Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
А есть что-то универсальное, на все случаи жизни ?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#1 Дата 26.10.2024 16:45 Ответ
Поменял лодку надувастика с плоским дном, фанерной сланью на килевую НДНД и сильно пожалел. НДНД вообще под веслами не хочет идти. Размер одинаковый, 320 см. но даже уключины в разных местах стоят, жутко неудобно.

Надо признать, что НДНДшка легко вытащила меня из шторма, в который на плоскодонке я бы даже не сунулся, но мне нравится неспешно, с комфортом грести вдоль берега и рассматривать окрестности. Скорость неважна и мотором я стараюсь не злоупотреблять.

В общем, встал вопрос - вернуть всё как было или оставить НДНД и обзавестись еще чем-то для выходов под веслами ? Есть ли какое-то универсально решение на все случаи жизни ?

Буду благодарен за дельные мысли и советы.

ПС ареал обитания - малые и средние водоемы Ленобласти и Карелии. Формат - на машине до базы отдыха, дальше на своей лодке под мотором, с палаткой, до базовой стоянки, от туда неспешные радиальные выходы с удочкой или фотиком. На волне покачаться люблю, но специально соваться в бурные воды нет никакого желания.
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1483
#2 Дата 26.10.2024 19:21 Ответ
вот эта тема, возможно, вам поможет. думаю, вам стоило бы перейти туда :)

Отредактировано: фыва цукен 26.10.2024 19:21
 акулник
калининград
сообщений: 148
#3 Дата 26.10.2024 19:27 Ответ
# цитата WM:
Есть ли какое-то универсально решение на все случаи жизни ?
может что то типа каяка Инзер с транцем? ) lodkaufa.ru/t/kanoe-i-kayaki... можно и на веслах, и моторчик подвесить. За 4-х метровый вес указан 23 кг, но это за весь комплект, а сама лодка (корпус ) весит примерно 19 кг.

Отредактировано: акулник 26.10.2024 19:31
 disgust
default
сообщений: 645
#4 Дата 26.10.2024 19:38 Ответ
ну да, или Братан - Ротан, или Таймтриал байдкат.
В общем катобайд, они под веслами по легче идут

Отредактировано: disgust 26.10.2024 19:39
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1483
#5 Дата 26.10.2024 20:01 Ответ
нету универсального. вообще.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#6 Дата 26.10.2024 20:33 Ответ
Я бы, в вашей ситуации, избавился от мотора.
И взял бы жесткий каяк, или м.б. каное (тут вот, правда, с серийными всё плохо зато к нему и мотор (2 лс) легко приделать если уж без него никак, и впихнуть в него больше можно).
Все равно ведь колёсами в воду, а значит из всех преимуществ надуваста остается только хранение.
Но мотор же вы где-то храните? Может туда и каяк/каное можно впихнуть. Каяки разборные есть (Каное разборных не видел) Но это уже лишний вес и вообще компромисс.
Катабайд - как вариант дальнейшего компромисса в пользу хранения и мотора. Но так мы к вашему НДНД, считай, и вернулись.
Нет ничего универсального ни для кого на разные случаи, ни для всех, на одинаковые.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#7 Дата 26.10.2024 20:53 Ответ
# цитата WM:
ареал обитания - малые и средние водоемы Ленобласти и Карелии. Формат - на машине до базы отдыха, дальше на своей лодке под мотором, с палаткой, до базовой стоянки, от туда неспешные радиальные выходы с удочкой или фотиком. На волне покачаться люблю, но специально соваться в бурные воды нет никакого желания.

Это далеко не все случаи жизни, есть шансы что-то найти

# цитата WM:
и обзавестись еще чем-то для выходов под веслами ?

Посмотрите, может подойдет Шуя-1, вместительная, комфортная, довольно быстрая лодка для гладкой воды.

Отредактировано: Linden 26.10.2024 20:55
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#8 Дата 27.10.2024 06:42 Ответ
weter-peremen.org/forum/snar...

Читайте правильные темы про универсальные лодки. Там хотя бы все на более менее реальных событиях основано, а не на влажных мечтах людей про то как : в лодку весом в 2 кг садятся двое человек, берут свои спиннинги, ружья, собак, вещи и еду на месяц путешествия, велосипеды, и плывут по морю в шторм со скоростью 10 километров в час 1000 километров и чтобы эта лодка обязательно была бы из ТПУ ткани.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 27.10.2024 07:20
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#9 Дата 27.10.2024 10:05 Ответ
У знакомого было что-то подобное. Откатал один сезон и продал. Сказал, что очень себя не комфортно чувствовал, особенно на волне под мотором, что стресса ему и на работе хватает ))

Правда, у него стоял довольно мощный мотор и летал он на ней с 3й космической скоростью. Может из-за этого.
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#10 Дата 27.10.2024 10:36 Ответ
Интересный вариант, стоит поизучать. Интересно, как себя машина будет вести с таким грузом/парусом на крыше, карельские проселки, еще те "серпантины".
 PK
ХМАО
сообщений: 936
#11 Дата 27.10.2024 13:56 Ответ
# цитата WM:
ПС ареал обитания - малые и средние водоемы Ленобласти и Карелии. Формат - на машине до базы отдыха, дальше на своей лодке под мотором, с палаткой, до базовой стоянки, от туда неспешные радиальные выходы с удочкой или фотиком. На волне покачаться люблю, но специально соваться в бурные воды нет никакого желания.
Самый универсальный вариант - катабайд, он достаточно бодро плывёт под мотором и достаточно бодро идёт под веслом, но в любой ПВХ лодке комфортнее идти под мотором, а любая байдарка лучше идёт под веслом. :)
На ютюбе есть канал "Реки севера. Nothern rivers", там человек в длительные путешествия ходит на катабайде с небольшим моторчиком(4 или 5 л/с), грузом и собакой, можно глянуть как это выглядит.

Для неспешных выездов можно было бы дополнительно ставить на лодку электромотор, тихо и медленно плавать по окрестностям.

Можно приобрести довеском к имеющейся лодке какую-нибудь байдарку, или тот же фишкаяк, собирать её по месту и плавать неспешно, но возникает вопрос с сохранностью лодки и мотора в базовом лагере.

Лично я считаю греблю на обычных лодках ПВХ не самым интересным занятием, поэтому мог бы дополнительно порекомендовать маленькие лодки только из-за их условной дешевизны по сравнению с байдарками.

p.s. Ну и 320 - это как-то уж слишком компактно, особенно учитывая, что у НДНД лодок как правило кокпит меньше чем у пайольных.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#12 Дата 27.10.2024 17:11 Ответ
# цитата PK:
Ну и 320 - это как-то уж слишком компактно, особенно учитывая, что у НДНД лодок как правило кокпит меньше чем у пайольных.

320й плоскодонки более чем достаточно для одного человека. (при условии, что лодку проектировал профи)

Есть одна прекрасно спроектированная лодочка. У нее самый длинный кокпит в своем классе. Плюс дно приклеено сантиметров на 5-6 выше низа баллонов. Хороший вариант, но лодка бюджетного сегмента со всеми вытекающими последствиями. Слань из тонкой фанеры, под мотором её гнет и выгибает хоть со стрингерами, хоть без. Сильно не накачаешь т.к. шкура тонкая, клапана аварийного сброса давления нет, а температура в Карелии скачет ого го как.
Надо либо дорабатывать либо где-то заказывать ручной сборки из нормальных материалов со всеми нужными комплектующими.

320 НДНД, да, "колени к ушам прижимаются" ))
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#13 Дата 28.10.2024 08:21 Ответ
# цитата WM:
Формат - на машине до базы отдыха, дальше на своей лодке под мотором, с палаткой, до базовой стоянки, от туда неспешные радиальные выходы с удочкой или фотиком.

Как далеко от базы отдыха до базовой стоянки (расстояние, ради которого берется мотор)? Какие расстояния на радиальных выходах?
 vlad bagrov
Санкт-Петербург
сообщений: 13
#14 Дата 28.10.2024 09:49 Ответ
# цитата WM:
Поменял лодку надувастика с плоским дном, фанерной сланью на килевую НДНД и сильно пожалел. НДНД вообще под веслами не хочет идти. Размер одинаковый, 320 см. но даже уключины в разных местах стоят, жутко неудобно.

А какой у вас мотор ?

Невские Лодочники
 Ouzer
Москва
сообщений: 2394
#15 Дата 28.10.2024 10:15 Ответ
# цитата WM:
на килевую НДНД и сильно пожалел. НДНД вообще под веслами не хочет идти.
Вы, сменили не только пайолку на НДНДэшку, но и плоскодонку на килеватую и еще непривычную. Килеватые как раз больше для мощных моторов, чтобы резать волну. Чтобы в сильную волну не лезть, удобнее плоскодонки, они и на веслах полегче. А удобство НДНД перед пайолкой можно будет ощутить в полной мере вот уже скоро. Когда в холоде Пвх дубеет и из него эти стрингеры и пайолы чуть не выламывать приходится, потом как то в багажник упихивать. И собирать, хоть и попроще, но тоже небольшой энтузиазм. А НДНД только накачай и потом сдуй. И да, НДНД дно должно крепиться к бортам в 2-х уровнях, жестко, а не одноуровневым пельменем, дающим прыгающее на волне дно.
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#16 Дата 28.10.2024 11:31 Ответ
# цитата Linden:
Как далеко от базы отдыха до базовой стоянки (расстояние, ради которого берется мотор)? Какие расстояния на радиальных выходах?

Очень по разному, но обычно более часа с полной загрузкой тарахтеть, час -два. Нет такого, что постоянно одно и тоже место, стараюсь разные озера и с разных сторон посещать. А бывает приходишь - стоянка занята и приходится мотаться искать другую.

Радиальные выходы тоже приличные, озера в Карелии крупные.
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#17 Дата 28.10.2024 11:34 Ответ
# цитата vlad bagrov:
А какой у вас мотор ?

Пятая Тоха.
 vlad bagrov
Санкт-Петербург
сообщений: 13
#18 Дата 28.10.2024 15:12 Ответ
Тоха 5 мотор хороший, но ... долго объяснять.

продать и вместо него купить Сузуки 2,5, вес 13 кг, бензин нюхает и лодку толкает 12 км/ч и работает на чистом бензине, а вот на какую именно его повесить, можно и обсудить - вся зима впереди.

Невские Лодочники
 WM
Санке-Петербург
сообщений: 9
#19 Дата 28.10.2024 17:28 Ответ
# цитата vlad bagrov:
продать и вместо него купить Сузуки 2,5, вес 13 кг, бензин нюхает и лодку толкает 12 км/ч и работает на чистом бензине, а вот на какую именно его повесить, можно и обсудить - вся зима впереди.

5я Тоха, да, пожиратель пространства. Зря они 5-ку запихали в корпус 15ки. Моторчики 3-3,5 намного компактней и легче.
 акулник
калининград
сообщений: 148
#20 Дата 28.10.2024 20:05 Ответ
youtu.be/hqQrrHDZxz4?si=aSmE... каяк инзер 350 с транцем, 27 км/ч на моторчике.

Отредактировано: акулник 28.10.2024 20:16
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024