Где же "идеал" одноместной байдарки? Помощь выбора
Автор | Сообщение |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
ГеннадийО,
цитата:Нет Капитан-фотограф, Вам просто рассказал о своём опыте владения одной лодкой. Вы писали, что много ходили на катах. В ваших походах не было порезов, пробоин баллонов? Все надувнушки можно пробить или порезать если очень "повезёт" или с дуру. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата блудный доктор:ну...тут, как обычно, шашечки, или ехать. С т.зрения эстетики, спорта и колесами в воду - без всякого сомнения, Одиссей на пару голов впереди. А вот с т.зр. длительной экспедиционки (про которую, вроде, и идут размышления), уже можно подумать.. Вместимость указали. Вес Одиссея - 13кг, Налима - 8,5 кг с внутренними баллонами ПУ (из ткани такого же типа, с различиями по плотности и обливке ТПУ клеют пакрафты, без всякой внешней шкуры, кстати), или 5 кг в версии "Пакрафт"(правда, не знаю сам, насколько они прочные, но вообще вроде Чернецкий довольно щепетилен к качеству. Если тащить на себе, и не только до воды и с нее, а и в походе временами пешком топать - то, имхо, вполне аргумент. С двуслойками как со старыми внедорожниками. Древний - не значит "плохой", значит "немодный". И если условные Налимы-Щуки можно сравнить с Уазами и Нивами, то есть и свои Дефендеры - например, пресловутый Дракар делается по ровно той же технологиии(правда, в цене в разы дороже). Да, материалы получше, да, геометрия поизящней. Но та же двуслойка. И эту двуслойку в походе иногда подштопать тногда проще, чем цельно-ПВХшное суденышко - можно вытащить и спокойно проклеить в палатке внутренний баллон, а шкуру тупо зашить нитками до хорошего места и погоды, чтобы там заклеить основательно. Или вообще быстро вставить запасной внутренний баллон и сразу идти дальше. Но вообще, хотел сказать не о Налимах (сейчас уже интересен стал не 225, а 150), и даже не о двуслойках. А о бурляшках. Вот нафига в них лезть, если идти длительную автономку? Несложные порожки и Налим-Щука пройдут, а в сложные соваться - рисковать имушеством и едой, лодкой и собой. Если уж очень хочется и есть напарник, можно предварительно разгрузиться и покататься на пустой лодке. А иначе минутный кайф ставит под угрозу весь длительный маршрут. к которому год готовился. И если проводить/обносить рискованные места - то зачем тогда самоотлив и толстое надувное дно, добавляющее немало веса? На умеренном маршруте почти всегда между порогами можно причалить, или где то зацепиться и отчерпать "ванну", идя в следующей порог снова на пустой. Если вообще надо туда идти. Вот в чем вопрос. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2063 |
# цитата Ouzer:Это сильно философский вопрос )) Я тоже не знаю - зачем? Только с точки зрения экономии времени. Это когда маршрут длинный,а дней "всего" 25-30. А надо бы 40 иметь... Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Ouzer:Продолжая мысль. И на озера и широкие реки лезть не надо. Встает вопрос, а зачем вообще в воду? Может "Кулика" достаточно? ЗЫ Как старый налимовод, вынужден сказать, что обносы с "Налимом" мучительны. Дурацкие карманы .... Отредактировано: Ali 13.12.2021 15:51 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
|
RomanS
Рязань сообщений: 3079 |
# цитата блудный доктор:Да хотя бы и с этой точки зрения. Если обносить все подряд - так можно очень долго идти. Как пример - мы один участок реки 90 км. за день проскользили, вылезая только на обед, да в туалет. А за месяц до нас там же другой путешественник сплавлялся на Иволге в одиночку - три дня этот участок шел, много бурляшек обносил. Он местный и мог себе позволить три дня, а нам на самолет надо было, нас было четверо и мы тоже могли это себе позволить за один день ). |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата RomanS:Ну вот. В итоге то и вы, и он прошли. Т.е. нужна лодка и тактика к конкретному маршруту, а не мечтания о сферической вундервафле. Есть возможность дотащить что то навороченное - зашибись, есть возможность страховки товарищами - тоже отлично. А если нет - почти на любом тазике маршрут пройти можно, выбрав соответствующую тактику. А если сильно подпирает до готовности рисковать - большинство обносов этим тазиком и пролетятся успешно, т.к. выбрав тактику не лезть в бурляшки порою ею увлекаются, т.к. не надо думать и разведывать - шумит впереди - разгружаемся, обносим/проводим. Разумеется, речь об экспедиционном, а не специально спортивно-беловодном маршруте. Отредактировано: Ouzer 13.12.2021 20:24 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2063 |
# цитата Ouzer:Ну я и примеряюсь к конкретному маршруту ))) С замашкой на следующие. Это как в том мультике про дудочку и горшочек: на одну смотрю,другую примечаю,третья мерещится... Оно действительно,все верно,нет одного идеального судна,т.к. реки разные,маршруты,состав группы,тараканы ее членов и т.п. Мы в нашей малочисленной группе на 22 год уже несколько типов судов переобсуждали ...на данный момент снова возвращаемся к концепции кат2.,как наиболее оптимальной. Но до весны ещё далеко ))) И группа не окончательно набрана. Придет ещё какой-то гражданин со своими тараканами и опытом и придется тоже разговаривать,договариваться ... Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Капитан-фотограф:Значит "доказательная база", чтобы самостоятельно принять очевидное, еще не накоплена. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата Валерий В:были конечно. но капитан-фотограф говорит, что баллон быстрее пробить, чем натянутое дно. это не так, но спорить я с ним не хочу. Клоунам по пятницам не подаю. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4373 |
# цитата ГеннадийО: Он пробил хорошо выпертое наружу дно. Возможно техногенкой. Если дно на уровне баллонов то шансов пройти спокойно больше. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 13.12.2021 22:34 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
А как всё хорошо начиналось: Маринка, Гарпун, Лена... В итоге, как всегда, пришли к пакрафтам и надувным доньям.
|
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата hunter-turist:а это неважно, тк # цитата Капитан-фотограф:все вопросы уже решены, осталось только подискутировать насчет топоров и легких герм. и ну определиться с начальными условиями, если уж на то пошло. Клоунам по пятницам не подаю. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата hunter-turist: Володь, ну хотя бы ты согласен, что простое натянутое дно ничуть не более уязвимо на шкуродёре, чем надувное дно (даже и на уровне баллонов). При условии, что на обоих этих днах не лежит ничего тяжёлого и жёсткого. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Странный у вас спор. Понятное дело, что пробить камнем барабан проще чем занавеску. Если, конечно, за занавеской нет бетонной стены.
Другое дело, что если на ненадувном дне лежит хорошо надутая сидушка, то в месте касания сидушки пробой, возможно, заполучить легче чем с цельным надувным дном. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата usb-mode: Ты знаешь, я встречал вполне серьёзные утверждения, что пенка на дне ДАЖЕ В ПУСТОЙ ЛОДКЕ есть защита. # цитата usb-mode: Наверное. Ну так... не надо класть сидушку на простое дно. И весь рецепт. У меня в Викинге простое дно. Все дырки - там где сидушки. Пока я их не подвесил к баллонам, постоянно появлялись новые. Потом дырки стали кучковаться в районе распорки. Которая не даёт отыгрывать кильсону вверх. Перестал ставить её - и там перестало дырявиться. Но даже и пока дырявилось - фиг бы с этим, заплатки клеятся без проблем. Никогда бы не согласился ради борьбы с ними засунуть на пол-кокпита надувное дно. Это моё частное мнение. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4373 |
# цитата Капитан-фотограф: Если на дне ничего не лежит. если про сучок или другой точечный посторонний предмет, То наверно они оба в одной опасности и дно не надувное и надувное вклеенное. На на моём опыте знаю несколько примеров разреза вклеенного надувного дна, множество пробоев ненадувного дна. На Суитульце Петров проиграл гонку пробив дно своей Смены-М, на мелком перекате, что выбило его из гонки. Я же шёл на дружбе народов с вкладным дном, ширкал там же и столько же. Там же но в другой сезон я порвал К- спорт, но не дно, а баллоны, ракушечник и техногенная обстановка. Если говорим шкуродер. То не надувное дно имеет больше шансов быть повреждено. Далее вклеенное надувное и только потом вкладное. По ненадувному всё понятно, встреча твёрдого груза и препятствия. По надувным. Ткань Надувного дна напряжена, только у вкладного есть прослойка, где вкладыш- есть всего лишь буфер между грузом и препятствием. Так что я за вкладное. А между вклеенным и не надувным разницы нет А К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 14.12.2021 10:20 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата Капитан-фотограф:Если подвешивать, то зачем надувную сидушку? Фанерка же точно так же будет работать. Нет? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата hunter-turist: А мы там же (но в другой год) пробили на перекате простое дно Викинга-двойки. Это стоило нам первого места, но второе мы таки заняли. Ремонт скотчем занял 5 минут. # цитата hunter-turist: Я думаю, что на более-менее пустой лодке простое дно менее уязвимо БЕЗ вкладного, лежащего на нём. Просто потому, что "голое" оно может дальше уклониться от препятствия. Меня убеждает в этом большое количество заплаток на моём викинге в районе сидушек и центральной распорки - именно там, где подвижность дна ограничена. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата usb-mode:Вот-вот. Если положить барабан (лучше, конечно, мячик) и занавеску на камень а потом вторым ударить сверху, то без потерь скорее всего останется барабан. А мячик, тот вообще куда-нить укатится. И чем лучше накачан, тем проще ему укатиться. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |