Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника прямой гладкой гребли
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#301 Дата 08.06.2022 16:22 Ответ
# цитата Linden:
А так бывает:)) Набирает 160, но мееедленно, а скорость теряет быстро. И жрет много при этом.
Ещё и под горку)
Да не, Игорь, понятное дело, что у машин есть максимальная скорость и есть разгон до сотни. У лодок всё немного проще - быстрая значит быстрая. Ни разу не видел быструю лодку которая бы медленно разгонялась.

# цитата Linden:
Если перейти на машины, то мы тут хотим недорогой складной самокат, чтобы гонял, как Феррари.
К нашему общему счастью, тот же Щукарь отличается от Сибёрда значительно меньше чем самокат от Феррари.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#302 Дата 08.06.2022 16:28 Ответ
если в разных лодках высота плечевого пояса гребца над водой и курсовая устойчивость разная, а так же "валкость" при гребке, то и техника гребли будет заведомо разная - и это тоже скорее свойство лодки.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#303 Дата 08.06.2022 16:32 Ответ
# цитата usb-mode:
Ни разу не видел быструю лодку которая бы медленно разгонялась.
А между тем теоретически КМК возможно. Взять к примеру недокачанную не жесткую лодку, которая тем не менее может держать обтекаемую форму, но сильно деформируется при усилии гребка. КПД передачи энергии будет мал, т.к. эта деформация каждый раз будет забирать на себя существенную часть работы. А разогнавшись до крейсерской будет идти плавно и возможно даже быстро. К примеру сап с малым давлением который прыгает под гребцом как батут.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#304 Дата 08.06.2022 16:36 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Повторю свой вопрос:

# цитата Капитан-фотограф:
Чем именно оно мешает?
Я не ходил на Гарпунах. Я уже допустил, что не мешает. Хотя, разглядывая фото, видео, читая, как люди садятся в них выше, верится с трудом. Просто ее не должно там быть. Как и липучек, леера и т.п.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#305 Дата 08.06.2022 16:48 Ответ
# цитата truba:
А между тем теоретически КМК возможно. Взять к примеру недокачанную не жесткую лодку, которая тем не менее может держать обтекаемую форму, но сильно деформируется при усилии гребка. КПД передачи энергии будет мал, т.к. эта деформация каждый раз будет забирать на себя существенную часть работы. А разогнавшись до крейсерской будет идти плавно и возможно даже быстро.

То есть обтекаемая лодка с неудобной греблей? Ок, это может быть.
(Именно поэтому черенковый тест лучше разных вариантов протяжки.)
Но что у такой лодки будет с пресловутой "лёгостью хода"? Плохая?
Если так, то на Лагуне, выходит, неудобно грести? Почему бы?

# цитата Dersu:
Я не ходил на Гарпунах.

Так попробуйте. Возможно, это именно та лодка, о которой вы мечтали выше.
Липучек, леера итп на Гарпуне 45 тоже нет.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.06.2022 16:50
 truba
Дон
сообщений: 1167
#306 Дата 08.06.2022 16:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если так, то на Лагуне, выходит, неудобно грести? Почему бы?
Исключительно теоретически если: допустим раз уж это ситонтоп то это может быть слишком высокий ситонтоп где нужны или очень длинные весла, либо нужно тянутся вниз к воде либо угол погружения весла (если это еще и слишком широкий ситонтоп) будет далек от оптимальности.
Как аналология мы поставим на лодку чемпиона мира высокую табуретку и попробуем грести с нее. Своих гидродинамических свойств лодка не потеряет и разогнанная будет идти быстро, но растеряет все свойства связанные с эффективной передачей усилия гребка лодке.

ПС. было бы неплохо формализовать или хотя бы дать определение "легкости хода". Это не синоним "отзывчивости" лодки усилию в курсовом направлении? Если так, то легкость хода будет величина зависимая от скорости, так же как и у машин ускорение величина зависимая от скорости.

Отредактировано: truba 08.06.2022 17:02
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#307 Дата 08.06.2022 17:13 Ответ
# цитата truba:
если в разных лодках высота плечевого пояса гребца над водой и курсовая устойчивость разная, а так же "валкость" при гребке, то и техника гребли будет заведомо разная - и это тоже скорее свойство лодки.

Это для спортсменов-разрядников она будет "принципиально" отличаться,у них всё очень тонко, даже высота сидушки регулируется под гребца.
У туриста разница в технике гребли (близкой к классической-сортивной, когда активно работают ноги и корус) между Г4.5 и Ватерфлаем-3 минимальна. Чуток меняется длина весла и угол, сама структура гребка та же.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1723
#308 Дата 08.06.2022 17:15 Ответ
# цитата Dersu:
Я не ходил на Гарпунах. Я уже допустил, что не мешает. Хотя, разглядывая фото, видео, читая, как люди садятся в них выше, верится с трудом.

Если вы ростом до 182 и весом до 90, то размер очка Г 4.5 будет для вас с большим запасом.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#309 Дата 08.06.2022 17:21 Ответ
# цитата Павел 72:
Если вы ростом до 182
Да даже и больше. У Андрея рост под 190 (по памяти) и ему в Гарпуне хорошо.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#310 Дата 08.06.2022 17:29 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Лодке же принадлежит только сопротивление на разных скоростях. Она может быть быстрой или медленной при лёгкой гребле, при крейсерской гребле, при интенсивной гребле - и только. Всё остальное - в глазу гребущего.
Хоть я и не понимаю, что значит "легкость хода", но сильно подозреваю что это некий измеримый психофизический параметр(может быть концентрация дофамина), принадлежащий системе автоматического управления мозг-гребец-лодка, движущейся неравномерно в двух средах. Т.е. не лодки.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#311 Дата 08.06.2022 17:31 Ответ
# цитата truba:
и это тоже скорее свойство лодки.
Не лодки. мозг-гребец-лодка, движущейся неравномерно в двух средах.
И я все равно не понимаю о чем речь. Возможные принципиально различные варианты: о мощности(усталости) для поддержания средней скорости, о динамических характеристиках,...

Отредактировано: Ali 08.06.2022 17:42
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#312 Дата 08.06.2022 17:44 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если так, то на Лагуне, выходит, неудобно грести? Почему бы?
Потомучто пятки слишком высоко, попа относительно пяток низко, если сесть выше, то... надо брать весло не по силам. "Лагуна" лодка в моем ощущении тугая. Т.е. мне надо потратить больше сил, чтоб упереться в горб сопротивления и идти на этой скорости, чем на "Гарпуне 4.5" и еще больше чем на "Лене".

Отредактировано: Ali 08.06.2022 18:00
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#313 Дата 08.06.2022 17:54 Ответ
OffTop
Озадачили. Посоветуйте уже надежный нагрудный пульсометр, пригодный для походного применения.
Как я понимаю смарт-браслет не годится, т.к. слишком неточен?

Отредактировано: Ali 08.06.2022 17:56
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#314 Дата 08.06.2022 18:13 Ответ
Ребят, спасибо. У меня не стоит вопрос выбора лучшей для гребли лодки из имеющихся на рынке. Я такой выбор уже сделал в пользу Лагуны. Гарпун мне, для начала, в жизнь не собрать.
Ну вот не знаю байдарок в рюкзак, специально заточенных под греблю.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5115
#315 Дата 08.06.2022 18:42 Ответ
# цитата Dersu:
байдарок в рюкзак, специально заточенных под греблю

Была, конечно, надежда, что ими станут Г3.7 и Олонка. .

# цитата Dersu:
Гарпун мне, для начала, в жизнь не собрать.

А Шуя и 3.8s опендек?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20517
#316 Дата 08.06.2022 18:44 Ответ
# цитата Ali:
Посоветуйте уже надежный нагрудный пульсометр, пригодный для походного применения.

У меня такой.

Минусы:
- довольно громоздкий на руке
- совершенно дурацкий интерфейс (как по мне)

Плюсы:
- точно меряет пульс, не сравнить с браслетом
- датчик на груди более-менее комфортен

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.06.2022 18:44
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#317 Дата 08.06.2022 19:47 Ответ
Linden, после Лагуны меня и сборка КСпорта напрягает. Но, если теоретически, то Шуя, Викинг еще терпимо.
Я бы с интересом посмотрел на Стиг с самоотливом. В опендеках без самоотлива мне будет нужна передняя дека, хотя бы фартук от Капитана-фотографа. Но это все о том, как приспособиться, улучшить. Можно же, хоть однажды, выкатить готовый вариант...
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#318 Дата 08.06.2022 20:57 Ответ
# цитата Dersu:
сборка КСпорта напрягает
Ой, ну тогда аналогия про самокат и феррари не так уж и не верна.

Хотя... Берёте суп-доску узкую да длинную и закрепляете на ней сиденье со спинкой и упоры. Получается этакий импровизированный ски сёрф, греби - не хочу. С сиденьем может даже и колхозить не придётся, в продаже есть готовые варианты.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#319 Дата 08.06.2022 21:13 Ответ
Вот Сапы и заняли покатушную нишу, больше всего в Тверском прокате. Да, простейший стапель, это офигенно. Не подвернись случайно Лагуна, ушел бы в саперы, очень возможно.

Отредактировано: Dersu 08.06.2022 21:14
 Saa66
Дубна
сообщений: 511
#320 Дата 08.06.2022 22:45 Ответ
Самый приемлемый вариант сидушки и упора для ног у фирмы Tahe tahesport.com/global_tahe/11... то что обычно предлагают - не удобно
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024