XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Бюджетная надувная байдарка для габаритного 190см/100кг -Тайга или Ермак? Двуслойка или монобаллон?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#21 Дата 24.09.2018 10:58 Ответ
Щукарь без надувного дна, кстати, куда остойчивее своего прародителя Варвара и других лодок с надувным дном. Это ещё один довод для ценителей безопасности.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#22 Дата 24.09.2018 11:37 Ответ
цитата:
цитата Андрей Sonar:
Щукарь без надувного дна, кстати, куда остойчивее своего прародителя Варвара и других лодок с надувным дном
На одном из слетов перовского турклуба чувак демонстрировал эскимосский переворот на Каньон-спорт. Основная проблема при этом была в том, чтобы опрокинуть лодку. Получилось не с первого раза. Так, что за Щукаря не скажу, а плохая остойчивость "других лодок с надувным дном" - полная чушь.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.09.2018 11:38
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#23 Дата 24.09.2018 11:40 Ответ
цитата IgorK:
Так, что за Щукаря не скажу, а плохая остойчивость "других лодок с надувным дном" - полная чушь.

Я не говорил про плохую. Остойчивость именно в сравнении хуже, чем у лодок с простым дном, при тех же размерах.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#24 Дата 24.09.2018 11:43 Ответ
Ок. Более низкая остойчивость "других лодок с надувным дном" - полная чушь.
Так устроит?
Есть масса других факторов, которые в отличии от надувного дна, оказывают непосредственное влияние на остойчивость.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.09.2018 12:25
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#25 Дата 24.09.2018 11:50 Ответ
цитата IgorK:
Ок. Более низкая остойчивость "других лодок с надувным дном" - полная чушь.
Так устроит?

Если дно выпирает за баллоны вниз - то перевернуть легче. Если утоплено, то как на лодках без надувного дна. Но в таком случае высота кокпита уже почти никакая, и обычно донышко, всё-таки, вниз выпирает.

В любом случае, любые лодки с шириной 90+ см перевернуть можно разве что специально.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 24.09.2018 11:51
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4801
#26 Дата 24.09.2018 12:50 Ответ
цитата skm:
какие модели я упустил?

Большого Бродягу

цитата skm:
Модели ценником более 20тр, а тем более приближающиеся к 30тр - уже не вариант

Без деки 19 тыр. Правда, лодка без деки это мокрая попа, значит, прибавьте еще стоимость хороших штанов. Версия за 23 тыр., вероятно, обойдется дешевле.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20003
#27 Дата 24.09.2018 12:58 Ответ
цитата Linden:
Большого Бродягу...

... нам бы с тобой можно. А тут у человека 100 кг живого весу, и оно хоть и не запрещено, но уже как-то не очень разумно...

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#28 Дата 24.09.2018 13:03 Ответ
цитата Linden:
Большого Бродягу

Большой Бродяга только по названию большой. Он размером с маленького Щукаря.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 710
#29 Дата 24.09.2018 13:07 Ответ
цитата IgorK:
Более низкая остойчивость "других лодок с надувным дном" - полная чушь.
Так устроит?

Вы же не будете возражать, что если груз положить на борта, а не на дно, то лодка станет менее устойчивой! То есть поднятие центра тяжести над опорной площадкой уменьшает остойчивость системы ( нужно систему отклонить на меньший угол, чтобы она опрокинулась). Если вы в лодке груз ( и например. себя любимого) приподняли над опорной поверхностью (с помощью надувного дна ли, высокого сидения, просто встали), то однозначно!!! устойчивость уменьшится!
Кто не верит, пусть попробует грести сидя и стоя- большая разница!
В школе учились? Устойчивость системы нарушается, как только центр тяжести по вертикали выходит за площадь опорной площадки.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#30 Дата 24.09.2018 13:12 Ответ
цитата Андрей Sonar:
без надувного дна, кстати, куда остойчивее своего прародителя Варвара и других лодок с надувным дном. Это ещё один довод для ценителей безопасности.

Ну...я так понимаю, что практических сравнительных испытаний не проводилось, что бы сим утверждением загружать " высокую публику"...?

Ну тогда наверное есть какая то теоретическая база, где законы физики-математике сие подтверждают и ее можно посмотреть?

Или это просто очередной полет фантазии рекламистов от туризма и рыбалки?

Когда я решил брать свою лодку-бублик под хождение в разных российских ж@пах.
Я ее долго мучил-тестировал аварийными ситуациями на спокойной воде.

Килялся через борта и корму, ставил перевернутую пустую и груженую лодку на киль, управлял-греб полностью залитой лодкой, шел при спущенном одном отсеке (у меня их 4 шт. в баллоне) и.т.д.

Дык, я уверенно могу говорить про ее поведение, ибо не боялся замочить передницу-задницу при испытаниях...

Господа рекламисты, напомню Вам про лодки ЛЭ-3М и ЛАСы с надувным дном, поднятым выше нижнего края баллонов - дно работало по воде как "присоска" и перевернуть лодки, даже стоя на одном борту, было проблемно.

Дык и вот и думаю - ребята не надо простым полетом фантазии, создавать новую "физику" остойчивости надувных судов, даже если сие здорово поднимет продажи...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20003
#31 Дата 24.09.2018 13:19 Ответ
Вот ведь как бывает... немного перебрали с рекламным напором в одной теме, теперь во всех не дают сказать самые, казалось бы, очевидные вещи. Народ у нас такой, суровый...

Это моё частное мнение.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#32 Дата 24.09.2018 13:21 Ответ
цитата ylos50:
Вы же не будете возражать, что если груз положить на борта, а не на дно, то лодка станет менее устойчивой! То есть поднятие центра тяжести над опорной площадкой уменьшает остойчивость системы ( нужно систему отклонить на меньший угол, чтобы она опрокинулась).

Юрий, естественно высота центра тяжести влияет на остойчивость судна, но в Вашем примере сие из области "теорий".
Основной груз тур. судна - сам турик. А он сидит над дном, хот оно надувное, хоть нет.
А крепеж груза на судне...- дык и на баллоны и поверх деки, крепится на любых судах, вне зависимости от типа дна.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 24.09.2018 13:21
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#33 Дата 24.09.2018 13:23 Ответ
Я-то не рекламист, а практик. Почти всё время на воде. К тому же, из-за своего роста и веса я все проблемы остойчивости из-за повышения ЦТ особо тонко ощущаю.

Собственно, выше я и писал. Если при надувном дне лодка стоит на баллонах, то такая лодка не будет сильно уступать в остойчивости лодке без надувного дна. Единственное, при загрузке будет немного завышен ЦТ. А вот лодка, у которой дно выпирает вниз, уже заведомо обладает худшей остойчивостью, в совокупности и с более высоким ЦТ.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#34 Дата 24.09.2018 13:25 Ответ
цитата Boroda63:
Основной груз тур. судна - сам турик. А он сидит над дном, хот оно надувное, хоть нет.

Кстати, первое же попадание в хороший ладожский шторм сразу учит "влипать" задницей в дно, чем ниже, тем лучше - и пофиг на удобство и намокание, живым бы остаться :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#35 Дата 24.09.2018 13:34 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Почти всё время на воде. К тому же, из-за своего роста и веса я все проблемы остойчивости из-за повышения ЦТ особо тонко ощущаю.

Да поймите..., не интересно никому сколько Вы на воде находитесь...Главное, что вы там делаете...
Важно знать, как ваши лодки киляются и как ставится (или вообще ни как...) на киль.
А "особо тонко ощущаю..." сие где девушки и букеты роз...

цитата Андрей Sonar:
А вот лодка, у которой дно выпирает вниз, уже заведомо обладает худшей остойчивостью, в совокупности и с более высоким ЦТ.

Чет совершенно новое утверждение в судостроение...
"...А мужики то не знают..."...и идиоты-корабелы практически не производят плоскодонных судов...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5344
#36 Дата 24.09.2018 13:40 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Кстати, первое же попадание в хороший ладожский шторм сразу учит "влипать" задницей в дно, чем ниже, тем лучше - и пофиг на удобство и намокание, живым бы остаться :)
Ну сие еще на ЛАС-1 было применено - летчик просто лежал на дне.

У меня два варианте крепления шмурдяка в лодке. Иду по ровной воде - рюк кладу поперек баллонов с вязкой к ним (так в кокпите просторнее).
Иду по слегка "белой" воде - рюк кладу на дно с вязкой к дну (при пробое баллонов не потеряю).

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3515
#37 Дата 24.09.2018 13:48 Ответ
http://www.vodnyimir.ru/chto-takoe-ostoichivost.html

Вот тут всё хорошо разжёвано. Включая и про профиль днища.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4801
#38 Дата 24.09.2018 13:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А тут у человека 100 кг живого весу, и оно хоть и не запрещено, но уже как-то не очень разумно...

Грузоподъемность 140, вряд ли наберется вещей больше 25 кг. А так перед покупкой любую лодку лучше попробовать.

Ну, или 3.8S (с декой/без деки).
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#39 Дата 24.09.2018 13:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А тут у человека 100 кг живого весу, и оно хоть и не запрещено, но уже как-то не очень разумно...
Я 100+ и катаю на обычном Бродяге.
Хорошая лодка, только длинновата.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20003
#40 Дата 24.09.2018 13:59 Ответ
цитата Linden:
Ну, или 3.8S (с декой/без деки).

Эта лодка да, всем подойдёт. Мороки с ней чуть больше, но плыть - сильно приятнее.
Но таки выходит за бюджет

цитата Виктор_К:
Я 100+ и катаю на обычном Бродяге.
Хорошая лодка, только длинновата.

А Костя Припл катает в одиночку на Одиссее-480 и категорически не желает взять что-то покороче.
Все люди разные (с)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.09.2018 14:02
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024