Одиночные походы
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7858 |
Полный документ, откуда выдрана картинка.
|
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
Виктор_К, считают по головам, а не по группам. И группами не гибнут обычно.
Но замечание верное - две трети с группами, т.е. и в группе вероятность огрести ненулевая. И не надо ответственность за свою жизнь вешать на руководителя. Просто у одиночки нет той возможности попросить "помощь друга", а она иногда выручает. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
Очень трудно оценить пользу такой статистики в данном случае. Слишком мало данных. Нужно хотя бы примерно знать, сколько процентов солистов среди всех сплавляющихся.
Иначе... В репортаже есть табличка с числом инцидентов в зависимости от сложности реки. "Самые безопасные" реки: класс V и VI, естественно. - На них куда меньше народа погибло. |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата a1ex:Несчастный случай может произойти не только на сплаве, но и на волоке, пешем переходе и т.д. Вся эта статистика ооочень приблизительна и далека от истины. dum spiro spero |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата дед Мазай:Они стараются и такие случаи учитывать, судя по репортажам о конкретных инцидентах. |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
a1ex, исходя из определения группы - не меньше двух (судов причём).
Т.е. простая оценка даёт равные вероятности в случае средней численности группы в два экипажа. Я взял четыре - получил простую и понятную оценку "в два раза опаснее одному". Кто не согласен с математикой или статистикой - могут её усилить с той или иной стороны. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
В два раза опаснее двум!)
Т.е. опасность, что кто-то из двух экипажей будет заплывать, увеличивается в два раза. Но увеличивается ли в два раза вероятность спасения? - А вот нифига. Это уже зависит от ситуации, выучки и прочего. Сложно оценить. |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
a1ex, хорошо. Давай по-порядку.
Есть три нс (не реальные три, а статистически взвешенные три из этой самой подборки). Один - с одним экипажем, два - с не менее чем двумя. В первом случае в одном экипаже погиб один чел. В других двух - тоже по одному погибло (случаи массовой гибели ну очень уж редки, к счастью). В крайнем случае с каяками в количестве 1, 2, 2, соответственно, получим расклад 1, 1/2 и 1/2 по вероятности гибели конкретного человека. Две половинки дадут единичку в сумме. Т.е. как будто бы разницы между группой и одиночкой нет. Но в этой статистике не только каякеры, и группы бывают существенно больше 2х судов. Так что вывод однозначный и очевидный заранее - одному опасней! Насколько точно в граммах можно тоже вычислить, вся информация для этого на сайте есть. Только нужно будет скрупулёзно перелопатить базу из нескольких сот трагедий. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
AI, если исходить из того, что после первого погибшего маршрут заканчивается, то да.)
Чтобы почти гарантированно выжить при таком математическом раскладе, лучше всего взять с собой полных чайников. Желательно без касок и жилетов. И не спасать, а притапливать. Но почему-то мне такой "строго научный" подход не слишком нравится. Что-то тут не так. |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
цитата a1ex:А есть предложение продолжать? Не лучшая идея. Группой Черника это подтверждено, к сожалению. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
цитата a1ex: А это отличный показательный пример, кстати! Опасность при разумном подходе не зависит от категории! Только ко многим разум приходит лишь к 5-6 к.с. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата AI:Тут я согласен. Хотя ситуации бывают разные. В целом, если произошел "производственный" НС, значит что-то не так и нужно искать самый безопасный способ закончить маршрут. В очень редких случаях безопаснее будет по воде. цитата AI:А от числа участников зависит?) |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
a1ex, зависит. Причём если мы о воде, то от числа судов зависит.
Есть понятие о взаимостраховке. И иногда она работает эффективно и спасает. А в случае соло она отсутствует (правда и надежды с ней связанные - тоже). Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
AI, ну так и цена ошибки ниже.
Заплыв одного в группе - собрали, посмеялись и дальше поплыли. В одного - ЧП. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
Это если заставить солиста идти те же препятствия. И так же, как если бы он шел со страховкой.
Но мы ж о разумном подходе. А коллективный разум вовсе не равен сумме мозгов участников. Чаще даже наоборот) |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Так и тонут не на ровном месте обычно
|
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата a1ex: цитата Виктор_К:Я скажу? Некоторые препятствия, которые группа проходит сходу, либо после просмотра и со страховкой, многие одиночки просто обнесут, именно из соображений безопасности. Больше риск, больше ответственность, яснее понимание, что нет помощи, нет подстраховки. Отсюда повышенная осторожность. Это я по себе сужу, если что. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата Виктор_К:Относительно. По той же американской статистике за 2018-й на ровном месте (Flat) утонуло больше народу, чем в классах 5 и 6. Отредактировано: a1ex 27.11.2019 16:25 |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
a1ex, при разумном подходе всегда и во всём, НС не случаются.
Но есть такое "ты не знаешь того, что не знаешь" (с) Mark Oates. Поэтому иногда случается нечто непредсказуемое - т.е. ЧП. А если это предсказать заранее, отработать, то не будет цитата Виктор_К:Я в одного заплывал. Не скажу, что мне это понравилось, но был к этому готов и отрабатывал нормально, без потерь (контроля, снаряжения, времени, здоровья). Т.е. обычная нештатная ситуация. Ну, тренировочно-показательно-испытательные мои развлечения на прогонах Катуни ты видел, наверно. И в группе нужно стремиться к самоспасению в простых ситуациях. Батонио на Песчанке хорошо самоспас отработал, только хвалёная спинка Маэстры подвела. цитата a1ex:Дадада! В ровной воде народ опасности не видит и прётся без спасжилетов. Но стоит повиснуть над этой ровной водой брёвнышку или налетит шквальчик, или щука трофейная клюнет, или просто с борта пописать решит... А в класс V опасность очевидна в прямом смысле этого слова. Пик приходится на класс III, что в отечественной класификации близко к 4 к.с. Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1313 |
цитата AI:"Скажите подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему? ... Он мне сказал: "Такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу!" |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |