XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Бюджетная надувная байдарка для габаритного 190см/100кг -Тайга или Ермак? Двуслойка или монобаллон?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 skm
М.о.
сообщений: 253
#1 Дата 23.09.2018 01:15 Ответ
Всем доброго времени суток,

Выбираю недорогой кораблик для себя любимого.
Бюджетно - это, в моем понимании, до 20тр.
Область применения - преимущественно ПВД по подмосковным и соседних областей спокойным речкам при отсутствии бурной воды или с минимумом таковой. Выход на большие пространства возможен, но при минимальном (сильная рябь) волнении или его отсутствии и ненадолго (Волгу переплыть, к примеру). Максимальный период автономности - не более недели (это в одного хомячка 190/100 плюс рюкзак с палаткой, продуктами итп).
Опционально хотелось бы иметь возможность, летя в какую-нибудь страну, взять такую лодку с собой. Т.е. она должна быть не слишком тяжелой и компактной в сложенном виде.

Пока рассматриваю Тайгу-340 и Ермак-340 от ВВ. Они, как мне показалось, практически безальтернативны в указанных ценовых рамках (Налимы/Щуки по внешнему виду гораздо более топорно сделаны).

Вопросы:

1) Что еще есть при таких запросах на рынке, какие модели я упустил? Модели ценником более 20тр, а тем более приближающиеся к 30тр - уже не вариант.

2) Не маловат ли выбранный размер (340) при моих габаритах, весе и условиях использования?

3) Правильно ли я понял, что двухслойная Тайга, при наличии очевидного геморроя с сушкой, все же ремонтопригоднее в полевых условиях, нежели монобаллонный Ермак? Мне очень нравится концепция "надул Ермак через стандартный клапан Браво как моторную ПВХ-шку и протер тряпочкой после использования, хоть в морской воде", но возможные проблемы с клейкой ПВХ и невозможность продолжать движение при малейшем повреждении баллона (когда у Тайги, возможно, будет продрана только внешняя шкура) все портят... Накоплен ли сплавным сообществом опыт длительного автономного хождения на монобаллонных лодках с лечением повреждений по ходу?

4) Правильно ли я понимаю, что при перевозке самолетом внутренние баллоны из Тайги можно вынуть и аккуратно сложить отдельно (для большей компактности рюкзака)?

5) Есть ли средства повысить у данных лодок курсовую устойчивость, чтоб не виляли они так при каждом взмахе весла (аналог сиячного скега присобачить, еще как-то)? Желательно, чтобы эти средства были сборно-разборные, а не намертво приклеиваемые :)

6) Может, я как-то плохо про Налимы думаю (например Н-300)?

Спасибо заранее за ответы и советы!

ЗЫ: и хотелось бы что-то более быстроходное, чем пакрафт, пусть и тяжелее. Т.е. удобоваримый вес - до, скажем, 10 кг.
ЗЗЫ: до сей поры есть крайне небольшой опыт хождения по спокойной воде в условиях, подобных описанным, на Таймене-3, Щуке-3 и совсем крошечный (без ночевок) - на нескольких моделях полиэтиленовых сияков.

Отредактировано: skm 23.09.2018 01:33
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#2 Дата 23.09.2018 08:23 Ответ
Есть еще щукари от ТТ. Из тайги и ермака, я как обладатель и двуслойки и моников, за ермак. Заклеить в полевых условиях пвх не сложнее чем каррингтон. Порвать наверное проще, чем двуслойку, но для этого надо или арматуру искать, или по хорошей текухе с корягами плавать. На гладкой воде если соблюдать элементарные правила осторожности (не волочь лодку по свалке, смотреть куда причаливаешь и т.п.), лодку рвать негде. Длины 340 хватит, я сам 195/95, по гладкой воде на 2.8 бродяге плаваю (из 400 пвх кстати). Скеги пприсобачить можно, но не нужно, 3.4 ермак-тайга и так нормально плывут, виляние пройдет после пары часов вдумчивой гребли

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#3 Дата 23.09.2018 09:07 Ответ
цитата skm:
1) Что еще есть при таких запросах на рынке, какие модели я упустил?

Щукарь от Таймтриала. Для ваших размеров - Щукарь-380. Можно взять и лайт-версию (из пвх-550). Возможно он будет чуть быстрее. Но в нём я лично не сидел. А в Ермаке-340 - сидел. Он вполне хорош.

цитата skm:
2) Не маловат ли выбранный размер (340) при моих габаритах, весе и условиях использования?

Нормальный. У меня товарищ ваших размеров имеет Ермак-340. Абсолютно доволен.

цитата skm:
3) Правильно ли я понял, что двухслойная Тайга, при наличии очевидного геморроя с сушкой, все же ремонтопригоднее в полевых условиях, нежели монобаллонный Ермак?

Не факт.

цитата skm:
Мне очень нравится концепция "надул Ермак через стандартный клапан Браво как моторную ПВХ-шку и протер тряпочкой после использования

И правильно. И это не пустяк.

цитата skm:
невозможность продолжать движение при малейшем повреждении баллона

За несколько лет очень небережного использования Викинга-4.7 мне так и не удалось (ТТТ) повредить его баллон. Дно - да, но заклеить его - фигня (на реке - правильным скотчем).

цитата skm:
Накоплен ли сплавным сообществом опыт длительного автономного хождения на монобаллонных лодках с лечением повреждений по ходу?

Валентин Чугай с подругой ходят очень далеко и замысловато на Викинге-4.7, Geometr - на Викинге 3.8. Имхо уязвимость и неремонтнопригодность моников преувеличены.

цитата skm:
Правильно ли я понимаю, что при перевозке самолетом внутренние баллоны из Тайги можно вынуть и аккуратно сложить отдельно (для большей компактности рюкзака)?

Да. Но не факт что это сильно увеличит компактность. Правда, двуслойки обычно сами по себе немного компактнее складываются...

цитата skm:
Есть ли средства повысить у данных лодок курсовую устойчивость, чтоб не виляли они так при каждом взмахе весла (аналог сиячного скега присобачить, еще как-то)?

Можно но не нужно.

цитата skm:
6) Может, я как-то плохо про Налимы думаю (например Н-300)?

Налим хуже Тайги внешним видом. А по надёжности и удобству сидушки лично я бы его и предпочёл (если таки решение будет в пользу двуслоек).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.09.2018 09:35
 Former
SPb
сообщений: 390
#4 Дата 23.09.2018 09:15 Ответ
Однослойка хороша на однодневные вылазки, сушить двухслойку всяко сутки надо. Заклеить на совесть что двухслойку, что однослойку, разницы нет, разница появляется когда это надо сделать в непригодных для этого условиях. Двухслойку возможно ремонтировать не вылезая из нее, хоть баллон заменить, хоть скотчем залепить и дойти до того места, где можно заниматься качественной поклейкой. За потертости и царапины двухслойной шкуры голова не болит, на обносах и стоянках обычно не разгружаю и волоку со шмурдяком, спина дороже.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#5 Дата 23.09.2018 09:20 Ответ
цитата Former:
Двухслойку возможно ремонтировать не вылезая из нее, хоть баллон заменить...

Хотел бы я посмотреть это кино

Это моё частное мнение.
 Former
SPb
сообщений: 390
#6 Дата 23.09.2018 09:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Хотел бы я посмотреть это кино
В открытом море не пробовал, а зачалиться к жидкой болотине и достать баллон сидя на другом, не особенная и гимнастика.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21060
#7 Дата 23.09.2018 12:15 Ответ
Про выбор по вашему ТЗ - только моно. Двухслойки, это сегодня - лодки спецназначения. Для ценителей и в определенных задачах.

Берите Ермак-380, и будет вам щастье.

При ваших габаритах таскать что 340, что 380 - нивапрос. 380 гораздо удобнее грузить, за одно и кого можно покатать. Там встроена такая возможность, только сидушку докупить.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 skm
М.о.
сообщений: 253
#8 Дата 23.09.2018 13:47 Ответ
Спасибо всем за первые ответы,
Про Щукаря пошел читать. Но уже беспокоит то, что ВВ - вот он, в пяти станциях метро, а ТТ в Питере..
Ермак-380 - разве есть такой? Там следующая после 340 модель разве не за 4 метра уже?
И еще. Может быть, дно монобаллонных лодок можно дополнительно проклеивать защитным чем-нибудь? Так же, как это делается на пвх моторках? Можно ли сказать, что какие-то участки их днищ потенциально более повреждаемы (при волочении итп, понятно что арматурина в баллон с любой стороны прийти может).

Ps: упс, прочитал личку. Да, действительно есть такой :)

Отредактировано: skm 23.09.2018 13:51
 ylos50
г. Тула
сообщений: 694
#9 Дата 23.09.2018 14:25 Ответ
Мои габариты: 176/110, т.е. эдакий Карсон, но без пропеллера, хотя, если по характеру, то и пропеллер в задницу, видимо, встроен.
У меня для вылазок Налим-225, длина 365см, длина кокпита 300см. На рыбалке вдвоём с женой даже свободнее, чем на имеющейся надувной моторке Фрегат-280, длина 280 см, длина кокпита 200см .
В одиночку места свободно хватает для 2-х недельной вылазки в автономке.
Очень удобные сиденья, можно монтировать, как плоские, можно со спинкой. Сушка на солнце два часа. Были случаи, когда домой уезжал в дождь. 2-3 суток в мокром состоянии лодку не убивают. После, дома в гараже досушивал под тепло вентилятором. За 8лет эксплуатации ни одной дырки. Самый сложный для этой лодки был маршрут по Ладоге, где она две недели, как грузовая баржа, болталась за моторкой на привязи. А там я её и через валуны груженую перетаскивал, да и швартовка при прибое была "не айс". Моторку причалю, а Налим долбит об камни, пока я моторку не вытащу на берег ( предварительно слегка разгрузив), только тогда к швартовке баржи приступал. То есть минут 10-15 Налим просто, как ОНО в проруби в прибое болтался, и долбился об валуны. Выдержал!
Для того, чтобы лодка была управляемая, то при одиночном плавании сажусь практически посредине. Тогда нос не сильно задирается и лодку ветром не отклоняет от курса. Основной груз сзади, за спиной, в него упор спиной..Под задницей герма со спальником и одеждой. А спереди остальное барахло, ну и в носовом и кормовом карманах. В носовом обычно, то что нужно при ухудшении погоды: дождевик, штормовка, сапоги, тент...
stalker.lib.ru/nalim250-3.jpg
1. Девушка с веслом и Налим-225 на р.Дон, Липецкая обл.
2. В баржу на привязи поместилось больше груза, чем в моторку + девушка с веслом. Ладога.
   
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 23.09.2018 14:57
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#10 Дата 23.09.2018 21:30 Ответ
Капитан-фотограф цитата:
но заклеить его - фигня (на реке - правильным скотчем).
ща наткнулся на видос
заклейка в воде на 1-25, а лодка на 1-47. интересно в РФ такое продают?)

ЗЫ: не, russian hacker разоблачил лживых рекламщиков неработает (((

Отредактировано: 1649a 23.09.2018 21:55
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 919
#11 Дата 24.09.2018 00:38 Ответ
цитата 1649a:
ЗЫ: не, russian hacker разоблачил лживых рекламщиков неработает (((
Возможно потому,что у первых был стеклянный аквариум а у russian hacker пластиковое водро...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Speleo
Королев
сообщений: 1169
#12 Дата 24.09.2018 01:34 Ответ
Берите Ермака, он универсален и удобен, Щукаря еще дорабатывать придется - у него сидушка никакущая, а Ермак - по умолчанию полноценный продукт.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#13 Дата 24.09.2018 02:07 Ответ
У Щукаря есть офигенная сидушка - ФишТрон. Дорогая, но удоооообная.
https://www.youtube.com/watch?v=gKEn0oj6wx4

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Speleo
Королев
сообщений: 1169
#14 Дата 24.09.2018 02:39 Ответ
Андрей Sonar, а отдельно подобная без спинки не продается? Типа чтобы поставить вместо фанерки в Щукаря. Вы вроде анонсировали, но в продаже на сайте пока не вижу.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#15 Дата 24.09.2018 02:50 Ответ
Хм, добавили, но очень неочевидно. Как доп.оборудование к Катабайдам:

"Банка высокого давления 1 950 руб."

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Alex52
Нижний Новгород
сообщений: 66
#16 Дата 24.09.2018 08:51 Ответ
От себя выскажусь ЗА надувное дно! Это надежность и безопасность, двуслойка - еще больше надежности т.к. 2 слоя (а со стороны дна аж три!) позволяют не переживать при шварканье по корягам и волоке по берегу и через завалы. Ну и как кулик который хвалит свое болото посоветую то чем владею сам Т-34 отличный вариант под ваши цели сложенная входит в рюкзак, позволяет загрузить 140 литров шмурдяка, в версии с самоотливом вода до 5 точки не добирается вообще
По поводу сушки 40-60 минут до состояния "чтоб вода из рюкзака не капала" остальное досушивается дома

Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там все съесть
Отредактировано: Alex52 24.09.2018 10:09
 Speleo
Королев
сообщений: 1169
#17 Дата 24.09.2018 09:40 Ответ
А я бы наоборот не советовал двухслойки и тем более с надувным дном, ни к чему оно в простых походах. Пока эти 5 отсеков надуешь, пока поддуешь после охлаждения водой... Вот соберется ТС на коряжистый паводок - тогда и про Т-34 можно подумать.
Вообще, после покупки монобалонной лодки, которая за 2 минуты нормальным насосом накачивается за 2 перевтыка, жизнь стала куда как легче и приятнее.

Отредактировано: Speleo 24.09.2018 09:41
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#18 Дата 24.09.2018 09:52 Ответ
цитата Alex52:
позволяют не переживать при шварканье по корягам и волоке по берегу и через завалы.

Я всегда считал, что ЛЮБАЯ современная лодка позволяет не переживать при соприкосновении с любым деревом. Если нет - то в топку такую лодку сразу. Камушки - другое дело, но тоже - в простых походах на 80% можно не переживать с любой лодкой. С двуслойкой тут наверное - на 90%. А вот железки - другое дело, переживать надо, но одинаково с любой лодкой.

цитата Speleo:
после покупки монобалонной лодки, которая за 2 минуты нормальным насосом накачивается за 2 перевтыка, жизнь стала куда как легче и приятнее.

+1. Кажется, ну подумаешь, пустяки... а как оглянешься, какую лодку брал с собой в этом году - почти всегда монобаллонная. К хорошему быстро привыкаешь. Можно спорить, какая конструкция лучше для далёких автономных походов, для сложных порожистых рек, но для простых и обычных - имхо сомнений нет.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.09.2018 10:23
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3512
#19 Дата 24.09.2018 10:53 Ответ
Я уже без дрожи надувную двухслойную байдарку вспоминать не могу. Но когда пересел на неё с рыбачьих бубликов, она мне казалась верхом совершенства.

Но как вспомню этого вечно мокрого и подванивающего плесенью и тухлой рыбьей слизью Налима... ффу. Или идёшь с рыбалки, лодка на 2 кг тяжелее, и из рюкзака капает.
https://www.youtube.com/watch?v=x7ilZwGilf8

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 24.09.2018 10:56
 Lekka
Москва
сообщений: 9105
#20 Дата 24.09.2018 10:56 Ответ
цитата Speleo:
я бы наоборот не советовал двухслойки и тем более с надувным дном

+1, однослойка и обязательно без надувного дна с подвесной сидушкой - самый практичный вариант для вылазок в нашем регионе. К списку в теме еще бы прибавил щукаря от ТТ.

340 см при ваших габаритах за глаза, мне при близких к вашим хватает эскимоса 300, ровно как и хватало однушки щуки.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 24.09.2018 11:00
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024