Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на сплаве
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1167
#61 Дата 22.05.2022 12:51 Ответ
# цитата Павел 72:
Верное сравнение когда новичок хочет пройти 6ку.
Вот тут как раз и поясню что имел в виду под "мастерство это умение возвращаться к правильной траектории".

Легкая категорийность какого то маршрута дается по его простейшему варианту, условно. Какой нибудь подъем по ребру оценят в 1ку с учетом всех обходов жандармов, использования всех трещин и т.д. Но это не значит что все это ребро простое как 1ка. Вполне может быть (и не раз случалось на практике) что справа и слева сбросы на 6ку, бараньи лбы где вообще никак. И народ на подъеме не тот жандарм не с той стороны обошел, на спуске в тумане не в тот кулуар дюльфернули, а дальше тупик. Ни вниз никуда, ни назад здать скилы не позволяют. Потому что нельзя закладывать в вариант прохождения только удачные варианты этого прохождения. Участник должен обладать самостоятельными навыками возвращения за заданную траекторию движения, и это требует навыков много шире, чем просто пройти заданную линию в идеальных условиях.

Это общий знаменатель во всех нецикличных видах (и во многом цикличных) и вообще в двигательной деятельности. Взять то же изучение языка - вы отрепетировали простейший диалог до автоматизма, но на практике говорить пришлось с привлекательной блондинкой в красном с французским акцентом. И удержать линиию диалога не вышло. Вы играете на гитаре у костра песню которую вы разобрали в спокойной обстановке , но кто то вас пинает в бок все время и путает слова.

По сплаву - проинструктировать "держаться центра реки" - а как там удержаться когда лодку крутит? Как там удержаться если весло уплыло? Как действовать если бедренный упор слетел и т.д.? Я не спец в порогах ни одного не проходил еще, но в видео которое я вижу единственный прием управления лодкой это интенсивный гребок с одной стороны и даже мне очевидно что этот прием здесь недостаточен, (он позволяет пройти, но он не похож на эффективное управление), что скорее всего говорит о том, что реальный уровень участников в стрессовой ситуации это "интенсивнее грести с одной стороны" - что кмк (с моей нулевой точки зрения) невысокий уровень. Или высокий сресс участников в как выше пишут простых порогах, что тоже не есть хорошо.

Не ставлю целью обо*рать участников или инструкторов, но обозначить границы применимости "инструктожа". Меня к примеру бесполезно инструктировать как там плыть, когда я не знаю как удержать линию в случае если будет боковое течение там в корму бить. Инструктаж в привычном смысле это все таки ближе к процессу тренировки. "Мы пробуем сделать это вот таким путем, нарабатываем ошибки, анализируем, завтра возвращаемся к заданию, пробуем еще раз, анализируем удачность предыдущего анализа и т.д."
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#62 Дата 22.05.2022 13:20 Ответ
# цитата Slamm:
На цисе ни одного киля

А в отзыве из начала темы они были, может другая группа .

PS Ну и держа это ну вообще ниочем, просто течет, все чисто красиво. Ровно как и волга в районе Ельцов. Да и тема не об этом.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 22.05.2022 13:28
 alkubik
Москва
сообщений: 454
#63 Дата 22.05.2022 15:44 Ответ
# цитата Lekka:
А в отзыве из начала темы они были, может другая группа .

Там пороги Цис и Ядрёна Вощь похожие и близко, если идти в режиме "плыву не заморачиваюсь", то легко перепутать, так и не вспомнишь, где кильнулся

Моё имхо, по поводу безопасности в походах КП, расчет на высокую пассивную безопасность за счет лодки и то, что в худшем случае все закончится коротким заплывом и отловом пловцов на плёсе. Про опасность льда скорее всего никто просто не думает и о том, что 300м стучаться попой руками и ногами в Табуне может не смертельно, но синяки будут точно

Чтобы не привязываться к этому их походу, вот видео прошлого года - "Порог Табун, идем без просмотра"

Объяснение такой беспечности скорее всего в том, что инструктор, цитирую с их сайта - опытный путешественник. Из сданных экзаменов в лучшем случае оказание первой помощи. Каких-то сданных экзаменов для гида-водника нет и не думаю, что в нашей стране они вообще есть. Другое дело, что те, кого они ведут не всегда осознают риски да и не могут этого сделать. Будем надеяться и верить, что все у КП и других комерсов будет хорошо и пожелаем им отсутствия трагичных походов и Ангела хранителя, как написал ZindOlog

PS: КП и другим комерсам стоит отдать должное: благодяря им на реках появляются удобные стоянки с готовыми дровами, пропиливаются бензопилой завалы, пробиваются льды на озерах итд.

Отредактировано: alkubik 22.05.2022 16:31
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#64 Дата 22.05.2022 16:35 Ответ
# цитата alkubik:
кого они ведут не всегда осознают риски да и не могут этого сделать

Думаю, что они свято верят в страховку и организаторов. А осознать, что страховка в их сценарии этт в лучшем случае отлов на плесе после того, как кильнувшийся собрал все камни по пути, они не думают. Что бывает в более негативном раскладе типа заплыва под лед и сильных ударов об камни отдельная история, а льдов и камней было предостатичного. Ну хоть дров в воде нет уже хорошо.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 22.05.2022 16:51
 alkubik
Москва
сообщений: 454
#65 Дата 22.05.2022 17:14 Ответ
Есть у КП и вот такие походы Красненькая- Кутсайоки - Тумча. Отсутствие аварий, тут дело огромного везения КП, с учетом прохождения Оба-На и требований к участникам:
цитата:
Мы рекомендуем перед этим сплавом посещать наши тренировки на катамаранах в Лосево (100 км от Петербурга) и размяться на майских сплавах в Карелии

про Держу
# цитата Lekka:
PS Ну и держа это ну вообще ниочем, просто течет, все чисто красиво

Речка очень прикольная и красивая, но реально скучная

Отредактировано: alkubik 22.05.2022 17:18
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#66 Дата 22.05.2022 17:36 Ответ
# цитата Lekka:
Что бывает в более негативном раскладе типа заплыва под лед
неопределенность в ситуацию вносит, что ЧТО же там сейчас подо льдом никто не знает, включая организаторов. Там может быть камень с ударом, бревна какие-нибудь, или щель, заткнув которую, тут же поднимется уровень воды подо льдом, т.к. струя напирает.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#67 Дата 23.05.2022 01:06 Ответ
# цитата Павел 72:
ИМХО Перед выходом на трассу участник должен пройти "тестовый" отрезок без киля для Массплава и уложится при этом в нормативное время для Ралли.
Всё это под присмотром судьи, который даст вердикт, участник готов (головой и руками) и может стартовать
Подпишусь под каждым словом и задам один вопрос:
- вы сами верите, что это возможно?
Более того, по ирониии судьбы через 100 метров от старта сама природа приготовила "тестовое бревно", которое таки работает. Не знаю ни одного примера, что бы оно отрезвило кого либо.
Остается одно, особенные места пропиливаются в ноль. На других стоят спасатели. Но везде их не поставить. НЕ ПРОВОДИТЬ фестиваль из-за этого?
Это как запретить ездить на машинах, несмотря на аварии...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.05.2022 01:10
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#68 Дата 23.05.2022 09:11 Ответ
# цитата alkubik:
Есть у КП и вот такие походы Красненькая- Кутсайоки - Тумча.

Прикольно, можно сидеть дома на диване, смотреть ролики, найти вот это предложение и прям почти с дивана поехать катать водопады . Рафтинг это же весело и доступно всем .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 23.05.2022 09:11
 Slamm
#69 Дата 23.05.2022 09:21 Ответ
Перечитал кучу всего что вы тут понаписали. Захотелось все-таки поставить точку в этом разговоре.
Уважаемые обносчики! Я совершенно случайно на этом форуме, была некая надежда, что местные "профессионалы" дадут дельные советы, но кроме того "сам в пороги не ходил, но думаю это надо делать так", ничего не услышал.
Ваша позиция была понятна сразу, типо нефиг ходить на реки, там тусуетесь вы.
Про тему коммерсов, я уже писал, для чего всё это и зачем.
Про то, что каждый кто был в этом сплаве сделал свой сознательный выбор. И можно только порадоваться за них. Новичок он, средничок или опытный, неважно.
Хочется пожелать одного, вставайте с дивана и ходите по рекам. Любым рекам. Спокойным, завалистым, быстрым, бурным.
Иначе весь этот форум с кучей его почитателей так и останется площадкой для срача, а не обменом опыта.
У меня всё. Не судите нас строго.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#70 Дата 23.05.2022 09:37 Ответ
# цитата Slamm:
но кроме того "сам в пороги не ходил, но думаю это надо делать так", ничего не услышал.
Из высказывавшихся тут, как я заметил, только один человек порогов не ходил.
# цитата Slamm:
каждый кто был в этом сплаве сделал свой сознательный выбор.
В том-то и дело, что НЕсознательный, поскольку не сознают, что на такой речке с ними может случиться.
# цитата Slamm:
типо нефиг ходить на реки, там тусуетесь вы.
Нефиг ходить на ТАКИЕ реки, НЕ УМЕЯ УПРАВЛЯТЬ БАЙДАРКОЙ, НЕ ЗНАЯ КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ САМОСПЛАВЕ И Т.Д. И на видео прекрасно видно, что народ именно такой.
Правильно ли я понимаю, что в одиночку на байдарках шли инструктора? Если так, то все ооочень грустно.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#71 Дата 23.05.2022 09:54 Ответ
Коммерческий экстремальный сплав живет своей особенной жизнью.
Там забивают на многие правильные подходы по спортивному росту и безопасности участников, заменяя их договорными отношениями по оказанию услуг на добровольной основе.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#72 Дата 23.05.2022 10:04 Ответ
Может, тему переназвать? Очень уж общо сейчас названо.

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#73 Дата 23.05.2022 10:29 Ответ
"Безопасность в коммерческом сплаве"?

Slamm, по поводу лично вашего опыта. По мне, так удовлетворительно для этой речки на этих судах по этой воде. Но вот снежные карнизы все же повод задуматься, и в первую очередь инструкторам. Кстати, а как бы отреагировала группа, если бы инструктора запретили бы походить часть порогов?
П.С. Вот за это я и не люблю всепрощающие надувнухи. Порог пройден, но заслуги экипажа в этом ноль целых хрен десятых, а самомнение и "опыт" вырос и можно повышать категорию...(не хочу никого обидеть или "запретить" надувнухи)

Отредактировано: Wayfarer 23.05.2022 10:41
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#74 Дата 23.05.2022 10:53 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Может, тему переназвать? Очень уж общо сейчас названо.
Как раз норм. По крайней мере последний случай ложится, как нельзя лучше

# цитата Slamm:
Я совершенно случайно на этом форуме, была некая надежда, что местные "профессионалы" дадут дельные советы, но кроме того "сам в пороги не ходил, но думаю это надо делать так", ничего не услышал.
"Сам пороги не ходил"

В психологии есть такая штука, как пять стадий принятия стрессовой ситуации:
отрицание-злость-торг-уныние-принятие.
Стрессовая ситуация, это все что угодно, алкоголизм, заблудились в лесу, вас обманули, наступил кризис и т.п. Все стадии обязательны, но разными людьми походятся с разной скоростью и "тяжестью".
Вы застряли на первой... Тяжелый лучай

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.05.2022 10:54
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#75 Дата 23.05.2022 10:58 Ответ
# цитата Wayfarer:
Из высказывавшихся тут, как я заметил, только один человек порогов не ходил.

Более того, насколько я знаю большинство только недавно вернулось с них, это к вопросу диванов .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#76 Дата 23.05.2022 11:05 Ответ
# цитата Wayfarer:
Нефиг ходить на ТАКИЕ реки, НЕ УМЕЯ УПРАВЛЯТЬ БАЙДАРКОЙ, НЕ ЗНАЯ КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ САМОСПЛАВЕ И Т.Д. И на видео прекрасно видно, что народ именно такой.

Ну вот конкретно на этой реке однозначный обнос это табун и, с учетом опыта, возможно 12ая шивера из-за льдов. Также в конкретно этот первомай стремным был веер из-за нависающих льдов, без льдин в принципе идем прямо и там как повезет, баржа может и вытащит, там всего один промывной петух и шанс влететь в берег соскочив с основной струи. В этот год в берег это под лед, а так ничего страшного думаю. Все остальное в принципе можно пройти прямо разогнав двушку и, в худшем случае, отлов через 50м на плесе инструкторами. И однозначно осмотр всех порогов и шивер с обсуждением что как устроено, иначе толку вообще ноль от такого обучение, сплошной безумный драйв .

ЗВ В ледяной шивере на этот первомай кат четверка утопил мотор . И в табуне серьезно порвал баллон.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 23.05.2022 11:23
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#77 Дата 23.05.2022 11:12 Ответ
Да, стрёмно всё это выглядит. Случись чего, так это же весь бизнес организаторов может пострадать (и не только их). Интересно, они задумываются об этом?
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#78 Дата 23.05.2022 11:15 Ответ
# цитата Slamm:
на следующие выхи едем в Лосево на тренировочку

Вот здесь заснята тренировка байды двойки.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#79 Дата 23.05.2022 11:18 Ответ
# цитата Slamm:
местные "профессионалы" дадут дельные советы

Вам давали советы падлеры, которые ходят в воду значительнее сложнее лоймолы и которые охреневают от происходящего на видео из начала темы. Но вы это игнорируете

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 23.05.2022 11:23
 truba
Дон
сообщений: 1167
#80 Дата 23.05.2022 11:32 Ответ
в общем пишут что после прошлогоднего случая на Эльбрусе теперь среди групп коммерсов должен обязательно быть лицензированный инструктор, это правда или нет?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024