Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Где же "идеал" одноместной байдарки? Помощь выбора
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#121 Дата 13.12.2021 11:05 Ответ
ГеннадийО,
цитата:
понятно, значит просто хочется поспорить на работе)
Нет Капитан-фотограф, Вам просто рассказал о своём опыте владения одной лодкой.
Вы писали, что много ходили на катах. В ваших походах не было порезов, пробоин баллонов?
Все надувнушки можно пробить или порезать если очень "повезёт" или с дуру.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#122 Дата 13.12.2021 12:43 Ответ
# цитата блудный доктор:
Ну... Одиссея с Налимом сравнивать вообще немного некорректно. Одно - самослив,другое - ванна.
ну...тут, как обычно, шашечки, или ехать.
С т.зрения эстетики, спорта и колесами в воду - без всякого сомнения, Одиссей на пару голов впереди. А вот с т.зр. длительной экспедиционки (про которую, вроде, и идут размышления), уже можно подумать..
Вместимость указали.
Вес Одиссея - 13кг, Налима - 8,5 кг с внутренними баллонами ПУ (из ткани такого же типа, с различиями по плотности и обливке ТПУ клеют пакрафты, без всякой внешней шкуры, кстати), или 5 кг в версии "Пакрафт"(правда, не знаю сам, насколько они прочные, но вообще вроде Чернецкий довольно щепетилен к качеству. Если тащить на себе, и не только до воды и с нее, а и в походе временами пешком топать - то, имхо, вполне аргумент. С двуслойками как со старыми внедорожниками. Древний - не значит "плохой", значит "немодный". И если условные Налимы-Щуки можно сравнить с Уазами и Нивами, то есть и свои Дефендеры - например, пресловутый Дракар делается по ровно той же технологиии(правда, в цене в разы дороже). Да, материалы получше, да, геометрия поизящней. Но та же двуслойка. И эту двуслойку в походе иногда подштопать тногда проще, чем цельно-ПВХшное суденышко - можно вытащить и спокойно проклеить в палатке внутренний баллон, а шкуру тупо зашить нитками до хорошего места и погоды, чтобы там заклеить основательно. Или вообще быстро вставить запасной внутренний баллон и сразу идти дальше.
Но вообще, хотел сказать не о Налимах (сейчас уже интересен стал не 225, а 150), и даже не о двуслойках. А о бурляшках. Вот нафига в них лезть, если идти длительную автономку? Несложные порожки и Налим-Щука пройдут, а в сложные соваться - рисковать имушеством и едой, лодкой и собой. Если уж очень хочется и есть напарник, можно предварительно разгрузиться и покататься на пустой лодке. А иначе минутный кайф ставит под угрозу весь длительный маршрут. к которому год готовился. И если проводить/обносить рискованные места - то зачем тогда самоотлив и толстое надувное дно, добавляющее немало веса? На умеренном маршруте почти всегда между порогами можно причалить, или где то зацепиться и отчерпать "ванну", идя в следующей порог снова на пустой. Если вообще надо туда идти. Вот в чем вопрос.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#123 Дата 13.12.2021 13:20 Ответ
# цитата Ouzer:
Вот нафига в них лезть, если идти длительную автономку?
Это сильно философский вопрос ))
Я тоже не знаю - зачем?
Только с точки зрения экономии времени.
Это когда маршрут длинный,а дней "всего" 25-30. А надо бы 40 иметь...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#124 Дата 13.12.2021 15:50 Ответ
# цитата Ouzer:
Вот нафига в них лезть, если идти длительную автономку? Н
Продолжая мысль.
И на озера и широкие реки лезть не надо.
Встает вопрос, а зачем вообще в воду? Может "Кулика" достаточно?

ЗЫ
Как старый налимовод, вынужден сказать, что обносы с "Налимом" мучительны. Дурацкие карманы ....

Отредактировано: Ali 13.12.2021 15:51
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#125 Дата 13.12.2021 17:38 Ответ
# цитата Ali:
Встает вопрос, а зачем вообще в воду? Может "Кулика" достаточно?
вполне резонный вопрос. И если
# цитата блудный доктор:
мечта влезть в один рюкзак всё-таки будоражит ум
то, может, и Кулика вполне достаточно. Ну, или Иволги-L, какой-нибудь. Тоже, емнип, без самоотлива.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3079
#126 Дата 13.12.2021 18:33 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я тоже не знаю - зачем?
Только с точки зрения экономии времени.
Это когда маршрут длинный,а дней "всего" 25-30. А надо бы 40 иметь...
Да хотя бы и с этой точки зрения. Если обносить все подряд - так можно очень долго идти. Как пример - мы один участок реки 90 км. за день проскользили, вылезая только на обед, да в туалет. А за месяц до нас там же другой путешественник сплавлялся на Иволге в одиночку - три дня этот участок шел, много бурляшек обносил. Он местный и мог себе позволить три дня, а нам на самолет надо было, нас было четверо и мы тоже могли это себе позволить за один день ).

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 13.12.2021 18:56
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#127 Дата 13.12.2021 20:22 Ответ
# цитата RomanS:
другой путешественник сплавлялся на Иволге в одиночку - три дня этот участок шел, много бурляшек обносил. Он местный и мог себе позволить три дня, а нам на самолет надо было, нас было четверо и мы тоже могли это себе позволить за один день
Ну вот. В итоге то и вы, и он прошли. Т.е. нужна лодка и тактика к конкретному маршруту, а не мечтания о сферической вундервафле. Есть возможность дотащить что то навороченное - зашибись, есть возможность страховки товарищами - тоже отлично. А если нет - почти на любом тазике маршрут пройти можно, выбрав соответствующую тактику. А если сильно подпирает до готовности рисковать - большинство обносов этим тазиком и пролетятся успешно, т.к. выбрав тактику не лезть в бурляшки порою ею увлекаются, т.к. не надо думать и разведывать - шумит впереди - разгружаемся, обносим/проводим. Разумеется, речь об экспедиционном, а не специально спортивно-беловодном маршруте.

Отредактировано: Ouzer 13.12.2021 20:24
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#128 Дата 13.12.2021 21:03 Ответ
# цитата Ouzer:
лодка и тактика к конкретному маршруту
Ну я и примеряюсь к конкретному маршруту ))) С замашкой на следующие. Это как в том мультике про дудочку и горшочек: на одну смотрю,другую примечаю,третья мерещится...

Оно действительно,все верно,нет одного идеального судна,т.к. реки разные,маршруты,состав группы,тараканы ее членов и т.п. Мы в нашей малочисленной группе на 22 год уже несколько типов судов переобсуждали ...на данный момент снова возвращаемся к концепции кат2.,как наиболее оптимальной.
Но до весны ещё далеко ))) И группа не окончательно набрана. Придет ещё какой-то гражданин со своими тараканами и опытом и придется тоже разговаривать,договариваться ...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#129 Дата 13.12.2021 21:34 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Под заблуждением я имел в виду, что лодка с надувным дном на шкуродёре имеет преимущество перед лодкой с ненадувным дном. Как по мне - ровно наоборот.
Значит "доказательная база", чтобы самостоятельно принять очевидное, еще не накоплена.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#130 Дата 13.12.2021 22:02 Ответ
# цитата Валерий В:
Вы писали, что много ходили на катах. В ваших походах не было порезов, пробоин баллонов?
были конечно. но капитан-фотограф говорит, что баллон быстрее пробить, чем натянутое дно. это не так, но спорить я с ним не хочу.

Клоунам по пятницам не подаю.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4373
#131 Дата 13.12.2021 22:34 Ответ
# цитата ГеннадийО:
# цитата Валерий В:
Вы писали, что много ходили на катах. В ваших походах не было порезов, пробоин баллонов?
были конечно. но капитан-фотограф говорит, что баллон быстрее пробить, чем натянутое дно. это не так, но спорить я с ним не хочу

Он пробил хорошо выпертое наружу дно. Возможно техногенкой. Если дно на уровне баллонов то шансов пройти спокойно больше.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 13.12.2021 22:34
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#132 Дата 13.12.2021 22:52 Ответ
А как всё хорошо начиналось: Маринка, Гарпун, Лена... В итоге, как всегда, пришли к пакрафтам и надувным доньям.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#133 Дата 14.12.2021 09:29 Ответ
# цитата hunter-turist:
Он пробил хорошо выпертое наружу дно.
а это неважно, тк
# цитата Капитан-фотограф:
если наложить топоров на надувное дно и на ненадувное, а потом наехать этими двумя лодками на камни, то вторая пострадает больше.
все вопросы уже решены, осталось только подискутировать насчет топоров и легких герм. и ну определиться с начальными условиями, если уж на то пошло.

Клоунам по пятницам не подаю.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#134 Дата 14.12.2021 09:46 Ответ
# цитата hunter-turist:
Он пробил хорошо выпертое наружу дно. Возможно техногенкой. Если дно на уровне баллонов то шансов пройти спокойно больше.

Володь, ну хотя бы ты согласен, что простое натянутое дно ничуть не более уязвимо на шкуродёре, чем надувное дно (даже и на уровне баллонов). При условии, что на обоих этих днах не лежит ничего тяжёлого и жёсткого.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.12.2021 09:46
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#135 Дата 14.12.2021 10:06 Ответ
Странный у вас спор. Понятное дело, что пробить камнем барабан проще чем занавеску. Если, конечно, за занавеской нет бетонной стены.
Другое дело, что если на ненадувном дне лежит хорошо надутая сидушка, то в месте касания сидушки пробой, возможно, заполучить легче чем с цельным надувным дном.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#136 Дата 14.12.2021 10:17 Ответ
# цитата usb-mode:
Понятное дело, что пробить камнем барабан проще чем занавеску. Если, конечно, за занавеской нет бетонной стены.

Ты знаешь, я встречал вполне серьёзные утверждения, что пенка на дне ДАЖЕ В ПУСТОЙ ЛОДКЕ есть защита.

# цитата usb-mode:
Другое дело, что если на ненадувном дне лежит хорошо надутая сидушка, то в месте касания сидушки пробой, возможно, заполучить легче чем с цельным надувным дном.

Наверное. Ну так... не надо класть сидушку на простое дно. И весь рецепт.
У меня в Викинге простое дно. Все дырки - там где сидушки. Пока я их не подвесил к баллонам, постоянно появлялись новые. Потом дырки стали кучковаться в районе распорки. Которая не даёт отыгрывать кильсону вверх. Перестал ставить её - и там перестало дырявиться.

Но даже и пока дырявилось - фиг бы с этим, заплатки клеятся без проблем. Никогда бы не согласился ради борьбы с ними засунуть на пол-кокпита надувное дно.

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4373
#137 Дата 14.12.2021 10:19 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
При условии, что на обоих этих днах не лежит ничего тяжёлого и жёсткого.

Если на дне ничего не лежит.

если про сучок или другой точечный посторонний предмет,
То наверно они оба в одной опасности и дно не надувное и надувное вклеенное.

На на моём опыте знаю несколько примеров разреза вклеенного надувного дна, множество пробоев ненадувного дна.
На Суитульце Петров проиграл гонку пробив дно своей Смены-М, на мелком перекате, что выбило его из гонки. Я же шёл на дружбе народов с вкладным дном, ширкал там же и столько же.

Там же но в другой сезон я порвал К- спорт, но не дно, а баллоны, ракушечник и техногенная обстановка.


Если говорим шкуродер. То не надувное дно имеет больше шансов быть повреждено. Далее вклеенное надувное и только потом вкладное.

По ненадувному всё понятно, встреча твёрдого груза и препятствия.

По надувным. Ткань Надувного дна напряжена, только у вкладного есть прослойка, где вкладыш- есть всего лишь буфер между грузом и препятствием.


Так что я за вкладное.


А между вклеенным и не надувным разницы нет


А

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 14.12.2021 10:20
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#138 Дата 14.12.2021 10:32 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Пока я их не подвесил к баллонам
Если подвешивать, то зачем надувную сидушку? Фанерка же точно так же будет работать. Нет?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#139 Дата 14.12.2021 10:33 Ответ
# цитата hunter-turist:
На Суитульце Петров проиграл гонку пробив дно своей Смены-М, на мелком перекате, что выбило его из гонки.

А мы там же (но в другой год) пробили на перекате простое дно Викинга-двойки. Это стоило нам первого места, но второе мы таки заняли. Ремонт скотчем занял 5 минут.

# цитата hunter-turist:
Если говорим шкуродер. То не надувное дно имеет больше шансов быть повреждено. Далее вклеенное надувное и только потом вкладное.

Я думаю, что на более-менее пустой лодке простое дно менее уязвимо БЕЗ вкладного, лежащего на нём. Просто потому, что "голое" оно может дальше уклониться от препятствия. Меня убеждает в этом большое количество заплаток на моём викинге в районе сидушек и центральной распорки - именно там, где подвижность дна ограничена.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.12.2021 10:36
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#140 Дата 14.12.2021 10:36 Ответ
# цитата usb-mode:
Понятное дело, что пробить камнем барабан проще чем занавеску. Если, конечно, за занавеской нет бетонной стены.
Вот-вот. Если положить барабан (лучше, конечно, мячик) и занавеску на камень а потом вторым ударить сверху, то без потерь скорее всего останется барабан. А мячик, тот вообще куда-нить укатится. И чем лучше накачан, тем проще ему укатиться.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024