Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Двигатель gx35 в водном туризме
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#61 Дата 11.10.2024 12:45 Ответ
# цитата anonymous:
к примеру вот такой

камни, лежащие на источнике, заставляют предположить, что его использовали в походной бане :)
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5610
#62 Дата 11.10.2024 13:05 Ответ
Спасибо за советы парни - хорошо и грамотно говорите-поучаете.
Все советы мну фиксирует в голову и на бумагу.

И эта...на днях съезжу с товарищем посмотреть на воде его лодочку под парусом. Ширина около метра, а длинна меньше трёх. Ну и попробую её на свою жопу натянуть, что бы слегка под вёслами погонять.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1312
#63 Дата 11.10.2024 13:37 Ответ
Кстати, о мелком катамаране) www.турлаб.рф/2011/10/blog-p...
Правда цену шифруют, но не должна быть высокой
 anonymous
#64 Дата 11.10.2024 13:51 Ответ
/////disgust
>60л на 480км
о сколько нам открытий чудных!
мы ведь говорим сейчас о сплаве по реке вниз по течению на маломощной моторчика?
Реальный пример:
Индигирка от Усть-Неры до Белой Горы, я не помню точно расстояние, но там порядка 900-1000км
25л бензина на старте.
Катамаран, деревянная рама, 3 человека, мотор Сузука df2.5
В Белой Горе ещё литра полтора оставалось.
=================
Мы говорим сейчас о сплаве по реке, где условно «нет течения».
Сплав для соло-водника. Как решить вопрос с мотором и судном.
По реке, где есть течение, соло-водник обходится без мотора.

А Индигирку от Усть-Неры до Белой Горы коллега Сапожников прошел на пакрафте без мотора и капли бензина.

Автор этих строк, к примеру, прошел на байдарке по р. Оленек (течение слабое) 1400 км без мотора и капли бензина.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#65 Дата 11.10.2024 13:57 Ответ
# цитата Boroda63:
То же вариант, особенно если вес уменьшить.
Что народ скажет про моторно-гребную лодку с баллонами из ПВХ 450г./м.кв. и дно из ПВХ 650 г./м.кв. Дно не надувное, скорее всего с пайольным дном из фанеры (типа "книжка", что бы на месте стапеля прикупить, а потом выкинуть...
Ну или вкладыш НДНД.
По моему это плохая идея, а для Ваших маршрутов просто совсем плохая. Это для гребнух потребительский консенсус по ПВХ это где-то 750-800, для моторок явно нужно потолще. К тому же критично снизить надежность поставив тонкий ПВХ, а потом добавим мотор с запасом топлива, транец, пол фанера или НДНД и что получим на выходе? Вообще мотор это как-то легкоходство наоборот - дегкоход облегчается и в результате ему не нужен крепкий и тяжелый рюкзак и он еще больше облегчается, а тут спираль раскручивается в другую сторону - берешь тяжелый мотор, к нему и лодка нужна тяжелая и т.д.
 disgust
default
сообщений: 645
#66 Дата 11.10.2024 14:18 Ответ
# цитата поморъ:
берешь тяжелый мотор, к нему и лодка нужна тяжелая и т.д.

на этот предмет можно немного поспорить.
статистика говорит что на море ЧП с лодками из ПВХ 1400 и моторами 40-60 случаются чаще чем с катамаранами из тонких тряпочек и палочек. конечно можно говорить что первых просто больше чем вторых, но даже при относительном сравнении, вот не тонут катамараны из говна и палочек.
здесь я не говорю о маленьких клизьмах, на которых незадачливых рыбаков уносит в море.
Спич мой о чем, не всегда пвх по толще, мотор по больше есть залог безопасности.
Можно и на лёгком ходить, при наличии понимания как чего работает, куда и когда можно а когда лучше подождать или даже отменить. Это сложнее конечно.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5610
#67 Дата 11.10.2024 15:56 Ответ
# цитата anonymous:
А Индигирку от Усть-Неры до Белой Горы коллега Сапожников прошел на пакрафте без мотора и капли бензина.

Автор этих строк, к примеру, прошел на байдарке по р. Оленек (течение слабое) 1400 км без мотора и капли бензина.

# цитата поморъ:
больше облегчается, а тут спираль раскручивается в другую сторону - берешь тяжелый мотор, к нему и лодка нужна тяжелая и т.д.

Друзья, времена меняются. Сейчас практически нет воды, где бы было проблемно организовать заброску "Колёсами в воду" или ближе к стапелю закинуть посылку.

Сие как с пользованием в тайге газом - появились в бебенёвых магазах баллоны с газом и многие стали его таскать...

Я этим летом то же 1500км. накрутил, но для меня это было уже "со стиснутыми зубами" - увы сие, года сжирают походные радости.

Вот и задумался про гибридик пердячего пара и бензина.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 disgust
default
сообщений: 645
#68 Дата 11.10.2024 19:32 Ответ
# цитата anonymous:
По реке, где есть течение, соло-водник обходится без мотора.

А Индигирку от Усть-Неры до Белой Горы коллега Сапожников прошел на пакрафте без мотора и капли бензина.

Автор этих строк, к примеру, прошел на байдарке по р. Оленек (течение слабое) 1400 км без мотора и капли бензина

Хорошо когда у соло водника отменное здоровье.
Вообще хорошо быть здоровым и богатым.
Но плохо быть тупым
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#69 Дата 11.10.2024 22:23 Ответ
# цитата disgust:
на этот предмет можно немного поспорить.
статистика говорит что на море ЧП с лодками из ПВХ 1400 и моторами 40-60 случаются чаще чем с катамаранами из тонких тряпочек и палочек.
Во первых кто ведет эту статистику, которая как известно одна из разновидностей лжи.
А во вторых может и так не вижу здесь противоречия с моим утверждением. Это надо зачем-то попробовать на катамаран и тонких тряпочек вкорячить мотор 40-60 и раз уж воткнули такой мотор полететь быстро и далеко. И вот он набор для самоубийц. Причем он все равно легким не будет и нести его далеко вряд ли получится.
Понятно, что надо голову на плечах иметь и тогда можно далеко и на пакрафте тоненьком уехать. Но не все и всегда от головы зависит. А Борода ходит очень далеко и там заниматься рисковыми экспериментами в надежде, что все пойдет по плану это вот точно не стоит.
Если все же думать о моторе, то лучше сразу планировать "колесами в воду" и нормальную лодку или катамаран, и из нормальных проверенных материалов. Меня лично моторы не греют совсем, радуют только весла и может быть парус (но парус если нормально, то это еще сложнее и дороже, чем мотор )
 anonymous
#70 Дата 11.10.2024 22:42 Ответ
1. Мотор на байдарке походника-солиста решает одни проблемы и порождает кучу других проблем.
У топикстартера будут все возможности в этом убедиться.
С заброской колесами в воду.

2. Очень приятно общаться с коллегой disgust, обладающим исключительно острым умом и отменно воспитанным.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5610
#71 Дата 11.10.2024 22:49 Ответ
# цитата поморъ:
Меня лично моторы не греют совсем, радуют только весла и может быть парус

Дык, для многих "запах бензина" есть единственный вариант не стать домоседом. Увы сие...
В общем мну в поиске - то ли мотор, то ли ходкая лодка с парными вёслами, то ли парус.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 disgust
default
сообщений: 645
#72 Дата 11.10.2024 23:13 Ответ
# цитата поморъ:
А Борода ходит очень далеко
Куда он ходит никто не знает, но проверим что далеко. Но проблема не в этом, проблема в том что он ходит один и надолго и с переездами между речками.
А теперь представьте “нормальный“ комплект с “нормальным“ мотором, как все это в одиночку возить на поездах-автобусах и прочих подвернувшихся забросках, как вытащить на берег перед порогом и т.д.
Лично я не представляю.

Кстати я не предлагал на кат из тонких тряпочек вкорячивать сороковку, я вообще несколько про другое говорил. %апример у меня есть лёгкий катамаран с мелкомотором 2.5 сил, который втроём возится на самолёте без доплаты за перевес и на снарягу ещё остаётся, на котором я не стесняюсь заплывать в море километров на 70-100 от берега. и который собирается быстро, рама алюминиевая, лес валить не надо.
Пример если надо легче я приводил выше, у Лекая баллоны на которых он переплыл Берингов весили не помню, кажись 8кг, но можно точно уточнить, мотор Ямаха2 10, остальное одежда, и еда-вода-бензин которые покупаются по месту. Рама по месту.
Если кто то считает что это жуткий экстрим и так делать очень рискованно, то я так не считаю, имхо не рискованный чем на "нормальном" комплекте, но при этом важно понимать что и как работает.
Например так возить пассажиров или эксплуатировать постоянно несколько сезонов точно не стоит.
 koyote
ЛО
сообщений: 1432
#73 Дата 11.10.2024 23:14 Ответ
Boroda63, Ты вроде говорил, что у тебя не малый опыт хождения под моторами. Наверняка, примерно можешь рассчитать необходимую мощность мотора для своих задач. Я про подъем по речкам. 3,5 китайских силы - не по всякой реке поднимут. И немалое значение здесь будет играть длина лодки. Наверняка, знаешь об этом, но... просто решил напомнить.

Отредактировано: koyote 11.10.2024 23:15
 vlad bagrov
Санкт-Петербург
сообщений: 13
#74 Дата 11.10.2024 23:24 Ответ
Добрый вечер.

Может вам подойдёт вот такое плавсредство ?
на нашем канале несколько роликов про катабайд Братан.

www.youtube.com/watch?v=06TK...

Невские Лодочники
 disgust
default
сообщений: 645
#75 Дата 11.10.2024 23:27 Ответ
# цитата anonymous:
1. Мотор на байдарке походника-солиста решает одни проблемы и порождает кучу других проблем.
У топикстартера будут все возможности в этом убедиться.
С заброской колесами в воду.

2. Очень приятно общаться с коллегой disgust, обладающим исключительно острым умом и отменно воспитанным.

1. полностью с вами согласен. добавлю что для того чтобы мотор работал а не служил якорем важно чтобы водник умел "дружить" с мотором и вообще разбирался в технике.

.2. ценю ваш юмор, спасибо.
но прочитайте пожалуйста начало темы, о чем вообще речь. водников солистов, которые ходят далеко и сложно я весьма уважаю и им завидую. но например у меня новая рука не вырастет а ходить я хочу и хожу и далеко в том числе. да, на моторе.
а если в теме про похожую ситуацию слишком часто говорить как хорошо быть здоровым и сильным и ходить на веслах, это может вызвать реакцию, уж не обессудьте, и извините если задел.
 disgust
default
сообщений: 645
#76 Дата 11.10.2024 23:35 Ответ
немного про парус в спокойном соло применении.

gik.fordak.ru/index.php?topi...

gik.fordak.ru/index.php?topi...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5610
#77 Дата 11.10.2024 23:42 Ответ
# цитата koyote:
но... просто решил напомнить.

Спасибо за напоминание, но мой опыт из далёких 70х-80х, когда нас таскал "Вихрь".

# цитата vlad bagrov:
на нашем канале несколько роликов про катабайд Братан.

Я интересовался судами этого класса. Да же договорился о хранение такого судна с движком в Якутии. Но увы сие - в одну харю шибко геморно, а создавать с кем то малознакомым походный тандем, шибко не реально.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 disgust
default
сообщений: 645
#78 Дата 12.10.2024 10:36 Ответ
# цитата Boroda63:
интересовался судами этого класса

Судов этого класса много.
Но Братан может быть лёгким от 15кг
возможна разная длина 450, 500, 550, 600
возможна опция увеличения ширины на 10-15см
Не вижу никакой геморности в одну харю по сравнению с овальной лодкой, одни только преимущества, возможность грести как распашными так и байдарочными веслами, более лёгкий ход, до тех пор пока дно не сядет на воду, наличие транца, хороший ход под маломощным мотором.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#79 Дата 12.10.2024 13:06 Ответ
# цитата disgust:
более лёгкий ход, до тех пор пока дно не сядет на воду

А это правда работает? Проверено? А то я думаю, не купить ли что-то вроде этого для использования с парными вёслами на больших озёрах.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5610
#80 Дата 12.10.2024 13:41 Ответ
# цитата disgust:
Но Братан может быть лёгким от 15кг

Дык, на их сайте указан вес 21-27кг. Да и ПВХ 850 гр/м2 мне кажется излишним.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024