного профиля, с центром давления в ЦГС судна, при любом движении лодки, кроме прямолинейного поступательного, возникает сила вбок, препятствующая сносу при прямолинейном движении и затрудняющая циркуляцию. Так что не только от ветра.
Кроме того в неравномерном потоке реки с течением шверт будет "цепляться за струю".

Отредактировано: Ali 14.02.2022 20:40
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#64 Дата 14.02.2022 20:50 Ответ
Ali, Шверт полезная штуковина, но иногда намного лучше и легче без него.
Хорошо, когда не выходя на берег можно шверт убрать или сделать чуть меньше. Погода была хорошая. Присутствовал небольшой ветер и маленькая волна, лодки все были полиэтиленовые компании Seabird, одни с рулём, другие с рулём ис швертом, просто со швертом и без всех этих прибамбасов.
Малость поигрался со швертом и с рулём. Пришёл к выводу: что руль для меня предпочтительней или шверт+руль. Это был тест лодок, случайно попал.

Отредактировано: Валерий В 14.02.2022 20:58
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#65 Дата 14.02.2022 21:10 Ответ
Валер, мне на на R-18 регулируемый скег понравился. А так, та и то и другое и убираемое.
А сеабирд какой H20?

Отредактировано: Ali 14.02.2022 21:11
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#66 Дата 14.02.2022 21:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ты эти скеги не ставишь.
А я - кормовой - ставлю практически всегда, на 2 лодки.

Не ставлю не потому, что они не работают.

Который поднимается, конечно, удобнее. На Каньон не подойдет, а на Щуку можно попробовать.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#67 Дата 14.02.2022 21:58 Ответ
В этот раз все лодки были полиэтиленовые: Victory HV, Expedition HV, Expedition LV, Ranchero и ещё что-то. Н2O и Sport 600 пробовал, но они были из композита и лодок был только руль. В R -18 и в R-17 не сидел. R-17 видел, рассматривал и щупал на Сходне, но в лодку таки не сел - дорогая.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#68 Дата 14.02.2022 22:02 Ответ
# цитата Linden:
Который поднимается, конечно, удобнее.

Это несомненно, но мы сейчас не об этом. Даже и стационарный скег В ХВОСТЕ лодки это нормально, имеет право на жизнь, есть даже и плюсы (фиг сломаешь). А вот скеги в носовой половине лодки для меня совершенно загадочны. Имхо вреда от них явно больше чем пользы.

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#69 Дата 14.02.2022 22:12 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А вот скеги в носовой половине лодки для меня совершенно загадочны.
Хочешь гипотезу, от противного?
Скег на носу лодки делает её очень неустойчивой, и вынуждает гребца правильно прилагать усилия. Ошибки заметны сразу, и от того проще контролируемы.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#70 Дата 14.02.2022 22:20 Ответ
# цитата Ali:
Скег на носу лодки делает её очень неустойчивой
Гипотеза - скег на носу лодки в паре с кормовым, делает лодку очень устойчивой )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#71 Дата 14.02.2022 22:31 Ответ
Гипотеза - скег на носу делает лодку похожей на штевневую. Которая в свою очередь похожа на каркасную. Которая как хорошо известно держит курс хорошо.

Это моё частное мнение.
 Автандил Похмелидзе
#72 Дата 14.02.2022 22:40 Ответ
Правила центров.

Если центр давления впереди центра масс, то летательный аппарат подвержен внезапным переворотам, если центр давления и центр масс совпали, то летательный аппарат имеет чрезмерную маневренность, если центр давления находится немного позади центра масс, то летательный аппарат будет иметь высокую маневренность, если немного подальше, то в полёте будет появляться большая устойчивость, если сильно дальше, то получится дротик для дартс.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#73 Дата 14.02.2022 23:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Которая как хорошо известно держит курс хорошо.
Неправда это, у меня все каркасы и пластики налево едут, а пупындры прямо, хоть и зигзагом противолодочным, мелким.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#74 Дата 14.02.2022 23:02 Ответ
У меня там курсивом выделено всё сомнительное

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#75 Дата 14.02.2022 23:47 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Гипотеза - скег на носу делает лодку похожей на штевневую.

Передний штевень работает совместно с днищем и баллонами - он задаёт обводы лодке. Вынесенный вперёд штевень (например на Шуе) - обводы заточенные на меньшее сопротивление.
Скег - отдельная штуковина, работающая самостоятельно (не интегрированная с корпусом). Надеюсь уже сам осознал ошибочность гипотезы.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1593
#76 Дата 15.02.2022 03:22 Ответ
цитата:
На фото палатка Greenell сигма 3. Она давнишня,я сейчас НоваТур их не делает. Палатка надёжная, с несколько необычным расположением дуг. штатные фибергласовые дуги и стальные колья я сразу отложил в сторону. Заменив их на алюминий. Вес получился 4,5 кг, внешний каркас, большой тамбур, для воды приемлемо. Поход девятнадцатого года по Мончегорскому кольцу. Брал две лодки Тайгу 520. и Т 34. Скеги стоят на обоих, на тайге 4 шт. и 2 шт. на тэшке. Их вполне достаточно для курсовой устойчивости. А навесные стабы мне кажется, менее универсальны и более уязвимы.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1593
#77 Дата 08.03.2022 08:14 Ответ
Вот ещё один вариант стабилизатора из доступных материалов. Делал для "Налима".
       
 Январский
г.Кириши Ленинградская область
сообщений: 155
#78 Дата 08.03.2022 09:54 Ответ
простой, надежный и неубиваемый скег из полиэтиленовой фляжки (м-н Икеа). Лучше аналогичного скега из короба воздуховода. По камнежопингу многократно испытан, не колется, не сворачивается в трубочку, не боится притопленных деревьев. Но на паводке мешает быстро маневрировать.
 
 Hens
МО
сообщений: 134
#79 Дата 23.04.2022 13:57 Ответ
Испытал плавник-стабилизатор на Ермаке. Собрал макет на базе фотоштатива. Фотоштатив удобно распирается между заводскими кольцами.
Что сказать. Работает даже когда плавник случайно стал набекрень. Лодка идёт ровненько. Сравнил со скегом который ставится вниз (аля короб). Хвост-полавник стабилизирует лучше.
   
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#80 Дата 23.04.2022 19:54 Ответ
Hens, ух ты, оригинальное у вас крепление стабилизатора

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Hens
МО
сообщений: 134
#81 Дата 28.10.2022 21:27 Ответ
В общем весь сезон так и проплавал с "макетом", привык к нему, штатив складывается и раскладывается, достаточно компактно. Удобно ставится в распор колец.
Теперь вопрос, как понадежней соединить круглый шток штатива и ось вращения плавника. Саморезы из дощечки разбалтываются, хомуты начинают прокручиваться, заливал пару раз клеем уже. Может коллективный разум что подскажет. (на 1 фотке сбоку от текущей оси примериваю альтернативный малярный ролик)
     
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#82 Дата 29.10.2022 08:41 Ответ
# цитата Hens:
Может коллективный разум что подскажет

Не надо больше мучить штатив, отпустите его на свободу. Выглядит конструкция несуразно, это была плохая идея скрестить малярку и штатив, не надо ее развивать. Для простого по функционалу изделия и решение задачи должно быть простое, много лишних наворотов и как следствие слабых мест где может произойти поломка.
Не понятно как это вообще работает, запишите видео и тогда коллективный разум что-то подскажет..
Надеюсь, что это была конструктивная критика.))

Отредактировано: t1ourist 29.10.2022 10:38
 naznet
Кострома
сообщений: 65
#83 Дата 29.10.2022 22:53 Ответ
# цитата Hens:
малярный ролик
У Капитана Фотографа не плохая конструкция подъемного стабилизатора на базе малярного ролика, рекомендую присмотреться к ней повнимательнее.
 Крут
город Москва
сообщений: 234
#84 Дата 30.10.2022 00:48 Ответ
Общая концепция такая : берутся две алюминиевые трубки , крепятся крестом друг к другу,к длинной трубке перпендикулярно оси крепится сам руль . Я брал доску разделочную пластиковую (всегда можно снять и порезать на ней помидорчики)
на хвосте байдарки приклеевается "Петля шитая для крепления лееров" и подшивается чтобы трубка входила в неё с натягом . В вашем случае нужно будет клеить ещё "Кольца для крепления" , между ними натягивается верёвка , которая обхватывает петлёй длинную трубку руля , чтобы руль держался в нужной позиции . И таки всё . Чтобы руль поднимался у дальнему верхнему концу крепится шнур . Делал так на Т-430 , Т-520 , сейчас хожу с таким на Ермаку-540.
Во замудрил big_smile и big_smile
 
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно .
 Крут
город Москва
сообщений: 234
#85 Дата 30.10.2022 00:54 Ответ
Вот ещё
 
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно .
 Крут
город Москва
сообщений: 234
#86 Дата 31.10.2022 13:50 Ответ
Запоругайте что-ли

Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно .
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#87 Дата 31.10.2022 14:12 Ответ
# цитата Крут:
Запоругайте что-ли

Не за что ругать, хорошая реализация поставленной задачи имеющимися под рукой средствами. Разделочную доску можно на половину обрезать, уменьшить вес и парусность, удалить те места ни на что не влияют. Останется место чтобы помидоры порезать.

Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 14:57
 Крут
город Москва
сообщений: 234
#88 Дата 31.10.2022 14:29 Ответ
Ну теперь точно зазнаюсь

Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно .
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 612
#89 Дата 31.10.2022 14:33 Ответ
А как думаете на счет идеи привязать к скегу две веревки и подтягивая их загибать его вправо и влево и так рулить? Оперативно в общем-то и не надо, тогда педали городить и прочее, а можно подтянуть в нужную сторону если ветром сносит все время в одну. По идее должно сработать. За эти же 2 веревки можно и поднимать при необходимости если потянуть за обе вверх.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#90 Дата 31.10.2022 15:36 Ответ
# цитата поморъ:
А как думаете на счет идеи привязать к скегу две веревки и подтягивая их загибать его вправо и влево и так рулить? Оперативно в общем-то и не надо, тогда педали городить и прочее, а можно подтянуть в нужную сторону если ветром сносит все время в одну. По идее должно сработать. За эти же 2 веревки можно и поднимать при необходимости если потянуть за обе вверх.

Я "разрабатывал" на Щуку крепеж для руля от Тайменя который сейчас продается в Сталкере. Был такой заказ, предполагалось, что каждому третьему покупателю Щуки понадобится руль.
Жесткий крепеж, ничего не болтается, настоящий руль от Тайменя, две веревочки чтобы управлять и одна чтобы убрать руль, вроде все идеально. До этого был большой управления таким же рулем на лодке Таймень. 
Сажусь в Щуку и пытаюсь со всеми этими веревками справиться. 
Какой результат - такой руль на Шуке только множит проблемы в ограниченном пространстве вертлявого надувного судна не решая поставленных задач, для этого есть весло. Может быть при сильном ветре руль может где то помочь но неудобств он создаст гораздо больше. Стабилизатор лучше.

Хотелось бы услышать противоположное мнение.

Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 16:36
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 612
#91 Дата 31.10.2022 16:37 Ответ
# цитата t1ourist:
Простой стабилизатор  лучше.
Я и не собираюсь руль от Тайменя городить на надувнуху, он точно будет лишний и даже от каяка пластикового( он аккуратнее). А просто взять и к гибкому скегу приделать 2 веревки справа и слева, привязать их по бортам и в случае необходимости просто подгибать гибкий скег в нужную сторону компенсируя увод, например от ветра. Понятно, что это не полноценный руль, но и конструкция не многим сложнее обычного скега, а работать может.

Отредактировано: поморъ 31.10.2022 16:37
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#92 Дата 31.10.2022 16:43 Ответ
# цитата t1ourist:
Какой результат - такой руль на Шуке только множит проблемы в ограниченном пространстве вертлявого надувного судна не решая поставленных задач, для этого есть весло

Вааще не придумала, как управлять нормальным рулём на Щуке. Особенно учитывая, что я девяносто процентов времени сижу в ней со скрещёнными ногами.

# цитата поморъ:
Понятно, что это не полноценный руль, но и конструкция не многим сложнее обычного скега, а работать может.

Пробовала похожую конструкцию с рулём для каяка (на форуме есть описание и ролик) - замучалась потом искать нейтральное положение. И не каждая конструкция заднего скега вернётся в нейтраль сама.

Но попробовать всегда можно и даже интересно.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#93 Дата 31.10.2022 16:45 Ответ
# цитата поморъ:
А просто взять и к гибкому скегу приделать 2 веревки справа и слева, привязать их по бортам и в случае необходимости просто подгибать гибкий скег в нужную сторону компенсируя увод, например от ветра.

Попробуйте, расскажете как это на практике. Такая необходимость возникает при сильном ветре который обычно пережидают на берегу.

Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 16:45
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#94 Дата 31.10.2022 16:51 Ответ
Я вообще отказался от скега. У меня парные весла, часто так, нос становится кормой и наоборот. Чтобы поменять местоположение подводного скега надо засучить рукава выше локтя и два раза свеситься с лодки. Надоедает это делать.

Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 17:10
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 612
#95 Дата 31.10.2022 16:54 Ответ
# цитата t1ourist:
Попробуйте, расскажете как это на практике. Такая необходимость возникает при сильном ветре который обычно пережидают на берегу.
Попробовать надо бы, но это во первых уже в следующем году. Во вторых сначала сделать надо, я пока думаю какой скег поставить - двойной из короба или пером (тогда и рулить можно).
А в третьих - Вы абсолютно правы, я в Сяму и без ветра не рискну далеко выйти, не такой я супербайдарочник и не такая у меня супербайдарка. Но вдруг у кого-то уже такой опыт был, чтобы понять стоит ли заморачиваться.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1593
#96 Дата 31.10.2022 17:55 Ответ
# цитата поморъ:
А просто взять и к гибкому скегу приделать 2 веревки справа и слева, привязать их по бортам и в случае необходимости просто подгибать гибкий скег в нужную сторону
А как вам идея навесного шверца? Можно налепить на каждый борт скажем за сидухой, по два грибка и на них подвешиивать с подветренной стороны какой нибудь шверц?
 Крут
город Москва
сообщений: 234
#97 Дата 31.10.2022 17:56 Ответ
Таки в моей конструкции руль управляется(меняет положение) .Через румпель перекинута верёвочная петля , которая держит его на месте , сдвинул румпель в сторону петля переместилась и держит дальше
 
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно .
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#98 Дата 31.10.2022 18:13 Ответ
# цитата Forest Man:
А как вам идея навесного шверца? Можно налепить на каждый борт скажем за сидухой, по два грибка и на них подвешиивать с подветренной стороны какой нибудь шверц?

Это рабочая идея. Ставил шверцы от Альбатроса на Таймень чтобы ходить под парусом. На практике оказалось, что достаточно одного шверца.
Может кто попробует такое на надувастике, интересно узнать результат
Палка на месте вырубается, две длинные разделочные доски привинчиваются к ее торцам, эта конструкция "одевается" поперек судна и под собственным весом доски опускаются в воду. Как их поднимать и фиксировать не сложно придумать. Не знаю как правильно шверт или шверц

Отредактировано: t1ourist 31.10.2022 18:33
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#99 Дата 31.10.2022 18:19 Ответ
# цитата Крут:
Таки в моей конструкции руль управляется(меняет положение) .Через румпель перекинута верёвочная петля , которая держит его на месте , сдвинул румпель в сторону петля переместилась и держит дальше

Гениально, сразу не обратил внимание, что стаб можно фиксировать в разных положениях.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1593
#100 Дата 31.10.2022 19:01 Ответ
# цитата t1ourist:
шверт или шверц
Шверт это когда по центру. А когда с боку это навесной это шверц. Чтоб поставить Шверт нужно сделать центральный колодец. Что для надувнухи да и каркасника весьма проблемно. Я тоже как то на Кате делал шверц из полутораметровой доски всовывая её между продолиной и бананом, таки работало!

Отредактировано: Forest Man 31.10.2022 19:04
 Крут
город Москва
сообщений: 234
#101 Дата 31.10.2022 20:58 Ответ
Не стаб , а руль !

Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - надо делать то, что Страшно .
 Hens
МО
сообщений: 134
#102 Дата 06.11.2022 07:15 Ответ
В общем не стал мудрить на тем, что отработало хорошо весь сезон, фанерку и саморезы выкинул, вырезал текстолит, стянул со штативом болтами с фиксатором резьбы и сантехническими хомутами, плавник оставил тот-же на проволочке. Проволочка протрется тогда и дальше мудрить буду.)
 Hens
МО
сообщений: 134
#103 Дата 13.04.2023 20:33 Ответ
Обновленный стаб прошёл водяное крещение )
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#104 Дата 13.04.2023 22:30 Ответ
Инсталяцыя перформанса 

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024