XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Одиночные походы
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7600
#661 Дата 27.11.2019 11:50 Ответ
Полный документ, откуда выдрана картинка.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#662 Дата 27.11.2019 12:12 Ответ
Виктор_К, считают по головам, а не по группам. И группами не гибнут обычно.

Но замечание верное - две трети с группами, т.е. и в группе вероятность огрести ненулевая. И не надо ответственность за свою жизнь вешать на руководителя.

Просто у одиночки нет той возможности попросить "помощь друга", а она иногда выручает.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#663 Дата 27.11.2019 12:13 Ответ
Очень трудно оценить пользу такой статистики в данном случае. Слишком мало данных. Нужно хотя бы примерно знать, сколько процентов солистов среди всех сплавляющихся.
Иначе... В репортаже есть табличка с числом инцидентов в зависимости от сложности реки. "Самые безопасные" реки: класс V и VI, естественно. - На них куда меньше народа погибло.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#664 Дата 27.11.2019 12:16 Ответ
цитата a1ex:
Очень трудно оценить пользу такой статистики в данном случае
Несчастный случай может произойти не только на сплаве, но и на волоке, пешем переходе и т.д. Вся эта статистика ооочень приблизительна и далека от истины.

dum spiro spero
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#665 Дата 27.11.2019 12:20 Ответ
цитата дед Мазай:
Несчастный случай может произойти не только на сплаве, но и на волоке, пешем переходе и т.д.
Они стараются и такие случаи учитывать, судя по репортажам о конкретных инцидентах.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#666 Дата 27.11.2019 12:55 Ответ
a1ex, исходя из определения группы - не меньше двух (судов причём).
Т.е. простая оценка даёт равные вероятности в случае средней численности группы в два экипажа. Я взял четыре - получил простую и понятную оценку "в два раза опаснее одному".
Кто не согласен с математикой или статистикой - могут её усилить с той или иной стороны.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#667 Дата 27.11.2019 13:12 Ответ
В два раза опаснее двум!)
Т.е. опасность, что кто-то из двух экипажей будет заплывать, увеличивается в два раза.
Но увеличивается ли в два раза вероятность спасения? - А вот нифига. Это уже зависит от ситуации, выучки и прочего. Сложно оценить.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#668 Дата 27.11.2019 13:37 Ответ
a1ex, хорошо. Давай по-порядку.
Есть три нс (не реальные три, а статистически взвешенные три из этой самой подборки). Один - с одним экипажем, два - с не менее чем двумя.
В первом случае в одном экипаже погиб один чел.
В других двух - тоже по одному погибло (случаи массовой гибели ну очень уж редки, к счастью).
В крайнем случае с каяками в количестве 1, 2, 2, соответственно, получим расклад 1, 1/2 и 1/2 по вероятности гибели конкретного человека. Две половинки дадут единичку в сумме. Т.е. как будто бы разницы между группой и одиночкой нет.

Но в этой статистике не только каякеры, и группы бывают существенно больше 2х судов.

Так что вывод однозначный и очевидный заранее - одному опасней!

Насколько точно в граммах можно тоже вычислить, вся информация для этого на сайте есть. Только нужно будет скрупулёзно перелопатить базу из нескольких сот трагедий.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#669 Дата 27.11.2019 13:51 Ответ
AI, если исходить из того, что после первого погибшего маршрут заканчивается, то да.)
Чтобы почти гарантированно выжить при таком математическом раскладе, лучше всего взять с собой полных чайников. Желательно без касок и жилетов. И не спасать, а притапливать.
Но почему-то мне такой "строго научный" подход не слишком нравится. Что-то тут не так.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#670 Дата 27.11.2019 13:54 Ответ
цитата a1ex:
AI, если исходить из того, что после первого погибшего маршрут заканчивается, то да.)
А есть предложение продолжать? Не лучшая идея. Группой Черника это подтверждено, к сожалению.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#671 Дата 27.11.2019 13:58 Ответ
цитата a1ex:
В репортаже есть табличка с числом инцидентов в зависимости от сложности реки. "Самые безопасные" реки: класс V и VI, естественно. - На них куда меньше народа погибло.

А это отличный показательный пример, кстати! Опасность при разумном подходе не зависит от категории!
Только ко многим разум приходит лишь к 5-6 к.с.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#672 Дата 27.11.2019 14:04 Ответ
цитата AI:
А есть предложение продолжать? Не лучшая идея. Группой Черника это подтверждено, к сожалению.
Тут я согласен. Хотя ситуации бывают разные. В целом, если произошел "производственный" НС, значит что-то не так и нужно искать самый безопасный способ закончить маршрут. В очень редких случаях безопаснее будет по воде.
цитата AI:
Опасность при разумном подходе не зависит от категории!
А от числа участников зависит?)
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#673 Дата 27.11.2019 15:36 Ответ
a1ex, зависит. Причём если мы о воде, то от числа судов зависит.
Есть понятие о взаимостраховке. И иногда она работает эффективно и спасает.
А в случае соло она отсутствует (правда и надежды с ней связанные - тоже).

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#674 Дата 27.11.2019 15:43 Ответ
AI, ну так и цена ошибки ниже.
Заплыв одного в группе - собрали, посмеялись и дальше поплыли.
В одного - ЧП.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#675 Дата 27.11.2019 16:06 Ответ
Это если заставить солиста идти те же препятствия. И так же, как если бы он шел со страховкой.
Но мы ж о разумном подходе. А коллективный разум вовсе не равен сумме мозгов участников. Чаще даже наоборот)
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#676 Дата 27.11.2019 16:11 Ответ
Так и тонут не на ровном месте обычно
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#677 Дата 27.11.2019 16:22 Ответ
цитата a1ex:
Это если заставить солиста идти те же препятствия. И так же, как если бы он шел со страховкой.
Но мы ж о разумном подходе. А коллективный разум вовсе не равен сумме мозгов участников. Чаще даже наоборот)
цитата Виктор_К:
Так и тонут не на ровном месте обычно
Я скажу? Некоторые препятствия, которые группа проходит сходу, либо после просмотра и со страховкой, многие одиночки просто обнесут, именно из соображений безопасности. Больше риск, больше ответственность, яснее понимание, что нет помощи, нет подстраховки. Отсюда повышенная осторожность. Это я по себе сужу, если что.

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 27.11.2019 16:25
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1560
#678 Дата 27.11.2019 16:24 Ответ
цитата Виктор_К:
Так и тонут не на ровном месте обычно
Относительно. По той же американской статистике за 2018-й на ровном месте (Flat) утонуло больше народу, чем в классах 5 и 6.

Отредактировано: a1ex 27.11.2019 16:25
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#679 Дата 28.11.2019 06:58 Ответ
a1ex, при разумном подходе всегда и во всём, НС не случаются.
Но есть такое "ты не знаешь того, что не знаешь" (с) Mark Oates.

Поэтому иногда случается нечто непредсказуемое - т.е. ЧП.

А если это предсказать заранее, отработать, то не будет
цитата Виктор_К:
Заплыв одного в группе - собрали, посмеялись и дальше поплыли.
В одного - ЧП.
Я в одного заплывал.
Не скажу, что мне это понравилось, но был к этому готов и отрабатывал нормально, без потерь (контроля, снаряжения, времени, здоровья). Т.е. обычная нештатная ситуация. Ну, тренировочно-показательно-испытательные мои развлечения на прогонах Катуни ты видел, наверно.

И в группе нужно стремиться к самоспасению в простых ситуациях. Батонио на Песчанке хорошо самоспас отработал, только хвалёная спинка Маэстры подвела.

цитата a1ex:
Относительно. По той же американской статистике за 2018-й на ровном месте (Flat) утонуло больше народу, чем в классах 5 и 6.
Дадада! В ровной воде народ опасности не видит и прётся без спасжилетов. Но стоит повиснуть над этой ровной водой брёвнышку или налетит шквальчик, или щука трофейная клюнет, или просто с борта пописать решит...
А в класс V опасность очевидна в прямом смысле этого слова. Пик приходится на класс III, что в отечественной класификации близко к 4 к.с.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1294
#680 Дата 28.11.2019 07:36 Ответ
цитата AI:
спинка Маэстры
"Скажите подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему? ... Он мне сказал: "Такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу!"
 
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024