Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника прямой гладкой гребли
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1167
#441 Дата 15.06.2022 18:33 Ответ
# цитата ZindOlog:
Управление упреждающее до, а не компенсирующее после схода с курса
скажем так: потенциальная энергия поворота недетектируема. Кто то схалявил, весло загуляло, волна, ветер, струя и т д. Это не видно, как судно приняло энергию для поворота. Компенсировать приходится не потенцию поворота, а его динамику, когда судно уже заваливается с курса и груженный викинг ещё обладает тяготением к самозавалу. Раз начал крутиться дальше только больше. Поэтому одним гребком тут не скомпенсируешь. А вот вторым погасить обратное вращение иногда получается. Т.е. у меня тактика в идеале такая:
Начало рыскания- управляющий гребок- рыскание в другую сторону - перед возвратом на курс упреждающий гребок в обратную сторону.
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#442 Дата 15.06.2022 18:36 Ответ
# цитата ZindOlog:
# цитата ygw:
Может быть при положительной скорости подрулить носовым гребцом "увести нос мал мал"
Матрос за курс на прямой не отвечает. Совсем

Даже если каждая мал мал волна в скулу валит?

Вы же понимаете применимость приема:))
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#443 Дата 15.06.2022 19:13 Ответ
# цитата ZindOlog:
Одному тяжко двойку ворочить.
Матрос может помочь только в резких поворотах, если умеет. Покажу на себе (буквально секунда!)
1:00
1:23
Да, я в общем-то об этом. Вполне матрос способен отвернуть от препятствия.
Когда нужно держать курс, пусть просто пашет, капитан больше рулит.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#444 Дата 15.06.2022 19:22 Ответ
# цитата Dersu:
Когда нужно держать курс, пусть просто пашет, капитан больше рулит.
Плюс к тому - в двойке передний гребец не всегда сможет четко определить курс, т.к. видит только небольшую часть лодки.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 15.06.2022 19:23
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5115
#445 Дата 15.06.2022 19:33 Ответ
# цитата Dersu:
Когда нужно держать курс, пусть просто пашет, капитан больше рулит.

А получается рулить не гребя? Ведь обычно весла ходят синхронно и капитан все равно совершает гребки в том же темпе, что и матрос, просто у первого прямые, а у второго не очень. И если всё правильно, рулевые движения едва уловимы.

Отредактировано: Linden 15.06.2022 20:14
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#446 Дата 15.06.2022 20:39 Ответ
Нарушение п.3а правил форума.

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: Wayfarer 16.06.2022 08:17
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#447 Дата 15.06.2022 20:40 Ответ
# цитата ygw:
Вы же понимаете применимость приема:))
Да, но не пользую матроса для этого, поскольку
# цитата vuk:
в двойке передний гребец не всегда сможет четко определить курс, т.к. видит только небольшую часть лодки.

Заметьте, на моих видосах (ну просто мне удобно ими оперировать), управляющих команд капитана матросу в обоих случаях практически нет, только в исключительных случаях для нестандартного или особенного маневра.
Но если вы посмотрите видео не очень техничных экипажей, то там левым-перед, правым-вперед цветет пышным цветом.
Чем техничней экипаж, тем меньше команд, чем техничней кэп, тем меньше работы матросу, чем техничней матрос, тем "тоньше" маневры может закладывать кэп

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#448 Дата 15.06.2022 20:48 Ответ
# цитата ZindOlog:
Заметьте, на моих видосах (ну просто мне удобно ими оперировать), управляющих команд капитана матросу в обоих случаях практически нет, только в исключительных случаях для нестандартного или особенного маневра.
Миш, когда я в паре хожу, у нас тоже вот это "левым-правым" не принято. Из команд в основном - с какой стороны что обходим, вперед, реверс и т.п.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 15.06.2022 20:48
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#449 Дата 15.06.2022 20:54 Ответ
# цитата vuk:
у нас тоже
Леш, ну кто бы в тебе сомневался!?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#450 Дата 15.06.2022 21:11 Ответ
# цитата truba:
перегруженного В47
А у вас прям сильно перегруженный Викинг получается да ещё и на приличной волне? Мне кажется, что в такие моменты любой капитан, даже с самой идеальной техникой, задумывается о руле. Ну или о скеге-стабилизаторе, как выше Зиндолог писал.

Отредактировано: usb-mode 15.06.2022 21:14
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#451 Дата 15.06.2022 21:16 Ответ
# цитата usb-mode:
Ну или о скеге-стабилизаторе, как выше Зиндолог писал.
Я на Неве испытал косые волны на Спектре со скегом, и на Оке на Чупресуке со скегом.
Поразительная устойчивость на курсе, поразительная...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.06.2022 21:20
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#452 Дата 15.06.2022 21:39 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Как погляжу, тут спортсмены все...

Есть замечание :))

Отредактировано: ygw 15.06.2022 21:40
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#453 Дата 16.06.2022 10:19 Ответ
# цитата Linden:
А получается рулить не гребя? Ведь обычно весла ходят синхронно и капитан все равно совершает гребки
Да, как-то так. Просто не вкладываться сильно в проводку.
# цитата vuk:
Плюс к тому - в двойке передний гребец не всегда сможет четко определить курс, т.к. видит только небольшую часть лодки.
Что-то в этом есть. Да, если речь о курсе, то , возможно, сзади лучшее решение.
Для нас просто не стоит специализированная задача по поддержанию курса. Мы его поддерживаем оба, постоянно, каждый гребок.
Признаться, не могу вспомнить, применяю ли вообще движения, которые описал truba.
Когда веду речь об управлении лодкой, мне важнее, как раз, экстренные перестроения. Вопрос не в месте, а роли капитана.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#454 Дата 17.06.2022 15:17 Ответ
www.youtube.com/watch?v=76RX...
Вот попалось видео, видно что парень буквально пальцем касается деки ну или борта.. В плавании кста ест такое когда, что бы не "гладить воду" каждый гребок себя по бедру чиркаешь пальцем в конце гребка))

Отредактировано: grisha 17.06.2022 16:21
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#455 Дата 28.07.2022 01:58 Ответ
В контексте "скоростей гарпуна" опять заинтересовался теорией гребли, Павел 72 употребил правильный по моему термин " поженить физуху с длинной весла"
Я как понимаю весло при гребле должно перемещаться относительно лодки (или лодка мимо весла в упоре) с некой скоростью, скорость лодки плюс немного выше для компенсации сопротивления значит рука двигается с такой же скоростью минус "рычаг" те чем весло короче тем в общем рука двигается быстрее но легче и наоборот. Вот здесь начинается интересное, лопата так или иначе прорывает воду (но это уже зависит от формы и площади) что по мне не правильно, появляются бурунчики брызги в идеале их не должно быть. Если весло короткое оно легче рвет воду, значит надо подбирать длинну весла такой что бы не рвало воду но сил из за рычага хватало протянуть мимо него лодку. Я так понимаю это и есть женитьба. Или же получается что у весла тоже есть своя скорость? И весл просто не поедет быстрее... Я заметил что (на гладкой воде) 6.5кмч в гарпуне можно грести почти без паразитных брызг и бурунов, но вот быстрее буруны такие что их слышно далеко за лодкой кажется что нерпы догоняют)) Короче чем дальше в лес тем толще )))
 tyrist
Архангельск
сообщений: 943
#456 Дата 28.07.2022 03:03 Ответ
Гидродинамика- штука интересная. По идее, для достижения максимального КПД, весло, как любой водный движитель, должно обеспечивать ускорение максимально возможного объёма воды, с минимально возможной скоростью. Как крайняя ситуация- отталкивание от планеты- максимальный КПД.
Любые буруны, за веслом, за лодкой- потери энергии.
Однако... С увеличением скорости протаскивания весла, через воду, сопротивление протаскиванию растет в кубической пропорции. КПД падает, зато можно "гребануть, так гребануть". Для наших лодок, в связи с "кубичностью" сопротивления, в зависимости от обводов, существуют всем известные пределы, когда мощность гребца, сравнивается с возрастающим сопротивлением движению лодки.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3083
#457 Дата 28.07.2022 10:08 Ответ
А толкаться от дна шестом эффективнее, чем грести веслом ? ))

https://t.me/RAStep62
 truba
Дон
сообщений: 1167
#458 Дата 28.07.2022 10:46 Ответ
Возможно по второму кругу, но допустим у нас весло-лопата с 1м2 площадью. Очевидно что это будет приблизительно эквивалентно тому, что весло закреплено на месте. Только не у каждого связки выдержат такое усилие для максимальной скорости лодки и не сказать что если тянуть лодку медленней - фактически статические усилия шибко спасут ситуацию.
Сужу по плаванию, там если делать захват "по взрослому", то цепляет конечно хорошо, только сил надолго не хватает, а если халявить, то за счет потери КПД гребка падает средняя скорость, но вырастает дистанция. Для себя пришел к принципу "оптимальное усилие в гребке" и кпд его далеко от доступного мне максимума. В какой то мере это аналог оптимального каденса на велосипеде.
Т.е. я готов выдавать условных 100 ватт в течении 2х часов с некоей оптимальной для меня частотой гребли, соответственно с какой то оптимальной силой гребка.
Если взять весло позагребистей, то упадет каденс - и я уйду с оптимума. Если держать каденс, то ватты увеличатся и я сойду с дистанции раньше. Если взять весло меньше по площади чем оптимум , то мои 100 ватт будут уходить в большей степени на приводящие движения, чем на продвижение вперед.

Отредактировано: truba 28.07.2022 10:54
 truba
Дон
сообщений: 1167
#459 Дата 28.07.2022 11:50 Ответ
Вообще смотрю олимпийская программа не включает в себя греблю на длинные дистанции, поэтому от высокого спорта ждать обоснования концепции оптимального каденса гребли вряд ли стоит. А мысли какие - регулировать нагрузку в гребке при постоянном каденсе можно или характеристиками весла или качеством проводки. И тут такая загогулина - функциональность за сезон очень сильно варьируется, чего не скажешь за весло - оно одно и то же.
Поэтому как варианты:
- держать два весла (отринем его с негодованием!)
- халявить в начале сезона с техникой проводки и налегать в конце (а как поднять технику к концу, когда халявишь в начале?)
- менять длину весла, что конечно не в лучшую сторону скажется на его, весла, КПД да и не всегда возможно.
- менять технику гребли варьируя длительность проводки. вот тут спорно, но обсуждаемо.

но особо то других вариантов и нет, ограничены мы в базисе своей функциональностью, способной выдавать условные 100 ватт при оптимальном каденсе.
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 801
#460 Дата 28.07.2022 12:04 Ответ
Варьирование техники гребли и длины весла делают чудеса.
Представьте, что у вас есть нож, еще и разной длины - от швейцарского до меча. Вам осталось только мастерски освоить его, и делайте все что захотите.

Citius, altius, fortius.. longius!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024