С 11 января по 16 февраля сайт Ветер Перемен проводит
XIII фотоконкурс туристской фотографии "ФотоТур-2022"
Голосование проводится 7-13 февраля 2023 года

Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на велике по трассе?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#61 Дата 28.04.22 19:29 Ответ
Mihmich, вопрос суровый, но бессмысленный: если и Вы сами на велосипеде не теоретизируете, то знаете, что количество километров в год мало о чем говорит: 1 км по асфальту с гидратором, 1 км по лесным дорогам с рюкзачком ПВД и 1 км по горным грунтовкам с загрузкой под автоном на 5-7 дней - это 3 очень разных километра. Мои - 2 последних, с минимализацией прокатов по шоссе, в удачный год - до 2000.
По городу на велосипеде езжу изредка на радиорынок в 2 км от дома.
У меня и мотоцикл последние годы был только для дальнобоев.
В россии 2-колесный транспорт - не для городов и нагруженных трасс.
И если, не дай бог, приходится с велом вылезти на шоссе - только с зеркалом и по обочине, по полотну - лишь когда движение полуживое и до ближайшей машины за спиной не меньше метров 200.
Когда на мотоцикле попадешь в 1-2 аварии сам и похоронишь 2-3 товарищей, начинаешь смотреть на асфальт и безопасность совсем другими глазами.
 Mihmich
Москва
сообщений: 205
#62 Дата 29.04.22 13:47 Ответ
Tupp, вопрос не бессмысленный, уж слишком категорично вы написали про опасности, прямо хоть не катайся. Есть масса достаточно тихих дорог, даже в ближнем Подмосковье. Люди ездят, не всё так ужасно. Если кто-то прётся через всю страну по магистрали и попадает в аварии, тот сам себе приключения находит.
Лично я по мере возможности предпочитаю грунтовки. Но уж если по асфальту - то по ПДД, без всяких обочин.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1004
#63 Дата 29.04.22 14:12 Ответ
# цитата Tupp:
И если, не дай бог, приходится с велом вылезти на шоссе - только с зеркалом и по обочине, по полотну - лишь когда движение полуживое и до ближайшей машины за спиной не меньше метров 200.

Сам езжу только так. У нас каждый год хоронят тех кто по ПДД ехал и их не увидели. Случаи кошмарные, от "не заметил спортсменку", до "выбил велосипедиста с моста и он упал в реку".

Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3449
#64 Дата 29.04.22 16:01 Ответ
# цитата Ali:
И много где так. Какой-то кусок придется ехать по очень неприятной дороге.

Шоссейник это проблема - привязан к хорошему асфальту, едет много и быстро, поэтому как маршруты ни строй, в населенной местности такие участки будут. Ничего нового наверное не скажу - яркая одежда, отражатели, зеркало, яркие фонари, стараться не ездить в темноте и в условиях плохой видимости. Обочина, имхо, зло, но в сложных случаях работает правило ддд.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#65 Дата 29.04.22 18:35 Ответ
Micmich, если Вы и сами предпочитает грунтовки трассам, я тогда вообще не вижу причин спорить со мной. Хотя, естественно, не в покрытии дело, а в загруженности дороги. По иным грунтовкам, где в сухую погоду пыль стоит столбом после каждой машины, ездить ещё опаснее и неприятнее, чем по покрытию. Люди ездят по шоссе - да, но тот, кто понимает степень риска, старается минимизировать такие отрезки и проходить их подальше от проезжей части, заглядывая в зеркало тем чаще, чем плотнее поток. Мне приходилось выковыривать человеческое мясо из железа и ремонтировать свое - и я откровенно боюсь повторения опыта и стараюсь активно защищать себя от эксцессов, чего и всем желаю.

Linden, в чем именно, по-Вашему, заключается зло обочины и в каких именно случаях? Я правда не понимаю. Ну, может, за исключением езды по внешним обочинам над осыпями и обрывами в горах. Я считаю, что реально, фактически и на самом деле (не по ПДД, а по ДДД) велосипедист на дорогах гораздо ближе к пешеходу, чем к моторному транспортном средству. А пешеходу, пусть хоть сто раз ярко одетому и с фонарями по всему телу, на полосе движения при наличии этого движения находиться не стоит.

Павел72 - именно так! А если еще и лично видел или участвовал...

Отредактировано: Tupp 29.04.22 18:47
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2998
#66 Дата 29.04.22 21:42 Ответ
# цитата Linden:
Обочина, имхо, зло, но в сложных случаях работает правило ддд.
Игорь, я, разумеется, чту первое правило(ДДД) и еще нулевое - "ну его нафиг". По обочине предпочитаю идти ногами, а не ехать. Ибо падать под колеса ну совсем не имею желания. Обочины они хитро устроены: из окна авто "обычно либо с покрытием, либо хорошо утоптаны", а как руками и жопой ощущать начнешь, то ... Ну, что зря говорить, ты в курсе какие они под узким колесом. В темноте ездить не люблю нигде. Очень стараюсь, чтобы ночь внезапно не наступала. Проблему еще представляют сумерки. Вроде светло еще, ан нет. Заметность падает очень, специально обращал внимание.

# цитата Tupp:
Я правда не понимаю.
Вводная.
Предполагается что велосипедист-шоссейник адекватен, вертит башкой, оценивает погоду освещенность, видимость, плотность потока, характер водителей.... И если надо не лезет в поток - идет пешком, пытается ехать по обочине и прочее

--Кода вы едете по нормальному покрытию вы контролируете куда едете. Когда вы едете по обочине вы не знаете куда упадете. Может быть повезет и упадете в кювет, а может под колеса.
--Кода вы едете в правой полосе, то вам есть куда свалит, пусть и ценой падения.
--Когда вас не видят, то не объезжают. Шанс быть не замеченным на обочине имхо выше, чем на полосе. Надежда -- свалить.
Хуже, когда отделенная разметкой, обочина, обычно хорошая кстати;), проходит у отбойника, бордюра, шумового ограждения и т.п. жеского для человека препятствия. Тут появляется совсем хороший шанс быть пережеванным фурой, забором и сливной решеткой.

ЗЫ
Простите,но я тоже не понимаю.
# цитата Tupp:
А если еще и лично видел или участвовал...
# цитата Tupp:
У меня и мотоцикл последние годы был только для дальнобоев.
В россии 2-колесный транспорт - не для городов и нагруженных трасс.
Как так? Вертолетом забрасываетесь?
Кстати как вы по отношению к краям полосы и скорости потока ездите на мотоцикле и почему?

Отредактировано: Ali 29.04.22 21:44
 Комбриг
село На Хребте, Верховный Баюварий, Дуйтслэнд
сообщений: 869
#67 Дата 29.04.22 22:03 Ответ
Гошпода товарищи баре, споры о столкновениях двух различных участников движения в какой-либо определённой среде бессмысленны, так оба участника имеют право на свою собственную правоту в этой среде, причём, иногда провоцирующую на выражения типа «Может быть, придётся его убить....». :)
 support
сообщений: 1840
#68 Дата 29.04.22 22:48 Ответ
# цитата Tupp:
У меня и мотоцикл последние годы был только для дальнобоев.
В россии 2-колесный транспорт - не для городов и нагруженных трасс.

А где-то как-то по-другому что ли? Ещё 20 лет назад знакомые из европ рассказывали - что ни авария, то мотоциклист.
Просто надо помнить - у кого больше железа, тот и хозяин на дороге. Чисто по законам физики.

Отредактировано: support 29.04.22 23:03
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#69 Дата 30.04.22 00:36 Ответ
Ali
"--Кода вы едете по нормальному покрытию вы контролируете куда едете. Когда вы едете по обочине вы не знаете куда упадете. Может быть повезет и упадете в кювет, а может под колеса" -
- Вводная: велосипедист действительно адекватен? Если велосипедист адекватен, то он всегда видит, куда едет и контролирует процесс, будь то часть дороги слева от разметки (ряд) или справа от разметки (обочина).
Если велосипедист контролирует процесс, то почему он должен падать?
Если велосипедист не научился кататься по ровным поверхностям без падений, ему не стоит выезжать на улицу вообще.
Если велосипедист, ехавший по обочине, вдруг упал (хотя с чего бы?), то он оказывается на части дороги, не предназначенной для движения - обочине. Если он невезучий или слабоумный, то валится в кювет. И то и другое - лучше, чем падение в ряду с движущимися автомобилями, где попасть под колеса вероятность намного больше, чем на обочине или в кювете, не так ли?

"--Кода вы едете в правой полосе, то вам есть куда свалит, пусть и ценой падения." -
- А если Вы едете по обочине, где априори не должно быть движения, то Вам и не надо никуда сваливать. Если же Вы едете в правом крайнем, а на обочине есть движение (да, бывает!), то это, фактически, езда между рядов. Велосипедисту не стоит увлекаться ездой между рядов или ее подобием: цена падения между рядов - здоровье или жизнь.

"--Когда вас не видят, то не объезжают. Шанс быть не замеченным на обочине имхо выше, чем на полосе. Надежда -- свалить."
- Водитель в ясном уме и добром здравии всегда видит, что делается на его траектории, будь то ряд или обочина, и знает, что обочина не предназначена для движения. Если водитель не в себе или мудак, для которого обочина - обгонный ряд, то это уже элемент судьбы, и от него надо спрыгивать хоть в кювет, хоть на отбойник.
Почему на пустой обочине велосипедист должен быть менее заметен, чем в ряду, на фоне впереди идущей машины, мне, как водителю, абсолютно непонятно. Если только глаза выключить...

"Хуже, когда отделенная разметкой, обочина, обычно хорошая кстати;), проходит у отбойника, бордюра, шумового ограждения и т.п. жеского для человека препятствия. Тут появляется совсем хороший шанс быть пережеванным фурой, забором и сливной решеткой"
- Ага, конечно! Вот если велосипедист ползет в ряду, то фура будет покорно ползти за ним следом, дожидаясь возможности корректного обгона?! Кто б сомневался...)))

"Как так? Вертолетом забрасываетесь?"
Нет, из пушки!))
С велосипедом - пользуюсь общественным транспортом до более-менее пригодного места выезда на маршрут.
На мотоцикле - выбираю время минимального трафика по самым опасным участкам, например, неизбежному во многих случаях МКАДу - пораньше утром.

"Кстати как вы по отношению к краям полосы и скорости потока ездите на мотоцикле и почему?"
- В плотном потоке без остановок - со скоростью потока, по середине ряда, при плотном потоке с остановками - со скоростью потока, но ближе к краю ряда, потому что много козлов, которые при остановке ориентируются не по моему стоп-сигналу, а идущей перед мною машины, и я могу успеть уйти между рядов. Уходить между рядов - плохо, но лучше, чем участвовать в бутерброде.

Хоть и не люблю выходить на шоссе, но когда приходится, то за последние годы уже давно не видел таких обочин, по которым днем страшно ездить после лесных бубеней. Вечером и в темноте, даже с хорошим светом, что в лесу, что по обочинам - приходится ехать медленнее, чем днем. Но я не спортсмен, а путешественник: у меня цель - не быть быстрее всех и победить, а доехать, все посмотреть и вернуться.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#70 Дата 30.04.22 00:51 Ответ
# цитата support:
А где-то как-то по-другому что ли?
Да, в европах очень сильно по-другому - и на дорогах и вообще: намного больше взаимного уважения и намного меньше агрессивности. Представить, например, чехов, дерущихся из-за того, что один другого подрезал - не могу. Нет, экзотика случается, но на то она там и экзотика, а не обычай, как где-нибудь в Подмосковье или в культурненькой столичке.
А в самых развращенных европах велосипедист - священное животное, наезд на которое жестоко портит карму водятла, покусившегося на велосипедиста. Об этом только не знаю кто не знает.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 2998
#71 Дата 30.04.22 02:04 Ответ
# цитата Tupp:
Если велосипедист, ехавший по обочине, вдруг упал (хотя с чего бы?), то он оказывается на части дороги, не предназначенной для движения - обочине. Если он невезучий или слабоумный, то валится в кювет. И то и другое - лучше, чем падение в ряду с движущимися автомобилями, где попасть под колеса вероятность намного больше, чем на обочине или в кювете, не так ли?
Я обычно через руль не летаю,тфу, тфу, тфу. Больше набок , хоть и не адекватен.
 
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#72 Дата 30.04.22 13:37 Ответ
# цитата Ali:
Больше набок , хоть и не адекватен
Ну, я так и предполагал, что непременно будет найдена картинка, иллюстрирующая "некуда падать на обочине"... а дальше - вообще обочины нет.
Да, бывает. Ничто не мешает объехать препятствие по пустому шоссе. По пустому!
Вот только с чего тут падать - на ровном-то асфальте или гравии?

Поймите, я никому не запрещаю (да кто я такой, чтоб запрещать?!) ездить на велосипедах по трассам и быть уверенным, что он - главный в потоке.
Я очень даже "за", потому как одобряю естественный отбор!

Катайтесь по проезжей части, сколько угодно - мне не жалко. Совсем.

Отредактировано: Tupp 30.04.22 13:44
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3449
#73 Дата 30.04.22 13:41 Ответ
# цитата Tupp:
в чем именно, по-Вашему, заключается зло обочины и в каких именно случаях? Я правда не понимаю.

Ни по правилам, ни по логике обочины не предназначены для езды. Всё Вы понимаете и многие минусы приводите, не вижу смысла их повторять. Но при Вашем стиле поездок - медленное и недолгое передвижение по обочинам - находятся "железные" аргументы, почему стоит так делать. Просто немногие катаются в подобном режиме, а обсуждаемый тут шоссейник по среднестатистической обочине вообще не проедет.

# цитата Tupp:
"Как так? Вертолетом забрасываетесь?"
Нет, из пушки!))

В идеале да, ездить куда-нибудь на край области, на дороги без трафика. "Из пушки" - это машиной, загрузил вел у подъезда и вернул его туда же без всяких неприятных участков;)

Отредактировано: Linden 30.04.22 13:54
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#74 Дата 01.05.22 23:53 Ответ
Linden
Мы ведь про безопасность, а не про "мне быстрее и удобнее"?
Не раз я, как водитель, бывал (и, уверен, не я один) в ситуации, когда на подъёме ползет вверх колонна из-за того, что какой-то козел на шоссейнике не считает нужным съехать на обочину - и пырится в единственном ряду со сплошной разделительной, а грузовик или фура не может его обогнать - и нарушать не хочет и по встречной полосе движение есть. Тут бы хотелось продолжить, что через несколько сот метров шоссейник был уже намотан на столб или отбойник, но - нет, увы - он продолжал крутить педали, а мы его тоже обогнули.
Имел он право ехать в ряду? - По ПДД - да. Мог ли, понимая, что всем мешает, уйти на обочину? - да, обочина была вполне ровной. И даже не идеале, а просто по уму, велосипедисту не стоило бы выезжать полотно. Вообще.
Это, конечно, предельный случай, но и на ровных участках трассы 30-40км/ч, на которые способен шоссейник, он не подарок для автомобилей. И не водителю фуры, а шоссейнику надо больше беспокоиться, что с ним произойдёт, когда мимо понесется фура на 90 км/ч - ведь тоже имеет право!
Обочина сама по себе - не зло, зло - нежелание считаться с реалиями.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 13
#75 Дата 03.05.22 20:07 Ответ
Linden
Мы ведь про безопасность, а не про "мне быстрее и удобнее"?
Не раз я, как водитель, бывал (и, уверен, не я один) в ситуации, когда на подъёме ползет вверх колонна из-за того, что какой-то козел на шоссейнике не считает нужным съехать на обочину - и пырится в единственном ряду со сплошной разделительной, а грузовик или фура не может его обогнать - и нарушать не хочет и по встречной полосе движение есть. Тут бы хотелось продолжить, что через несколько сот метров шоссейник был уже намотан на столб или отбойник, но - нет, увы - он продолжал крутить педали, а мы его тоже обогнули.
Имел он право ехать в ряду? - По ПДД - да. Мог ли, понимая, что всем мешает, уйти на обочину? - да, обочина была вполне ровной. И даже не идеале, а просто по уму, велосипедисту не стоило бы выезжать полотно. Вообще.
Это, конечно, предельный случай, но и на ровных участках трассы 30-40км/ч, на которые способен шоссейник, он не подарок для автомобилей. И не водителю фуры, а шоссейнику надо больше беспокоиться, что с ним произойдёт, когда мимо понесется фура на 90 км/ч - ведь тоже имеет право!
Обочина сама по себе - не зло, зло - нежелание считаться с реалиями.
 Dersu
Тверь
сообщений: 490
#76 Дата 21.01.23 10:56 Ответ
www.afanasy.biz/news/inciden...
Поосторожнее на Тверских дорогах, ага.
 RomanS
Рязань
сообщений: 1440
#77 Дата 21.01.23 13:58 Ответ
Как я чуть хрустиком на М5 не стал.

После этого велосплава по Ранове youtu.be/zgvbUsprobQ мы разделились. Артем поехал к своей машине, а я на дачу. Нужно было проехать участок километров 10 по М5.

Выехал в районе деревни Добрый Сот на трассу. Уже вечерело, доехал до заправки Газпромнефть. Так как весь день ничего почти не ели, а ехать оставалось не далеко, решил до ужина решить вопрос допингом. Закинулся на этой газпромовской заправке после поворота на Спасск, где сделано было фото, РедБуллом и Сникерсом. Смеркалось. Обвесился как подобает фонарями, надел зелёную светоотражающую жилетку и покрутил дальше. Кручу свои законные 30кмч в самой крайней правой части широченный асфальтовой обочины. И тут вижу меня сзади резко догоняет яркий свет. Я на Ред булле. Не меняя траектории налегаю ещё больше на педали. Свет начинает уходить ещё правее меня, в грунтовую обочину и траву. Я ещё больше налегаю. Мимо меня раза в три быстрее справа уже по грунтовой обочине и траве подпрыгивая проносится фургончик. И также прыгая улетает вперёд, тоже не меняя траектории , пропрыгал ещё метров 200-300 и остановился потихоньку. Стоп сигналы даже не включались ни разу. Я все также на редбуле кручу в том же темпе, не меняя траектории. А в голову ещё пришла странная мысль - "Хорошо что не фура" )) Подъезжаю к этой машине. Мотор заглох. Свечу фонарем в открытое окно. Там двое. Водитель и пассажир. Я свечу на них. Они смотрят вперёд, не шевелятся. Глаза у водителя открытые, стеклянные, не моргают. Кричу - "Вы чё?". Ноль реакции. "Всё",- думаю, "Время остановилось. Вечный сон. Мне хана" . Тем не менее взял фляжку и пшыкнул водой из нее в водителя, не отводя с него фонарь. Глаза заморгали, он как заорет что-то типа "Ааа, я заснул, свеет, заснул!!!". Я объяснил , прибегая к разным эпитетам, что произошло. Там правда извинились. "Такие же как я, на Ред буле" подумал и покрутил свои законные 30 кмч. дальше. Задумался о жизни. На дачу не поехал, все равно темно да и поворот проскочил. Прикатил в Рязань.
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 21.01.23 14:05
 Hens
МО
сообщений: 84
#78 Дата 22.01.23 16:01 Ответ
Многие советую зеркало, но вот я как-то попробовал поездить и не понял его смысл. Да видно в эту маленькую штучку , что сзади едет машина. Но так сзади машины постоянно едут, смысл их разглядывать. Если вильнет в последний момент, всеравно не среагируешь. Да и обзор так себе, много в маленькое зеркальце не разглядишь.
А вот от дороги спереди здорово отвлекает, на обочине много хлама и ям, пару раз не заметил препятствия спереди, разглядывая зеркала и чуть не улетел.
Ещё засада, привыкаешь в зеркале видеть только ходовые огни, не светится значит норм, но есть упыри которые их не включают. Так тоже глянул в зеркало - вроде чисто. Только хотел повернуть, вылетает из за плеча тёмная нива, без включенных фар.
Так что сейчас ориентируюсь на слух, фура или грузовик рычит - ухожу с асфальта на обочину, легковушка жужжит, еду как ехал. Перед поворотом лучше повертеть как следует головой и оценить своими глазами обстановку.
 RomanS
Рязань
сообщений: 1440
#79 Дата 22.01.23 21:24 Ответ
На мотоцикле зеркало норм. Никто от него ещё не помер. Почему на велосипеде должно быть иначе?

https://t.me/RAStep62
 RomanS
Рязань
сообщений: 1440
#80 Дата 22.01.23 21:25 Ответ
На мотоцикле зеркало норм. Никто от него ещё не помер. Почему на велосипеде должно быть иначе?

https://t.me/RAStep62
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023