Прыгать или не прыгать?
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Эпично. И очень поучительно. Прям "дидактический материал"
|
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Дидактический материал о вреде лени. Поднялся бы повыше против струи и зашёл нормально.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
По-моему он просто не смог подняться. Струя слишком сильная для этой лодки. Заноситься надо было, вверх или вниз... Или чалиться выше и пешком посмотреть. Или прыгать сразу.
|
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
А что, кстати, за лодка? Билюта? Я в пакрафтах не очень...
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Sveaman: Угу. Это моё частное мнение. |
Diabolos
Москва сообщений: 1198 |
чот не понял, а зачем стартовать прям у бревна? сходу выше по течению же это проходится
|
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Diabolos:Это у нас был такой план. Пока мы стояли и думали как бы метнуться за еще одним веслом в машину, следом за нами приехали местные ребята из Коломны и наш план по тренировке спас. работ был перевыполнен ) vk.com/video275942621_456240... Если кто вдруг найдет мое весло ( стеклянное, серебристые лопатки , бордовый шафт ) напротив деревни Гололобово на Коломенке, то я бы его хотел забрать. Оно не плавает, а сразу идет на дно. Поэтому далеко уплыть не должно было. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
# цитата RomanS:Зашёл косо. Против такой текухи на пакрафте отгрестись вверх чтобы зайти ровнее было сложно. Не стоило и побывать. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
# цитата RomanS:А весло, тоже по плану уплыло🤔. |
Alex81
Москва сообщений: 345 |
Иллюстрация на тему как неправильно делать траверс.
Отредактировано: Alex81 05.04.2023 01:42 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Forest Man: # цитата Forest Man:Не утонуло бы мое весло, обязательно попробовал бы еще. Один из кильнувшихся парней, решивших сойти, разрешил взять его весло, чтобы мы сплавали за моей машиной - с чужим веслом конечно не стал пробовать. Пока упражнялись на бревне - его общупал, веток и сучков под ним на течении не было. Опасность помимо бревна в случае промыва под ним представлял еще торчащий под водой обрубок чуть ниже по течению. Так в целом считаю отличное тренировочное бревно и место для захода на него - такое надо тренировать. # цитата Alex81:Я не слаломист. Такое видимо только им доступно - успеть развернуться после полноценного траверса или даже после ухода вверх по течению. А вот выйти из улова более мощными гребками по такой же траектории - мне видится, что бы попал в эти ворота. В видео видно, что я слишком долго зависал на начальной стадии. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
# цитата RomanS:Так а в чем должна была заключаться тренировка? В прыжке через бревно на струе, или попадание в ворота в ограниченном пространстве? Если первое, то стартовать надо было выше для разгона. Если второе, то рановато вы стали разворачиваться(справа от бревна чистый проход, насколько я смог увидеть), а можно было вообще не разворачиваться и пройти эти ворота кормой вперед. Жаль, второе видео только вконтактерам доступно. П.С. Некоторые утверждают, что на бурноводинге скорость лодки не важна. Вот наглядная иллюстрация ошибочности этого мнения. Траверс не получается, увы. П.П.С. RomanS, молодцы, что тренируетесь. Большинство ленится, к сожалению. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Wayfarer:Ну разное. И прыжок, и обход, и намот на бревно и спас.работы. Тут кокнретно по моей задумке хотелось бы сначала попасть в ворота. Теоретически же это было возможно. И после просмотра видеосъемки я в этом стал еще больше уверен. Надо было не тупить в самом начале. # цитата Wayfarer:Траверс из этого улова получился бы, в этом я был уверен. Он у меня получался и на куда более мощных струях. Но не получился бы разворот вовремя, я так быстро не умею. В развороте я не был уверен. Поэтому решили попробовать такую траекторию без траверса. Бревно же можно было бы пройти справа и с ходу, не заходя в улово. В видео в ВК к этому месту подошла другая группа, из трех пакрафтов. Первый пакрафт намотало на бревно, пакрафтер оказался зажатый в воде с головой, после того, как сломал свое весло, мы его вытащили. Второй пакрафт прошел правее удачно. Третий пакрафт, увидя это безобразие скорее всего решил срочно зачалиться на другом берегу выше по течению, там что-то тоже произошло и он кильнулся. Пока вытаскивали первого пакрафтера, краем глаза видел, что его пакрафт тоже намотало на что-то, уплыл рюкзак и еше какие-то вещи, но он сумел самостоятельно выбраться на берег. Потом , "с шутками, прибаутками" вызволяли из под бревна первый пакрафт, всей честной компанией ) |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Одна из вещей, которые я поняла про паводок - что там нельзя действовать вполсилы, а потом смотреть, что получается. Увидел препятствие - быстро решил, что делать - гребёшь всерьёз, пока препятствие не осталось позади.
На бурной воде так делают все, кроме откровенных новичков. Когда внезапно видишь перед собой косую бочку с пенным валом выше полуметра, ты не реагируешь парой вялых гребков с надеждой, что бочка как-нибудь сама рассосётся. Ты резко собираешься и начинаешь вгрябывать. А на паводке народ какой-то расслабленный, а зря. Мне когда-то давно знакомые офицеры-ракетчики объясняли, что "решение, быстро принятое и вовремя исполненное, условно считается правильным". Мне как-то такие рассуждения казались очень удивительными - а теперь вот понимаю, что есть в этом смысл. Отредактировано: Эмма 05.04.2023 12:21 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
А мне вспоминается другое изречение - дай нам бог сил изменить то, что мы можем изменить, смирения принять то, что мы не можем изменить, и мудрости отличить одно от другого. В обсуждаемом случае мне кажется очевидным, что из этого конкретного положения на этой конретной лодке пройти это конкретное бревно было невозможно. Удивительно мне то, что спешки-то никакой не было, это было спокойный и сознательный выбор залезть в задницу.
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата Капитан-фотограф: А мне как раз кажется очевидным, что как раз можно было. И даже в момент навала на бревно всё ещё можно было сделать резкий гребок справа и всё исправить. Тут просто должен быть навык мгновенной реакции на несколько типовых ситуаций. В качестве иллюстрации - у ролике про Комолу (!) есть момент, когда Зиндолог пролезает под бревном боком. На таком-то течении! Я ещё успела подумать: "О, поплыл", а он взял и как-то ухитрился пролезть. Опыта паводкового сплава у человека дофига, вот он и выбирается из таких ситуаций, не тратя даже лишней доли секунды. Отредактировано: Эмма 05.04.2023 13:12 |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата Эмма:плюс отличное понимание прикладной геометрии и физики издалека - можно ли перескочить через это бревно на данно нагруженной лодке, хватит ли места протиснуться под бревном, или надо срочно чалиться. Ну и да, не полумерничать, а сразу же вгрябывать по экстра-полной, спринтерским рывком. По ролику Романа - там справа были проходы, товарищ даже на относительно гладководном Эскимосе, если не ошибаюсь, прошел в ролике ВК. Но оба заплывших упирались под углом в бревно раньше прохода и их сразу подламывало водой, не уверен, что можно было бы на такой текухе веслом отыграть. Второй вообще тонул красиво, как гордый Варяг под воду уходил, очень наглядно. А по Зиндологу с бревном - да, тоже было ощущение, что не успеет и там его ковырнет - успел и без видимой суеты, браво. И, что характерно, довольно быстро сошел с дистанции, оценив опасность реки. Отдельный и крайне важный скилл, соизмерение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Эмма: А это как раз хорошая иллюстрация выражения, которое я привёл выше. Зиндолог после этого блестящего пролезания - подумал и снялся. Это моё частное мнение. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Эмма:Эдак и сил очень быстро не останется. Выполнение каждой задачи ( в данном случае прохождение препятствий ) заслуживает адекватного приложения сил. Это и отличает опытного человека от неопытного в любом деле. Неопытный будет тратить силы впустую, там где они не нужны, или не будет их прикладывать в должной мере, там где они нужны. Опытный будет прикладывать столько, сколько нужно. Тот, кого решение этой задачи не интересует, тот просто ее не будет пытаться решать ( просто обойдет препятствие ) Опыт приобретается в большей степени во время тренировок. Когда раз за разом нейросеть в мозгу решая одну и ту же задачу ищет наиболее эффективный способ ее решения, пока не дойдет до автоматизма. Как я написал - это была одна из попыток тренировки. Я мог бы грести как не в себя, но переживал, что врежусь в противоположный берег )) Не имея достаточного опыта, попытался задействовать некоторые аналитические возможности, произвел в голове ряд расчетов перед тем как начать, и как видно в видео продолжал производить расчеты с учетом вновь открывающихся обстоятельств уже после того как начал, но расчеты оказались неверными, что в купе с туплением привело к замешательству и неверной траектории выхода на бревно )) И да, по моим расчетам бревно я должен был просто проплыть вдоль берега справа, поэтому я не рассчитывал заранее сильно грести и возле него. А если нет достаточного опыта, и расчеты были не верны, то и вот. Но теперь у меня есть кое какой опыт )) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |