XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Варвар или Одиссей?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#341 Дата 31.07.2020 22:45 Ответ
Всем доброго дня!
Тоже, как и автор темы выбираю себе надувную байдарку. И претенденты те же: Варвар, Маэстро и Одиссей. Размер рассматриваю 380 для всех вариантов.
Хотелось бы уточнить следующий момент: надувное дно - что оно дает и какие у него минусы? Сам я почему-то хочу иметь надувное дно, потому что думаю, что с ним будет комфортнее в целом. Ну и лишний объем непотопляемый. Я в чем-то не прав?

Месяц назад специально брал в прокат байдарку. Попался Варвар-310. Обошел на нем о.Уходово на Волге. там был и встречный неслабый ветер, и волна на основном русле Волги. Шел пустым. Проблем с остойчивостью особо не обнаружил, ни разу не почувствовал такой опасности. А это был мой первый опыт на байдарке. Хотя друг, выйдя на нем порыбачить, кильнулся в первые 5 минут :))

***********
Одиссей-380
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#342 Дата 31.07.2020 23:36 Ответ
цитата Mistral:
Варвар-310. Обошел на нем о.Уходово на Волге.
Сидеть было удобно?
Индивидуальное удобство посадки, наверное, главный минус надувного дна.
Следующие по важности(ИМХО) минусы надувного дна:
- если оно сложное и/или торчит, как у Варвара и Одиссея, то возможны проблемы с ремонтом.
занимает место и весит, если лодку таскать на себе
- съедает внутренний объем, поднимает центр тяжести(снижает остойчивость) и может опосредованно способствовать увеличению парусности безотливной лодки.

Отредактировано: Ali 31.07.2020 23:39
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#343 Дата 01.08.2020 00:14 Ответ
цитата Mistral:
Попался Варвар-310. Обошел на нем о.Уходово на Волге. там был и встречный неслабый ветер, и волна на основном русле Волги.

Есть Варвар-310 и Щукарь-310, первый с надувным дном И САМООТЛИВОМ, второй - без. Чтобы ходить в основном русле Волги в ветер я безусловно предпочёл бы первый. А вот чтоб по мелкой речке - второй. Потому что дно у Варвара выпирает вниз и осадка становится больше. Есть плоскодонные суда а есть килеватые, каждое имеет право на жизнь. Для своих условий применения.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#344 Дата 01.08.2020 01:58 Ответ
цитата Mistral:
Хотя друг, выйдя на нем порыбачить, кильнулся в первые 5 минут :))
Варвар переворачивается легко. Он так задуман. Одиссея хрен перевернешь.
Варвар задуман под чистабурную воду, Одиссей универсален до безобразия.
Все остальное - несущественные различия

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.08.2020 02:04
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 394
#345 Дата 01.08.2020 07:15 Ответ
Всем желаю здравствовать! Mistral, свой выбор в пользу Варвара сделал потому что:
- лично мне, все же, выпирающее дно или "пельмень", показалось уместным. Я ни разу не спец в гидродинамике, но мне показалось, что за счёт пельменя, лодка будет чуток быстрее Одиссея и менее вертлявая, чем плоскодонки без н.д (т.е у Маэстро и Одиссея штевни, у Варвара выступающее вниз дно, т.е Маэстро и Одиссей , как мне кажется, будут менее манёвренны , чем Варвар. Это лучше на ровной воде, но лечится правильной греблей на Варваре. А в порогах речек Карелии, куда иногда удаётся попасть, предпочтительней мне показалась вертлявость Варвара. И это да, при большей уязвимости этого дна.);
- понравилось общение с Андреем Сонаром, представителем ТТ, хоть и отговорил он меня от 25- х баллонов ;
- понравилась возможность в ТТ исполнения индивидуальных хотелок ( правда по моим меркам не задешево ).

И я заказал Варвар 430 под свои хотения, а выступающие части дна мне проклеили вторым слоем ПВХ - полосок. За плечами пара ПВД с супругой, на днях собираюсь один по небольшой лесной речке - пока лодка нравится. И да, сидеть на н.д не удобно, лучше чтоб ж... была сантимов на 10-15 над дном.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#346 Дата 01.08.2020 18:31 Ответ
цитата evgen_tmb:
лично мне, все же, выпирающее дно или "пельмень", показалось уместным. Я ни разу не спец в гидродинамике, но мне показалось, что за счёт пельменя, лодка будет чуток быстрее Одиссея и менее вертлявая, чем плоскодонки без н.д (т.е у Маэстро и Одиссея штевни, у Варвара выступающее вниз дно, т.е Маэстро и Одиссей , как мне кажется, будут менее манёвренны , чем Варвар. Это лучше на ровной воде,
Вот это лучше? На ровной!? Не понимай...
цитата Mistral:
Хотя друг, выйдя на нем порыбачить, кильнулся в первые 5 минут :))


ИМХО
Походная
Походная лодка
Походная лодка должна
Походная лодка должна быть
Походная лодка должна быть остойчивой


Спортивная лодка для спортсменов...
А ты спортсмен?


Ну и немного шуточного:
цитата evgen_tmb:
пока лодка нравится. И да, сидеть на н.д не удобно,
"Но в целом лодка понравилась!" Где-то я это уже слышал...
Нет, я не про лодку уже, просто
если сидеть неудобно, то хоть на чем, но это никак не должно нравиться...

Меня недавно выбесила фанерка Блютузика (Щ-340), никакого удовольствия после 10-го часа сплава не было и в помине, страдание в жопе сплошное, но я был сам виноват и пользовал его не по назначению, испытывал блин покатушечную пенку, а не взял анатомическую сидуху ...

А поэтому весь предыдущий пост для меня есть пост с недостоверной палитрой очучений, противоестественной. Пост, которому я бы не доверился.
Ничего личного, чисто здравомыслие

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.08.2020 19:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#347 Дата 01.08.2020 19:43 Ответ
цитата ZindOlog:
Вот это лучше? На ровной!? Не понимай...

Да уж, как-то он слишком легко кувыркнулся.
Да и сидушка-спинка тут на редкость уродлива... ((

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.08.2020 20:17
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#348 Дата 02.08.2020 22:50 Ответ
цитата Ali:
Сидеть было удобно?
На счет удобства сказать особо ничего не могу, поскольку тут важно в сравнении понимать. А сравнивать не с чем. После этих часов гребли почти непрерывной, потом сильно болели мышцы на сгибах бедер спереди. Наверное это связано как раз с тем, что стопы находятся примерно на одном уровне с задницей. Сиденье было стандартное от Варвара - 4см пенка, которая на люверсах и под моим весом провисает сразу до дна и лежит на нем. Читая темы на форуме понял, что наверное удобнее, когда сиденье находится выше пяток. По этому, думаю, что для любой лодки заказал бы надувное сиденье, которое будет выше других вариантов.
Но я как-то вообще себе плохо представляю лодку без надувного дня. Там же не опереться на это дно, ничего невозможно сделать. и холоднее от воды.

***********
Одиссей-380
Отредактировано: Mistral 02.08.2020 23:01
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#349 Дата 02.08.2020 22:51 Ответ
цитата evgen_tmb:
хоть и отговорил он меня от 25- х баллонов

а почему отговорил? какие аргументы?

***********
Одиссей-380
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#350 Дата 02.08.2020 23:00 Ответ
цитата ZindOlog:
Походная лодка должна быть остойчивой

да, с этим утверждением сложно не согласиться. тут только всеми руками за. И этот довод, пожалуй, самый существенный в пользу лодок от ВВ во всей теме. Хотя вот, повторюсь, за время моего катания проблема киляния меня не беспокоила. А если идти на груженой лодке, она должна наверное быть еще остойчивее, поскольку боковые баллоны больше будут работать.
Еще заметил такую особенность Варвара: его автоматически на волне разворачивает поперек волны. Если волна накатывает сбоку под углом 45 градусов, то его нос сам начинает заходить на волну. Я это расценил как влияние именно формы "пельменя". Хотя держать курс при волнении совсем не помогает :).
Посмотрел, можно ли из Щукаря сделать Маэстро добавив вкладное надувное дно. Но цена на него у ТТ какая-то запретительная...

Вообще, получается, что ОДиссей выходит существенно дороже и Варвара и Маэстро. При этом по ходу этой темы не заметил, чтобы его однозначно и безоговорочно признали лучшей лодкой из трех. Даже коснулись неких проблем с управляемостью лодок со штевнями... Хотя Одиссей, судя по фото, выглядит полностью комплектной лодкой, не требующей добавления допоборудования, тогда как и к Варвару и к Маэстро я бы добавил кое-чего.

***********
Одиссей-380
Отредактировано: Mistral 02.08.2020 23:05
 Январский
г.Кириши Ленинградская область
сообщений: 155
#351 Дата 02.08.2020 23:08 Ответ
цитата Mistral:
Сиденье было стандартное от Варвара - 4см пенка
штатную банку Варвара часто меняют на что-нибудь другое: "Комфорт", или С-35 от ТТ, или еще что-нибудь колхозят.. Опору только на дно не стоит делать: даже при хорошем надуве дна через самоотлив будет водичка в кокпит подбираться. ) В ванне сидеть не будете, конечно, но в щелях между баллоном и дном будет мокро. :)
У меня С-35 по ошибке ТТ было прислано не "варварское",а от Веги, без люверсов по бокам, подвес к баллонам еще надо колхозить. Ставил прямо на дно, спинка опиралась на герму сзади. Ехать вполне комфортно, но если сильно накачать сидушку, Ж через несколько часов заболит.. )
Кстати, рыбачить на Варваре310 - это как секс в гамаке, образно говоря... :)
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#352 Дата 02.08.2020 23:16 Ответ
Январский, да, для себя решил, что в любой из лодок, сиденье должно быть надувное. И как его не качай, думаю, это будет лучше фанерок Щукаря :))

Я тоже попробовал покидать спиннинг из Варвара. Покидать получалось вполне. Чтобы было, если бы пришлось вываживать что-то пойманное из воды - это уже другой разговор. А забрасывать можно вполне.
При этом у меня был один момент, когда, вытащив кусок тины на крючке, я как бы целиком сконцентрировался на том, чтобы ее снять. И вот в этот момент я вдруг почувствовал себя в нем неуверенно в плане остойчивости. Но как только я снова вспомнил, что я лодке, через несколько секунд все снова стало хорошо )))
а как кильнулся товарищ, я, к сожалению, не видел. Говорит, приплыл на место, потянулся за удочкой, которая лежала за спиной и... аля-улю :))). правда человек был немного "расслаблен" напитками :). Это могло сыграть свою роль.

***********
Одиссей-380
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#353 Дата 02.08.2020 23:17 Ответ
цитата Mistral:
При этом по ходу этой темы не заметил, чтобы его однозначно и безоговорочно признали лучшей лодкой из трех.
Некорректно. Варвар и Маэстро конечно одноклассники, но с разным характером, а Одиссей принципиально другой по назначению. Он больше для дальняка и на "поровнее".

Прям свежак - мой друг всерьез щаз, после 7 дней штормов на БМ, задумал продавать Г45 и менять его на более надежный на волнах Одиссей. А он каякер, хоть и не прям супер.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#354 Дата 02.08.2020 23:23 Ответ
А делают ли штевни Одиссей заметно более устойчивой на курсе лодкой по сравнению с Варваром и Маэстро? или примерно одинаково: перестал грести - тут же разворот на 90 градусов?

***********
Одиссей-380
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#355 Дата 02.08.2020 23:28 Ответ
цитата Mistral:
это расценил как влияние именно формы "пельменя".
Вы ошибаетесь, развивать не буду. Просто сделаю на эту тему отдельную статью, чтоб не было никаких иллюзий и не повторять каждый раз известные истины

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.08.2020 23:34
 Mistral
Москва
сообщений: 62
#356 Дата 02.08.2020 23:29 Ответ
цитата ZindOlog:
Вы ошибаетесь
вообще ни разу не удивлюсь. А развитие было бы интересным. С интересом прочитаю статью :)
просто никогда не сталкивался с таким поведением плавсредства.

***********
Одиссей-380
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#357 Дата 02.08.2020 23:31 Ответ
цитата Mistral:
перестал грести - тут же разворот на 90 градусов?
Это лечится скегами, а не штевнями. Это тоже уже известный и подтвержденный факт

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.08.2020 23:37
 Январский
г.Кириши Ленинградская область
сообщений: 155
#358 Дата 02.08.2020 23:36 Ответ
цитата Mistral:
я вдруг почувствовал себя в нем неуверенно в плане остойчивости.
"Варвар" коварен.. :)
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#359 Дата 03.08.2020 00:09 Ответ
цитата Mistral:
После этих часов гребли почти непрерывной, потом сильно болели мышцы на сгибах бедер спереди. Наверное это связано как раз с тем, что стопы находятся примерно на одном уровне с задницей.
Сложно сказать. Я думаю, что боль вызвана усталостью от непривычной нагрузки из-за отсутствия(не правильной настройки) пяточных упоров и нижней части спинки сиденья.
Однако, и это важно, вы не пожаловались на неприятные ощущения в ягодичных мышцах, что хорошо весьма.

Тема надувное сиденье vs жесткий сляйд сложна и холиварна. Я вот сейчас полагаю, опираясь на наблюдения за собственными ощущениями, что для длительной, непрерывной, равномерной и достаточно интенсивной гребли лучше жесткая сидушка. Это дело чем-то похоже на проблемы с подбором седла велосипеда.
Для рыболовства или другого стиля сплава всё может быть совсем по-другому.

Отредактировано: Ali 03.08.2020 00:42
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#360 Дата 03.08.2020 00:30 Ответ
цитата Mistral:
Но я как-то вообще себе плохо представляю лодку без надувного дня. Там же не опереться на это дно, ничего невозможно сделать. и холоднее от воды.
Насчет теплее вы ошибаетесь, разве что надувное дно утепленное и самоотлива нет.
Впрочем, с надувным дном лодка действительно становится более комфортной почти во всем, кроме посадки.

Смотрите, вы уже начали думать о том, как:
цитата Mistral:
... из Щукаря сделать Маэстро добавив вкладное надувное дно. Но цена на него у ТТ какая-то запретительная...
Таким образом Маэстро можно сделать из Ермака. Дело, разумеется, не в цене вкладного дна, а в обводах лодки. Щукарь плоская, узкая, тонкая и очень ходкая лодка для гладкой воды.
Маэстро(Ермак) - закаяченная, широкая, т.к. с приличным баллоном универсальная лодка для всякой, в основном бурной воды.
Мне кажется, что если вы точнее определите приоритеты применения, то и выбрать будет проще.

Отредактировано: Ali 03.08.2020 00:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024