А есть что-то универсальное, на все случаи жизни ?
Автор | Сообщение |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
Поменял лодку надувастика с плоским дном, фанерной сланью на килевую НДНД и сильно пожалел. НДНД вообще под веслами не хочет идти. Размер одинаковый, 320 см. но даже уключины в разных местах стоят, жутко неудобно.
Надо признать, что НДНДшка легко вытащила меня из шторма, в который на плоскодонке я бы даже не сунулся, но мне нравится неспешно, с комфортом грести вдоль берега и рассматривать окрестности. Скорость неважна и мотором я стараюсь не злоупотреблять. В общем, встал вопрос - вернуть всё как было или оставить НДНД и обзавестись еще чем-то для выходов под веслами ? Есть ли какое-то универсально решение на все случаи жизни ? Буду благодарен за дельные мысли и советы. ПС ареал обитания - малые и средние водоемы Ленобласти и Карелии. Формат - на машине до базы отдыха, дальше на своей лодке под мотором, с палаткой, до базовой стоянки, от туда неспешные радиальные выходы с удочкой или фотиком. На волне покачаться люблю, но специально соваться в бурные воды нет никакого желания. |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
вот эта тема, возможно, вам поможет. думаю, вам стоило бы перейти туда :)
Отредактировано: фыва цукен 26.10.2024 19:21 |
акулник
калининград сообщений: 148 |
# цитата WM:может что то типа каяка Инзер с транцем? ) lodkaufa.ru/t/kanoe-i-kayaki... можно и на веслах, и моторчик подвесить. За 4-х метровый вес указан 23 кг, но это за весь комплект, а сама лодка (корпус ) весит примерно 19 кг. Отредактировано: акулник 26.10.2024 19:31 |
disgust
default сообщений: 644 |
ну да, или Братан - Ротан, или Таймтриал байдкат.
В общем катобайд, они под веслами по легче идут Отредактировано: disgust 26.10.2024 19:39 |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
нету универсального. вообще.
|
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
Я бы, в вашей ситуации, избавился от мотора.
И взял бы жесткий каяк, или м.б. каное (тут вот, правда, с серийными всё плохо зато к нему и мотор (2 лс) легко приделать если уж без него никак, и впихнуть в него больше можно). Все равно ведь колёсами в воду, а значит из всех преимуществ надуваста остается только хранение. Но мотор же вы где-то храните? Может туда и каяк/каное можно впихнуть. Каяки разборные есть (Каное разборных не видел) Но это уже лишний вес и вообще компромисс. Катабайд - как вариант дальнейшего компромисса в пользу хранения и мотора. Но так мы к вашему НДНД, считай, и вернулись. Нет ничего универсального ни для кого на разные случаи, ни для всех, на одинаковые. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5091 |
# цитата WM: Это далеко не все случаи жизни, есть шансы что-то найти # цитата WM: Посмотрите, может подойдет Шуя-1, вместительная, комфортная, довольно быстрая лодка для гладкой воды. Отредактировано: Linden 26.10.2024 20:55 |
RomanS
Рязань сообщений: 3072 |
weter-peremen.org/forum/snar...
Читайте правильные темы про универсальные лодки. Там хотя бы все на более менее реальных событиях основано, а не на влажных мечтах людей про то как : в лодку весом в 2 кг садятся двое человек, берут свои спиннинги, ружья, собак, вещи и еду на месяц путешествия, велосипеды, и плывут по морю в шторм со скоростью 10 километров в час 1000 километров и чтобы эта лодка обязательно была бы из ТПУ ткани. |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
У знакомого было что-то подобное. Откатал один сезон и продал. Сказал, что очень себя не комфортно чувствовал, особенно на волне под мотором, что стресса ему и на работе хватает ))
Правда, у него стоял довольно мощный мотор и летал он на ней с 3й космической скоростью. Может из-за этого. |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
Интересный вариант, стоит поизучать. Интересно, как себя машина будет вести с таким грузом/парусом на крыше, карельские проселки, еще те "серпантины".
|
PK
ХМАО сообщений: 936 |
# цитата WM:Самый универсальный вариант - катабайд, он достаточно бодро плывёт под мотором и достаточно бодро идёт под веслом, но в любой ПВХ лодке комфортнее идти под мотором, а любая байдарка лучше идёт под веслом. :) На ютюбе есть канал "Реки севера. Nothern rivers", там человек в длительные путешествия ходит на катабайде с небольшим моторчиком(4 или 5 л/с), грузом и собакой, можно глянуть как это выглядит. Для неспешных выездов можно было бы дополнительно ставить на лодку электромотор, тихо и медленно плавать по окрестностям. Можно приобрести довеском к имеющейся лодке какую-нибудь байдарку, или тот же фишкаяк, собирать её по месту и плавать неспешно, но возникает вопрос с сохранностью лодки и мотора в базовом лагере. Лично я считаю греблю на обычных лодках ПВХ не самым интересным занятием, поэтому мог бы дополнительно порекомендовать маленькие лодки только из-за их условной дешевизны по сравнению с байдарками. p.s. Ну и 320 - это как-то уж слишком компактно, особенно учитывая, что у НДНД лодок как правило кокпит меньше чем у пайольных. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
# цитата PK: 320й плоскодонки более чем достаточно для одного человека. (при условии, что лодку проектировал профи) Есть одна прекрасно спроектированная лодочка. У нее самый длинный кокпит в своем классе. Плюс дно приклеено сантиметров на 5-6 выше низа баллонов. Хороший вариант, но лодка бюджетного сегмента со всеми вытекающими последствиями. Слань из тонкой фанеры, под мотором её гнет и выгибает хоть со стрингерами, хоть без. Сильно не накачаешь т.к. шкура тонкая, клапана аварийного сброса давления нет, а температура в Карелии скачет ого го как. Надо либо дорабатывать либо где-то заказывать ручной сборки из нормальных материалов со всеми нужными комплектующими. 320 НДНД, да, "колени к ушам прижимаются" )) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5091 |
# цитата WM: Как далеко от базы отдыха до базовой стоянки (расстояние, ради которого берется мотор)? Какие расстояния на радиальных выходах? |
vlad bagrov
Санкт-Петербург сообщений: 13 |
# цитата WM: А какой у вас мотор ? Невские Лодочники |
Ouzer
Москва сообщений: 2392 |
# цитата WM:Вы, сменили не только пайолку на НДНДэшку, но и плоскодонку на килеватую и еще непривычную. Килеватые как раз больше для мощных моторов, чтобы резать волну. Чтобы в сильную волну не лезть, удобнее плоскодонки, они и на веслах полегче. А удобство НДНД перед пайолкой можно будет ощутить в полной мере вот уже скоро. Когда в холоде Пвх дубеет и из него эти стрингеры и пайолы чуть не выламывать приходится, потом как то в багажник упихивать. И собирать, хоть и попроще, но тоже небольшой энтузиазм. А НДНД только накачай и потом сдуй. И да, НДНД дно должно крепиться к бортам в 2-х уровнях, жестко, а не одноуровневым пельменем, дающим прыгающее на волне дно. |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
# цитата Linden: Очень по разному, но обычно более часа с полной загрузкой тарахтеть, час -два. Нет такого, что постоянно одно и тоже место, стараюсь разные озера и с разных сторон посещать. А бывает приходишь - стоянка занята и приходится мотаться искать другую. Радиальные выходы тоже приличные, озера в Карелии крупные. |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
# цитата vlad bagrov: Пятая Тоха. |
vlad bagrov
Санкт-Петербург сообщений: 13 |
Тоха 5 мотор хороший, но ... долго объяснять.
продать и вместо него купить Сузуки 2,5, вес 13 кг, бензин нюхает и лодку толкает 12 км/ч и работает на чистом бензине, а вот на какую именно его повесить, можно и обсудить - вся зима впереди. Невские Лодочники |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
# цитата vlad bagrov: 5я Тоха, да, пожиратель пространства. Зря они 5-ку запихали в корпус 15ки. Моторчики 3-3,5 намного компактней и легче. |
акулник
калининград сообщений: 148 |
youtu.be/hqQrrHDZxz4?si=aSmE... каяк инзер 350 с транцем, 27 км/ч на моторчике.
Отредактировано: акулник 28.10.2024 20:16 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5091 |
# цитата WM: Не зная точную скорость, могу предположить расстояние в пределах 20-40 км, на веслах 1-2 дня. Шуя бы справилась. # цитата WM: Ну да, если стоять на одной стоянке и озеро большое, типа Энгозера, радиалками на байдарке его всё не облазить, если только не делать радиалки с ночевкой. Наверное есть смысл завести хорошую лодку именно под мотор и дополнительно брать что-то для гребли - байдарку, SUP, не обязательно чтобы плавать много км. Можно отплывать на моторке в какое-то новое место и там кататься на байдарке на веслах. |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
# цитата Linden: Переводить лошадиные силы в км проблематично, много факторов: направление и сила ветра, как хорошо знаешь местность и т.д. Бывает, по карте близко, а в реальности всю попу отсидишь пока доберешься и найдешь место для стоянки)) Большие карельские озера как правило рукотворные, много топляка отмелей. Даже в знакомых местах, нет - нет да приложишься к чему-нибудь под водой. Сильно не разгонишься. Однажды, по гладкой воде заплыл в бухточку где не вырубили лес перед затоплением, льдом верхушки деревьев срезало. Когда воды много и штиль - красота, но стоит подняться волне .... В итоге эту пару - тройку км, я дооолго проходил на обратном пути. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5091 |
# цитата WM: Тоже замечал, что под мотором передвигаются в итоге ненамного быстрее байдарки. То есть расстояние база-стоянка еще меньше, чем 20-40. Главное, чтобы озеро не штормило. А, кстати, на какие озера ездили? Совсем уж больших не так много. |
WM
Санке-Петербург сообщений: 9 |
# цитата Linden: Набор в общем-то стандартный: ладожские шхеры, Сего, Выг, Топ, Пя, Иовское, Ковд. Варианты куда податься еще остались ) |
Ouzer
Москва сообщений: 2392 |
Неплохой вариант жесткие корпуса - деревянные, пластиковые и редкие алюминиевые лодки, приспособленные под ХОД(а не просто маневрирование у причала) под веслами и предусматривающие установку мотора на жестком транце. Если решить вопрос с их хранением и перевозкой.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |